Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:32, контрольная работа
Цель контрольной работы - изучение понятия и сущности особых экономических зон технико-внедренческого типа в России.
Для достижения поставленной цели контрольной работы выдвинуты и решены следующие задачи:
* Изучить сущность особых экономических зон
* Рассмотреть виды экономических зон;
* Изучить понятие особых экономических зон технико-внедренческого типа РФ;
Введение………………………………………………………………………..…2
Глава 1. Теоретические основны особых экономических зон…………........…3
1.1. Сущность особых экономических зон и их роль в мировой экономике………………………………………………………………................3
1.2. Разновидности ОЭЗ………………………………………………………....5
Глава 2. Особые экономические зоны технико-внедренческого типа……...…7
2.1. Особые экономические зоны технико-внедренческого типа РФ………….7
2.2. Характеристика технико-внедренческих ОЭЗ в России………………….11
Заключение………………………………………………………………….....…16
Список использованных источников……………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основны
особых экономических зон…………........…
1.1. Сущность особых экономических
зон и их роль в мировой
экономике………………………………………………………
1.2. Разновидности ОЭЗ…………………………………
Глава 2. Особые экономические зоны технико-внедренческого типа……...…7
2.1. Особые экономические
зоны технико-внедренческого
2.2. Характеристика технико-
Заключение……………………………………………………
Введение
Актуальность выбранной темы исследования предопределена самим процессом развития особых экономических зон технико-внедренческого типа. Под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции, доведение её до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределённых вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем. Главная цель создания таких зон — решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач.
Цель контрольной работы - изучение понятия и сущности особых экономических зон технико-внедренческого типа в России.
Для достижения поставленной цели контрольной работы выдвинуты и решены следующие задачи:
*
Изучить сущность особых
*
Рассмотреть виды
*
Изучить понятие особых
*
Изучить каждую экономическую
зону технико-внедренческого
Объектом исследования в контрольной работе являются особые экономические зоны технико-внедренческого типа РФ.
При подготовке контрольной работы использовалась научная и учебная литература по изученной теме, информация сети Интернет.
В
процессе подготовки (оформления) работы
был использован текстовый
Глава 1. Теоретические основны особых экономических зон
1.1. Сущность особых экономических зон и их роль в мировой экономике
Неотъемлемой частью международных
экономических отношений второй
половины XX века становятся особые (специальные,
свободные) экономические зоны (ОЭЗ).
Для мировых хозяйственных
Со времени подписания
в 1973 г. Киотской конвенции, определившей
особую зону как своеобразный внешнеторговый
анклав, где товары считаются находящимися
за пределами таможенной территории,
ОЭЗ получили широкое распространение
во многих странах. В 90-е годы в мире
функционировало несколько
Особые экономические зоны представляют собой часть национального экономического пространства, где используется особая система льгот и стимулов, не применяемая в остальных частях страны. Как правило, особая экономическая зона - это в той или иной степени обособленная географическая территория.
В научных публикациях
и отчетах международных
Для некоторых стран "особые зоны" по существу являются специальными в смысле экстерриториальности, по условиям уровня жизни работников зоны, концентрации производственного потенциала и др. Для таких зон больше подходит термин "специальные экономические зоны".
Цели создания ОЭЗ зависят
от уровня социально-экономического развития
организующих их стран, их стратегических
народнохозяйственных планов и др.
Поэтому причины и цели создания
особых экономических зон в каждом
конкретном случае могут отличаться
друг от друга. Так, в промышленно
развитых странах, таких как США,
Великобритания, Франция свободные
экономические зоны часто создавались
для активизации
Со сходной целью создавались особые экономические зоны и в ряде развивающихся государств. Однако в отличие от промышленно развитых стран в этих государствах упор при создании ОЭЗ делается на привлечение иностранного капитала, технологий, модернизацию промышленности, повышение квалификации рабочей силы.
Помимо названных целей
и причин создание особых экономических
зон увязывается с тремя
- стимулированием промышленного экспорта и получением на этой основе валютных средств;
- ростом занятости;
- превращением зон в полигоны по опробованию новых методов хозяйствования, полюса роста национального хозяйства.
Создание особых экономических зон рассматривается их учредителями как важное звено в реализации принципов открытой экономики. Их функционирование связывается с либерализацией и активизацией внешнеэкономической деятельности. В особых экономических зонах экономика имеет высокую степень открытости внешнему миру, а таможенный, налоговый и инвестиционный режимы благоприятны для внешних и внутренних инвестиций.
В то же время образование особой экономической зоны может означать то, что страна, не желая полностью открывать свою экономику иностранному капиталу или повсеместно использовать особый инвестиционный климат, использует частичную, локальную открытость в виде специальной зоны. В последнее десятилетие в мировой экономике развернулась острая конкуренция между государствами в области налоговых и иных льгот, предоставляемых для привлечения капиталовложений из других стран. Волна разного рода налоговых льгот, зафиксированных национальными законодательствами, получила название "налоговой революции". Особые экономические зоны в этом процессе играют достаточно заметную роль. 4
Фактически они представляют своеобразные ловушки для мигрирующих в масштабах мирового хозяйства капиталов [3].
1.2. Разновидности
ОЭЗ
В настоящее время в мире функционирует около 4000 ОЭЗ, в том числе более 400 зон свободной торговли, столько же научно-промышленных парков, более 300 экспортно-производственных зон, 100 зон специального назначения (эколого-экономических, оффшорных, туристических и т.д.). Всего существует около 25 разновидностей свободных экономических зон (ОЭЗ).
ОЭЗ в Европе используются в качестве инструмента региональной политики. В этих зонах действуют различные формы льгот: налоговые, таможенные, экспортно-импортные, банковские и др. Существует достаточно большое число разновидностей ОЭЗ в Европе. Деление зон на виды обусловлено различными видами деятельности, осуществляемыми в этих ОЭЗ, хотя нередки случаи, когда в зоне осуществляются сразу несколько видов хозяйственной деятельности. Основными видами ОЭЗ, распространенными в Европе, являются: таможенные склады; свободные таможенные зоны; объединенные зоны; зоны, ориентированные на экспорт; особые экономические зоны; зоны оживления; зоны свободной банковской активности; зоны свободной страховой активности; отраслеспецифичные зоны.
Наиболее распространенными являются следующие виды ОЭЗ:
1. Свободные таможенные
зоны. Признаком такой зоны является
концентрация отраслей
2. Объединенные зоны. Признаками этих зон выступают чистая торговая деятельность, промышленное производство, внешняя торговля. Наблюдается также развитие сферы услуг.
3. Экспортно-ориентированные
зоны. Идея создания таких зон
основана на международном
4. Особые экономические
зоны. В них наблюдается наличие
признаков, присущих всем
5. Зоны оживления. Пользуются
популярностью в некоторых
Глава 2. Особые экономические зоны технико-внедренческого типа РФ
2.1. Особые экономические зоны технико-внедренческого типа РФ
Особую роль в управлении
инновационным развитием
Отличительными особенностями этих зон является следующее:
Согласно законодательству РФ, ОЭЗ технико-внедренческого типа:
- ориентированы на ведение
- создаются не более чем на двух участках общей площадью не более 3 км2 (Федеральный закон от 03.06.06 г. № 76-ФЗ, ч. 2);
- не могут располагаться на
территории нескольких
- не должны включать в себя
полностью территорию какого-
- срок существования ОЭЗ ТВТ - не более 20 лет. Органы управления ОЭЗ:
- федеральный орган
- наблюдательный совет особой экономической зоны [1].
Резидентом технико-внедренческой ОЭЗ признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных в Законе № 116-ФЗ. Индивидуальный предприниматель или коммерческая организация признаются резидентами ОЭЗ с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны. Резидент технико-внедренческой ОЭЗ вправе вести на территории особой экономической зоны только технико-внедренческую деятельность в пределах, предусмотренных соответствующим соглашением.
Согласно Закону № 116-ФЗ, под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем. Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования ОЭЗ [6].
На территории технико-внедренческой особой экономической зоны не допускается:
- размещение объектов жилищного фонда (Закон № 76-ФЗ, ч. 4);
- разработка месторождений
Информация о работе Особые экономические зоны технико-внедренческого типа