Особые экономические зоны технико-внедренческого типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:32, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - изучение понятия и сущности особых экономических зон технико-внедренческого типа в России.
Для достижения поставленной цели контрольной работы выдвинуты и решены следующие задачи:
* Изучить сущность особых экономических зон
* Рассмотреть виды экономических зон;
* Изучить понятие особых экономических зон технико-внедренческого типа РФ;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…2
Глава 1. Теоретические основны особых экономических зон…………........…3
1.1. Сущность особых экономических зон и их роль в мировой экономике………………………………………………………………................3
1.2. Разновидности ОЭЗ………………………………………………………....5
Глава 2. Особые экономические зоны технико-внедренческого типа……...…7
2.1. Особые экономические зоны технико-внедренческого типа РФ………….7
2.2. Характеристика технико-внедренческих ОЭЗ в России………………….11
Заключение………………………………………………………………….....…16
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

контроша.docx

— 42.95 Кб (Скачать файл)

- переработка полезных ископаемых (за исключением промышленного  розлива минеральных вод, иного  использования природных лечебных  ресурсов) и переработка лома  цветных и черных металлов (Закон  № 76-ФЗ, ч. 5, п. 2);

- производство и переработка  подакцизных товаров (за исключением  легковых автомобилей и мотоциклов).

Правительство РФ может определять иные виды деятельности, осуществление  которых не допускается в особой экономической зоне (Закон № 76-ФЗ, ч. 6).

На момент создания технико-внедренческой  ОЭЗ земельные участки, образующие ее территорию, за исключением участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций. Сейчас в технико-внедренческих ОЭЗ России в основном ведется строительство административных, инженерных и деловых центров, физкультурно-оздоровительных комплексов, технопарков, научно-исследовательских лабораторий. [13].

Для разных видов ОЭЗ установлены  разные ограничения. Например, промышленно-производственные ОЭЗ могут занимать площадь не более 20 км2, а технико-внедренческие - лишь 3 км2. Резиденты промышленно-производственных зон обязаны вложить в развитие бизнеса 10 млн евро, при этом сумма обязательных инвестиций в течение первого года должна составлять не менее миллиона евро. Для резидентов технико-внедренческих зон минимальная сумма вложений не установлена.

Государство гарантирует инвесторам защиту от неблагоприятных изменений  в российском законодательстве о  налогах и сборах. Однако для технико-внедренческих  зон законодатели планируют снизить  ставку ЕСН с 26 до 14 %, а за пользование  земельными участками организации  будут платить не больше 2 % от их кадастровой стоимости. Резиденты  промышленно-производственных зон  освобождаются от местных налогов  на пять лет. Кроме того, в таких  ОЭЗ можно будет применять  специальный коэффициент к норме  амортизации основных средств, так  что организации смогут быстрее  обновлять оборудование. Будет снято  и 30 %-ное ограничение по переносу убытков, которые организация получила в одном налоговом периоде, на последующие.

На территории ОЭЗ устанавливается режим свободной таможенной зоны. Это значит, что иностранные товары можно размещать и использовать в пределах ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС, а российские - с уплатой акцизов, но без вывозных таможенных пошлин.

Кроме того, субъекты РФ и муниципальные  образования, на территории которых  созданы ОЭЗ, вправе устанавливать  дополнительные льготы для их резидентов.

Особые экономические зоны технико-внедренческого типа являются эффективным инструментом для обеспечения:

- коммерциализации научно-технических  разработок;

- роста объемов научно-технической  продукции;

- развития инновационной и транспортной  инфраструктуры;

- формирования устойчивой кооперационной  сети малого и среднего предпринимательства;

- прироста объема экспорта высокотехнологичных видов продукции [7].

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Характеристика технико-внедренческих ОЭЗ в России

Краткая информация по особым экономическим  зонам технико-внедренчесекого типа РФ представлены в таблице 1 [8].

                                                                                                                  Таблица 1

Краткая характеристика технико-внедренческих ОЭЗ, создаваемых в России

Место расположения ОЭЗ

Территория  зоны

Специализация ОЭЗ

Государственные инвестиции в инфраструктуру зоны

Перспективы развития ОЭЗ до 2010г.

I

II

III

IV

V

Санкт-Петербург

Два земельных  участка общей площадью 200 гектаров

Производство  программного обеспечения, средств  связи и бытовой электронной  аппаратуры, автоматизированных систем управления технологическими процессами, медицинской техники. Разработка и производство аналитических приборов

Около 1.5 млрд. руб., в том числе 50% - их федерального бюджета

Завершение  строительства и реконструкции:

- инженерной, транспортной  и информационно-коммуникационной  инфраструктуры;

- инновационного центра

-административно-делового  центра с выстовочным комплексом;

- зданий и сооружений  многофункционального спротивно-оздоровительного  комплекса;

- центра трансфер-технологий  с бизнес-инкубатором

Дубна

Два земельных  участка с общей площадью 187,7 гектара

Электронное приборостроение, проектирование новых летательных  аппаратов, разработка альтернативных источников энергии

2.5 млрд. руб., из  них 65% - за счет федерального  бюджета

Завершение  строительства и реконструкции:

- конгресс-центра Российского  центра программирования;

- автодороги первой очереди  застройки;

- оптических линий связей;

- физкультурно-оздоровительного  комплекса;

- социальной и инженерной  инфраструктуры

Зеленоград

Два земельных  участка общей площадью 155 гектаров

Разработка  и освоение микросхем, изделий интегральной оптики, оптоэлектроники и интеллектуальных систем навигации, биоинформационных и биосенсорных технологий. Организация сквозного цикла сверхточной сборки электроных изделий аппаратуры

Около 5 млрд. руб., в том числе 50% - из федерального бюджета

Обеспечение необходимой  инженерной инфраструктуры. На территории площадки МИЭТ:

- завершение строительства  инновационного центра и специализированного  центра переподготовки кадров  таможенных постов;

- запуск таможенного  терминала.

На территории площадки Алабушево:

- возведение инновационого  бизнес-центра;

- административно-делового  центра с выставочным комплексом

Томск

Два земельных  участка общей площадью 197 гектаров

Информационно-коммуникационные,  электронные и медицинские технологии,  а также производство новых материалов

Около 1,9 млрд. руб., из них 70% - за счет федерального бюджета

Завершение  строительства.

На участке №1:

- административно-делового  центра с выставочным комплексом;

- центра инноваций и  технологий;

- инженерного центра;

- научно-внедренческого  центра.

На участке №2:

- научно-экспериментального  центра, административно-бытового корпуса,  опытных производств


 

ОЭЗ ТВТ «Дубна» создана в  соответствии с Постановлением № 781 Правительства Российской Федерации  от 21 декабря 2005 года. В реализации проекта  ОЭЗ «Дубна» участвуют Правительство  РФ, Правительство Московской области  и муниципалитет города. Общая  площадь ОЭЗ составляет 187,7 га и  состоит из двух участков: 
российский центр программирования (135,7 га) и новая промышленная зона (52 га). ОЭЗ ТВТ «Дубна» находится в 100 км от Москвы. ОЭЗ ТВТ «Дубна» специализируется на развитии таких направлений, как информационные технологии, ядерно-физические и нанотехнологии, био- и медицинские технологии, а также проектирование сложных технических систем [9].

ОЭЗ ТВТ «Томск» создана Постановлением №783 Правительства Российской Федерации  от 21 декабря 2005 года. В реализации проекта  ОЭЗ «Томск» участвуют Правительство  РФ, Правительство Томской области  и муниципалитет города. Общая  территория ОЭЗ составляет 207 га и  состоит из двух участков: Северная площадка (14,6 га) и Южная  площадка (192,4 га). ОЭЗ «Томск» расположена в географическом центре Сибири (в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины) в 3500 километрах от Москвы. ОЭЗ ТВТ «Томск» специализируется на развитии следующих направлений: информационные технологии и электроника, медицина и биотехнологии, нанотехнологии и новые материалы и ресурсосберегающие технологии [10].

ОЭЗ ТВТ «Зеленоград» создана в  соответствии с Постановлением № 779 Правительства Российской Федерации  от 21 декабря 2005 года на территории Зеленоградского  административного округа Москвы. Общая  площадь ОЭЗ составляет 146,27 га и  состоит из двух площадок: «МИЭТ» (4,4 га) и  «Алабушево» (141,87 га). К основным целям ОЭЗ ТВТ «Зеленоград» можно отнести развитие инновационной инфраструктуры; создание прорывных технологий и продуктов конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках; привлечение российских и иностранных инвестиций в высокотехнологичные и наукоемкие производства Зеленограда; техническое перевооружение предприятий Зеленограда; коммерциализацию инновационных разработок предприятий и производств Зеленограда. ОЭЗ ТВТ «Зеленоград» специализируется на развитии следующих направлений: микро- и наноэлектроника, органическая электроника; биотехнологии и фармацевтика; энергосберегающие технологии и возобновляемые источники энергии; лазерные и плазменные технологии; информационная и коммуникационная техника [11].

ОЭЗ ТВТ «Санкт-Петербург» создана  в соответствии с Постановлением № 780 Правительства Российской Федерации  от 21 декабря 2005 года. В реализации проекта  ОЭЗ ТВТ «Санкт-Петербург» участвуют  Правительство РФ и Правительство  Санкт-Петербурга. Общая площадь  ОЭЗ составляет 129,4 га и состоит  из двух площадок: «Нойдорф»(19 га), которая  располагается в п. Стрельна Петродворцовского  района Санкт-Петербурга, и «Новоорловская» (110,4 га), которая располагается в  Приморском районе Санкт-Петербурга. К  основным целям ОЭЗ ТВТ «Санкт-Петербург» можно отнести развитие высокотехнологичных  отраслей промышленности, производство инновационного продукта; коммерциализацию достижений в наукоемких областях и  повышение конкурентоспособности экономики региона [12].

 ОЭЗ ТВТ «Санкт-Петербург»  специализируется на развитии  следующих направлений: точное  и аналитическое приборостроение,  разработка программных продуктов,  средств связи различного назначения, автоматизированных систем управления  технологическими процессами, военной  и гражданской авионики, медицинские  технологии, фармацевтика, робототехника, оптоэлектроника, наноматериалы, водородная энергетика, солнечная энергетика, термоэлектричество. В ОЭЗ ТВТ «Санкт-Петербург» будут сформированы следующие кластеры:

•      информационные технологии и телекоммуникации

•      медицинские технологии и фармацевтика

•      приборостроение и новые материалы

•      энергоэффективность

Наиболее активно формируется  фармацевтический кластер.

В настоящее время развитие зон  технико-внедренческого типа активно  поддерживается курсом Правительства  на модернизацию страны. По ключевым отраслям экономики принимаются стратегии  развития до 2020 года, формулирующие  основные требования и целевые показатели развития соответствующей отрасли. Например, в фармацевтической отрасли  утверждена ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и  дальнейшую перспективу», более известная  как «Фарма 2020». Основными целями программы является обязательных переход  всех производителей фармацевтической продукции на производство, соответствующее  стандартам GMP с 1 января 2014 года, к 2016 году 90% жизненно необходимых лекарств планируется  производить в России, в целом  по рынку объем отечественных  препаратов должен достичь 50%, к 2015 году объем производства инновационных  лекарств за счет коммерциализации созданных  передовых технологий должен достичь 50%, в 2016 году предполагается выйти с  лекарственными разработками на мировой  рынок – экспорт должен составить  не менее 3 млрд. руб. в год.Миссией  программы является повышение уровня национальной безопасности в сфере  здравоохранения путем создания конкурентоспособных отечественных  препаратов, замещающих импортные аналоги. Обязательность соответствия требованиям GMP побуждает инвесторов модернизировать  устаревшие производственные мощности. Зачастую в силу специфики требований GMP и занимаемого помещения, а  также из соображений экономической  целесообразности, поиск новой площадки и строительство новых лабораторий  и производственных помещений является лучшим вариантом для инвестора. Пример фармацевтической отрасли является наиболее наглядным, но подобные движущие факторы в настоящее время  существуют практически во всех отраслях, в привлечении которых для  работы в рамках ОЭЗ заинтересовано государство. Наличие большого количества движущих факторов особенно характерно для приоритетных отраслей технико-внедренческих  зон в связи с заявленным руководством страны курсом на модернизацию экономики [13].

 

 

 

Заключение

В данной контрольные работе были рассмотрены особые экономические  зоны и главное внимание было уделено  особым экономическим зонам технико-внедренческого типа.

Особая экономическая  зона — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач.

Особая экономическая  зона технико-внедренческого типа - вид особой экономической зоны для создания и реализации научно-технической продукции, доведение её до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределённых вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем.

Согласно законодательству РФ, ОЭЗ технико-внедренческого типа:

- ориентированы на ведение технико-внедренческой  деятельности;

- создаются не более чем на  двух участках общей площадью  не более 3 км2 (Федеральный закон  от 03.06.06 г. № 76-ФЗ, ч. 2);

- не могут располагаться на  территории нескольких муниципальных  образований;

- не должны включать в себя  полностью территорию какого-либо  административно-территориального  образования (Закон № 76-ФЗ, ч. 3);

- срок существования ОЭЗ ТВТ  - не более 20 лет. Органы управления  ОЭЗ:

- федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный осуществлять  функции по нормативно-правовому  регулированию в сфере создания  и функционирования особых экономических  зон;

- наблюдательный совет особой  экономической зоны.

В данной работе было выявлено, что в России на данный момент существует 5 особых экономических зон технико-внедренческого типа:

  1. ОЭЗ ТВТ «Дубна»
  2. ОЭЗ ТВТ «Санкт-Петербург»
  3. ОЭЗ ТВТ «Зеленоград»
  4. ОЭЗ ТВТ «Томск»

В заключение следует отметить, что особые экономические зоны технико-внедренческого типа развиваются и играют огроную  роль в разивитии страны.  Каждая из зон по-своему уникальна и интересна, каждая из них отвечает и разрабатывает  свои направления. Но с моей точки  зрения им не хватает финансирования для более успешного и быстрого развития.

Информация о работе Особые экономические зоны технико-внедренческого типа