Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:40, отчет по практике
Транспортная компания ООО «БЕСТТРАНС» начала свою деятельность в 1995 году в Москве. На тот момент основной деятельностью компании была перевозка небольших партий грузов по Москве и Московской области собственным транспортом. Далее с ростом объемов перевозок и прибыли, компания расширила область своей деятельности и стала предлагать услуги по перевозке грузов по России и странам СНГ.
1.Основные направления деятельности компании.
2.Основные клиенты и конкуренты компании.
3.Влияние кризиса на финансовое состояние фирмы.
4.Организационная структура предприятия.
5.Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.
6.Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции.
7.Критерии выбора перевозчика.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“М А Т И” - Р О С С И Й С К И Й Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т
имени К. Э. Ц И О Л К О В С К О Г О
Авиационно-технологический факультет
Кафедра «Технология и обработка металлов давлением»
(ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ)
ООО «БЕСТТРАНС»
Выполнил студент
Руководитель от «
Время прохождения практики: 09 февраля 2011 года-09 марта 2011 года
Оценка:
СОДЕРЖАНИЕ:
Транспортная компания ООО «БЕСТТРАНС» начала свою деятельность в 1995 году в Москве. На тот момент основной деятельностью компании была перевозка небольших партий грузов по Москве и Московской области собственным транспортом. Далее с ростом объемов перевозок и прибыли, компания расширила область своей деятельности и стала предлагать услуги по перевозке грузов по России и странам СНГ. Это потребовало дополнительного привлечения подвижного состава на условиях аренды, который впоследствии поспособствовал увеличению количества единиц собственного подвижного состава. К концу 2001 года автопарк компании состоял из семи тягачей. На это время как раз пришлось бурное развитие экономики после кризиса 1998 года, которое сказалось и на развитии транспортных компаний: увеличились объемы перевозок, банки стали давать кредиты, появились доступные лизинговые схемы. Это все дало толчок к развитию региональных перевозчиков, и московским фирмам становилось сложнее конкурировать с региональными перевозчиками, которые существенно снижали тарифы на отправку из Москвы. Конкуренция с региональными перевозчиками происходила на фоне роста затрат на топливо, на аренду стоянки, на заработную плату персоналу. И уже в 2003 году руководством ООО «БЕСТТРАНС» было принято непростое решение о продаже парка автомобилей и о переквалификации в экспедиторскую компанию.
На сегодняшний день ООО «БЕСТТРАНС» является экспедиторской компанией без собственного транспорта и предоставляет следующие услуги: автомобильные перевозки грузов по Москве и Московской области, перевозки грузов по России, перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, аренда спецтехники и оборудования, ж/д перевозки. Основным направлением деятельности фирмы являются перевозки грузов по России автомобильным транспортом – они составляют порядка 70% от общего объема предоставляемых услуг.
Ключевых клиентов ООО «БЕСТТРАНС» можно разделить на три группы: строительные организации, государственные учреждения и производители промышленного оборудования.
Строительным компаниям чаще всего требуются перевозки по Москве и Московской Области и аренда спецтехники. В основном заказываются бортовые автомобили длиной кузова 13.6 м и автокраны грузоподъемностью 25 т. Многие строительные площадки находятся в пределах Садового и Третьего Транспортного Кольца, что значительно влияет на стоимость перевозок. Основной объем работы приходится на начало или конец строительства; начинается перевозка башенных кранов, бытовок, различного оборудования. Работа со строительными фирмами характеризуется высокими объемами заказов и болезненной отсрочкой платежа. Из-за этого компании приходится оплачивать услуги перевозчиков из своих оборотных средств, которых зачастую не хватает, но это компенсируется за счет высоких цен на услуги.
Вторая группа клиентов – это государственные учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения и социального развития. Основная номенклатура грузов медицинское оборудование и реагенты. Данные перевозки характеризуются невысокой стоимостью и необходимостью организации погрузо-разгрузочных работ.
Производителям промышленного оборудования необходимы перевозки крупногабаритных грузов в отдаленные уголки России. Работа с ними имеет ярко выраженную сезонность и характеризуется большими объемами перевозок.
Таблица 3. Характеристика ключевых клиентов ООО «БЕСТТРАНС».
№ |
Клиент |
объемы |
Вид груза |
Маршруты |
Транспортные средства |
1 |
ООО «Гранд-строй» |
3-4 а/м в неделю |
Строительные грузы, башенные краны |
Москва и Московская область |
Бортовые автомобили, спецтехника |
2 |
ЗАО «СпецБур-Материалы» |
5-7 а/м в месяц |
Газовое оборудование, газоанализаторы |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
Еврофуры, низкорамные платформы, автокраны |
3 |
ПКП Ремос |
15 а/м в *сезон |
Оборудование для очистки нефтяных резервуаров |
Республика Башкирия, Татарстан |
Тентованные полуприцепы-«мега», низкорамные платформы, бортовые автомобили, автокраны |
4 |
ООО «Дезкон» |
2-3 а/м в неделю |
Дезинфицирующие жидкости |
ЦФО и ЮФО |
Еврофуры, организация охраны |
В своей работе компания «БЕСТТРАНС» делает ставку на работу с ключевыми клиентами и всячески стремится сохранить их, несмотря на высокую конкуренцию в транспортно-экспедиторской отрасли. В России в секторе транспортно-экспедиционного обслуживания зарегистрировано более 40 тысяч предприятий, в том числе более 100 представительств крупных зарубежных транспортно-экспедиционных фирм и компаний. Большинство российских предприятий занимается организацией доставки грузов только отдельными видами транспорта. Анализ результатов деятельности отечественных транспортно- экспедиторских предприятий позволяет говорить о том, что большинство из них находится на низком уровне развития, характеризующимся нестабильной работой, большими затратами, высокими тарифами на услуги низкого качества и, как следствие, низкой рентабельностью. К наиболее существенным факторам, оказывающих отрицательное влияние на функционирование отечественных транспортно-экспедиторских предприятий, следует отнести:
— частые
и резкие изменения структуры
спроса на транспортно-экспедиторские
услуги;
— недостаточное техническое оснащение;
— отсутствие развитой нормативной базы, игнорирование существующих норм и стандартов;
— недостаточная
специализация транспортно-
— отсутствие или необоснованность оперативных и перспективных планов.
К сожалению, фирма «БЕСТТРАНС» не лишена данных недостатков, но индивидуальный подход к заказчикам, честность и желание идти на компромиссы позволяют ей держаться на плаву во время экономического кризиса и сохранять ключевых клиентов.
В настоящее время экономическое положение предприятия нельзя назвать стабильным. Кризисные явления сильно отразились на работе компании, если в 2009 году наблюдалось значительное снижение объемов перевозок, то в самом начале 2010 года работа почти прекратилась. Поступающие заказы было трудно выполнять из-за отсутствия оборотных средств. Компанию спасла небольшая прибыль, показанная в конце 2009 года, которая оказалась очень важна при получении кредита, когда предоставлялись сведения об оборотах. В феврале 2010 компания получила кредит в размере 500000 рублей, часть из этих средств была направлена на погашение задолженности перед арендаторами и перевозчиками. Остальные средства были направлены в фонд оборотных средств. Средства из этого фонда помогли наладить текущую деятельность фирмы и в основном расходовались на предоплату перевозчикам, т.к. она серьезно снижала стоимость перевозки. Но вместе с тем компания продолжает работать в условиях большой задолженности перевозчикам, в основном это долги московским компаниям за перевозки и аренду спецтехники для клиентов-строителей. Строительные организации, оставшиеся без финансирования, были не в состоянии платить по счетам, а некоторые из них вообще прекратили свою деятельность. Таким образом, получаемая прибыль ООО «БЕСТТРАНС» идет на покрытие долгов.
Транспортно-экспедиторская фирма «БЕСТТРАНС» является небольшой компанией, состоящей из пяти человек: генерального директора, главного бухгалтера и трех менеджеров по перевозкам. Схема организационной структуры имеет следующий вид:
Рис. 6. Организационная структура ООО «БЕСТТРАНС».
Организационная структура довольно проста, что характерно для подобного рода фирм. Все сотрудники напрямую подчинены генеральному директору. Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением, регулирует взаимоотношения с клиентами и привлекает новых, заключает договоры, принимает решения о приеме новых сотрудников. Главный бухгалтер занимается регулированием финансовой деятельности организации и ведением бухгалтерского учета, отвечает за взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами. Менеджеры по перевозкам выполняют текущую деятельность фирмы: занимаются обработкой поступивших заказов, осуществляют поиск перевозчиков, выбирают оптимальные варианты доставки. Должностные обязанности менеджера по перевозкам в ООО «БЕСТТРАНС» включают в себя:
1. Организацию доставки груза, его перегрузку, хранение, выполнение других работ с грузом так, чтобы груз был доставлен грузополучателю своевременно (в сроки, определяемые договором транспортной экспедиции, договором перевозки грузов и другими договорными обязательствами с грузовладельцами) и сохранно (без ухудшения потребительских свойств грузов и сверхнормативных потерь).
2. Координацию взаимодействия всех участников доставки грузов.
3. Составление технологически и экономически обоснованных транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов с учетом пожеланий и требований грузовладельцев.
4. Организацию выполнения услуг по приему товаров (грузов), их перевозке и выдаче в установленном порядке.
5. Организацию фрахтования транспортных средств (автомобилей, вагонов, морских и речных судов, авиатранспорта).
6. Контроль:
— наличия экспедиторской (отправительской) маркировки грузов;
— наличия пломб и оттисков на перевозочных средствах, контейнерах, хладокамерах и других помещениях и емкостях для хранения;
— состояния транспортных средств, а также исправность тары и упаковки.
7. Отслеживание:
— хода выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ;
— соблюдения сроков и условий хранения и выдачи грузов.
8. Обеспечение соблюдения в процессе транспортно-экспедиционного обслуживания условий договоров, требования нормативных правовых актов и международных договоров по вопросам перевозки и транспортно-экспедиторской деятельности, безопасности труда, пожарной, санитарной, экологической и другой безопасности.
9. Оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов на всех этапах реализации транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов.
10. Оформление документов, связанных со страхованием грузов.
11. Информирование грузовладельцев о движении грузов.
12. Учет необходимой коммерческой документации.
13. Ведение претензионных дел.
5. Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.
В зависимости от требований заказчика и условий перевозок, ООО «БЕСТТРАНС» использует несколько принципиальных схем работы:
Первая схема - «экспедитор»: транспортный посредник – экспедитор – действует в интересах грузовладельца или лиц, заинтересованных в грузе; объект работ и услуг экспедитора – груз.
Рис.7. Взаимоотношения экспедитора с грузовладельцем и перевозчиком.
При данной схеме работы с заказчиком заключается договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, а экспедитор заключает с перевозчиками договоры конкретно на перевозку груза. Подобная схема наиболее применяемая в работе ООО «БЕСТТРАНС».
Вторая схема – «агент»: транспортный посредник – агент – действует в интересах перевозчика; объект работ и услуг агента – транспортное средство.
Рис.8. Агентские
взаимоотношения с перевозчиком
При данной схеме работы агент, исходя из провозных возможностей перевозчика, подыскивает различные грузы для перевозки, и при заключении договора считается третей стороной и получает вознаграждение от перевозчика. Данная схема довольно редко применяется в жизни, т.к. перевозчики, не желая платить агентские вознаграждения, сами находят загрузки, а иногда на не совсем выгодных условиях.
Проанализировав данные схемы работы, можно сделать вывод, что область пересечения основных экономических интересов участников торгово-транспортных отношений образуется на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, между грузовладельцами и транспортно-экспедиторскими компаниями, между экспедиторскими предприятиями и перевозчиками. Изначально заказчик и фактический исполнитель заказа находятся на экономически противоположных полюсах: клиент желает сэкономить на транспортной составляющей в общей себестоимости продукции, а перевозчик как производитель транспортной услуги хочет дороже ее продать. Поэтому экспедитор должен согласовать экономические, технические, технологические и правовые требования обеих сторон на этапе организации перевозки. Кроме того, он играет роль независимого арбитра в случае каких-либо неисправностей при перевозке. Его функция – профессионально находить компромиссы в соотношении цены и качества транспортного процесса для каждой стороны договора.