Отчет по практике на ООО «Выборг Экспресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 11:39, отчет по практике

Описание работы

Производственно-профессиональная практика является обязательной частью подготовки специалистов.
Целью производственно-профессиональной практики студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии сервиса» является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли. В соответствии с учебным планом и графиком прохождения практик, производственно-профессиональная практика была пройдена с 22.06.2012 г. по 19.07.2012 г. в должности менеджера.

Файлы: 1 файл

Otchet_2012.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФБГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»

 

Институт  экономики и управления предприятиями  сервиса

 


 

Кафедра «Экономика и технология сферы сервиса»

 

 

 

О Т  Ч Ё Т

 

по производственно-профессиональной практике

 

на материалах

_________ООО «Выборг Экспресс»________

 

 

 

 

Выполнил:

 

Руководитель  от института:

студент 4 курса

 

 

к.э.н., доцент,

специальности 080502.65 (060800)

 

«Экономика  и управление на

предприятии сервиса»

 

 

    Барейко Снежана Николаевна

 очной  формы обучения

группа  2108 .

   
     

Лисина Екатерина  Дмитриевна

   
     

 

 

 

 

 

 

 

Выборг

2012

 

Оглавление

 

Введение

Производственно-профессиональная практика является обязательной частью подготовки специалистов.

Целью производственно-профессиональной практики студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии сервиса» является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли. В соответствии с учебным планом и графиком прохождения практик, производственно-профессиональная практика была пройдена с 22.06.2012 г. по 19.07.2012 г. в должности менеджера.

Основными задачами практики являлись:

  • изучение истории возникновения предприятия, его организационно-правовой формы, учредительных документов, вида и характера производственно-хозяйственной деятельности;
  • исследование организационной структуры управления предприятием, основных функций, выполняемых сотрудниками;
  • изучение взаимоотношений с потребителями услуг и порядок расчётов за реализуемую услугу;
  • рассмотрение характера взаимоотношений с поставщиками, подрядчиками и другими организациями.
  • определить должностные права и обязанности

Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «Выборг Экспресс», которое стало официальным партнёром «Major» в городе Выборге.

«Major Express» - это курьерская компания, образованная в 2003 году, как самостоятельное юридическое лицо, и оказывающая услуги по экспресс-доставке корреспонденции и грузов по России и всему миру.

«Major Express» - предоставляет услуги доставки "от двери до двери", используя собственную сеть региональных представительств на всей территории РФ, обслуживает более 3000 населенных пунктов. Компания входит в состав транспортного холдинга Major и имеет возможность осуществлять доставку не только документов и грузов, но и предлагать комплексные транспортные и логистические решения.

«Major Express» зарекомендовала себя как надёжный партнёр, услугами которого пользуются всемирно известные бренды и крупнейшие российские компании.

 

Глава 1. Общая характеристика предприятия

    1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Выборг Экспресс»

Предприятие было создано 15.03.2011 г. в целях предоставления услуг экспресс доставки грузов и корреспонденции (курьерской доставки) по городу Выборгу и Выборгскому району, а также для отправления по России и за рубеж.

ООО «Выборг  Экспресс» работает с брендом  «Major Express» по договору франчайзинга.

Компания Мэйджор Экспресс была основана 19 августа 2003 года в Москве в составе транспортно-логистического холдинга Major, в который входит как самостоятельное юридическое лицо. Основной деятельностью компании Мэйджор Экспресс является оказание услуг по экспресс-доставке корреспонденции и грузов по всему миру, а также услуг по доставке сборных грузов по территории России. С первых дней деятельности были поставлены амбициозные задачи по выходу компании Мэйджор Экспресс на лидирующие позиции рынка экспресс-доставки в России через 5 лет, для чего уже в первый год своего существования была сформирована мощная производственная база и региональная сеть, охватывающая на тот момент 750 городов и населенных пунктов Российской Федерации. По сути, был подготовлен фундамент для рывка вперед, который последовал сразу после первого года деятельности компании Мэйджор Экспресс в России. На сегодняшний день:

  • 4900 городов и населенных пунктов на всей территории РФ;
  • 220 стран на всех континентах;
  • 5 информационных систем;
  • 500 фирменных автомобилей в курьерском и транспортном парке;
  • 600 междугородних автомобильных рейсов ежемесячно;
  • 3000 ежемесячно забронированных авиарейсов;
  • 1,7 дня средний срок доставки всех отправлений по сети Мэйджор Экспресс.

Компания «Major Express» является лицензиатом «Federal Express Corporation» и «Federal Express Europe Inc.» («FedEx») с 02 июля 2007г. «Major Express» осуществляет все работы, связанные с организацией отправок и доставок корреспонденции и грузов FedEx на территории Российской Федерации. «Federal Express Europe Inc.» является частью «Federal Express Corporation» – крупнейшей грузовой авиакомпании в мире, и мирового лидера на рынке экспресс доставки. В «FedEx» работают более 250,000 человек по всему миру. Воздушный парк составляет более 900 воздушных судов. «FedEx» занимается доставкой международных экспресс отправлений воздушным и наземным транспортом.

На предприятии  используется линейная организационная  структура управления, представленная на рисунке 1.

 



 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Организационная  структура ООО «Выборг Экспресс»

    1. Услуги, предоставляемые предприятием

Компания «Major Express» предоставляет полный спектр услуг в области экспресс-доставки и логистики по всему миру, включающий такие направления, как:

  • экспресс-доставка по РФ;
  • экспресс-доставка за рубеж;
  • экспресс-центры по обслуживанию за наличный расчет;
  • доставка сборных грузов наземным транспортом;
  • складское хранение, комплектация, упаковка, стикеровка;
  • таможенное оформление;
  • морские грузоперевозки;
  • ж/д грузоперевозки;
  • мультимодальные грузоперевозки;
  • перевозки негабаритных грузов;
  • страхование грузов.

«Major Express» предлагает широкий диапазон услуг международных экспресс-перевозок в 220 стран по всему миру, обеспечивая надежную и своевременную доставку отправлений и быстрое таможенное оформление.

    1. Нормативно-правовая база

Предприятие в  своей деятельности руководствуется  следующими нормативно-правовыми документами: Конституция РФ; Гражданский Кодекс; Налоговый Кодекс; Трудовой Кодекс; Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»; Устав ООО «Выборг Экспресс».

 

Глава 2. Оценка основных экономических  показателей деятельности предприятия

2.1. Анализ конкурентоспособности предприятия

Рынок экспресс-доставки в  России растет. Мировой экономический кризис замедлил темпы его развития, не вызвав, тем не менее, критических изменений рыночной ситуации. Дальнейшее развитие рынка будет определять повышение деловой активности регионов Российской Федерации, а также рост спроса со стороны физических лиц, обусловленный развитием дистанционной и интернет-торговли.

Бóльшим конкурентным преимуществом  на рынке обладают российские компании, в условиях высокой значимости ценового фактора на рынке способные предложить оптимальное соотношение цены и  сроков доставки при соблюдении ожидаемого потребителями уровня и качества оказываемых услуг. Кроме того, негативное давление мировой экономики на контрагентов, основная деятельность которых концентрируется внутри страны, было меньшим, чем на компании «большой четвёрки», работающие на международном рынке.

Высокий уровень  оказываемых услуг, кратчайшие сроки, гибкая ценовая политика, максимальная открытость и клиентоориентированность позволяют с уверенностью говорить о лучшем на сегодняшний день в  России соотношении цена/скорость/качество оказываемых услуг и завоевывать доверие крупных российских и международных компаний. «Major Express» постоянно исследует потребности на рынке экспресс-доставки и предлагает своим клиентам самые оптимальные и интересные решения:

  • маркетинговые исследования;
  • низкая стоимость услуг;
  • кротчайшие сроки доставки;
  • высокий уровень оказываемых услуг;
  • страхование грузов;
  • гибкая ценовая политика;
  • опыт работы в этой сфере;
  • квалифицированный персонал;
  • наличие клиентской базы данных;
  • максимальная открытость и клиентоориентированность.

2.2. Маркетинговый анализ

         Выявить и соотнести между  собой ограничения и возможности,  сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

SWOT-анализ, один  из самых распространенных видов  анализа в маркетинге, это метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его. Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности. В таблице 1 представлены факторы влияния внешней и внутренней среды на предприятие ООО «Выборг Экспресс».

 

 

 

Таблица 1

SWOT-анализ предприятия ООО «Выборг Экспресс»

 

Возможности

Угрозы

 
  1. улучшение сервиса в сравнении с конкурентами
  2. вывод новой торговой марки
  3. продвижение услуг по району и в области
  4. развитие корпоративных клиентов и их потребности в услуге
  5. разорение конкурентов
  1. нестабильность рыночной цены на топливо
  2. изменение политики поставщиков
  3. усиление конкуренции на рынке
  4. нестабильность российского рубля

Сильные стороны

Сильные стороны и возможности

Сильные стороны и угрозы

  1. квалифицированный персонал
  2. агентский договор с известной компанией
  3. наличие у директора опыта продаж услуги
  4. положительный имидж
  5. невысокие цены
  1. выход на новый рынок сбыта
  2. расширение клиентской базы
  3. самоустранение конкурентов
  1. потеря существующих связей с клиентами
  2. резкий скачок курса валют
  3. индивидуальный подход сокращает количество оказываемых услуг

 

Продолжение таблицы 1

Сильные стороны

Сильные стороны и возможности

Сильные стороны и угрозы

  1. индивидуальный подход к каждому клиенту
  2. стабильность российского рубля
   

Слабые  стороны

Слабые  стороны и возможности

Слабые  стороны и угрозы

  1. нехватка оборотных средств
  2. использование новой торговой марки
  3. использование арендованного помещения
  4. низкий сервис на начальном периоде
  5. недостаточная реклама
  1. привлечение заёмного капитала
  2. выход на новый рынок потребует хорошей рекламы
  3. хороший сервис позволит расширить клиентскую базу
  1. недоверие к новому бренду
  2. неудовлетворительное качество оказания услуги
  3. плохое отношение контактной аудитории
  4. переход клиентов к конкурентам

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Выборг Экспресс»