Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:45, курсовая работа
В наше время, когда рыночная среда и усиливающаяся конкуренция вынуждает каждое предприятие искать все более эффективные пути развития, разработка стратегии становится важной задачей для максимально эффективной деятельности организации. Разработка и выбор стратегии - творческий процесс, который не может быть втиснут в рамки готовых шаблонов и стандартизован. Стратегия любого предприятия должна быть индивидуальна.
В данной работе я рассмотрел теоретические основы одной из стратегий развития предприятий – стратегии сокращения, а также исследовал и проанализировал стратегическое управление авиакомпании British Airways, которая прибегла к данной стратегии в кризисные моменты своего существования.
Введение 3
1. Стратегии сокращения: классификация и их характеристика 4
1.1. Стратегия разворота 4
1.2. Стратегия отделения 5
1.3. Стратегия ликвидации 8
1.4. Стратегия «сбора урожая» 10
2. Стратегия сокращения на примере авиакомпании British Airways 11
2.1. История развития British Airways 11
2.2. Применение стратегии сокращения British Airways 16
Заключение 18
Стратегия
сокращения на примере
«Бритиш Эйрвейз» (British Airways plc) — крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик Великобритании, одна из крупнейших в Европе. Основные хабы — Хитроу и Гатвик. «Бритиш Эйрвейз» обладает лицензией типа А, то есть имеет право на перевозки пассажиров, грузов и почты на самолётах с 20 и более пассажирскими креслами. «Бритиш Эйрвейз» — член авиационного альянса Oneworld.
31 марта
1924 г. четыре крупнейшие
В то
время большое количество
В 1952 г. БОАК начала рейсы на новом самолёте «Де Хавилланд Комета» в Йоханнесбург, сократив время перелёта вдвое. Стал приобретать огромную популярность туризм выходного дня, что привело к большим изменениям в работе авиакомпаний. БЕА приняла вызов, учредив компанию «БЕА Эйртурз» в 1970 г. В 1972 г. БОАК и БЕА были объединены под только что созданным Правлением Британских Авиалиний, к 1974 г. создав «Бритиш Эйрвейз» во время правления Дэвида Николсона. «Бритиш Эйрвейз», одновременно с «Эйр Франс», впервые начали коммерческие рейсы на сверхзвуковых пассажирских самолётах «Конкорд» в январе 1976 г.
Сэр
Джон Кинг, впоследствии лорд
Кинг, был назначен Председателем
в 1981 г.; ему была поставлена
задача подготовить
Национальный
перевозчик был приватизирован,
и его акции стали торговаться
на Лондонской фондовой бирже
в феврале 1987 г. Начальное предложение
в результате торгов было
Вскоре
после приватизации «Бритиш
В 1990-е «Бритиш Эйрвейз» стала самой прибыльной в мире авиакомпанией; её лозунг стал «Всемирная Любимая Авиакомпания». В 1992 г. «Бритиш Эйрвейз» купили небольшого немецкого регионального перевозчика «Дельта Эйр Транспорт», переименовав его в «Дойче БЭ». К тому времени, когда это подразделение было продано в июне 2003 г., «Дельта Эйр Транспорт» эксплуатировал 16 «Боингов-737» и был вторым по размеру немецким авиаперевозчиком после «Люфтганзы».
Лорд
Кинг ушёл с поста
В 1995 г. «Бритиш Эйрвейз» создали «Бритиш Азия Эйрвейз», дочернее предприятие, базирующееся на Тайване, для организации рейсов между Лондоном и Тайпеем. По политическим причинам «Бритиш Азия Эйрвейз» имели не только другое название, но и их самолёты имели другую раскраску, флаг Великобритании был заменён на китайские мотивы. Многие авиакомпании последовали этой же практике, например австралийская КВАНТАС на тайваньских линиях называлась «Australia Asia Airways», а дочернее предприятие КЛМ — «KLM Asia». «Бритиш Азия Эйрвейз» прекратили существование в 2001 г., когда рейсы были прекращены из-за их низкой доходности.
В 1996, когда «Бритиш Эйрвейз» возглавил новый исполнительный директор Боб Айлинг, начался сложный период для компании. Ужесточение конкуренции, высокие цены на нефть и рост курса фунта стерлингов обусловили падение прибыли. Возник конфликт между менеджментом и профсоюзами, и его преодоление обошлось компании в сотни миллионов фунтов стерлингов. В 1997 г. Боб Айлинг заменил традиционный флаг Великобритании на хвостах самолётов на национальные мотивы, целью этой акции было изменение имиджа компании как строго национального перевозчика Великобритании в сторону более космополитичного образа. Этот шаг не имел успеха, и Боб Айлинг приостановил этот процесс, объявив, что флот будет иметь два типа окраски; половина — с флагом Великобритании, другая половина — с национальными мотивами. Айлинг пришлось доказывать неподсудность компании антитрестовскому законодательству, но дело было проиграно, и компании пришлось пожертвовать частью слотов в Хитроу.
Позитивным
результатом работы Боба
В 1999 г. «Бритиш Эйрвейз» сообщили о 50%-м падении прибыли, худшем результате со времени приватизации. В марте 2000 Боб Айлинг был смещен со своей должности. Через 2 месяца его заменил Род Эддингтон. Эддингтон стал проводить политику сокращения рабочих мест, наибольшего размаха эти мероприятия достигли в 2001 после печально известных террористических атак 11 сентября.
8 сентября 2004 «Бритиш Эйрвейз» объявила о продаже своей 18,25 % доле в Qantas при сохранении партнёрства в операционной деятельности (в том числе в разделении доходов), в том числе на так называемых рейсах Кенгуру. Таким образом компания заработала 425 млн. фунтов, которые были направлены на сокращение задолженностей компании.
Маршалл, который стал пожизненным пэром в 1998 г., ушёл с должности Председателя Правления в июле 2004 г., и этот пост занял Мартин Брайтон, бывший Председатель Правления «Бритиш Америкэн Тобакко». 8 марта 2005 г., Брайтон объявил, что бывший Главный исполнительный директор «Аер Лингус» Вилли Уолш займёт кресло Рода Эддингтона в сентябре 2005 г.
В сентябре
2005 г. новый Главный
С 2004 г. «Бритиш Эйрвейз» позиционирует себя как авиакомпания с полным сервисным обслуживанием на внутренних рейсах (в том числе использование крупных аэропортов, бесплатное питание и напитки). Таким образом, «Бритиш Эйрвейз» ориентирована на клиентов, которые готовы платить за полное обслуживание, в отличие от клиентов операторов, предлагающих экономичные билеты.
В 2006
г. авиакомпания завоевала
С 2007 г.авиакомпания British Airways вела переговоры о слиянии с испанской Iberia, и 24 января 2011 г. вышли на лондонскую и мадридскую биржи как единая компания — International Consolidated Airlines Group (IAG). Таким образом окончательно завершился процесс слияния перевозчиков, который длился более чем 2,5 года. Авиакомпания была оценена в 5,3 млрд фунтов (8,5 млрд долл.).
2.2 Применение стратегии сокращения British Airways
Многие авиаперевозчики, как и British Airways, сильно пострадали от сокращения спроса на авиабилеты, последовавшего за терактами 11 сентября 2001 г. Все более сильную конкуренцию крупным авиакомпаниям оказывают так называемые "бюджетные авиалинии", билеты на самолеты которых стоят в несколько раз дешевле. В связи с этим за последние три месяца 2001 года British Airways потеряла 160 миллионов фунтов (около 226 миллионов долларов). Эта цифра - почти рекорд за всю историю авиакомпании. В 2000 году за те же три месяца фирма заработала 65 миллионов фунтов (около 130 миллионов долларов).
British Airways и тогда осознавала, что из-за своего размера и структуры расходов она не может тягаться с "бюджетными авиалиниями" на равных.
До сентябрьских
терактов фирма
В период с 2001 по 2002 г. British Airways сокращает 13тысяч рабочих мест, уменьшает количество маршрутов и снижает цены на билеты. Задача этих мер - переломить тенденцию уменьшения числа пассажиров. В результате череды увольнений без работы оказался каждый третий сотрудник главного офиса British Airways.
Кроме того, British Airways отказалась от выполнения некоторых рейсов и к середине 2003 года сократила число своих лайнеров до 305.
Цель всех этих реформ - сократить расходы British Airways на 650 миллионов фунтов (более миллиарда долларов) в год.
"Мы должны превратить British Airways в эффективную компанию, которая обходится без ненужных расходов. Только так мы сможем выжить на рынке", - заявлял Род Эддингтон.
В 2004 British Airways продает свою долю (18,25%) в крупнейшей авиакомпании Австралии Qantas, выручив за нее 1,1 млрд австралийских долларов ($770 млн). British Airways мотивировала данное решение о продаже необходимостью сокращать долги.
На фоне
мирового экономического
В данной работе я рассмотрел классификацию стратегий сокращения, увидел, что благодаря своевременному применению данных стратегий можно высвободить средства, которые могут быть использованы для сокращения задолженности или для поддержания дальнейшего развития предприятия, либо спасти предприятие от банкротства, а также получить максимальную прибыль от уже бесперспективного бизнеса.
В процессе
изучения развития
Я считаю, что благодаря своевременному принятию мер по сокращению расходов и концентрации средств на наиболее прибыльных направлениях, авиакомпании British Airways даже в тяжелые для нее времена удалось не только удержаться на плаву, но и остаться крупнейшей авиакомпанией и национальным авиаперевозчиком Великобритании. В результате чего, объединившись с испанской авиакомпанией Iberia, перевозчик становится четвертым крупнейшим европейским перевозчиком.
Информация о работе Особенности стратегии сокращения на примере авиакомпании British Airways