Отчет о прохождении производственной практики в СПК «Сибиряк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 11:52, отчет по практике

Описание работы

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− изучить сущность принципы кадровой политики на муниципальной службе в аппарате Администрации сельского поселения.
− подробно остановиться на системе кадрового обеспечения на муниципальной службе, рассмотреть каким образом осуществляется ее правовое регулирование, рассказать о том как проводиться аттестация муниципальных служащих , а также о том, как реализуется программа совершенствования кадрового потенциала Администрации Элитовского сельского поселения.

Содержание работы

1. Введение
2. Основная часть.........................................................................................................
2.2 Краткая характеристика сельского поселения
2.3 Историческая справка
2.4 Анализ кадровой политики Администрации поселения.
2.5 Проблемы кадровой политики района
2.6 Предложения по совершенствованию кадровой системы
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)
  • разработка и утверждении Положения о материальном стимулировании работников администрации и детальной схемой оплаты;
  • разработка программы и стратегии приема и занятости кадров в администрацию района;
  • создание документа, закрепляющего организацию и принципы продвижения кадров муниципальных служащих в администрации района с доминирующей их ориентации на профессионально значимые качества
  • При определении показателей эффективности труда муниципальных служащих заслуживает развития идея разработки и применения социальных стандартов как инструмента измерения степени социальной защищенности населения, различных социальных групп, конкретного человека.

В социальном государстве (а именно таковым, как всем известно, согласно действующей Конституции  Российской Федерации, является Россия) общество должно иметь возможность  оценивать соответствие своему предназначению как коммерческого предприятия, казенного завода, так и государственного ведомства. Для этого в большинстве стран с развитыми рыночными отношениями найдены и создаются эффективные механизмы их контроля и оценки.

В России общество пока не в полной мере контролирует результаты труда работников государственного аппарата, поскольку действующие механизмы такого контроля недостаточно отработаны и не разработаны методы оценки показателей этих результатов. Что же может лечь в основу оценки результатов деятельности государственных и муниципальных служащих? Предлагается следующее:

  • разработка системы социально-экономических нормативов для всех сфер жизнеобеспечения населения;
  • дифференциация их по государственных структурам всех уровней, вплоть до отдельной государственной и муниципальной должности;
  • создание мотивационных механизмов повышения эффективности труда государственных и муниципальных служащих (при этом мера материального стимулирования этой категории служащих не должна ограничиваться верхним пределом, а зависеть от показателей уровня удовлетворения потребностей общества в целом, определенных социальных групп и каждого человека в отдельности в продуктах и услугах подведомственных сфер и отраслей экономики, сформированных на базе соответствующих предметах ведения).

Заключение

 

Итак, в рамках прохождения  практики в аппарате администрации  Элитовского сельского поселения  был проведен анализ муниципальной  кадровой политики. На основе проделанной  работы, мы делаем следующие выводы.

Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом, который представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Отличие задач, стоящих перед муниципальными служащими, от задач, решаемых государственными служащими, заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление).

Важным компонентом  правовых основ управления персоналом являются нормативные акты о прохождении государственной и муниципальной службы. Они определяют порядок и основания приема на службу, испытания, исполнения должностных полномочий, вертикального и горизонтального передвижения, поощрения и применения дисциплинарных санкций, присвоения классных чинов, проведения аттестаций, а также прекращения службы.

В современных условиях принципы кадровой политики в системе  муниципального управления должны быть полностью сориентированы на профессионализм  и ответственность государственных  и муниципальных служащих, а сама кадровая политика должна включать систему механизмов мотивации и социальной защиты персонала.

К сожалению, нередко данным элементам  кадровой работы в органах муниципальной  власти уделяется второстепенное внимание. Отбор кадров осуществляется по давно устаревшим технологиям, не учитывающим морально-психологических аспектов личности, работа с кадровым резервом не ведется и не обеспечивает необходимых условий для «воспроизводства» кадрового потенциала, оценка персонала в основе своей носит формальный характер низок уровень научно-методического обеспечения работы с персоналом и т.д.

В этой связи сегодня  в аппарате администрации Элитовского  сельского поселения  требуется  активная деятельность по совершенствованию  кадроведческих технологий на муниципальной службе. Оптимизации этого процесса, на наш взгляд могло бы способствовать обобщение позитивного опыта кадровой работы в органах муниципальной власти и организацией различных форм собственности. Опираясь на мировой и отечественный методический опыт, уже сейчас можно сделать немало для улучшения качественного состава и уровня деятельности муниципальной службы.

Список  используемой литературы

 

  1. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 13 апреля 1999 г. № 75-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы» (с последующими изменениям и дополнениями).
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениям и дополнениями).
  4. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в  Российской Федерации»
  5. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебное пособие. - М.: Юркнига, 2005. – с 36.
  6. Парахина ВН. Муниципальное управление. – М.: КНОРУС, 2007. – с. 382.
  7. Петрова С.И. Муниципальная служба и муниципальный служащий. // Справочник кадровика, №7/2006. – с. 41-46.
  8. Литвинцева К.Н. Психологические аспекты подбора и проверки персонала // Управление персоналом.2008.№5.С.4-8
  9. Столярова В.В. Проблемы государственной гражданской службы. Социальные стандарты и нормативы. // Кадровик. Кадровый менеджмент, №1/2007. – с. 33-39

 

 

 


Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в СПК «Сибиряк»