Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 18:30, отчет по практике
Данный отчет состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе раскрыта современная организационная структура Инспекция ФНС России по Советскому району г. Самары, определены основные полномочия руководителя рассматриваемой инспекции, а также функции и задачи каждого из отделов. Во второй главе проведён анализ эффективности работы Инспекция ФНС России по Советскому району г. Самары, в том числе анализ показателей налоговых платежей, налогового контроля и анализ эффективности организации контрольной работы.
Введение 4
Глава 1. Общая характеристика Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары 6
1.1. Общие сведения Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары 6
1.2. Организационная структура управления Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары 9
Глава 2. Анализ эффективности работы ИФНС России по Советскому району г. Самары 19
2.1 Анализ показателей налоговых платежей 19
2.2 Анализ показателей налогового контроля 24
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы. 28
Глава 3. Практические ситуации из работы камерального отдела Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары. 31
Заключение 36
Приложение 1………………………………..…………………………………..37
Дневник прохождения практики………………………………………………38
Характеристика…………………………………………………………………39
Отзыв……………………………………………………………………………40
В консолидированный бюджет субъекта РФ (Самарская область) в январе – сентябре 2010 года уплачено налогоплательщиками 183 025 млн.руб., что на 56% больше поступлений за аналогичный период 2009 года.
Около 95,8% доходов бюджетов субъекта РФ сформированы за счет следующих видов налогов:
- налог на добычу полезных ископаемых 21,5%
- налог на доходы физических лиц 20,1%
- налог на прибыль организаций 46,3%
- налог на имущество организаций 7,9%
Таблица 2
Поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет субъектов РФ в январе-сентябре 2008 года
Налоги |
Январь-сентябрь 2008 в млн.руб. |
Январь-сентябрь 2007 в млн.руб. |
Темп роста, % |
Всего |
183 025 |
117 429 |
156 |
Налог на прибыль организаций |
84 805 |
46 939 |
181 |
НДФЛ |
36 802 |
29 982 |
123 |
НДПИ |
39 260 |
22 747 |
173 |
Налог на имущество организаций |
14 411 |
11 712 |
123 |
В местный бюджет в отчетном периоде 2010 года поступило налогов и сборов в сумме 20 859 млн.руб., что на 18% больше поступлений за январь-сентябрь 2009 года.
Структурный состав доходов местного бюджета складывается следующим образом:
- налог на доходы физических лиц 82,4%
- транспортный налог 6,2%
- земельный налог 1,9%
- единый налог, взимаемый в связи с применением УСН – 4,5%
- единый налог на вмененный доход – 4,5%
Таблица 3
Поступление налогов и сборов в местный бюджет РФ в январе-сентябре 2010 года
Налоги |
Январь-сентябрь 2010 в млн.руб. |
Январь-сентябрь 2009 в млн.руб. |
Темп роста, % |
Всего |
20 859 |
17 627 |
118 |
в том числе |
|||
НДФЛ |
17 178 |
14 131 |
122 |
Транспортный налог |
1 299 |
997 |
130 |
Земельный налог |
389 |
393 |
99 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением УСН |
935 |
661 |
141 |
ЕНВД |
929 |
827 |
112 |
Таким образом, в местный бюджет в отчетном периоде 2010 года поступило налогов и сборов в сумме 20 859 млн.руб., что на 18% больше поступлений за январь-сентябрь 2009 года.
За январь – сентябрь 2010 года в федеральный бюджет поступление налогов и сборов налогоплательщиками Советского района г. Самары составило 860 379 млн.руб., темп роста к аналогичному периоду прошлого года – 163%.
Анализируя статистику поступления налогов и сборов в бюджеты разных уровней за 2009-2010 гг., можно сделать вывод о том, что размер этих поступлений растет. Динамику роста можно проследить в следующих диаграммах:
Диаграмма поступления налогов и сборов в Федеральный бюджет
Диаграмма поступления налогов и сборов в Консолидированный бюджет
Диаграмма поступления налогов и сборов в Местный бюджет
В качестве показателей налогового контроля выступают: количество налогоплательщиков, структура налоговых проверок, их результативность, эффективность, обобщающий показатель эффективности контрольной работы налогового органа.
Таблица 4
Количество
Наименование |
Количество лиц, состоящих на учете |
Темп роста,% |
Темп прироста, % | |
2009 |
2010 |
2009/2010 |
2008/2007 | |
Всего: |
144430 |
146581 |
101 |
1 |
В т. ч.: Физические лица |
61984 |
63881 |
103 |
3 |
Индивидуальные предприниматели |
924 |
938 |
102 |
2 |
Нотариусы, детективы, охранники |
4 |
4 |
100 |
0 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту их нахождения |
867 |
896 |
103 |
3 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения обособленного подразделения |
620 |
638 |
102 |
2 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения имущества |
2836 |
2967 |
105 |
5 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения транспорта |
1682 |
1758 |
105 |
5 |
В соответствии с данными таблицы 4 можно сделать вывод о том, что в налоговой инспекции наблюдается тенденция роста количества налогоплательщиков состоящих на учете в налоговом органе к 2008 году. Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка, как выездная, так и камеральная, структура которых представлена в таблице 5.
Таблица 5
Структура налоговых проверок, проводимых за 2009-2010 гг.
Наименование |
Количество, ед |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||
2009 |
2010 |
2009/2010 |
2009/2010 | ||
Всего проведено проверок |
18999 |
21416 |
129 |
29 | |
в т. ч. камеральных |
18923 |
21336 |
113 |
13 | |
выездных |
76 |
80 |
105 |
5 | |
в т. ч. – комплексные |
68 |
78 |
115 |
15 | |
- тематические |
8 |
2 |
25 |
-75 | |
Налог на прибыль |
2763 |
1976 |
72 |
-28 | |
Налог на доходы с ФЛ |
80 |
148 |
185 |
85 | |
Налог на добавленную стоимость |
1973 |
2797 |
142 |
42 | |
Платежи за пользование природными ресурсами |
213 |
296 |
139 |
39 | |
Земельный налог |
353 |
1891 |
536 |
436 | |
Единый социальный налог |
2204 |
2676 |
121 |
21 | |
Транспорный налог |
758 |
1303 |
172 |
72 |
Согласно приведенным данным таблицы 5 наибольший удельный вес в структуре проведенных проверок занимают камеральные налоговые проверки, количество, темп роста и, следовательно, темп прироста по которым увеличивается в течение всего анализируемого периода.
Соотношение результативных и безрезультатных проверок по камеральным и выездным проверкам представлено соответственно в таблицах 6 и 7.
Таблица 6
Камеральные налоговые проверки
в расчёте на одного налогового инспектора,
осуществляющего камеральные
Наименование |
Количество, ед. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | |
2009 |
2010 |
2009/2010 |
2009/2010 | |
Всего проведено проверок |
21336 |
34137 |
160 |
60 |
безрезультативные |
2904 |
2023 |
70 |
-30 |
результативные |
18432 |
30676 |
166 |
66 |
По отчётным данным за весь
анализируемый период, общее количество
проведенных камеральных
Таблица 7
Выездные налоговые проверки в расчёте на одного налогового инспектора, осуществляющего выездные проверки.
Наименование |
Количество, ед. |
Темп роста,% |
Темп прироста,% | |
2009 |
2010 |
2008/2007 |
2008/2007 | |
Всего проведено проверок |
80 |
96 |
105 |
5 |
безрезультативные |
3 |
0 |
0 |
-100 |
результативные |
77 |
83 |
102 |
8 |
В таблице 7 представлено соотношение результативных и безрезультатных проверок по выездным проверкам, из которого следует, что безрезультатных проверок было проведено намного меньше, чем результативных. Высокая результативность выездных проверок связана с тщательной работой инспекторов не только во время проверок, но и на этапе их планирования. Необходимо отметить, что результативность выездных проверок значительно ниже камеральных. Так, например в 2011 году вообще не было безрезультатных проверок. Это, прежде всего, связано с тем, что в соответствии со ст. 88 НК РФ сущность камеральной проверки состоит в проверке налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. С 1.01.2009 года правом налогового инспектора является возможность истребовать у налогоплательщика ограниченный НК РФ перечень документов, что не даёт возможности инспектору выявить нарушения.
Таблица 8
Эффективность контрольной работы налоговых органов за 2009-2010гг.
Наименование |
Общая эффективность,% | |
2009 |
2010 | |
Всего по налогам и сборам |
26 |
57 |
В т. ч. - налог на прибыль |
5 |
25 |
- НДС |
58 |
81 |
- Платежи за пользование природными ресурсами |
94 |
31 |
- Земельный налог |
34 |
1 |
- ЕСН |
43 |
20 |
- Транспортный налог |
15 |
5 |
Таким образом, были рассмотрены показатели налогового контроля, характеризующие эффективность работы ФНС России по Сургутскому району в отношении камеральных и выездных проверок.
Для анализа эффективности организации контрольной работы используются следующие показатели: коэффициент сокрытия налогов, коэффициент начисления пеней, коэффициент выявления ошибок при заполнении налоговых деклараций, коэффициент применения санкций за нарушение налогового законодательства. Для вычисления данных коэффициентов используются данные таблицы 9.
Таблица 9
Информация о работе Отчет по практике ИФНС России по Советскому району г.Самары