Отчет о прохождении преддипломной практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 19:02, отчет по практике

Описание работы

Во время практики собрала материал по теме дипломного проекта: изучала деятельность и сформулировала для себя общую характеристику организации местного самоуправления в Муниципальном округе «Княжево»; изучила структуру органов местного самоуправления, систему управления муниципальным имуществом.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 85.49 Кб (Скачать файл)

Таким образом, существует необходимость в нахождении оптимальной формы взаимодействия органов местного самоуправления и  Комитета по вопросам формирования и  управления муниципальной собственностью. Муниципальная собственность составляет «экономическую основу муниципального образования», является одним из элементов, обеспечивающих самостоятельность  органов местного самоуправления, и  вышестоящие государственные структуры  обязаны оказывать помощь в процессе ее формирования и управления.

  1. Проблема финансирования муниципальной собственности.

Наличие муниципальной собственности  подразумевает расходы на ее содержание, текущий ремонт, развитие, оплату заработной платы работникам, обеспечивающим ее функционирование, и т.д. Как правило, финансовые средства на решение вышеперечисленных  вопросов перечисляются из местного бюджета.

Что касается бюджета внутригородских муниципальных  образований, то основными собственными доходами для них являются поступления  от налога на имущество физических лиц и подоходного налога. Сохраняется  высокая зависимость местных  бюджетов от межбюджетных трансфертов, доля которых в среднем составляет 46,6 % доходной базы местных бюджетов, что сопряжено с зависимостью органов местного самоуправления от вышестоящих структур. Все это  указывает на необходимость оказания муниципальными предприятиями и  учреждениями дополнительных услуг  населению на возмездной основе. К  примеру, Уставом Муниципальному учреждению «Княжево» разрешено иметь прибыль  от реализации своих услуг. Но на сегодняшний  день это положение Устава не используется. Учреждение оказывает услуги населению  в сфере благоустройства, но не приносит доход в местный бюджет. В то же время существует проблема в нехватке финансирования для реализации адресных программ по благоустройству территорий муниципального образования, о чем  говорилось выше.

  1. Проблема изменения статуса Муниципального учреждения «Княжево» вследствие вступления в силу нового Федерального закона.

Согласно  вступившему в силу Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», муниципальные учреждения могут быть трех типов – бюджетные, автономные, казенные. Учредителям необходимо определиться с новым статусом подведомственных учреждений исходя из установленных норм. Правительством Российской Федерации разработаны методические рекомендации для учредителей муниципальных учреждений, которые устанавливают критерии для определения типа учреждения. Среди основных критериев следует назвать:

– возможность  исполнения государственных (муниципальных) функций в целях осуществления  предусмотренных законодательством  РФ полномочий органов государственной  власти (органов местного самоуправления). С целью исполнения указанных  функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением  случаев, прямо установленных федеральными законами;

– сферу  деятельности учреждения. С учетом особенностей правового положения  казенных учреждений целесообразно  относить к таковым только учреждения, созданные в сфере управленческой деятельности, либо учреждения, отнесенные к казенным в соответствии с законом. 
В качестве дополнительных критериев определения типа государственного (муниципального) учреждения (оценки целесообразности принятия решения об изменении типа государственного (муниципального) учреждения) целесообразно использовать экономический и управленческий потенциал такого учреждения.

В случае если изменение статуса муниципального учреждения повлечет за собой невозможность  исполнения им ряда ранее утвержденных функций, данные функции передаются другому органу.

Исходя  из вышесказанного, Муниципальному округу Княжево необходимо избрать такой  путь дальнейшего развития его муниципального образования, чтобы в дальнейшем оно могло сохранить за собой  все реализуемые им в данный момент функции и полномочия.

Таким образом, основные проблемы управления муниципальной собственностью муниципального образования Муниципальный округ «Княжево» состоят, прежде всего, в: а) отсутствии достаточно эффективного взаимодействия с Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, б) в проблеме финансирования адресной программы по благоустройству территории муниципального образования, в) в возможных неблагоприятных последствиях для развития института муниципальной собственности вследствие изменения статуса муниципального учреждения «Княжево» в соответствии с новыми требованиями законодательства.

Возникновение перечисленных выше проблем связано  с тем, что правовая и практическая базы по управлению муниципальным имуществом постоянно пополняются, а муниципальные  образования, в свою очередь, не всегда способны своевременно адаптироваться к новым условиям

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

 

 

Утверждено Постановлением

Муниципального Совета МО МО №25

от 24.11.05 г. № 20-3-2.

С изменениями от_29.11.2007г.

№_12-2_


 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О  Местной администрации

Муниципального  Образования Муниципальный Округ   № 25» 

 

 

 Настоящее Положение составлено в  соответствии с:

1.  Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993г.

2.  Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ .

3.  Федеральным Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ.

4.  Трудовым Кодексом РФ. 

5.  Законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» от 7 июня 2005 года N 237-30.

6.  Законом Санкт-Петербурга «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» От 18 июля 2007 года N 379-70.

7.  Законом Санкт-Петербурга «О регулировании отдельных вопросов. муниципальной службы в Санкт-Петербурге» от 15 февраля 2000 года N 53-8 Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 2 февраля 2000 года (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2007 N 379-70).

8.  Законом Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года N 348-54 «О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге».

9.  Уставом МО МО №25.

10. Иные действующие нормативные и законодательные акты Р.Ф и Санкт-Петербурга

 

  1. Общие положения.

1.1.Полное наименование: Местная  администрация Муниципального Образования Муниципальный Округ  №25 (далее Местная администрация).

1.2.Сокращенное наименование: МА  МО МО №25.

1.3. Местная администрация является  постоянно действующим органом  местного самоуправления Муниципального  Образования Муниципальный Округ  №25, осуществляющим исполнительно-распорядительные  функции при решении вопросов  местного значения, которые устанавливаются  настоящим Положением в соответствии  с Уставом Муниципального Образования  Муниципальный Округ  №25.

1.4. Местная администрация руководствуется  в своей деятельности Конституцией  Российской Федерации, действующим  законодательством Российской Федерации  и Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального  Образования Муниципальный Округ  №25 и настоящим Положением.

1.5. Местная администрация является  юридическим лицом, имеет печать, бланки, расчетные счета в банках.  

1.6.Место нахождения Местной  администрации: 198207, Санкт-Петербург,  Ленинский пр. 119, корп. 1. 

1.7.Финансирование деятельности  Местной администрации осуществляется  за счет средств бюджета Муниципального  Образования Муниципальный Округ   №25. 

 

  1. Функции Местной администрации.

2.1.Местная администрация при  решении вопросов местного значения, установленных и отнесенных к  ее ведению Уставом Муниципального  Образования Муниципальный Округ  №25:

1)      разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых Главой Местной администрации на рассмотрение Муниципального Совета;

2)      исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Муниципального Совета отчет о его исполнении;

3)      исполняет правовые акты Муниципального Совета, принятые в пределах его компетенции;

4)      обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других муниципальных учреждений;

5)      управляет муниципальной и иной переданной в управление Муниципальному Образованию №25 собственностью;

6)      осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные Местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

7)      осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления Муниципального Образования Муниципальный Округ №25.

2.2.Местная администрация издает  распоряжения и постановления  по вопросам, отнесенным к ее  компетенции. 

 

3.      Структура и руководство.

3.1. В структуру Местной администрации  входят подразделения, специалисты,  осуществляющие решение вопросов  местного значения, исполняющие  отдельные государственные полномочия, в соответствии с федеральным  законодательством, законодательством  Санкт-Петербурга и Уставом Муниципального  Образования Муниципальный Округ   №25.

3.2. Местную администрацию возглавляет  Глава Местной администрации,  который является муниципальным  служащим, замещающим высшую должность  муниципальной службы в соответствии  с действующим законодательством.

3.3. Муниципальные служащие Местной  администрации подчинены непосредственно Главе Местной администрации.

3.4. Структура Местной администрации  утверждается Муниципальным Советом  по представлению Главы Местной  администрации.

3.5 Штатное расписание Местной  администрации утверждает Глава  Местной администрации.

3.6 Полномочия руководителей и  работников структурных подразделений  Местной администрации устанавливаются  их должностными инструкциями, которые  утверждаются Главой Местной  администрации.

3.7 В штатном расписании Местной  администрации могут быть установлены  должности для осуществления  технического обеспечения деятельности  Местной администрации. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы. 

 

 

 4. Глава Местной администрации.

4.1. Глава Местной администрации:

1)  руководит Местной администрацией;

2) осуществляет функции распоряжения  кредитами при исполнении местного  бюджета и использования средств  внебюджетных фондов на основании  положения о внебюджетных фондах, утверждённого постановлением Муниципального  Совета;

3) представляет Местную администрацию  в отношениях с органами государственной  власти Российской Федерации,  Санкт-Петербурга и других субъектов  РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

4) распоряжается средствами, предусмотренными  в бюджете на содержание Местной  администрации в соответствии  с утвержденным бюджетом;

5) подписывает договоры и соглашения  от имени Местной администрации  в порядке, установленном в  соответствии с действующим законодательством;

6) обеспечивает:

- разработку проектов бюджета,  планов, программ, постановлений и  выносит их на рассмотрение и утверждение Муниципальным Советом;

- исполнение постановлений Муниципального  Совета; 

- распоряжение и управление  муниципальной собственностью в  порядке, установленном законодательством

7) подписывает распоряжения Местной администрации;

8) пользуется правом найма и  увольнения муниципальных служащих  и лиц, исполняющих обязанности  по техническому обеспечению  деятельности Местной администрации  (далее Работников Местной администрации)  в соответствии с действующим  законодательством;

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики