Особенности управления продажей товаров на аукционах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:45, контрольная работа

Описание работы

Аукцион (от латинского auctio — продажа с публичного торга) представляет собой способ продажи некоторых товаров по иенам, устанавливаемым, покупателями в результате торгов.
Наибольшее распространение получили аукционы во внешней торговле. Так, в России на протяжении многих лет проводятся международные аукционы по продаже племенных лошадей (в Москве) и пушнины (в Санкт – Петербурге).

Содержание работы

1. Особенности управления продажей товаров на аукционах 2
2. Особенности продажи товаров методом самообслуживания 4
3. Задание 11

Файлы: 1 файл

управление организацией готовое.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1. Особенности управления продажей товаров на аукционах  2

2. Особенности продажи  товаров методом самообслуживания  4

3. Задание   11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Особенности  управления продажей товаров  на аукционах.

 

Аукцион (от латинского auctio — продажа с публичного торга) представляет собой способ продажи некоторых товаров по иенам, устанавливаемым, покупателями в результате торгов.

Наибольшее распространение  получили аукционы во внешней торговле. Так, в России на протяжении многих лет проводятся международные аукционы по продаже племенных лошадей (в Москве) и пушнины (в Санкт – Петербурге).

Проведение аукционов  возможно не только организациями, для  которых этот вид деятельности является основным. Существуют также биржевые аукционы, аукционная торговля может быть организована художественными салонами, галереями и т. д.

В качестве продавцов  и покупателей на аукционах могут  выступать как юридические, так  и физические лица.

Продавцы выставляют для продажи, принадлежащие им товары. Наиболее часто на аукционах бывают представлены такие товары, как чай, кофе, семена сельскохозяйственных культур, пушнина, племенные сельскохозяйственные животные и др. Кроме того, существуют аукционы по продаже предметов искусства, антиквариата, книг.

Представленные товары проходят предварительную экспертизу, по результатам которой принимается  решение об их начальной цене. Принятие товаров в качестве предмета торгов оформляется аукционным соглашением, подписанным владельцем товаров  и директором аукциона, а, кроме того, — экспертом, аукционистом и юрисконсультом.

Все товары предварительно делят на лоты (стандартные, но количеству и другим признакам партии товаров). Лотом может быть и единичный  товар. Каждый лот имеет свой номер, под которым он участвует в торгах.

Перед проведением торгов товары или их образцы выставляются для осмотра покупателями. Кроме  того, организаторами аукционов могут  выпускаться каталоги с описанием  выставленных для продажи лотов. В зависимости от вида товаров  описания могут быть дополнены фотографиями предлагаемых товаров.

Аукционные торги проводятся в специальном зале. День и время  их проведения определяются заранее  и указываются в рекламных  объявлениях, каталогах, приглашениях.

В зависимости от технологии проведения выделяют:

  • аукцион с повышением цены (согласный аукцион);
  • аукцион с понижением цены;
  • аукцион «втемную».

На аукционе с повышением цены начальная цена устанавливается  по согласованию с продавцом. После  ее объявления аукционистом (ведущим  торгов) покупатели предлагают свою цену, увеличивая предыдущую на определенную правилами проведения торгов сумму.

Товар считается проданным  тому, кто предложит самую высокую  цену. Если выставленный на торги товар  не пользуется спросом (отсутствуют  предложения о повышении цены на него), он может быть снят с торгов.

Торги с повышением цены могут быть гласными и негласными. В первом случае покупатели выражают свое желание приобрести товар открыто (с помощью сигнальной таблички), а аукционист называет каждого, кто  предлагает более высокую цену. Если же покупатели поднимают цену с помощью условных знаков, подаваемых аукционисту, то такие торги называются негласными или немыми.

На аукционах с понижением цены начальная цена всегда завышена. В процессе торгов ее снижают до тех пор, пока кто-то из покупателей не сообщит о своем намерении приобрести товар. Наиболее часто, таким образом, проводят благотворительные аукционы.

Условие проведения аукциона «втемную» — одновременное предоставление покупателями своих ставок (например, в письменном виде). Товар продается тому, чья цена окажется наибольшей.

Продажа товаров с  аукциона оформляется аукционной сделкой (контрактом).

Продавец получает за товары их начальную стоимость. Кроме  того, ему могут быть уплачены проценты от разницы между аукционной и  начальной ценой (если это предусмотрено правилами проведения аукциона и оговорено в аукционном соглашении). Покупатель уплачивает сумму в размере аукционной цены приобретенного товара и комиссионных. Аукционными правилами может быть установлен и другой порядок распределения полученной выручки.

 

2.Особенностипродажи товаров методом самообслуживания.

 

В самом начале организации  магазина каждому руководителю необходимо решить, какой тип магазина выбрать: магазин самообслуживания или магазин прилавковой торговли. От решения этого вопроса в первую очередь зависит выбор оборудования и планировка торговой площади.

Для многих руководителей  факт возможности большого количества краж со стороны покупателей в  магазине самообслуживания является решающим против подобного способа торговли. Подобные опасения не совсем обоснованы, так как мировая практика утверждает, что 80% краж совершается персоналом и только 20% покупателями. Кроме того, существует много разнообразного оборудования для контроля движения товара внутри магазина.

Пожалуй, единственной серьёзной проблемой, встающей перед руководителем, решившим организовать магазин самообслуживания, является проблема персонала. Именно по этой причине сложно реорганизовать магазин прилавковой торговли в магазин самообслуживания, поскольку переучить старый персонал трудно, а в некоторых случаях просто невозможно.

Наиболее приемлемым способом решения данной проблемы является набор молодых кадров с их последующим  обучением. Важным резервом совершенствования  самообслуживания является применение тары-оборудования.

Продажа товаров в  таре-оборудовании вносит существенные изменения в технологический  процесс и создаёт много дополнительных удобств как покупателям, так  и магазину. Поскольку тара-оборудование, кроме транспортной тары, выполняет  функции торгового оборудования, она по своему устройству должна способствовать повышению эффективности процесса продажи.

У самообслуживания, безусловно, много плюсов, но есть одно, самое  главное преимущество по сравнению  с другими видами продаж – это  совершение покупателем незапланированных покупок. Это действительно так. Зачастую человек приходит в магазин не как покупатель, а чтобы просто познакомиться с магазином, ознакомиться с его ассортиментом и услугами, которые он предоставляет (особенно это часто бывает, когда магазин только открылся, и люди не успели в нём побывать). Человек ходит по магазину, знакомится с товаром. Неожиданно ему что-то приглянулось, и он решает купить этот товар.

Один из весомых аргументов в пользу самообслуживания – эффективное  использование торгового пространства. На одной и той же площади магазина самообслуживания можно разместить большее количество товаров, чем в магазинах секционной или прилавочной торговли, что в свою очередь позволяет существенно расширить ассортимент товаров предлагаемых покупателю. За счет более рационального использования выкладки товаров, возможно, увеличить ассортимент, представленный в торговом зале как минимум на тридцать процентов. Это позволит получать гораздо больший доход от предприятия.

Другой немаловажный фактор – снижение времени обслуживания покупателя. Если в секционном магазине покупатель должен стоять в очереди в каждый отдел, то в магазине самообслуживания ему нужно пройти только очередь в кассу. Если покупатель ограничен во времени, в секционном магазине он сделает покупки только в тех отделах, где продаются самые нужные для него товары.

При самообслуживании время, проведённое покупателем в магазине, почти не зависит от количества покупок. Наглядное представление товаров  для покупателей также является одним из плюсов. Чтобы получить подробную информацию о товаре в магазине секционной торговли покупатель каждый раз должен обращаться с вопросом к продавцу, что особенно неудобно, когда в отделе очередь. В условиях самообслуживания покупатель может сам ознакомиться со всеми характеристиками товаров, что увеличивает вероятность принятия решения о покупке товара. Появляется возможность применять различные методы выкладки товара на прилавок в рекламных целях для выделения и продвижения того или иного товара.

Одной из важных предпосылок  внедрения самообслуживания является более высокое его экономическая  эффективность по сравнению с  другими методами продажи товаров.

Самообслуживание способствует индустриализации технологического процесса, создаёт условия для роста производительности труда торговых работников и повышения экономической эффективности не только отдельных магазинов, но и всей розничной торговой сети. В магазинах самообслуживания снижаются трудовые затраты продавцов, так как покупатель самостоятельно отбирает необходимые товары, сокращаются издержки обращения главным образом за счёт уменьшения потребности в торговых работниках.

Самообслуживание как  метод продажи товаров основано на следующих принципах:

  • приближение товаров к покупателям и создание им наилучших условий для свободного ознакомления с товарами и их отбора;
  • максимальное сокращение операций по подготовке товаров к продаже в зоне обслуживания или на рабочем месте продавца;
  • неограниченный вход покупателей в торговый зал;
  • объединение в одном пункте операций по расчёту за проданные товары и отпуску их покупателям.

         Необходимым условием успешного развития самообслуживания является фасовка товаров. При продаже продовольственных товаров в расфасованном виде увеличивается пропускная способность магазина, повышается производительность труда продавцов примерно на 60%, значительно сокращается время на покупку товаров. Товары поступают в магазины либо в фабричной расфасовке (бакалейные, молочные товары и др.), или их фасуют в магазине (овощи, фрукты, гастрономические товары и др.).

Наряду с самообслуживанием  получила распространение продажа  товаров с открытой выкладкой. В  продовольственной торговле этим методом  продают мясо, рыбу, овощи, фрукты, некоторые  сорта не расфасованных товаров  кондитерских изделий, а также отдельные штучные товары, требующие индивидуального выбора (марочные вина, шоколадные изделия).

В магазинах самообслуживания большое внимание следует уделять  размещению, выкладке и упаковке товаров. Часто именно красивая выкладка и  упаковка оказывают психологическое воздействие при совершении незапланированной покупки.

Способы размещения товаров  при открытой выкладке зависят от их особенностей и условий хранения в торговом зале. Там, мясо и рыбу выкладывают в открытые холодильные  прилавки, овощи и фрукты – на лодках и в корзинах размещают на открытых прилавках или наклонных горках.

В торговом зале должны быть установлены циферблатные весы, на которых покупатель мог бы проверить  вес выбранного товара. Покупатель отбирает товары в легкие «корзинки», а в универсальных продовольственных магазинах с большой площадью торгового зала для этой цели рекомендуется использовать легкие тележки.

При отборе товаров покупателю нужно создать соответствующие  санитарно-гигиенические условия: товары без упаковки (например, хлебобулочные изделия) нельзя брать руками, для этого необходимо иметь на горках и полках вилки или щипцы.

 

Рис. 10. Отбор покупателями товаров в магазинах самообслуживания:

1 — пристенное оборудование;

2 — островное оборудование;

3 — узел расчета;

4 — направление потоков покупателей;

 

Большое внимание в магазинах, отделах самообслуживания следует уделять рекламе, оформлению магазина. В магазинах должно быть светло, просторно. В торговых залах должны быть вывешены красочные плакаты-аннотации о вкусовых и питательных свойствах продаваемых товаров, их размещении в торговом зале. В крупных магазинах торговые залы радиофицируют. Продавцы-консультанты должны постоянно находиться в торговом зале и помогать покупателям в выборе товаров.

Организация продажи товаров в магазине самообслуживания

Наиболее рациональная организация процесса продажи применяется при продаже товаров методом самообслуживания, при котором значительно увеличивается пропускная способность магазина и ускоряется процесс продажи, возрастает товарооборот.

Если в магазинах, применяющих традиционные методы продажи, количество одновременно обслуживаемых покупателей зависит от количества продавцов, то при продаже методом самообслуживания процесс отбора товаров, все покупатели могут вести одновременно, так как все заранее расфасованные и штучные товары выкладывают в торговом зале с таким расчетом, чтобы покупатели имели к ним свободный доступ, могли бы осмотреть и выбрать необходимые.

Практически при продаже методом самообслуживания процесс ознакомления с ассортиментом товаров сливается с процессом отбора. Отобранные товары Покупатели подносят (или подвозят) к узлу расчета для оплаты. Таким образом, процесс продажи в магазине самообслуживания включает знакомство покупателя с ассортиментом товаров, выбор товара, доставку его к узлу расчета, расчет за товары и упаковку его.

Постоянное наличие  в торговом зале широкого ассортимента товаров, бесперебойное пополнение товарных запасов в торговом зале, полная и четкая информация о товарах, ценах, их местонахождении значительно больше психологически побуждает покупателя к совершению покупки, чем обслуживание в магазине с продавцом. Таким образом, при продаже этим методом активная роль в совершений покупки принадлежит самому покупателю, однако одновременно покупатель должен чувствовать заботу со стороны обслуживающего персонала.

Информация о работе Особенности управления продажей товаров на аукционах