А также отдел:
- обеспечивает реализацию положений Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других нормативных актов, относящихся к прохождению государственной службы, руководителями и специалистами Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары;
- обеспечивает реализацию руководителем управления своих полномочий в области гражданской службы и управления кадровой работой, урегулирования трудовых отношений с государственными гражданскими служащими и иными работниками налоговых органов и подведомственных организаций;
- ведет разработку и реализацию кадровой политики в Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары, формирование структур аппарата управления и подведомственных ему территориальных органов;
- ведет подбор и расстановку кадров, обеспечение укомплектованности кадрами структурных подразделений Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары;
- обеспечивает организацию, обеспечение прохождения и контроль за прохождением государственной гражданской службы (работы) государственными гражданскими служащими и работниками Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары;
- осуществляет контроль за исполнением в подчиненных налоговых органах требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего работу с кадрами;
- осуществляет методологическое обеспечение прохождения государственной службы и организации кадровой работы в подведомственных Управлению территориальных органах.
Юридический
отдел:
- Проверяет и подтверждает (путём визирования) соответствие нормативам действующего законодательства подготавливаемых в инспекции проектов актов нормативного и распорядительного характера (приказов, постановлений, решений и др.)
- Вносит предложения об изменении и дополнении действующих и отмене утративших силу нормативных актов инспекции; обеспечивает четкость правовой редакции указанных актов и писем.
- Участвует в рассмотрении поступивших в инспекцию протоколов разногласий по актам проверок и жалоб юридических и физических лиц на решения и действия должностных лиц инспекции.
- Участвует в защите прав и охраняемых законом интересов участников споров в судебных органах.
- Организует и осуществляет систематический учёт и хранение принятых и изданных актов законодательства, относящихся к деятельности налоговых органов, организует приобретение, ведёт учёт и систематизацию приобретаемых официальных изданий актов законодательства.
- Обеспечивает правовой информацией руководство инспекции, её структурные подразделения (отделы) путём консультирования по возникающим в их деятельности вопросам, в том числе по вопросам применения норм гражданского, административного, уголовного, и трудового законодательства.
Отделы работы
с налогоплательщиками, их регистрации
и учета:
- Государственная регистрация юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, либо принятие решений об отказе в государственной регистрации;
- Учет налогоплательщиков, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.
- Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.
- Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.
- Формирование и публикация сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
- Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи.
- Регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям.
- Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.
- Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами и др.
Отдел информационных
технологий:
- Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.
- Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств.
- Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ.
- Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программ.
- Программно-техническое обеспечение технологических процессов приема - передачи информации в электронном виде при взаимодействии налоговых органов с другими ведомствами.
Отдел ввода
и обработки данных:
- Обработка информационных массивов, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.
- Ввод данных по государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков.
- Ввод данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности.
- Ввод данных деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества.
- Ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков.
- Прием, обработка и ввод в автоматизированную систему платежных документов, поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов самоуправления и других источников, сверка электронных документов с бумажными носителями (при их наличии).
Отделы анализа,
отчетности и урегулирования задолженности:
- Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов.
- Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы).
- Контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета.
- Подготовка решений об открытии и закрытии карточек лицевых счетов при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.
- Мониторинг полноты и своевременности уплаты текущих платежей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиками, которым предоставлены отсрочки, рассрочки и налоговые кредиты.
- Анализ начислений, поступлений и задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации и выработка предложений по повышению их собираемости.
- Прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды.
- Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
- Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства.
- Подготовка документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.
- Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
- Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами.
Отдел камеральных
проверок:
- Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.
- Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
- Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок.
- Приостановление операций по счетам налогоплательщиков - организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.
- Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
- Участие в производстве по делам об административных правонарушениях.
- Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
Отдел выездных
проверок:
- Планирование выездных проверок физических лиц-предпринимателей и налоговых агентов и юридических лиц
- Анализ эффективности проведенных выездных проверок физических лиц-предпринимателей и налоговых агентов и юридических лиц
- Подготовка и проведение выездных проверок физических лиц-предпринимателей и налоговых агентов и юридических лиц
- Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях
- Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
Отдел оперативного
контроля
В основном занимается проверкой
кассовой техники. Сотрудники этого
отдела выезжают на места, где имеется
данная техника, и проверяют соблюдение
законодательства о применении контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных
расчетов с населением.
Отдел налогового
аудита
Проводит аудиторские
проверки юридических и физических
лиц.
Таким образом, современная
структура ИФНС России по Советскому
району г. Самары состоит из руководителя,
трех заместителей и 15 отделов, на каждый
из которых возложены определенные задачи
и функции.
Глава 2. Анализ эффективности
работы ИФНС России по Сургутскому
району
2.1 Анализ показателей
налоговых платежей
Для оценки показателей налоговых
платежей проследим их поступления за
период 2009-2010гг. в Инспекции ФНС России по Советскому
району г. Самары в федеральный, консолидированный
и местный бюджеты РФ. Данные по поступлениям
налогов и сборов приведены в таблицах
1, 2, 3.
За январь-сентябрь 2010 года
в федеральный бюджет поступление налогов
и сборов налогоплательщиками по Советскому
району г. Самары составило 860 379 млн.руб.,
темп роста к аналогичному периоду прошлого
года – 163%.
Структурный состав доходов
федерального бюджета за отчетный период
текущего года складывается следующим
образом:
-
налог на добычу полезных ископаемых
85,8%
-
налог на добавленную стоимость
8,1%
-
налог на прибыль организаций
4,3%
-
единый социальный налог в
федеральный бюджет 1,5%.
Таблица 1
Поступление налогов и
сборов в федеральный бюджет РФ в январе-сентябре
2010 года (с учетом крупнейших налогоплательщиков,
администрируемых на федеральном уровне).
Налоги |
Январь-сентябрь
2010
в млн.руб. |
Январь-сентябрь
2009
в млн.руб. |
Темп роста, % |
Всего |
860 379 |
528 911 |
163 |
Налог на прибыль организаций |
37 209 |
20 284 |
183 |
ЕСН в федеральный бюджет |
12 674 |
10 677 |
119 |
НДС |
69 932 |
68 492 |
102 |
НДПИ |
738 400 |
427 699 |
173 |
Уровень поступления налогов
и сборов за отчетный период текущего
года относительно индикативных показателей
поступления администрируемых ФНС
России доходов в федеральный
бюджет (68 446 млн.руб.) составляет 112%.
Налог |
Индикативные
показатели (млн.руб.) |
Фактические поступления
(млн.руб.) |
% выполнения |
Всего в федеральный бюджет |
68 446 |
76 637 |
112 |
Налог на прибыль организаций |
4 544 |
5 526 |
122 |
НДС |
22 535 |
25 546 |
113 |
НДПИ |
30 279 |
34 455 |
113 |
ЕСН в части федерального
бюджета |
8 903 |
9 392 |
105 |