Отчет по практике ИФНС России по Советскому району г.Самары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 18:30, отчет по практике

Описание работы

Данный отчет состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе раскрыта современная организационная структура Инспекция ФНС России по Советскому району г. Самары, определены основные полномочия руководителя рассматриваемой инспекции, а также функции и задачи каждого из отделов. Во второй главе проведён анализ эффективности работы Инспекция ФНС России по Советскому району г. Самары, в том числе анализ показателей налоговых платежей, налогового контроля и анализ эффективности организации контрольной работы.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Общая характеристика Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары 6
1.1. Общие сведения Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары 6
1.2. Организационная структура управления Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары 9
Глава 2. Анализ эффективности работы ИФНС России по Советскому району г. Самары 19
2.1 Анализ показателей налоговых платежей 19
2.2 Анализ показателей налогового контроля 24
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы. 28
Глава 3. Практические ситуации из работы камерального отдела Инспекции ФНС России по Советскому району г. Самары. 31
Заключение 36
Приложение 1………………………………..…………………………………..37
Дневник прохождения практики………………………………………………38
Характеристика…………………………………………………………………39
Отзыв……………………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 98.07 Кб (Скачать файл)

 

В консолидированный бюджет субъекта РФ (Самарская область) в январе – сентябре 2010 года уплачено налогоплательщиками 183 025 млн.руб., что на 56% больше поступлений за аналогичный период 2009 года.

Около 95,8% доходов бюджетов субъекта РФ сформированы за счет следующих  видов налогов:

- налог на добычу полезных  ископаемых 21,5%

- налог на доходы физических  лиц 20,1%

- налог на прибыль организаций  46,3%

- налог на имущество  организаций 7,9%

 

 

 

 

 

Таблица 2

Поступление налогов и сборов в  консолидированный бюджет субъектов  РФ в январе-сентябре 2008 года

Налоги

Январь-сентябрь 2008 в млн.руб.

Январь-сентябрь 2007 в млн.руб.

Темп роста, %

Всего

183 025

117 429

156

Налог на прибыль организаций

84 805

46 939

181

НДФЛ

36 802

29 982

123

НДПИ

39 260

22 747

173

Налог на имущество организаций

14 411

11 712

123


 

В местный бюджет в отчетном периоде 2010 года поступило налогов и сборов в сумме 20 859 млн.руб., что на 18% больше поступлений за январь-сентябрь 2009 года.

Структурный состав доходов  местного бюджета складывается следующим  образом:

- налог на доходы физических  лиц 82,4%

- транспортный налог 6,2%

- земельный налог 1,9%

- единый налог, взимаемый  в связи с применением УСН  – 4,5%

- единый налог на вмененный  доход – 4,5%

Таблица 3

Поступление налогов и сборов в местный бюджет РФ в январе-сентябре 2010 года

Налоги

Январь-сентябрь 2010

в млн.руб.

Январь-сентябрь 2009 в млн.руб.

Темп роста, %

Всего

20 859

17 627

118

в том числе

     

НДФЛ 

17 178

14 131

122

Транспортный налог

1 299

997

130

Земельный налог

389

393

99

Единый налог, взимаемый  в связи с применением УСН

935

661

141

ЕНВД

929

827

112


Таким образом, в местный  бюджет в отчетном периоде 2010 года поступило налогов и сборов в сумме 20 859 млн.руб., что на 18% больше поступлений за январь-сентябрь 2009 года.

За январь – сентябрь 2010 года в федеральный бюджет поступление налогов и сборов налогоплательщиками Советского района г. Самары составило 860 379 млн.руб., темп роста к аналогичному периоду прошлого года – 163%.

 Анализируя статистику  поступления налогов и сборов  в бюджеты разных уровней за 2009-2010 гг., можно сделать вывод о том, что размер этих поступлений растет. Динамику роста можно проследить в следующих диаграммах:

Диаграмма поступления налогов  и сборов в Федеральный бюджет

 

 

 

Диаграмма поступления налогов  и сборов в Консолидированный  бюджет

Диаграмма поступления налогов  и сборов в Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ показателей  налогового контроля

В качестве показателей налогового контроля выступают: количество налогоплательщиков, структура налоговых проверок, их результативность, эффективность, обобщающий показатель эффективности контрольной  работы налогового органа.

Таблица 4

 Количество налогоплательщиков, состоящих на учёте в налоговых  органах.

Наименование

Количество лиц, состоящих на учете

Темп роста,%

Темп прироста, %

2009

2010

2009/2010

2008/2007

Всего:

144430

146581

101

1

В т. ч.: Физические лица

61984

63881

103

3

             Индивидуальные предприниматели

924

938

102

2

 Нотариусы, детективы,  охранники

4

4

100

0

Юридические лица, состоящие  на учёте по месту их нахождения

867

896

103

3

Юридические лица, состоящие  на учёте по месту нахождения обособленного  подразделения

620

638

102

2

Юридические лица, состоящие  на учёте по месту  нахождения имущества

2836

2967

105

5

Юридические лица, состоящие  на учёте по месту нахождения транспорта

1682

1758

105

5


 

 

В соответствии с данными  таблицы 4  можно сделать вывод  о том, что в налоговой инспекции  наблюдается тенденция роста  количества налогоплательщиков состоящих  на учете в налоговом органе к 2008 году. Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка, как выездная, так и камеральная, структура которых представлена в таблице 5.

Таблица 5

Структура налоговых проверок, проводимых за 2009-2010 гг.

Наименование

Количество, ед

Темп роста, %

Темп прироста, %

2009

2010

2009/2010

2009/2010

Всего проведено проверок

18999

21416

129

29

в т. ч. камеральных

18923

21336

113

13

выездных

76

80

105

5

в т. ч. – комплексные

68

78

115

15

             - тематические

8

2

25

-75

Налог на прибыль

2763

1976

72

-28

Налог на доходы с ФЛ

80

148

185

85

Налог на добавленную стоимость

1973

2797

142

42

Платежи за пользование природными ресурсами

213

296

139

39

Земельный налог

353

1891

536

436

Единый социальный налог

2204

2676

121

21

Транспорный налог

758

1303

172

72


Согласно приведенным  данным таблицы 5 наибольший удельный вес в структуре проведенных  проверок занимают камеральные налоговые  проверки, количество, темп роста и, следовательно, темп прироста по которым  увеличивается в течение всего  анализируемого периода.

Соотношение результативных и безрезультатных проверок по камеральным  и выездным проверкам представлено соответственно в таблицах 6 и 7.

Таблица 6

Камеральные налоговые проверки в расчёте на одного налогового инспектора, осуществляющего камеральные проверки.

Наименование

Количество, ед.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2009

2010

2009/2010

2009/2010

Всего проведено проверок

21336

34137

160

60

безрезультативные

2904

2023

70

-30

результативные

18432

30676

166

66


 

По отчётным данным за весь анализируемый период, общее количество проведенных камеральных проверок на одного налогового инспектора увеличивается. Данная тенденция сложилась и по результативным налоговым проверкам, причем показатели увеличиваются. Число безрезультативных показателей на одного проверяющего в 2010 году заметно уменьшается по сравнению с 2009 годом и составляет 2023 в результате чего темп прироста за 2010 год имеет отрицательное значение. Такая динамика свидетельствует об улучшении контрольной работы инспекции по итогам анализируемого периода.

 

 

 

 

 

 Таблица 7

 Выездные налоговые  проверки в расчёте на одного  налогового инспектора, осуществляющего  выездные проверки.

Наименование

Количество, ед.

Темп роста,%

Темп прироста,%

2009

2010

2008/2007

2008/2007

Всего проведено проверок

80

96

105

5

безрезультативные

3

0

0

-100

результативные

77

83

102

8


 

В таблице 7 представлено соотношение  результативных и безрезультатных проверок по выездным проверкам, из которого следует, что безрезультатных проверок было проведено намного меньше, чем результативных. Высокая результативность выездных проверок связана с тщательной работой инспекторов не только во время проверок, но и на этапе их планирования. Необходимо отметить, что результативность выездных проверок значительно ниже камеральных. Так, например в 2011 году вообще не было безрезультатных проверок. Это, прежде всего, связано с тем, что в соответствии со ст. 88 НК РФ сущность камеральной проверки состоит в проверке налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. С 1.01.2009 года правом налогового инспектора является возможность истребовать у налогоплательщика ограниченный НК РФ перечень документов, что не даёт возможности инспектору выявить нарушения.

Таблица 8

Эффективность контрольной  работы налоговых органов за 2009-2010гг.

Наименование

Общая эффективность,%

2009

2010

Всего по налогам и сборам

26

57

В т. ч.  - налог на прибыль                

5

25

- НДС

58

81

- Платежи за пользование  природными ресурсами

94

31

- Земельный налог

34

1

- ЕСН

43

20

- Транспортный налог

15

5


 

Таким образом, были рассмотрены  показатели налогового контроля, характеризующие  эффективность работы ФНС России по Сургутскому району в отношении  камеральных и выездных проверок.

2.3 Анализ эффективности  организации контрольной работы.

Для анализа эффективности  организации контрольной работы используются следующие показатели: коэффициент сокрытия налогов, коэффициент  начисления пеней, коэффициент выявления  ошибок при заполнении налоговых  деклараций, коэффициент применения санкций за нарушение налогового законодательства. Для вычисления данных коэффициентов используются данные таблицы 9.

Таблица 9

Информация о работе Отчет по практике ИФНС России по Советскому району г.Самары