Отчет опрактике в ИП "Матвеева" (розничная торговля)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 18:47, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики в «ИП Матвеева С.А.» являлось приобретение профессиональных навыков коммерческой деятельности на предприятии торговли, способностей аналитического и перспективного мышления, проверка умения работать в условиях рынка.

Задачи:

- приобретение опыта трудовой и организаторской деятельности;

- выполнение различных функций и действий в коммерческой структуре предприятия;

- подбор материалов по коммерческой деятельности предприятия во взаимосвязи с маркетингом, менеджментом, экономикой, для дальнейшего использования в будущей профессиональной деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Организационно-экономическая характеристика деятельности

предприятия……………………………………………………………………….4

1.1 Краткая характеристика «ИП Матвеева С.А.»…………………………….. 4

1.2 Организационно-экономическая деятельность «ИП Матвеева С.А.»

в 2008-2010 гг……………………………………………………………………..5

1.3 Основные технико-экономические показатели «ИП Матвеева С.А.»….. ..7

2. Исследование коммерческой деятельности предприятия…………………...8

2.1 Организация коммерческой деятельности в «ИП Матвеева С.А.»………..8

2.2. Организация маркетинговой деятельности предприятия………………...10

Выводы и практические рекомендации………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Отчет о преддипломной практике ИП Матвеева С.А. ИСПР.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

     Однако  коммерческая деятельность «ИП Матвеева С.А.» не сводится только к непосредственно коммерческим функциям закупки и продажи (аренды), а предполагает выполнение более широкого спектра функций различного характера, роли и содержания: от изучения и формирования спроса на продукцию; поиска, выбора и заключения сделок с партнёрами до осуществления управления как всей коммерческой деятельностью в целом, так и отдельными коммерческими процессами.

     Структурная схема функций коммерческой деятельности в «ИП Матвеева С.А.» представлена в Таблице 2.1.

Таблица 2.1 Структурная схема функций  подсистемы управления коммерческой деятельностью  предприятия «ИП Матвеева С.А.»

По  виду, характеру

и роли

Материально-техническое  обеспечение

(МТО)

Сбыт
 
Основные 
Коммерческие Технологические Коммерческие Технологические
Закупка, аренда Доставка, хранение Продажа, аренда Хранение, распределение, доставка
Вспомога-тельные Маркетинг, юридическое  сопровождение сделок Производственная  подготовка и заготовка Маркетинг, юридическое сопровождение сделок Предпродажная и послепродажная подготовка и обслуживание

 

     Можно сделать вывод о том, что функции  подсистемы управления коммерческой деятельностью  предприятия «ИП Матвеева С.А.» соответствуют потребностям данной организации. 

2.2. Организация маркетинговой деятельности предприятия 

     На  предприятии «ИП Матвеева С.А.» маркетинговая деятельность организована недостаточно эффективно и сводится к периодической подаче рекламных объявлений в Интернет и газеты директором предприятия. Путем использования маркетинга как подсистемы управления можно избежать рисков и через маркетинговое воздействие осуществлять сознательное управление рынком.

     Взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля представлена на рисунке 2.

     Рисунок 2. Взаимосвязь между планированием, организацией и контролем в системе  управления маркетингом  «ИП Матвеева С.А.» 

     Эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. Кроме того, выделяют такие функции управления, как мотивация, регулирование и учет, а так же две несколько специфичных функций – прогнозирование и анализ.

     Контроль  маркетинга – это постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга. В связи с быстрыми изменениями условий среды контроль маркетинга приобретает центральное значение.

     Основными задачами контроля маркетинга являются установление степени достижения цели, выяснение возможностей улучшения ситуации, проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой. Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и других факторов.

     На  предприятии «ИП Матвеева С.А.» стратегическое управление представляет собой динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов принятия и осуществления решений, с целью сохранения конкурентных преимуществ предприятия в долгосрочной перспективе, на основе моделей стратегического управления.

     Важным  направлением маркетинговых исследований в розничной торговли являются изучение поведения покупателей: изучение степени  удовлетворенности покупателей; поведение покупателя в торговом зале; изучение мнения покупателя о конкретном товаре, уровне обслуживания, атмосфере магазина, часах работы магазина и т.д.; определение доли постоянных покупателей.

     Поставщики «ИП Матвеева С.А.»:

     - ООО «Анжерский молочный завод»;

     - СХПК «Волков»;

     - ООО «Кора»:

     - ЗАО «Система РегионМарт».

     Политика  закупок магазина ориентируется, с  одной стороны, на конкурентный покупательский спрос, а с другой стороны, на возможность  получения необходимой доли прибыли  с данного товара.

     Приведем  некоторые примеры реализации маркетинговых  решений в сфере закупок: ориентация на отечественных местных производителей; ориентация на товары с низкими ценами; ориентация на закупку малых партий; ориентация на ассортиментную закупку; ориентация на закупку известных торговых марок.

     Важной  задачей является упорядочение ассортимента. Для этого применяют разные методы, например, АВС-анализ.

     Ценообразование в розничном предприятии базируется на двух основных методах: а) ориентацией на издержки; б) с ориентацией на рынок;

     Обозначение цены на конкретный товар учитывает  все многообразие маркетинговых  факторов и стратегий предприятия. Специфика розничной торговли состоит  в том, что покупатель в большинстве  случаев делает покупку в ассортименте.

     Поэтому, ценовая политика учитывает это обстоятельство, например, назначая низкие цены на одни товары и рассчитывая, что одновременно будут куплены другие товары по достаточно высоким ценам. Для улучшения зрительного восприятия цены предлагается ее юстировка (например, назначение цены 499 вместо 500).

     Реклама в торговом зале должна привлекать покупателей к покупке конкретных товаров, информировать о мероприятиях и рекламных акциях (дегустациях, лотереях, скидках и т.д.).

     Хорошим инструментом по привлечению покупателей являются организации сервисного обслуживания покупателей: охраняемая стоянка транспортных средств; детская комната или детские аттракционы; кафе; пункт обмена валюты; доставка товаров по адресу; погрузка товара на транспорт покупателя; упаковка товара.

     Организация мерчендайзинга имеет в целом  ту же цель, что и для производителя. Отличие состоит в том, что  мерчендайзинг розничного предприятия  должен учитывать интересы нескольких поставщиков одного типа товара, но разных торговых марок.

     Такой товар располагается в одном месте торгового стеллажа. Задача состоит в том, чтобы правильно разместить все торговые марки с учетом размера упаковки, типа упаковки, качества товара и т.д. Необходимо уделять внимание тому, чтобы полки и секции были всегда заполнены товаром с ненарушенной упаковкой. Все торговое оборудование, особенно места, где расположен товар, были чистыми, без следов от товара и пыли. Ценники должны быть хорошо заметны с расстояния, на котором обычно находится покупатель по отношению к товару.

     Работа по мерчендайзингу проводится специально подготовленным персоналом, знающим принципы размещения различных типов товаров в торговом зале и на торговых стеллажах, стойках, контейнерах. Маркетинг-аудит торговой деятельности розничного предприятия направлен на оценку экономической эффективности товарной, рекламной, ценовой политики, а также на выявление неудовлетворенности покупателей и разработка рекомендаций по его устранению.

     Маркетинговые решения по подбору персонала  состоит в установлении баланса  между требованиями к личностным и квалификационным данным продавцов, менеджеров и их рыночной стоимостью на рынке рабочей силы. Труд опытного, имеющего высокую квалификацию и хорошие внешние данные продавца должен достойно оплачиваться.

     С другой стороны, хорошая зарплата продавца зависит от финансовых возможностей предприятия. Поэтому должна быть разработана гибкая система мотивации сотрудников магазина, основанная не только на денежном стимулировании, но и на нематериальном поощрении, создании комфортной атмосферы в коллективе.  

Выводы  и практические рекомендации 

     Действия  по совершенствованию управления внутри предприятия рекомендуется направлять:

     1. На поиск путей осуществления  реструктуризации задолженности. 

     2. Своевременный пересмотр качества  предоставляемых товаров и услуг.

     3.Повышение эффективности управления дебиторской задолженностью с использованием инструментов ее инвентаризации, мониторинга.

     На  предприятии «ИП Матвеева С.А.» маркетинговая деятельность организована недостаточно эффективно и сводится к периодической подаче рекламных объявлений в Интернет и газеты директором предприятия. Путем использования маркетинга как подсистемы управления можно избежать рисков и через маркетинговое воздействие осуществлять сознательное управление рынком.

     Важной  задачей является упорядочение ассортимента. Для этого применяют разные методы, например, АВС-анализ. Реклама в торговом зале должна привлекать покупателей к покупке конкретных товаров, информировать о мероприятиях и рекламных акциях (дегустациях, лотереях, скидках и т.д.).

     Хорошим инструментом по привлечению покупателей  являются организации сервисного обслуживания покупателей: охраняемая стоянка транспортных средств; детская комната или  детские аттракционы; кафе; пункт  обмена валюты; доставка товаров по адресу; погрузка товара на транспорт покупателя; упаковка товара.

     Необходимо  разработать гибкую систему мотивации  сотрудников ООО «пищевик», основанную не только на денежном стимулировании, но и на нематериальном поощрении, создании комфортной атмосферы в коллективе.


Информация о работе Отчет опрактике в ИП "Матвеева" (розничная торговля)