Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:15, дипломная работа
Отчет по практике состоит из двух разделов. В первом разделе раскрывается общая характеристика ООО «Сварко». В данном разделе изучены правовой статус организации, организационная структура предприятия, изучено штатное расписание, внутренняя и внешняя структура организации. Во втором разделе рассматриваются методы и технологии управления персоналом в ООО «Сварко», отбор и подбор персонала, адаптация новых сотрудников, изучение конфликтов на предприятии, изучение кадровой документации.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Социально-экономическая характеристика ООО «Сварко» ……………….. 4
1.1 Цели, функции и задачи ООО «Сварко» ….……………………………..4
1.2 Система управления персоналом в «Сварко» ……………………..…….6
2. Технологии управления персоналом ООО «Сварко» …….............................12
2.1 Подбор и адаптация персонала в ООО «Сварко» ……………………....12
2.2 Аттестация персонала и решение трудовых споров…………………....15
Заключение……………………………………………………………………..….22
Список литературы………………………………………………………………..23
ЧОУ ВПО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Социально-экономический факультет
Кафедра управления персоналом
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики 3 курса
В ООО «Сварко»
Выполнила:
студентка 3 курса
группы 9301
Давлетшина Д.Р.
Руководитель от предприятия:
специалист отдела кадров
Хасанов Ш.Э.
Руководитель от института:
Бильданов А.Г
Казань, 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Социально-экономическая характеристика ООО «Сварко» ……………….. 4
1.1 Цели, функции и задачи ООО «Сварко» ….……………………………..4
1.2 Система управления персоналом в «Сварко» ……………………..…….6
2. Технологии управления персоналом ООО
«Сварко» ……............................
2.1 Подбор и адаптация персонала в ООО «Сварко» ……………………....12
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение
Введение
Я, Давлетшина Диана, проходила производственную практику в организации ООО « Сварко» с 29 июня 2011 года по 19 июля 2011 года. Руководителем практики от института был Бильданов А.Г., руководителем базовой практики был Хасанов Шамиль Эдуардович.
Основными задачами, которые были поставлены на период прохождения практики, являются:
- ознакомление с предприятием;
- изучение внутренней и внешней среды предприятия;
- ознакомление с
- изучение функций
и должностных обязанностей
- ознакомление с технологиями отбора и набора персонала, и др.
Отчет по практике состоит из двух разделов. В первом разделе раскрывается общая характеристика ООО «Сварко». В данном разделе изучены правовой статус организации, организационная структура предприятия, изучено штатное расписание, внутренняя и внешняя структура организации. Во втором разделе рассматриваются методы и технологии управления персоналом в ООО «Сварко», отбор и подбор персонала, адаптация новых сотрудников, изучение конфликтов на предприятии, изучение кадровой документации.
За время прохождения производственной практики я ознакомилась с деятельностью предприятия в целом и с деятельностью отдела кадров в частности, так же ознакомилась с основными документами по учету кадров, с должностными обязанностями специалистов отдела кадров. Полученные в результате прохождения практики знания представлены в отчете.
1 Социально-экономическая характеристика предприятия
1.1 Цели, функции и задачи ООО « Сварко»
ООО «Сварко» - общество с ограниченной ответственностью, являющаяся коммерческой организацией розничной и оптовой продажи оборудования.
ООО – это общество с ограниченной ответственностью.
ООО «Сварко» расположена на первом этаже в здании жилого дома по адресу ул. Серова 22/24 . Организация является коммерческой. Директором и основателем организации является Хасанов Рустам Ильясович. Деятельность организации регламентируется уставом (Приложение А).
Основным видом деятельности ООО «Сварко» является поставка электросварочных аппаратов, полуавтоматов, инверторов, а также электродов, проволоки и спецодежды для сварщиков.
В компании работают как главный бухгалтер, так и менеджеры по продажам и сервис менеджеры.
Режим работы организации 08:00 – 18:00 часов.
Численность сотрудников ООО «Сварко» составляет 9 человек. Из них:
Директор – 1
Главный бухгалтер – 1
Коммерческий директор – 1
Офис менеджер – 1
Менеджер по продажам – 3
Сервис-менеджер – 2
На все должности, имеющиеся в организации, существуют должностные инструкции (Приложение Б), которые утверждаются руководителем предприятия. В данной инструкции расписаны общие положения, квалификационные требования, функциональные обязанности, права и ответственность. Каждый сотрудник обязательно ознакомляется с должностной инструкцией и подписывает ее.
Возглавляет деятельность компании директор. В его прямом подчинении находится коммерческий директор. В свою очередь у коммерческого директора в подчинении находиться Главный бухгалтер, офис менеджер, менеджеры по продажам, сервис-менеджер.
Сотрудники ООО «Сварко» — профессионалы высокого класса, которые всегда готовы оказать помощь в выборе оборудования, инструментов и материалов.
Первоначальным источником финансирования деятельности компании являлся кредит коммерческого банка « На развитие среднего бизнеса». Последующим источником финансирования явилась прибыль полученная организацией в ходе ее деятельности. Прибыль расходуется на 4 статьи: выплату заработной платы сотрудникам, приобретение оборудования, инструментов и материалов для последующей перепродажи, питание сотрудников, коммунальные услуги (оплата за потребленную тепловую и электрическую энергию, водоснабжение и канализацию, газ), услуг связи (оплата абонентских услуг и услуг интернета), услуг по содержанию зданий (текущий ремонт зданий, дератизация и дезинсекция), охрана зданий, оплата налогов и сборов, приобретение основных средств и расходных материалов).
Техническое оснащение ООО «Сварко» находится на должном уровне. Имеется городская и внутренняя телефонная сеть. В каждом помещении имеется компьютерная сеть. Что создает дополнительные удобства для сотрудников.
Внешняя среда – совокупность условий и организаций, оказывающих воздействие на деятельность фирмы. Разделяется на факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы косвенного воздействия (макросреда) включают совокупность факторов, оказывающих влияние на развитие той или иной отрасли в целом. Они укрупнено могут быть сведены в следующие группы экономических, политических, демографических и социальных факторов, а также факторов развития технологии и научно – технического прогресса. Эти факторы могут по-разному отражаться на развитии тех или иных отраслей (рынков).
Факторы прямого воздействия (микросреда) оказывают непосредственное воздействие на предприятие. В состав микросреды входят поставщики, покупатели (клиенты) и конкуренты.
Внутренняя среда – это ситуационные факторы внутри организации, на которые оказывают воздействие управленческие решения. Хотя многие из этих факторов могут контролироваться руководством организации, часть из них выступает в роли заданных, но которые должны учитываться в управлении организацией.
Основным видом деятельности компании является розничная и оптовая продажа оборудования как в своем регионе так и за его округой. Покупателями ООО «Сварко» являются тысячи коммерческих организаций по всей России. Также на базе организации действует сервисный центр по ремонту сварочного оборудования. Высококвалифицированные специалисты проводят ремонт сварочных аппаратов любой сложности. Осуществляют гарантийные и постгарантийные ремонтные работы продукции. Каждому наименованию товара установлена своя цена, которая отражена в прейскуранте цен ООО «Сварко». Цена на каждый вид товара складывается из себестоимости товара, затрат на работу сотрудников ведущих сделку и стоимости доставки товара клиенту. Основными поставщиками оборудования и материалов являются крупные заводы Китая (такие как «Hailong», «Yubya»), Италии («Welder») и России (Рязанский приборный завод, Казанский завод «Кварт»).
1.2 Система управления персоналом в ООО «Сварко»
Управление персоналом представляет собой систему взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала организации и является подсистемой в более глобальной системе управления бизнесом, осуществляемого в рамках определенной организационной иерархической структуры. Цель системы управления персоналом - обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.
Система управления персоналом ООО «Сварко» включает такие подсистемы, как кадровое планирование, набор и увольнение, обучение и развитие, мотивация и вознаграждение, организация деятельности, оценка и аттестация кадров. Общество создаёт особые методы, процедуры, программы управления процессами, связанными с человеческими ресурсами, и обеспечивает их постоянное совершенствование.
Методы управления - способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.
Большое внимание в ООО «Сварко» уделяется и делопроизводственному обеспечению системы управления персоналом.
Делопроизводственное обеспечение систему управления персоналом – это организация работы с документами, обращающимися в системе управления персоналом. Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания работниками кадровой службы до завершения исполнения и передачи в другие подразделения.
В ООО «Сварко» оформляются следующие документы:
- личный листок по учету кадров;
- личное дело на
каждого сотрудника
- приказ о приеме/ увольнении сотрудника;
- трудовая книжка или вкладыш в нее;
- трудовой договор;
- дополнительное соглашение;
- приказ о наложении дисциплинарного взыскания.
Трудовой договор - соглашение между работодателем (физическим либо юридическим лицом) и работником, в соответствии с которыми работодатель обязуется предоставить работнику работу, обеспечить условия труду, предусмотренные ТК РФ, законами и иными нормативными актами, коллективным договором (Приложение В). Своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку. В силу этого запрещено требовать от работника выполнения не перечисленных в договоре функций.
Личная карточка - основной документ по учету персонала предприятия. Который отражает все необходимые сведения о личности работника и его трудовой деятельности (Приложение Г). Личные карточки образуют картотеку личного состава и располагаются в ней в зависимости от количества работающих, либо в алфавитном порядке, либо по структурным подразделениям. Карточка состоит из четырех страниц содержащих тематические блоки. Первая и вторая страницы заполняются при поступлении на работу, третья и четвертая заполняются в процессе работы. При увольнении работника в его личной карточке проставляют дату, номер приказа и причину увольнения, после чего карточку сдают в архив. Срок хранения составляет 75 лет. (Приложение И)
Все кадровое делопроизводство в ООО « Сварко» ведет менеджер по продажам Хасанов Шамиль Эдуардович, совмещая эти обязанности со своей основной деятельностью.
Специалист по кадрам
организовывает ознакомление сотрудников
предприятия с содержанием
Документы, оформляемые кадровой службой чрезвычайно важны, так как имеют социальное значение (оформление пенсий, льгот, пособий и т.д.). Директор организации несет персональную ответственность за надлежащее оформление кадровой документации.
Кадровое делопроизводство
– это совокупность документов организационно-
Приказ – правовой акт, издаваемый единолично руководителем учреждения, организации, предприятия в целях разрешения производственных задач (Приложение Д). Приказы издаются: по основной деятельности (организация работы предприятия, финансирование, планирование, снабжение и др.); по личному составу (увольнение, перевод работников и др.). приказы разрабатываются по поручению руководителя учреждения, организации, предприятия, руководителями структурных подразделений.
Персонал ООО «Сварко» работает согласно штатному расписанию и должностным обязанностям.
Штатное расписание –
это правовой акт, регламентирующий
штатную численность
Штатное расписание ООО «Сварко» утверждается директором организации. Организация имеет в своем составе 9 штатных единиц. Для каждого сотрудника ведется табель учета рабочего времени. (Приложение К)
Требования к оформлению документов базируются на нормативно-правовой базе делопроизводства, которая представляет совокупность законодательных актов РФ, правовых и нормативных актов и методических документов, регламентирующих вопросы создания, технологию обработки и хранения деловых документов, а также регулирующих работу служб делопроизводства на всех уровнях управления. К основным организационным документам можно отнести штатное расписание, положение о подразделении, должностную инструкцию. К распорядительным документам относится приказ, распоряжение, решение, указание.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики ООО «Сварко»