Отчет об экономической практике в ООО «Курское Бюро Международного Туризма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:01, отчет по практике

Описание работы

Цель экономической практики и практики менеджмента – закрепить и усовершенствовать полученные студентами теоретические знания в области общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специализации, усилить их практическую направленность, осуществив комплексное исследование системы управления организацией.

Файлы: 1 файл

отчет практика менеджмента111.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(ФИЛИАЛ)РГСУ

 

ОТЧЕТ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ И ПРАКТИКЕ МЕНЕДЖМЕНТА

 

студентки 4 курса

очного отделения

факультета социального управления и экономики

специальность «Менеджмент организации»

Алемпьевой Екатерины Генадьевны

 

Я, Алемпьева Екатерина Геннадьевна, проходила экономическую практику и практику менеджмента с 18.04.2011г по 29.05.2011г в ООО «Курское Бюро Международного Туризма» в должности практиканта.

Экономическая практика и практика менеджмента обеспечивает непрерывность и последовательность овладения студентами содержанием их будущей профессиональной деятельности. Она дает возможность на новом, более высоком качественном уровне приобщиться к необходимым в самостоятельной профессиональной деятельности практическим умениям и навыкам, тесно связанным с полученными теоретическими знаниями. Указанные положения становятся возможными в силу доминирования активных форм обучения, то есть непосредственного участия студента в деятельности организации (предприятия, учреждения).

Цель экономической практики и практики менеджмента – закрепить и усовершенствовать полученные студентами теоретические знания в области общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специализации, усилить их практическую направленность, осуществив комплексное исследование системы управления организацией.

Задачи экономической практики и практики менеджмента:

1.      сбор, накопление, систематизация, изучение и анализ материалов, необходимых для выполнения задания практики;

2.      развитие навыков и способностей в применении методов исследования систем управления;

3.      изучение тенденций развития системы управления организацией, предвидение возможных перспектив и последствий;

4.      приобретение навыков конструирования и совершенствования существующих систем организационного управления;

5.      развитие творческого отношения к выполнению профессиональных обязанностей;

6.      оказание практической помощи предприятию (подразделению, сотрудникам) в осуществлении различных аспектов управленческой деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью «Курское Бюро международного Туризма» было учреждено 23 апреля в 1996 году на основании требований Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и правовых актов, регулирующих порядок образования и деятельности хозяйственных обществ.

              Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Курское Бюро Международного Туризма».

              Сокращенное фирменное наименование: ООО «Курское БМТ».

              Место нахождения и почтовый адрес Общества: Россия, 305001,г. Курск, ул. Александра Невского, д. 13-а, оф.309.

Юридический адрес Общества: 305000г. Курск,  Красная Площадь, д. 6.

Тел.: 70-22-34; факс: 70-22-36.

Общество является юридическим лицом по законодательству РФ, пользуется правами и несет обязанности, связанные с его деятельностью.

Общество создается без ограничения срока.

В своей деятельности Общество руководствуется законодательством РФ, а также настоящим Уставом. Учредительным документом Общества является Устав.

Общество создано для удовлетворения потребностей граждан, организаций, предприятий, кооперативов в продукции, товарах и услугах в целях получения прибыли.

Предметом деятельности Общества является:

      Организация и развитие различных форм туризма и экскурсий по России, отдыха в туристических центрах российских туристов;

      Организация международного туризма, международных молодежных обменов в России и за рубежом;

      Оптовая, розничная и комиссионная торговля (открытие торговых точек);

      Общественное питание (открытие столовых, ресторанов, кафе);

      Внешнеэкономическая деятельность;

      Производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;

      Оказание бытовых услуг населению;

      Ремонт и техническое обслуживание автомототранспортной техники;

      Оказание автотранспортных услуг, транспортно-экспедиционное обслуживание;

      Оказание маркетинговых услуг и консультаций;

      Торгово-закупочная деятельность, коммерческое посредничество, товарообменные операции;

      Реклама и издательская деятельность;

      Оказание информационно-поисковых услуг;

      Организация досуга населения (туризм, спортивно-оздоровительные и культурно-развлекательные мероприятия).

Участники Общества вправе:

      участвовать в управлении делами Общества в порядке в порядке установленном ФЗ «об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом общества;

      получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном Уставом порядке;

      принимать участие в распределенной прибыли;

      продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части в уставном капитале Общества одному или нескольким участникам Общества, либо третьему лицу в порядке, предусмотренном ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом Общества;

      выйти из Общества путем отчуждения своей доли Обществу;

      получить в случае ликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Единоличным исполнительным органом общества является его Директор, а при его отсутствии - заместитель директора. Директор избирается участниками Общества на – 3 года.

              Директор принимает решения по всем организационно-распорядительным и финансово-хозяйственным вопросам, возникающим в процессе деятельности Общества, в том числе: без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки; распоряжается имуществом Общества; выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия; открывает в банках расчетные и другие счета; пользуется правом распоряжения средствами; утверждает штаты; издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; дает указания, обязательные для всех работников Общества, осуществляет иные полномочия, вытекающие из деятельности Общества.

              Общество также  может быть добровольно реорганизовано или ликвидировано по решению учредителя Общества.

ООО «Курское БМТ» было создано бывшими сотрудниками московской компании ОАО «Спутник». На сегодняшний день это стабильная, динамично развивающаяся, частная фирма, во главе которой стоят два учредителя. Она зарекомендовала себя как надежный и стабильный партнер. Компания постоянно совершенствует туристический продукт, расширяет ассортимент своих программ.  Все сотрудники  заинтересованы в том, чтобы каждый клиент смог найти себе отдых по душе.
Высокая квалификация и профессионализм кадров, многолетний и успешный опыт сотрудничества с партнерами, применение последних передовых туристических технологий, гибкая ценовая политика позволяет компании обеспечить гарантированное качество обслуживания, которое стало фирменным правилом. С 2000 года является членом Российской Ассоциации Туристических Агентств (РАТА).

ООО «Курское Бюро Международного Туризма» профессионально работает по следующим направлениям:

1.                  иностранный туризм и VIP-обслуживание;

2.                  российский туризм и санаторно-курортное обслуживание;

3.                  детский и молодежный туризм;

4.                  экскурсионное обслуживание.

В фирме работают 7 сотрудников, имеющих солидный стаж и туристическое образование. За 14 лет работы на туристическом рынке фирма разработала широкий спектр программ, которые в настоящее время являются основными видами деятельности фирмы:

                  Туры во все страны мира (индивидуально и с группой);

                  Организация VIP обслуживания (разработка эксклюзивных туров на заказ);

                  Санаторно-курортное лечение (Подмосковье, Кавказские Минеральные воды, Крым, Черноморское побережье;

                  Лечение на курортах Израиля, Италии, Чехии, Франции;

                  Оздоровительные автобусные туры в Сочи, Гагры, Геленджик;

                  Автобусные экскурсионные туры по Европе;

                  Визы;

                  Бронирование гостиниц, авиа-, ж/д билетов;

                  Морские и речные круизы.

ООО «Курское БМТ» - организация с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. По типу - это линейная структура. Организационная структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи.

Линейная организационная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры.

Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

По такому принципу формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию до самого низа. 


 

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Курское БМТ»

Преимущества линейной структуры управления:

      четкая система взаимных связей функций и подразделений;

      четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

      ясно выраженная ответственность;

      быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

      согласованность действий исполнителей;

      оперативность в принятии решений;

      простота организационных форм и четкость взаимосвязей;

      минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;

 

Таблица 1. Недостатки линейной структуры управления

Отмечаемые недостатки

Причины недостатков

Пути устранения недостатков

Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;

Вопрос стратегического планирования – в первую очередь вопрос руководителя

Подготовка или замена руководителя.

 

Введение дополнительной штатной единицы, переход к линейно-штабной структуре

Перегрузка управленцев верхнего уровня;

Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Вопросы в пределах их компетенции они должны решать самостоятельно.

Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.

 

Введение штатной единицы помощника, на которого возложить рутинные работы.

Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

Отсутствие горизонтальных связей

Введение процессного подхода, налаживание горизонтальных связей.

Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Они должны приспосабливаться к изменениям, не дожидаясь команды сверху

Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.

Тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

Исключение из оценок экономических факторов, замена их субъективными

Введение экономических оценок, введение системы бюджетирования.

Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Это не недостаток, это аксиома

Правильный подбор кадров, в первую очередь первого лица предприятия и топ менеджеров.

Информация о работе Отчет об экономической практике в ООО «Курское Бюро Международного Туризма»