Особенности управления продажей товаров на аукционах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:45, контрольная работа

Описание работы

Аукцион (от латинского auctio — продажа с публичного торга) представляет собой способ продажи некоторых товаров по иенам, устанавливаемым, покупателями в результате торгов.
Наибольшее распространение получили аукционы во внешней торговле. Так, в России на протяжении многих лет проводятся международные аукционы по продаже племенных лошадей (в Москве) и пушнины (в Санкт – Петербурге).

Содержание работы

1. Особенности управления продажей товаров на аукционах 2
2. Особенности продажи товаров методом самообслуживания 4
3. Задание 11

Файлы: 1 файл

управление организацией готовое.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Организующая и направляющая роль персонала магазина проявляется  как в умелом размещении товаров, их выкладке, так и в готовности в любое время помочь покупателю в выборе того или иного товара, дать консультацию о свойствах и качестве товаров.

Магазины (отделы) самообслуживания обеспечиваются корзинами, тележками, щипцами, вилками и другим инвентарем, необходимым для отбора товаров  покупателями.

Работники магазина (отдела) самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый кал предъявления товаров, приобретенных в других магазинах, ставить на них штампы или делать другие отметки, а также не должны обязывать покупателей оставлять личные вещи при входе. Покупатели сами при желании могут оставить при входе хозяйственные сумки, портфели, а магазин обязан обеспечить их сохранность, для чего необходимо установить соответствующее оборудование — полки, стеллажи.

В магазинах самообслуживания для продажи некоторых весовых товаров (мясо, рыба, сельдь, гастрономические изделия и др.) могут быть организованы прилавки обслуживания с продавцами. Для удобства покупателей в продовольственных магазинах самообслуживания организуется продажа непродовольственных товаров повседневного (частого) спроса (галантерейные, хозяйственные, парфюмерные товары, игрушки и пр.), которые размещают отдельно от продовольственных товаров.

Контролеры-кассиры должны хорошо знать ассортимент товаров, розничные цены, порядок получения  денег, правила эксплуатации и ухода за кассовыми аппаратами.

Контролеры-кассиры занимают важное место в магазине самообслуживания, так как большинство покупателей  в продовольственных магазинах  не прибегают к прямой помощи работников торгового зала вплоть до момента  оплаты купленного товара. Таким образом, контролер-кассир является чаще всего единственным лицом, с которым покупатели вступают в контакт: рассчитываются за товары, обращаются с различными вопросами. Поэтому узлы расчета — одно из самых важных; и ответственных мест в магазине самообслуживания, а должность контролера-кассира — одна из основных должностей в торговом предприятии.

От работы контролера-кассира  во многом зависят затраты времени  на приобретение товаров, пропускная, способность магазина, сохранность  товарно-материальных ценностей и в значительной степени культура обслуживания.

Работникам магазина запрещается применять двойной  контроль при выходе покупателей (проверка правильности оплаты покупки, а также  проверка личных сумок, портфелей и  т. д.).

3. Задание

Цель задания: изучение планировочных решений магазинов различных форматов.

Содержание  задания: определите ключевые принципы планировки магазина и распределения торговой площади между различными группами товаров, составляющих ассортимент: Гастронома, Универмага, Универсама.

 

 

В соответствии с характером торгово-технологических процессов  формируется структура помещений  магазина и организуется их технологическая  планировка. Состав конкретных помещений  магазина и их размеры определяются его типом и существенно дифференцируются в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, методов их продажи и видов дополнительных торговых услуг, оказываемых покупателям. В каждом магазине могут быть выделены следующие группы помещений, обеспечивающих осуществление торгово-технологических процессов:

Ø   торговые помещения;

Ø   помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

Ø   подсобные помещения;

Ø   административно-бытовые помещения;

Ø   технические помещения.

1. Торговые  помещения предназначены для осуществления основных торгово-технологических процессов и занимают центральное место в составе помещений магазинов. Совокупный размер этих помещений характеризует величину торговой площади магазина, в которую входит площадь торгового зала и площадь для организации дополнительных услуг покупателям (залы кафетериев, места для продажи соков, для игровых автоматов). Показатель размера торговой площади является одной из важнейших характеристик пропускной способности и потенциального объема деятельности магазина.

2. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже предназначены для осуществления преобладающей части вспомогательных торгово-технологических процессов. В общем составе этих помещений могут быть выделены помещения для разгрузки товаров, приемочные, кладовые, охлаждаемые камеры, фасовочные, помещения для комплектования заказов покупателей и некоторые другие.

3. Подсобные  помещения также обеспечивают осуществление отдельных операций вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине, в первую очередь, связанных с движением тары и доставкой товаров на дом покупателям. В составе этих помещений могут быть выделены помещения для хранения и ремонта тары, а также для хранения и ремонта контейнеров; экспедиции для доставки товаров покупателям; помещения для хранения и ремонта оборудования, приемки и хранения стеклотары, хранения упаковочных материалов и инвентаря и др. помещения.

4. Административно-бытовые  помещения включают кабинет директора; конторские помещения для специалистов отдельных функциональных служб; комнаты для отдыха и приема пищи, гардеробные, личной гигиены и другие. Удельный вес площади магазина, отводимой под эти помещения, не превышает 5%.

5. Технические  помещения включают котельную, машинное отделение холодильных установок, телефонный коммутатор, электрощитовую и аналогичные им помещения. Удельный вес площади магазина, отводимой под эти помещения, составляет 1–2%.

 

Планировка  торгового зала

 

В составе функций  управления технологическими процессами значительное внимание должно быть уделено обеспечению рациональной технологической планировки торгового зала магазина. Рациональная технологическая планировка торгового зала предполагает такое его зонирование и размещение оборудования, которое позволяет обеспечить максимальные удобства покупателям при движении, осмотре и выборе ими товаров; не допускать очередей в местах выбора товаров и расчета за них; рационально использовать торговую площадь; создать благоприятные условия труда для торгово-оперативного персонала.

Требования, предъявляемые к планировке магазина:

Ø   Торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже.

Ø   Кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными.

Ø   Приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров.

Ø   Помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже 
должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал.

Ø   Планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; служить для оптимального использования площадей, создания необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов.

Ø   Планировка должна обеспечить максимальный обзор выложенных товаров и способствовать лучшей видимости ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары.

Разрабатывая технологическую планировку магазина, необходимо предусматривать, что по своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на следующие основные зоны:

Ø   площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров включает установочную площадь оборудования, предназначенного для непосредственного размещения товаров, а также оборудования, обеспечивающего процесс их выбора (примерочные кабины, зеркала и т.п.);

Ø   площадь, занимаемая узлами расчетов (такая площадь зонируется в тех магазинах, где расчетные операции не осуществляются непосредственно на рабочем месте продавца). Включает площадь для установки кассовых кабин и организации рабочего места кассиров, а в магазинах самообслуживания и площадь установки столов упаковки.

Ø   площадь проходов для покупателей. Включает площадь для проходов покупателей между оборудованием, а также зону, прилегающую к входу в торговый зал и выходу из него.

Осуществлению технологической  планировки должна предшествовать разработка в масштабе принципиального плана-схемы размещения оборудования в торговом зале с учетом его общего размера и конфигурации; площади, занимаемой колоннами, лестничными клетками, эскалаторами, лифтами; габаритов оборудования.

Если в магазинах  с индивидуальным обслуживанием покупателей, продажи товаров по каталогам и образцам технологическая планировка торгового зала носит, как правило, индивидуальный характер, то в магазинах самообслуживания она должна строго подчиняться определенной системе.

Системы размещения оборудования в торговом зале

В зависимости от типа здания, размеров и конфигурации торгового  зала в этих магазинах применяются  следующие системы:

1. Линейная система расстановки оборудования. Она позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего торгового зала. Варьируя длину линий, можно регулировать уровень концентрации покупателей на различных участках торгового зала.

В торговых залах прямоугольной конфигурации шириной от 7 до 12 м целесообразно применятьлинейную систему с продольным размещением оборудования, а при ширине 13–24 м наибольший эффект дает линейная система с поперечным размещением оборудования. В крупных магазинах самообслуживания, ширина торгового зала в которых превышает 24 м, целесообразно применятьсмешанную систему расстановки оборудования, комбинируя при этом его продольное и поперечное линейное размещение. Линии островных горок должны быть достаточно длинными, но не превышать 6 м, их необходимо разбивать проходами. Идеальная длина: 4 м у стен, 3 м – в середине зала и 2 м – в прикассовой зоне. Большая длина линий горок приводит к излишней концентрации в линиях покупателей, что затрудняет процесс их движения. При размещении торгового оборудования следует стремиться к тому, чтобы колонны оказывались в пределах линий и не попадали в проходы для покупателей.

2. При боксовой системе  размещения оборудования торговый зал разделен на отделы, изолированные друг от друга. «Петля» хороша тем, что подходит для торговых заведений всех форматов – от самых больших до самых маленьких. В последнем случае по периметру стен ставятся высокие стеллажи, а в центре зала – невысокое оборудование. Посетитель, во-первых, видит весь зал целиком, а во-вторых, может легко обойти это оборудование.

3. Смешанная планировка – установка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок.

4. Выставочная планировка – применяется при продаже товаров по образцам. Крупногабаритные товары размещаются на специальном оборудовании, образуя выставку товаров.

5. Свободная планировка – предполагает расстановку оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.

Технологическая планировка и распределение площадей магазина являются частью стратегии управления и создают среду функционирования торгового предприятия. Планировка должна быть связана с общим образом магазина и способствовать созданию индивидуальности. Планировка магазина должна обеспечить равновесие между удобством пребывания покупателя в магазине, совершением покупок и стремлением предложить как можно больше товара. При планировке необходимо учитывать движение и поведение покупателей в магазине.

Определенную роль при  размещении оборудования в непродовольственных магазинах играет выбор места для примерочных кабин. Их следует размещать в конце линий вешал. Банкетки для примерки обуви размещают параллельно линиям горок на расстоянии не менее 2 м от оборудования с товарами.

Площадь, занимаемая узлами расчетов, планируется с учетом избранной формы организации этих расчетов. В магазинах применяются централизованная и децентрализованная формы расчетов с покупателями. При централизованной форме организуются единые узлы расчета, размещаемые обычно у выхода из магазина, а в многоэтажных зданиях – у выхода с этажа.

Важным условием рациональной планировки является правильное установление ширины проходов для покупателей  на различных участках торгового  зала. Проходы для движения покупателей  подразделяются на основные (магистральные) и второстепенные (внутренние). Магистральные проходы связывают все зоны торгового зала и идут вдоль стен. Их ширина должна обеспечивать беспрепятственное перемещение основных покупательских потоков. Ширина проходов зависит от характера размещения оборудования и размеров торговых залов. В целом ширина проходов устанавливается Строительными нормами и правилами. Однако при определении ширины проходов в каждом конкретном магазине следует учитывать плотность покупательского потока, т.е. число покупателей, приходящихся на единицу площади. Для создания комфортных условий перемещения покупателей необходимо от 4 до 10 кв. м. площади торгового зала на покупателя.

При размещении оборудования в торговом зале необходимо обеспечить рациональную направленность покупательских потоков. Для большинства покупателей характерна тенденция перемещаться в магазине в направлении против часовой стрелки. Следовательно, эту направленность движения покупателей необходимо использовать с тем, чтобы им был обеспечен хороший обзор торгового зала, и потоки покупателей по возможности не пересекались. Однако не следует жестко направлять покупательские потоки по единым определенным маршрутам с помощью заградителей, декоративного оборудования и др. Покупателю необходимо предоставить определенную свободу в выборе маршрута движения в торговом зале.

Информация о работе Особенности управления продажей товаров на аукционах