Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:45, контрольная работа
Аукцион (от латинского auctio — продажа с публичного торга) представляет собой способ продажи некоторых товаров по иенам, устанавливаемым, покупателями в результате торгов.
Наибольшее распространение получили аукционы во внешней торговле. Так, в России на протяжении многих лет проводятся международные аукционы по продаже племенных лошадей (в Москве) и пушнины (в Санкт – Петербурге).
1. Особенности управления продажей товаров на аукционах 2
2. Особенности продажи товаров методом самообслуживания 4
3. Задание 11
Организующая и направляющая роль персонала магазина проявляется как в умелом размещении товаров, их выкладке, так и в готовности в любое время помочь покупателю в выборе того или иного товара, дать консультацию о свойствах и качестве товаров.
Магазины (отделы) самообслуживания обеспечиваются корзинами, тележками, щипцами, вилками и другим инвентарем, необходимым для отбора товаров покупателями.
Работники магазина (отдела) самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый кал предъявления товаров, приобретенных в других магазинах, ставить на них штампы или делать другие отметки, а также не должны обязывать покупателей оставлять личные вещи при входе. Покупатели сами при желании могут оставить при входе хозяйственные сумки, портфели, а магазин обязан обеспечить их сохранность, для чего необходимо установить соответствующее оборудование — полки, стеллажи.
В магазинах самообслуживания
для продажи некоторых весовых
Контролеры-кассиры должны хорошо знать ассортимент товаров, розничные цены, порядок получения денег, правила эксплуатации и ухода за кассовыми аппаратами.
Контролеры-кассиры занимают
важное место в магазине самообслуживания,
так как большинство
От работы контролера-кассира во многом зависят затраты времени на приобретение товаров, пропускная, способность магазина, сохранность товарно-материальных ценностей и в значительной степени культура обслуживания.
Работникам магазина запрещается применять двойной контроль при выходе покупателей (проверка правильности оплаты покупки, а также проверка личных сумок, портфелей и т. д.).
3. Задание
Цель задания: изучение планировочных решений магазинов различных форматов.
Содержание задания: определите ключевые принципы планировки магазина и распределения торговой площади между различными группами товаров, составляющих ассортимент: Гастронома, Универмага, Универсама.
В соответствии с характером
торгово-технологических
Ø торговые помещения;
Ø помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
Ø подсобные помещения;
Ø административно-бытовые помещения;
Ø технические помещения.
1. Торговые помещения предназначены для осуществления основных торгово-технологических процессов и занимают центральное место в составе помещений магазинов. Совокупный размер этих помещений характеризует величину торговой площади магазина, в которую входит площадь торгового зала и площадь для организации дополнительных услуг покупателям (залы кафетериев, места для продажи соков, для игровых автоматов). Показатель размера торговой площади является одной из важнейших характеристик пропускной способности и потенциального объема деятельности магазина.
2. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже предназначены для осуществления преобладающей части вспомогательных торгово-технологических процессов. В общем составе этих помещений могут быть выделены помещения для разгрузки товаров, приемочные, кладовые, охлаждаемые камеры, фасовочные, помещения для комплектования заказов покупателей и некоторые другие.
3. Подсобные помещения также обеспечивают осуществление отдельных операций вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине, в первую очередь, связанных с движением тары и доставкой товаров на дом покупателям. В составе этих помещений могут быть выделены помещения для хранения и ремонта тары, а также для хранения и ремонта контейнеров; экспедиции для доставки товаров покупателям; помещения для хранения и ремонта оборудования, приемки и хранения стеклотары, хранения упаковочных материалов и инвентаря и др. помещения.
4. Административно-бытовые помещения включают кабинет директора; конторские помещения для специалистов отдельных функциональных служб; комнаты для отдыха и приема пищи, гардеробные, личной гигиены и другие. Удельный вес площади магазина, отводимой под эти помещения, не превышает 5%.
5. Технические помещения включают котельную, машинное отделение холодильных установок, телефонный коммутатор, электрощитовую и аналогичные им помещения. Удельный вес площади магазина, отводимой под эти помещения, составляет 1–2%.
Планировка торгового зала
В составе функций управления технологическими процессами значительное внимание должно быть уделено обеспечению рациональной технологической планировки торгового зала магазина. Рациональная технологическая планировка торгового зала предполагает такое его зонирование и размещение оборудования, которое позволяет обеспечить максимальные удобства покупателям при движении, осмотре и выборе ими товаров; не допускать очередей в местах выбора товаров и расчета за них; рационально использовать торговую площадь; создать благоприятные условия труда для торгово-оперативного персонала.
Требования, предъявляемые к планировке магазина:
Ø Торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже.
Ø Кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными.
Ø Приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров.
Ø Помещения для приема,
хранения и подготовки товаров к продаже
должны обеспечивать кратчайшие пути
движения товаров в торговый зал.
Ø Планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; служить для оптимального использования площадей, создания необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов.
Ø Планировка должна обеспечить максимальный обзор выложенных товаров и способствовать лучшей видимости ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары.
Разрабатывая технологическую планировку магазина, необходимо предусматривать, что по своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на следующие основные зоны:
Ø площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров включает установочную площадь оборудования, предназначенного для непосредственного размещения товаров, а также оборудования, обеспечивающего процесс их выбора (примерочные кабины, зеркала и т.п.);
Ø площадь, занимаемая узлами расчетов (такая площадь зонируется в тех магазинах, где расчетные операции не осуществляются непосредственно на рабочем месте продавца). Включает площадь для установки кассовых кабин и организации рабочего места кассиров, а в магазинах самообслуживания и площадь установки столов упаковки.
Ø площадь проходов для покупателей. Включает площадь для проходов покупателей между оборудованием, а также зону, прилегающую к входу в торговый зал и выходу из него.
Осуществлению технологической планировки должна предшествовать разработка в масштабе принципиального плана-схемы размещения оборудования в торговом зале с учетом его общего размера и конфигурации; площади, занимаемой колоннами, лестничными клетками, эскалаторами, лифтами; габаритов оборудования.
Если в магазинах с индивидуальным обслуживанием покупателей, продажи товаров по каталогам и образцам технологическая планировка торгового зала носит, как правило, индивидуальный характер, то в магазинах самообслуживания она должна строго подчиняться определенной системе.
Системы размещения оборудования в торговом зале
В зависимости от типа здания, размеров и конфигурации торгового зала в этих магазинах применяются следующие системы:
1. Линейная система расстановки оборудования. Она позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего торгового зала. Варьируя длину линий, можно регулировать уровень концентрации покупателей на различных участках торгового зала.
В торговых залах прямоугольной конфигурац
2. При боксовой системе
размещения оборудования торгов
3. Смешанная планировка – установка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок.
4. Выставочная планировка – применяется при продаже товаров по образцам. Крупногабаритные товары размещаются на специальном оборудовании, образуя выставку товаров.
5. Свободная планировка – предполагает расстановку оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.
Технологическая планировка и распределение площадей магазина являются частью стратегии управления и создают среду функционирования торгового предприятия. Планировка должна быть связана с общим образом магазина и способствовать созданию индивидуальности. Планировка магазина должна обеспечить равновесие между удобством пребывания покупателя в магазине, совершением покупок и стремлением предложить как можно больше товара. При планировке необходимо учитывать движение и поведение покупателей в магазине.
Определенную роль при размещении оборудования в непродовольственных магазинах играет выбор места для примерочных кабин. Их следует размещать в конце линий вешал. Банкетки для примерки обуви размещают параллельно линиям горок на расстоянии не менее 2 м от оборудования с товарами.
Площадь, занимаемая узлами расчетов, планируется с учетом избранной формы организации этих расчетов. В магазинах применяются централизованная и децентрализованная формы расчетов с покупателями. При централизованной форме организуются единые узлы расчета, размещаемые обычно у выхода из магазина, а в многоэтажных зданиях – у выхода с этажа.
Важным условием рациональной планировки является правильное установление ширины проходов для покупателей на различных участках торгового зала. Проходы для движения покупателей подразделяются на основные (магистральные) и второстепенные (внутренние). Магистральные проходы связывают все зоны торгового зала и идут вдоль стен. Их ширина должна обеспечивать беспрепятственное перемещение основных покупательских потоков. Ширина проходов зависит от характера размещения оборудования и размеров торговых залов. В целом ширина проходов устанавливается Строительными нормами и правилами. Однако при определении ширины проходов в каждом конкретном магазине следует учитывать плотность покупательского потока, т.е. число покупателей, приходящихся на единицу площади. Для создания комфортных условий перемещения покупателей необходимо от 4 до 10 кв. м. площади торгового зала на покупателя.
При размещении оборудования в торговом зале необходимо обеспечить рациональную направленность покупательских потоков. Для большинства покупателей характерна тенденция перемещаться в магазине в направлении против часовой стрелки. Следовательно, эту направленность движения покупателей необходимо использовать с тем, чтобы им был обеспечен хороший обзор торгового зала, и потоки покупателей по возможности не пересекались. Однако не следует жестко направлять покупательские потоки по единым определенным маршрутам с помощью заградителей, декоративного оборудования и др. Покупателю необходимо предоставить определенную свободу в выборе маршрута движения в торговом зале.
Информация о работе Особенности управления продажей товаров на аукционах