Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 18:47, отчет по практике
Целью прохождения практики в «ИП Матвеева С.А.» являлось приобретение профессиональных навыков коммерческой деятельности на предприятии торговли, способностей аналитического и перспективного мышления, проверка умения работать в условиях рынка.
Задачи:
- приобретение опыта трудовой и организаторской деятельности;
- выполнение различных функций и действий в коммерческой структуре предприятия;
- подбор материалов по коммерческой деятельности предприятия во взаимосвязи с маркетингом, менеджментом, экономикой, для дальнейшего использования в будущей профессиональной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия……………………………………………………………………….4
1.1 Краткая характеристика «ИП Матвеева С.А.»…………………………….. 4
1.2 Организационно-экономическая деятельность «ИП Матвеева С.А.»
в 2008-2010 гг……………………………………………………………………..5
1.3 Основные технико-экономические показатели «ИП Матвеева С.А.»….. ..7
2. Исследование коммерческой деятельности предприятия…………………...8
2.1 Организация коммерческой деятельности в «ИП Матвеева С.А.»………..8
2.2. Организация маркетинговой деятельности предприятия………………...10
Выводы и практические рекомендации………………………………………..14
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия…………………………………………………
1.1 Краткая характеристика «ИП Матвеева С.А.»…………………………….. 4
1.2 Организационно-экономическая деятельность «ИП Матвеева С.А.»
в 2008-2010 гг……………………………………………………………………..
1.3 Основные технико-экономические показатели «ИП Матвеева С.А.»….. ..7
2. Исследование
коммерческой деятельности
2.1 Организация коммерческой деятельности в «ИП Матвеева С.А.»………..8
2.2. Организация маркетинговой деятельности предприятия………………...10
Выводы и практические
рекомендации………………………………………..
Приложения……………………………………………………
Введение
Переживаемый российским обществом экономический кризис, обусловливает необходимость рыночных преобразований. Поэтому, в настоящее время, применительно к условиям рыночных отношений следует учитывать, что конкуренция в сфере розничной торговли требует большого внимания. В этой связи, в регулировании рыночной экономики все большее значение анализ коммерческой деятельности предприятий торговли.
Учитывая все вышеизложенное, очевидно, что в условиях рыночной экономики необходим глубокий анализ деятельности предприятия торговли, с целью повышения его конкурентных преимуществ.
Объект практики – «ИП Матвеева С.А.».
Целью прохождения практики в «ИП Матвеева С.А.» являлось приобретение профессиональных навыков коммерческой деятельности на предприятии торговли, способностей аналитического и перспективного мышления, проверка умения работать в условиях рынка.
Задачи:
-
приобретение опыта трудовой
и организаторской
- выполнение различных функций и действий в коммерческой структуре предприятия;
-
подбор материалов по
1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
1.1
Краткая характеристика
«ИП Матвеева С.А.»
Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ физическое лицо – Матвеева С.А. приобрела статус индивидуального предпринимателя с момента его государственной регистрации - с октября 1996 г., на основании ОГРН № 304183511900093, выданного Администрацией г. Кемерово.
Юридический адрес: 650000, Кемеровская область, город Кемерово, ул. Кирова, 37. Фактический адрес: тот же. Идентификационный номер ИНН/КПП 4205117293/420501001. Основным видом деятельности общества по ОКВЭД является розничная торговля.
На предприятии отсутствует система внутреннего контроля, что приводит к неоправданным финансовым потерям. Не ведется планово-экономическая работа, не проводится экономический и финансовый анализ деятельности. Из-за отсутствия четкой организации производства и управления предприятие несет большие финансовые потери, неэффективно используется рабочая сила, нет ответственности за своевременность и качество выполняемых работ.
Основные профессии: менеджер; продавец-кассир.
Рисунок 1 Организационная структура «ИП Матвеева С.А.»
В процессе работы организации было выявлено несовершенство данной структуры, и как следствие, нерационального использования средств оплаты труда.
Функциональные
обязанности. Дирекция – организация
коммерческой деятельности «ИП Матвеева
С.А.». Менеджер – оформляет заявки, следят
за выкладкой в торговом зале.
1.2 Организационно-экономическая деятельность «ИП Матвеева С.А.»
в
2008-2010 гг.
Для успешного функционирования предприятия, необходимо провести анализ обеспеченности трудовыми ресурсами «ИП Матвеева С.А.».
В
данном разделе анализируется
Таблица 1.1 – Анализ структуры и численности работающих на предприятии «ИП Матвеева С.А.»
Кол-во работающих | Числ-ть
2008 г. |
Числ-ть
2009 г. |
Числ-ть
2010 г. |
Отклонение | |
факт | чел. | чел. | чел. | % | |
Всего | 7 | 10 | 10 | 3 | 70 |
В
анализируемом периоде
- директор – 30000 руб.;
- менеджер – 15000 руб.;
- продавец-кассир – 10000 руб.
Управление финансами в «ИП Матвеева С.А.» осуществляет директор.
Труд менеджера на предприятии «ИП Матвеева С.А.» организован в соответствии с Должностной инструкцией, принятой на рассматриваемом предприятии (в приложении).
Задачами менеджера «ИП Матвеева С.А.», согласно должностной инструкции, являются: 1) управление персоналом, задействованным в продажах, кассовом обслуживании, обслуживании клиентов; 2) планирование и подготовка расписания и сроков для персонала и магазина в целом; 3) подбор, обучение и оценка персонала в продажах или маркетинге; 4) координирование рекламных акций и подготовка выкладки товара и рекламных материалов; 5) общение с вышестоящими руководителями по поводу внедрения методов и процедур по увеличению продаж, расширению рынков и расширению бизнеса; 6) подготовка отчетов о продажах для руководства; 7) помощь продавцам при осуществлении сложных и комплексных продаж; 8) разрешение жалоб клиентов, касающиеся услуг, продуктов или действий персонала; 9) ведение учета продаж, закупок и рекламаций.
Кроме
всего вышеперечисленного, менеджер
также: проводит инспекцию правильности
цен, размещения и рекламы товара в торговом
зале; формирует ценовую политику по товару
в зале в соответствии с требованиями
к прибыльности операций в торговом зале;
проводит инвентаризацию запасов и формирует
очередные заказы; готовит соглашения
об аренде и лизинге, определяя проценты
и порядок погашения; ведет учет работы
подчиненных, включая учет рабочего времени.
1.3
Основные технико-экономические
показатели «ИП Матвеева
С.А.»
Основные технико-экономические показатели «ИП Матвеева С.А.» приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Основные технико-экономические показатели
«ИП Матвеева С.А.» в 2008-2010 гг., руб.
Показатели |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отношение 2010 к 2008 гг. |
Объем товарооборота | руб. | 3000000 | 3120000 | 3600000 | 120 |
Среднесписочная численность | чел. | 7 | 10 | 10 | 3 |
Фонд оплаты труда | руб. | 1200000 | 1200000 | 1500000 | 49,1 |
Среднемесячная заработная плата | руб. | 14285 | 10000 | 12500 | 47,6 |
Чистая
прибыль,
тыс. руб. |
руб. | 1800000 | 1920000 | 2100000 | 10,2 |
Рентабельность | % | 0,36 | 0,37 | 0,36 | - |
Анализируя данные, приведенные в таблице 1.2, делаем вывод о том, что все показатели имеют положительную динамику. По результатам расчетов, приведенным в таблице можно сделать вывод, что за анализируемый период происходил планомерный общий рост фонда заработной платы. Динамика движения рабочей силы в период с 208 по 2010 гг. практически не изменилась. За рассматриваемый период 2008-2010 гг. уровень долгосрочной платежеспособности предприятия «ИП Матвеева С.А.» несколько снизился.
Действия
по совершенствованию управления внутри
предприятия рекомендуется
1.На поиск путей осуществления реструктуризации задолженности.
2.Своевременный пересмотр качества предоставляемых товаров и услуг.
3.Повышение
эффективности управления дебиторской
задолженностью с использованием инструментов
ее инвентаризации, мониторинга.
2. Исследование коммерческой деятельности предприятия
2.1
Организация коммерческой
деятельности в «ИП
Матвеева С.А.»
Важными
задачами коммерческой службы являются
изучение и прогнозирование емкости
региональных и товарных рынков, развитие
и совершенствование рекламно-
Сбытовая политика «ИП Матвеева С.А.» должна строиться в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках рынков, а также повышении конкурентоспособности услуг.
«ИП Матвеева С.А.» проводит постоянные наблюдения за рынком, изучает конъюнктуру спроса и предложения, в ней сосредотачивается информация о новых товарах (услугах), возможностях их реализации в занимаемом секторе рынка.
Закупка материальных ресурсов «ИП Матвеева С.А.», должна базироваться на маркетинговых исследованиях. Ведь в условиях изучения форм и методов организации хозяйственной деятельности коммерческая политика гостиницы определяется как неотъемлемая часть маркетинговой политики, направленной на удовлетворение нужд потребителей гостиничных услуг.
К
задачам материально-
Информация о работе Отчет опрактике в ИП "Матвеева" (розничная торговля)