Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 18:47, отчет по практике
Целью прохождения практики в «ИП Матвеева С.А.» являлось приобретение профессиональных навыков коммерческой деятельности на предприятии торговли, способностей аналитического и перспективного мышления, проверка умения работать в условиях рынка.
Задачи:
- приобретение опыта трудовой и организаторской деятельности;
- выполнение различных функций и действий в коммерческой структуре предприятия;
- подбор материалов по коммерческой деятельности предприятия во взаимосвязи с маркетингом, менеджментом, экономикой, для дальнейшего использования в будущей профессиональной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия……………………………………………………………………….4
1.1 Краткая характеристика «ИП Матвеева С.А.»…………………………….. 4
1.2 Организационно-экономическая деятельность «ИП Матвеева С.А.»
в 2008-2010 гг……………………………………………………………………..5
1.3 Основные технико-экономические показатели «ИП Матвеева С.А.»….. ..7
2. Исследование коммерческой деятельности предприятия…………………...8
2.1 Организация коммерческой деятельности в «ИП Матвеева С.А.»………..8
2.2. Организация маркетинговой деятельности предприятия………………...10
Выводы и практические рекомендации………………………………………..14
Однако коммерческая деятельность «ИП Матвеева С.А.» не сводится только к непосредственно коммерческим функциям закупки и продажи (аренды), а предполагает выполнение более широкого спектра функций различного характера, роли и содержания: от изучения и формирования спроса на продукцию; поиска, выбора и заключения сделок с партнёрами до осуществления управления как всей коммерческой деятельностью в целом, так и отдельными коммерческими процессами.
Структурная схема функций коммерческой деятельности в «ИП Матвеева С.А.» представлена в Таблице 2.1.
Таблица 2.1 Структурная схема функций подсистемы управления коммерческой деятельностью предприятия «ИП Матвеева С.А.»
По
виду, характеру
и роли |
Материально-техническое
обеспечение
(МТО) |
Сбыт | ||
Основные |
Коммерческие | Технологические | Коммерческие | Технологические |
Закупка, аренда | Доставка, хранение | Продажа, аренда | Хранение, распределение, доставка | |
Вспомога-тельные | Маркетинг, юридическое сопровождение сделок | Производственная подготовка и заготовка | Маркетинг, юридическое сопровождение сделок | Предпродажная и послепродажная подготовка и обслуживание |
Можно
сделать вывод о том, что функции
подсистемы управления коммерческой деятельностью
предприятия «ИП Матвеева С.А.» соответствуют
потребностям данной организации.
2.2.
Организация маркетинговой
деятельности предприятия
На предприятии «ИП Матвеева С.А.» маркетинговая деятельность организована недостаточно эффективно и сводится к периодической подаче рекламных объявлений в Интернет и газеты директором предприятия. Путем использования маркетинга как подсистемы управления можно избежать рисков и через маркетинговое воздействие осуществлять сознательное управление рынком.
Взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля представлена на рисунке 2.
Рисунок
2. Взаимосвязь между
Эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. Кроме того, выделяют такие функции управления, как мотивация, регулирование и учет, а так же две несколько специфичных функций – прогнозирование и анализ.
Контроль маркетинга – это постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга. В связи с быстрыми изменениями условий среды контроль маркетинга приобретает центральное значение.
Основными задачами контроля маркетинга являются установление степени достижения цели, выяснение возможностей улучшения ситуации, проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой. Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и других факторов.
На предприятии «ИП Матвеева С.А.» стратегическое управление представляет собой динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов принятия и осуществления решений, с целью сохранения конкурентных преимуществ предприятия в долгосрочной перспективе, на основе моделей стратегического управления.
Важным направлением маркетинговых исследований в розничной торговли являются изучение поведения покупателей: изучение степени удовлетворенности покупателей; поведение покупателя в торговом зале; изучение мнения покупателя о конкретном товаре, уровне обслуживания, атмосфере магазина, часах работы магазина и т.д.; определение доли постоянных покупателей.
Поставщики «ИП Матвеева С.А.»:
- ООО «Анжерский молочный завод»;
- СХПК «Волков»;
- ООО «Кора»:
- ЗАО «Система РегионМарт».
Политика закупок магазина ориентируется, с одной стороны, на конкурентный покупательский спрос, а с другой стороны, на возможность получения необходимой доли прибыли с данного товара.
Приведем
некоторые примеры реализации маркетинговых
решений в сфере закупок: ориентация
на отечественных местных
Важной задачей является упорядочение ассортимента. Для этого применяют разные методы, например, АВС-анализ.
Ценообразование
в розничном предприятии
Обозначение цены на конкретный товар учитывает все многообразие маркетинговых факторов и стратегий предприятия. Специфика розничной торговли состоит в том, что покупатель в большинстве случаев делает покупку в ассортименте.
Поэтому, ценовая политика учитывает это обстоятельство, например, назначая низкие цены на одни товары и рассчитывая, что одновременно будут куплены другие товары по достаточно высоким ценам. Для улучшения зрительного восприятия цены предлагается ее юстировка (например, назначение цены 499 вместо 500).
Реклама
в торговом зале должна привлекать
покупателей к покупке
Хорошим инструментом по привлечению покупателей являются организации сервисного обслуживания покупателей: охраняемая стоянка транспортных средств; детская комната или детские аттракционы; кафе; пункт обмена валюты; доставка товаров по адресу; погрузка товара на транспорт покупателя; упаковка товара.
Организация мерчендайзинга имеет в целом ту же цель, что и для производителя. Отличие состоит в том, что мерчендайзинг розничного предприятия должен учитывать интересы нескольких поставщиков одного типа товара, но разных торговых марок.
Такой товар располагается в одном месте торгового стеллажа. Задача состоит в том, чтобы правильно разместить все торговые марки с учетом размера упаковки, типа упаковки, качества товара и т.д. Необходимо уделять внимание тому, чтобы полки и секции были всегда заполнены товаром с ненарушенной упаковкой. Все торговое оборудование, особенно места, где расположен товар, были чистыми, без следов от товара и пыли. Ценники должны быть хорошо заметны с расстояния, на котором обычно находится покупатель по отношению к товару.
Работа по мерчендайзингу проводится специально подготовленным персоналом, знающим принципы размещения различных типов товаров в торговом зале и на торговых стеллажах, стойках, контейнерах. Маркетинг-аудит торговой деятельности розничного предприятия направлен на оценку экономической эффективности товарной, рекламной, ценовой политики, а также на выявление неудовлетворенности покупателей и разработка рекомендаций по его устранению.
Маркетинговые решения по подбору персонала состоит в установлении баланса между требованиями к личностным и квалификационным данным продавцов, менеджеров и их рыночной стоимостью на рынке рабочей силы. Труд опытного, имеющего высокую квалификацию и хорошие внешние данные продавца должен достойно оплачиваться.
С
другой стороны, хорошая зарплата продавца
зависит от финансовых возможностей предприятия.
Поэтому должна быть разработана гибкая
система мотивации сотрудников магазина,
основанная не только на денежном стимулировании,
но и на нематериальном поощрении, создании
комфортной атмосферы в коллективе.
Выводы
и практические рекомендации
Действия
по совершенствованию управления внутри
предприятия рекомендуется
1.
На поиск путей осуществления
реструктуризации
2.
Своевременный пересмотр
3.Повышение эффективности управления дебиторской задолженностью с использованием инструментов ее инвентаризации, мониторинга.
На предприятии «ИП Матвеева С.А.» маркетинговая деятельность организована недостаточно эффективно и сводится к периодической подаче рекламных объявлений в Интернет и газеты директором предприятия. Путем использования маркетинга как подсистемы управления можно избежать рисков и через маркетинговое воздействие осуществлять сознательное управление рынком.
Важной задачей является упорядочение ассортимента. Для этого применяют разные методы, например, АВС-анализ. Реклама в торговом зале должна привлекать покупателей к покупке конкретных товаров, информировать о мероприятиях и рекламных акциях (дегустациях, лотереях, скидках и т.д.).
Хорошим инструментом по привлечению покупателей являются организации сервисного обслуживания покупателей: охраняемая стоянка транспортных средств; детская комната или детские аттракционы; кафе; пункт обмена валюты; доставка товаров по адресу; погрузка товара на транспорт покупателя; упаковка товара.
Необходимо разработать гибкую систему мотивации сотрудников ООО «пищевик», основанную не только на денежном стимулировании, но и на нематериальном поощрении, создании комфортной атмосферы в коллективе.
Информация о работе Отчет опрактике в ИП "Матвеева" (розничная торговля)