Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 03:25, отчет по практике
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области является органом исполнительной власти области и осуществляет следующие задачи:
Планирование, разработка и реализация государственной политики области в сфере печати, полиграфии, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций.
Обеспечение взаимодействия губернатора области, Администрации области, органов исполнительной власти области с представителями российских и иностранных средств массовой информации.
1. Общая характеристика организации (структурного подразделения)……….3
2. Структура процесса управления в организации……………………………...6
3. Нормативно-правовая база…………………………………………………...10
4. Анализ процесса управления в организации………………………………..11
4.1. Анализ системы планирования деятельности…………………...…11
4.2. Анализ процесса организации и координации деятельности……..13
4.3. Анализ кадрового потенциала……………………………………….15
4.4. Анализ организации системы контроля………………………….....16
5. Анализ процесса коммуникаций……………………………………………..18
5.1. Модель коммуникационного взаимодействия……………………..18
5.2. Этапы коммуникационного взаимодействия………………………19
5.3. Препятствия в ходе обмена информацией в организации…………21
6. Основные проблемы и пути их решения…………………………………….21
7. Список использованной литературы………………………………………...23
8. Приложения…………………………………………………………………...24
Получатель Канал Получатель
Канал
Сообщение
Канал Получатель
Рис.4.Схема коммуникационного взаимодействия
при поступлении документа
Итак, определим элементы коммуникационного обмена, исходя из схемы:
Выбор получателя информации, исходя из ее содержания и направленности. Для регистрируемых документов получателем всегда будет начальник Управления. Для нерегистрируемых – отдел, которому предназначена информация, либо территориальное подразделение.
2.Этап передачи информации.
Источник выбирает способ передачи – начальнику и отделам в виде личной передачи, территориальным подразделениям – с помощью факса или электронной почты. Выбор способа передачи зависит от его быстроты и эффективности.
3. Этап получения.
Получение информации и ее раскодирование – личное восприятие получателя, внутреннее оформление и включение информации во внутреннюю работу отдела.
4. Этап обработки информации.
Смена ролей участников процесса - получатель (начальник, либо отдел) передает информацию либо другому получателю (начальник передает информацию отделу), либо посредством обратной связи (отдел отчитывается о выполнении распоряжения в канцелярию). Во втором случае процесс коммуникации заканчивается. В первом случае процесс продолжается, начальник кодирует информацию, направляет ее в отдел, который по каналам обратной связи направляет отчет о выполненной работе сначала начальнику отдела, который ее визирует (дает свое согласие с выполненным документом и ставит свою подпись), затем на подпись к начальнику Управления, и наконец, в первоначальный источник-канцелярию.
5.3. Препятствия в ходе обмена информацией в организации
В ходе обмена информацией в организации могут возникать следующие препятствия:
1. Барьеры личностного
характера – неправильная
2. Технологические барьеры, связанные со сбоями во время электронной передачи информации, неправильное использование технических средств, что может привести к потере информации в процессе ее передачи
3. Организационные барьеры – большое количество информации, загруженность источника и получателя, отсутствие того или иного на месте в момент передачи информации.
Все вышеперечисленные барьеры хотя и имеют место в рассматриваемой организации, но их проявление создает лишь небольшие затруднения и временные простои в передаче информации. В целом, информационный обмен в организации очень высок. Связь с отдаленными подразделениями осуществляется преимущественного через электронные средства связи. Этот обмен обладает высокой скоростью и сохранностью информации. Внутри самого Управления взаимодействие осуществляется в основном через личную передачу, что обеспечивает полную сохранность информации в первоначальном виде, а также повышает эффективность правильной интерпретации полученной информации и обратной связи.
6. Основные проблемы и пути их решения
В целом, управление в организации осуществляется достаточно организованно и эффективно, без каких-либо видимых дефектов. Среди основных препятствий, которые мешают более эффективной деятельности можно выделить следующие:
1. Препятствия при
обмене информацией с
2. Организационные проблемы – это поломка либо сбои техники (факс, телефон, электронная почта).
3. Несоответствие уровня заработных плат объёму возлагаемых обязанностей. (низкие зарплаты гос.служащих)
В соответствии с выделенными проблемами можно выделить следующие предложения по совершенствованию деятельности Управления:
* Сформировать и направить во все организации и СМИ необходимые требования к оформлению документов и отчетности;
* Своевременное решение технических и организационных проблем – ремонт либо замена технических устройств
* Присуждение премиальных, материальная мотивация сотрудников, денежное поощрение за достижение высоких результатов.
Данные методы нацелены на оптимизацию работы в отделе и будут способствовать улучшению организационной функции отдела.
Список использованной литературы:
Приложение 1.
Положение о управлении
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 29 июня 2009 г. N 222
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Государственное
управление по информационной
политике и связям с
1.2. Управление
в своей деятельности
<span class="dash041e_0431_044b_