Отчет по практике ИФНС России по Советскому району г.Самары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 18:30, отчет по практике

Описание работы

Данный отчет состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе раскрыта современная организационная структура Инспекция ФНС России по Советскому району г. Самары, определены основные полномочия руководителя рассматриваемой инспекции, а также функции и задачи каждого из отделов. Во второй главе проведён анализ эффективности работы Инспекция ФНС России по Советскому району г. Самары, в том числе анализ показателей налоговых платежей, налогового контроля и анализ эффективности организации контрольной работы.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Общая характеристика Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары 6
1.1. Общие сведения Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары 6
1.2. Организационная структура управления Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары 9
Глава 2. Анализ эффективности работы ИФНС России по Советскому району г. Самары 19
2.1 Анализ показателей налоговых платежей 19
2.2 Анализ показателей налогового контроля 24
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы. 28
Глава 3. Практические ситуации из работы камерального отдела Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары. 31
Заключение 36
Приложение 1………………………………..…………………………………..37
Дневник прохождения практики………………………………………………38
Характеристика…………………………………………………………………39
Отзыв……………………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 98.07 Кб (Скачать файл)

А также отдел:

  • обеспечивает реализацию положений Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других нормативных актов, относящихся к прохождению государственной службы, руководителями и специалистами Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары;
  • обеспечивает реализацию руководителем управления своих полномочий в области гражданской службы и управления кадровой работой, урегулирования трудовых отношений с государственными гражданскими служащими и иными работниками налоговых органов и подведомственных организаций;
  • ведет разработку и реализацию кадровой политики в Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары, формирование структур аппарата управления и подведомственных ему территориальных органов;
  • ведет подбор и расстановку кадров, обеспечение укомплектованности кадрами структурных подразделений Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары;
  • обеспечивает организацию, обеспечение прохождения и контроль за прохождением государственной гражданской службы (работы) государственными гражданскими служащими и работниками Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары;
  • осуществляет контроль за исполнением в подчиненных налоговых органах требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего работу с кадрами;
  • осуществляет методологическое обеспечение прохождения государственной службы и организации кадровой работы в подведомственных Управлению территориальных органах.

Юридический отдел:

  • Проверяет и подтверждает (путём визирования) соответствие нормативам действующего законодательства подготавливаемых в инспекции проектов актов нормативного и распорядительного характера (приказов, постановлений, решений и др.)
  • Вносит предложения об изменении и дополнении действующих и отмене утративших силу нормативных актов инспекции; обеспечивает четкость правовой редакции указанных актов и писем.  
  • Участвует в рассмотрении поступивших в инспекцию протоколов разногласий по актам проверок и жалоб юридических и физических лиц на решения и действия должностных лиц инспекции.
  • Участвует в защите прав и охраняемых законом интересов участников споров в судебных органах.
  • Организует и осуществляет систематический учёт и хранение принятых и изданных актов законодательства, относящихся к деятельности налоговых органов, организует приобретение, ведёт учёт и систематизацию приобретаемых официальных изданий актов законодательства.
  • Обеспечивает правовой информацией руководство инспекции, её структурные подразделения (отделы) путём консультирования по возникающим в их деятельности вопросам, в том числе по вопросам применения норм гражданского, административного, уголовного, и трудового законодательства.

Отделы работы с налогоплательщиками, их регистрации  и учета:

  • Государственная регистрация юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, либо принятие решений об отказе в государственной регистрации;
  • Учет налогоплательщиков, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.
  • Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.
  • Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.
  • Формирование и публикация сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
  • Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи.
  • Регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям.
  • Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.
  • Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами и др.

Отдел информационных технологий:

  • Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.
  • Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств.
  • Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ.
  • Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программ.
  • Программно-техническое обеспечение технологических процессов приема - передачи информации в электронном виде при взаимодействии налоговых органов с другими ведомствами.

Отдел ввода  и обработки данных:

  • Обработка информационных массивов, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.
  • Ввод данных по государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков.
  • Ввод данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности.
  • Ввод данных деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества.
  • Ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков.
  • Прием, обработка и ввод в автоматизированную систему платежных документов, поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов самоуправления и других источников, сверка электронных документов с бумажными носителями (при их наличии).

Отделы анализа, отчетности и урегулирования задолженности:

  • Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов.
  • Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы).
  • Контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета.
  • Подготовка решений об открытии и закрытии карточек лицевых счетов при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.
  • Мониторинг полноты и своевременности уплаты текущих платежей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиками, которым предоставлены отсрочки, рассрочки и налоговые кредиты.
  • Анализ начислений, поступлений и задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации и выработка предложений по повышению их собираемости.
  • Прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды.
  • Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
  • Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства.
  • Подготовка документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.
  • Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
  • Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами.

Отдел камеральных  проверок:

  • Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.
  • Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
  • Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок.
  • Приостановление операций по счетам налогоплательщиков - организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.
  • Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
  • Участие в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

Отдел выездных проверок:

    • Планирование выездных проверок физических лиц-предпринимателей и налоговых агентов и юридических лиц
    • Анализ эффективности проведенных выездных проверок физических лиц-предпринимателей и налоговых агентов и юридических лиц
    • Подготовка и проведение выездных проверок физических лиц-предпринимателей и налоговых агентов и юридических лиц
    • Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях
    • Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела

Отдел оперативного контроля

В основном занимается проверкой  кассовой техники. Сотрудники этого  отдела выезжают на места, где имеется  данная техника, и проверяют соблюдение законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

Отдел налогового аудита

Проводит аудиторские  проверки юридических и физических лиц.

Таким образом, современная  структура ИФНС России по Советскому району г. Самары состоит из руководителя, трех заместителей и 15 отделов, на каждый из которых возложены определенные задачи и функции.

 

Глава 2. Анализ эффективности  работы ИФНС России  по Сургутскому  району

2.1 Анализ показателей  налоговых платежей

Для оценки показателей налоговых  платежей проследим их поступления за период 2009-2010гг. в Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары в федеральный, консолидированный  и местный бюджеты РФ. Данные по поступлениям налогов и сборов приведены в таблицах 1, 2, 3.

За январь-сентябрь 2010 года в федеральный бюджет поступление налогов и сборов налогоплательщиками по Советскому району г. Самары составило 860 379 млн.руб., темп роста к аналогичному периоду прошлого года – 163%.

Структурный состав доходов  федерального бюджета за отчетный период текущего года складывается следующим  образом:

-         налог на добычу полезных ископаемых 85,8%

-         налог на добавленную стоимость  8,1%

-         налог на прибыль организаций  4,3%

-         единый социальный налог в  федеральный бюджет 1,5%.

Таблица 1

Поступление налогов и  сборов в федеральный бюджет РФ в январе-сентябре 2010 года (с учетом крупнейших налогоплательщиков, администрируемых  на федеральном уровне).

Налоги

Январь-сентябрь 2010

в млн.руб.

Январь-сентябрь 2009

в млн.руб.

Темп роста, %

Всего

860 379

528 911

163

Налог на прибыль организаций

37 209

20 284

183

ЕСН в федеральный бюджет

12 674

10 677

119

НДС

69 932

68 492

102

НДПИ

738 400

427 699

173


 

Уровень поступления налогов  и сборов за отчетный период текущего года относительно индикативных показателей  поступления администрируемых ФНС  России доходов в федеральный  бюджет (68 446 млн.руб.) составляет 112%.

Налог

Индикативные  показатели (млн.руб.)

Фактические поступления (млн.руб.)

% выполнения

Всего в федеральный бюджет

68 446

76 637

112

Налог на прибыль организаций

4 544

5 526

122

НДС

22 535

25 546

113

НДПИ

30 279

34 455

113

ЕСН в части федерального бюджета

8 903

9 392

105

Информация о работе Отчет по практике ИФНС России по Советскому району г.Самары