Отчет об экономической практике в ООО «Курское Бюро Международного Туризма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:01, отчет по практике

Описание работы

Цель экономической практики и практики менеджмента – закрепить и усовершенствовать полученные студентами теоретические знания в области общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специализации, усилить их практическую направленность, осуществив комплексное исследование системы управления организацией.

Файлы: 1 файл

отчет практика менеджмента111.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, отмечаемые недостатки лежат не в плоскости конкретной линейной организационной структуры управления, а в плоскости организации работ предприятия, и могут быть устранены заменой части бюрократических элементов на экономические.

Вывод: может широко использоваться и в современных условиях, но требует применения современных методов организации работы предприятия в целом.

Линейная структура управления проста, ее легко понять. Ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений.

По мере роста фирмы, усложнения технологии, расширения номенклатуры выпускаемых изделий возникает необходимость в создании в структуре предприятия дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи.

Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство. Возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, сосредоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер.

В ходе практики были изучены правила внутреннего трудового распорядка, которые регулируют общий порядок приема и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков и другие вопросы, связанные с осуществлением работниками трудовой деятельности в управлении ООО «Курское БМТ».

Время работы офиса: в будние дни с 10.00 до 18.00, без перерывов, в субботу – с 10.00 до 16.00, выходной – воскресенье.

Проанализировав правила внутреннего трудового распорядка, выявляется следующий порядок приема сотрудников:  работник, договорившийся с администрацией об условиях труда, подает заявление о приеме на работу на имя начальника управления. К нему необходимо предъявить трудовую книжку, оформленную в установленном порядке, диплом или иной документ об окончании соответствующего учебного заведения, если работа требует специальных знаний, паспорт, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.

Наблюдая за работой отдела по работе с клиентами, который создается с целью поддержания постоянного контакта с потребителями, отслеживания качества работы, улучшения сервиса, были изучены должностные обязанности управляющего:

      планирование, развитие и управление службой по работе с клиентами;

      разработка и внедрение одобренных правил и методов работы, а также стандартов;

      анализ выполняемых операций для определения возможных способов повышения их эффективности, рекомендации по улучшению продукта;

      координирование деятельности с другими звеньями организационной структуры с целью выполнения всех требований клиентов;

      сбор информации о качестве продукта, качестве предоставляемых услуг, организация «обратной связи»;

      организация операционных систем службы по работе с клиентами, включая методику работы, структуру и поддержание потока информации;

      выполнение стандартных управленческих обязанностей, включающих планирование, организацию и контроль;

      работа с ключевыми клиентами, решение конфликтных ситуаций.

Также в обязанности управляющего отделом входит:

      подчиняться непосредственно зам. директору и директору, и выполнять их поручения и распоряжения;

     работать с клиентами, разъяснять условия туробслуживания, предоставлять полную информацию о туре, давать информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания (см.приложение А);

     заключать с клиентом договор-заявку, по которому должен подыскать клиенту тур, согласно его пожеланиям(см.приложение Б);

     рассчитывать стоимость тура для клиента и выдавать счета на предоплату и др.

За время прохождения практики в ООО «КБМТ» мной был изучен тур «Петербург-чародей», экскурсионная программа для индивидуалов №6 (см. приложение В).

Стоимость такого тура - 11300 рублей для взрослого человека,10800 рублей- для детей. В эту сумму входит: проживание в гостинице Посадская, билеты на все представленные в программе экскурсии, кроме тех, которые предлагаются за дополнительную плату, завтраки.

Стоимость путевки зависит от времени заезда (июнь-август - самые дорогие путевки), от выбранной гостиницы (в связи с этим стоимость колеблется от 11300 до 17950 рублей).

Минусом является то, что в стоимость путевки не входит цена билетов до Санкт-Петербурга. Они приобретаются самостоятельно, либо сотрудниками тур фирмы за дополнительную плату (200 рублей). Цена билета на поезд от Курска до Санкт-Петербурга от 1350 рублей в один конец  и выше (зависит от вагона и времени года. Стоимость билетов повышается в период июнь-сентябрь).

В день заезда в холле выбранной клиентом гостиницы с 10.00 будет находиться представитель тур фирмы, который предоставит точную программу пребывания и поможет сориентироваться в гостинице, подскажет адрес ближайшего кафе.

Также тур фирма предлагает дополнительные услуги:

                  трансфер вокзал-гостиница-950 руб.;

                  аэропорт-гостиница- 1550 руб.;

                  полупансионат ( 6 ужинов)- 2100 руб.

С точки зрения привлекательности и доступности тура по цене, он оценивается на 5 баллов из 5,так как включает в себя насыщенную программу на семь дней, включающую самые разнообразные экскурсии по всем уголкам Санкт-Петербурга.  Плюсом является также начало белых ночей в городе, что несомненно заслуживает внимания.

Рассчитываем тур:

1. Экономный – путевка (проживание в трехзвездочной  гостинице) +билеты на поезд (туда-обратно, приобретаются самостоятельно) = 11300+3000=14300 рублей (приблизительно,так как стоимость билетов может повыситься).

2. Тур со всеми дополнительными услугами - путевка (проживание в пятизвездочной гостинице с видом на Неву) +билеты (купе, приобретаются тур фирмой) + полупансионат (в зависимости от количества ужинов)+ трансфер вокзал-гостиница + экскурсии за дополнительную плату = 17850 + 4500+ 2100 + 950+ (470+1200) =27070 рублей (приблизительная стоимость).

Исходя из этого, можно сделать вывод, что стоимость тура колеблется от 14300 до 27070 рублей.

Анализ внешней среды.

Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:

1. Экономические факторы.

Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

2.  Политические факторы.

Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации.

3.  Рыночные факторы.

Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

4. Технологические факторы.

Анализ технологической среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.

5. Факторы конкуренции.

Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

6. Факторы социального поведения.

Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).

7. Международные факторы.

Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.
     Итак, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
     Руководство фирмы должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.

Анализ финансового состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами.

Истоки большинства проблем в организации кроются в человеческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать: тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства, систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и работу сотрудников. Культура фирмы (атмосфера или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под действием репутации компании.

Методы управления.

Метод управления - это совокупность (система) управленческих приемов, способствующих обеспечению высокой эффективности деятельности организации. С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности.

В практике управления успешно применяются следующие методы управления:

1.      административные;

2.      экономические;

3.      коммерческие;

4.      социально-психологические;

5.      правовые;

6.      исследовательские

Совокупность применения методов управления призвана обеспечить:

      целеустремленность коллектива;

      организованность;

      четкость и слаженность работы;

      оперативность и своевременность решений;

      распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.

В ООО «КБМТ» применяются на практике следующие методы:

1.Административные методы.

Они являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов характерно их соответствие нормам органов управления.

Различают пять основных способов административного воздействия:

      организационные воздействия;

      распорядительные воздействия;

      материальная ответственность и взыскания;

      дисциплинарная ответственность и взыскания;

      административная ответственность.

Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия. К ним относятся устав предприятия или организации, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы (кроме устава) могут оформляться в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом руководителя предприятия. Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечет за собой применение дисциплинарных взысканий.

Информация о работе Отчет об экономической практике в ООО «Курское Бюро Международного Туризма»