Отчет о квалификационной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:23, реферат

Описание работы

Целью квалификационной практики является ознакомление студентов с управлением экономикой, производством и социальным развитием предприятий и организаций, приобретение умений практической работы и необходимой квалификации по специальности экономического профиля.
Задачами квалификационной практики является:
приобретение умений практической работы и необходимой квалификации по специальности;
закрепление навыков исследования учетной деятельности организации;
использование полученных знаний в достижение общественных благ;

Содержание работы

Введение 3
Общая характеристика организации 4
Структура организации 6
Персонал организации 7
Социальная защищенность работников организации 10
Кадровая политика организации 11
Особенности организации оплаты труда на предприятии 13
Имущество организации 13
Заключение 15
Список литературы 17
Приложения 18

Файлы: 1 файл

отчет Пахомова78 (2).docx

— 3.18 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

Нижегородский государственный педагогический институт им.Козьмы Минина

Кафедра «Экономика организации»

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

База практики: МДОУ Кетросский детский сад

Начало практики: 1 июля  Окончание практики: 28 июля

Студенка МТ-10-1 Пахомова Д.М.

Руководитель  от университета: Удолов Ф.Е.

Руководитель  от предприятия:  Пахомова Е.В.

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013 г.

 

  Содержание:

  1. Введение  3
  2. Общая характеристика организации 4
  3. Структура организации 6
  4. Персонал организации 7
  5. Социальная защищенность работников организации 10
  6. Кадровая политика организации 11
  7. Особенности организации оплаты труда на предприятии 13
  8. Имущество организации 13
  9. Заключение 15
  10. Список литературы 17
  11. Приложения 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Практика студента является составной частью основной образовательной  программы высшего профессионального  образования.

Производственная практика закрепляет все теоретические и  практические знания, полученные в  процессе обучения. Также является важной составляющей учебного процесса в формировании компетенции современного специалиста.

Целью квалификационной практики является ознакомление студентов с управлением экономикой, производством и социальным развитием предприятий и организаций, приобретение умений практической работы и необходимой квалификации по специальности экономического профиля.

Задачами квалификационной практики является:

  • приобретение умений практической работы и необходимой квалификации по специальности;
  • закрепление навыков исследования учетной деятельности организации;
  • использование полученных знаний в достижение общественных благ;

Задачами производственной практики являются:

  • закрепить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин; 
  • закрепить практические навыки, полученные на первой производственной практике.

Объектом  отчета по производственной практике являлось Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кетросский  Детский сад». Квалификационная практика проходила с 1 июня по 28 июля 2013 года.

 

 

Общая характеристика организации

Я проходила  практику в Муниципальном  дошкольном образовательном учреждении «Кетросский детский сад».

Учреждение находится по адресу:607432, Нижегородская область, Бутурлинский р-н,с.Кетрось,ул.Новая,д.17.

Телефон: +7 (950) 373-53-32 ;+7 (908) 722-88-27.

График работы: с 7.30 до 17.00.Выходные дни - суббота, воскресенье, государственные  праздники.

Кетросский детский сад  открыли в 2007 году.  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кетросский детский сад» общеразвивающего вида» (далее «Учреждение) действует в соответствии с Уставом. 

«Учреждение» является юридическим лицом, имеет обособленное муниципальное имущество на праве  оперативного управления, самостоятельный  баланс, имеет смету доходов и  расходов, печать со своим наименованием. «Учреждение» вправе от своего имени  заключать договоры, приобретать  имущественные и личные не имущественные  права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде. 

Права юридического лица в  части ведения уставной финансово-хозяйственной  деятельности возникают с момента  государственной регистрации.

«Учреждение» проходит государственную аккредитацию в  порядке, установленном Законом  Российской Федерации «Об образовании». Свидетельство о государственной  аккредитации подтверждает государственный  статус «Учреждения», уровень реализуемых  им образовательных программ, категорию  «Учреждения».

Медицинские работники  наряду с администрацией и педагогическим коллективом «Учреждения» несут  ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических  норм, режим и качество питания воспитанников. 
Работники «Учреждения» проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств «Учредителя».

Основными задачами «Учреждения» являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития детей; 
  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основным предметом деятельности «Учреждения» является обеспечение  воспитания, обучения и развития, а  также, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.

«Учреждение» обеспечивает сбалансированное питание воспитанников  в соответствии с их возрастом  и временем пребывания в «Учреждении» по нормам, утвержденным нормативно-правовыми  актами.  В «Учреждении» установлено четырехразовое питание.

Основными нормативными документами  по управлению организации являются: лицензия на право введения образовательной деятельности, Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Санитарно-эпидемиологическое заключение, Устав.

Организация находится в двухэтажном здании на первом этаже, по соседству с другими организациями.

Униформы, характерной для своего персонала не имеется.

Общая численность работников организации – 6 человек.

 

Структура организации

Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.  

Она характеризуется распределением целей и задач управления между  подразделениями и работниками  организации.

Основной структурной единицей Образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В Образовательном учреждении функционируют  следующие группы:

    • группы для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет;
    • группы для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет;
    • группы для детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет.

Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения определяется возрастом ребёнка, состоянием его  здоровья и характером группы.

Структура образовательной организации:

Количество групп-3.

Количество детей в группах: 3-4 человек.

Комплектование групп осуществляется в соответствии с разновозрастным  принципом.

Реализуемая образовательная  программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.   Москва, «Мозаика- Синтез», 2011г.

Численность обучающихся  за счет средств муниципального бюджета  Кетросский детский сад составляет: 10.

Организация имеет следующую  структуру:




 


 

 



 

(схема  1.)

 

 

Персонал  организации

В любом детском саду трудится множество профессионалов, у каждого из них свой круг обязанностей. 

Руководят детским садом: директор (заведующая), заместитель  директора по учебно-воспитательной работе (старший воспитатель, методист), заведующий по административно-хозяйственной части. Администрация следит за качеством образовательной деятельности и программ развития, ежедневно решает все вопросы, связанные с функционированием детского сада.

Директор осуществляет общее руководство дошкольным учреждением. Правовой основой деятельности директора является Закон Российской Федерации «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного образовательного учреждения и т.д. В обязанности руководителя входит комплектация групп детьми по возрасту, индивидуальным особенностям, состоянию здоровья; кадровая работа; руководство коллективом – педагогами и обслуживающим персоналом. Помимо этого, директор ответственен за рациональное использование бюджетных средств.

Родители могут обратиться к директору детского сада по общим  вопросам, связанным с функционированием  дошкольного учреждения, вносить  собственные предложения по улучшению  работы с детьми, по организации  дополнительных услуг. Также родители могут требовать от директора соблюдение всех условий договора с дошкольным учреждением - обеспечение качественного ухода за ребенком, воспитание и обучение, охрану здоровья.

Заместитель по учебно-воспитательной работе (старший воспитатель, методист)наряду с директором участвует в руководстве дошкольным учреждением – занимается кадровой работой, составляет и контролирует выполнение учебных планов. Организует воспитательно-образовательную работу – проводит заседания педсовета, семинары для воспитателей, комплектует библиотеку методической литературой, организует сотрудничество с другими детскими садами. Старший воспитатель сможет ответить на вопросы родителей по поводу домашнего досуга детей, посоветовать книжки и игрушки для малыша, рассказать об учебных планах и программах в детском саду.

Заместитель по административно-хозяйственной части (завхоз) организует хозяйственное обслуживание детского сада, обеспечивает закупку необходимого инвентаря и оборудования. Вопросы ремонта помещений, пожарной безопасности тоже находятся в его ведении.

 

Педагогические работники

Педагогический коллектив  детского сада состоит из воспитателя.

Воспитатель – педагог, имеющий специальную профессионально-педагогическую квалификацию в области дошкольного образования. Воспитатели весь день находятся рядом с малышами, заботятся об их комфорте и здоровье. Они не только присматривают за детьми, но и проводят занятия, прогулки, следят за распорядком дня, посещают вместе с детьми из своей группы занятия. Совместно с музыкальным руководителем и другими педагогами воспитатель готовит праздники и различные мероприятия. Немаловажной обязанностью воспитателя является консультационная работа с родителями по вопросам воспитания детей в семье – в какие игры играть с ребенком? чем увлечь малыша? как научить убирать за собой? и др.

Как правило, в каждой группе детского сада работает по два воспитателя, тесно сотрудничающих друг с другом. Работа ведется по сменам – в  первой половине дня работает один воспитатель, затем его сменяет  другой. Часть дневного времени воспитатели  работают вместе, рассказывают друг другу  о событиях в группе, обсуждают  проблемы и т.д.

Обслуживающий персонал

Обслуживающий персонал обеспечивает стабильную работу дошкольного  учреждения по самым разным направлениям деятельности. Повар и кухонные работники отвечают за своевременное приготовление пищи в соответствии с режимом детского сада, участвуют в составлении меню. Охрана обеспечивает безопасность детей в пределах детского сада, организует контрольно-пропускной режим для посетителей. В собственности некоторых детских садов имеется автотранспортное средство, поэтому нанимается водитель.

Помощник воспитателя (младший воспитатель, няня) занимает особое место среди обслуживающего персонала детского сада, т.к. работает непосредственно с детьми. В его обязанности входит всесторонняя помощь воспитателю – подготовка детей к приему пищи (раздача блюд, уборка посуды), к прогулке (одевание, раздевание), к тихому часу и т.д. Также нянечки отвечают за чистоту в помещениях, проводят влажную уборку, меняют постельное белье. Помощник воспитателя поможет ответить на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Детский сад –  это не только место, куда мы отдаем своих детей. Прежде всего – это  люди, специалисты, готовые заботиться и развивать наших малышей. В  дошкольное учреждение принимаются  работники только со специальным  образованием.

Информация о работе Отчет о квалификационной практике