Отчет по практике на ООО «Выборг Экспресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 11:39, отчет по практике

Описание работы

Производственно-профессиональная практика является обязательной частью подготовки специалистов.
Целью производственно-профессиональной практики студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии сервиса» является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли. В соответствии с учебным планом и графиком прохождения практик, производственно-профессиональная практика была пройдена с 22.06.2012 г. по 19.07.2012 г. в должности менеджера.

Файлы: 1 файл

Otchet_2012.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

 

Основными потребителями услуг являются физические и юридические лица, на которые отводится 15% и 85% соответственно.

 

Географически (физ. лица):

  • Выборг – 67%;
  • Выборгский район – 27%;
  • Лен. Область – 6%.

 

Географически (юр. лица):

  • Выборг – 76%;
  • Выборгский район – 24%;
  • Лен. Область – 0%.

 

Уровень достатка (физ. лица):

  • Ниже среднего – 6%;
  • Средний – 47%;
  • Выше среднего – 47%.

Возраст (физ. лица):

  • До 25 лет – 33%;
  • От 26 до 45 – 66%;
  • От 46 до 65– 1%.

В данной сфере  деятельности в городе Выборге есть несколько конкурентов, анализ деятельности которых представлен в таблице 2.

Таблица 2

Анализ деятельности конкурентов

Наименование организации

Преимущества

Недостатки

DHL

высокий уровень  сервиса

высокая стоимость  услуг

TNT

высокий уровень  сервиса

высокая стоимость  услуг, медлительность

EMS

низкая стоимость  услуг

медлительность, отсутствие доставки по адресу


Глава 3. Характеристика операций, выполняемых в ходе прохождения  производственно-профессиональной практики

    1. Краткая характеристика операций


Производственно-профессиональная практика была пройдена в должности менеджера. Основными задачами являлись: работа с клиентами, прием заявок, оформление документов, на перевозку (накладная, акт выполненных работ и т.д.), формирование общей накладной на сборные машины по направлениям, передача курьерам информации, поименно по клиентам, так же эти накладные несут информационную нагрузку по оплате, оформление путевых листов, привлечение новых клиентов.

Рисунок 2. Накладная

    1. Должностные инструкции (анализ)

Менеджер подчиняется вышестоящему руководству – директору. Менеджер по продажам несёт ответственность за надлежавшее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ.

Менеджер должен знать:

- Федеральные законы  и нормативные правовые документы,  регламентирующие осуществление  предпринимательской и коммерческой  деятельности, в том числе законодательство  и правовую базу субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований в рамках, необходимых для надлежащего исполнения своих обязанностей;

- Основы ценообразования  и маркетинга;

- Ассортимент, классификацию,  характеристику и назначение  реализуемых услуг;

- Психологию и принципы  продаж;

- Действующие формы  учета и отчетности;

- Этику делового общения; 

- Правила установления  деловых контактов и ведения  телефонных переговоров; 

- Правила эксплуатации  вычислительной техники;

- Правила внутреннего  трудового распорядка;

Должностные обязанности:

1. Организация и ведение продаж услуг: Поиск потенциальных клиентов; Ведение коммерческих переговоров с абонентами и клиентами по вопросам предоставления услуг; Согласование условий работы и договорных условий с клиентами, формирование коммерческого предложения, оформление и заключение договоров; Прием и обработка заказов клиентов; Обработка и внесение поступившей информации в базы данных;

2. Планирование и аналитическая работа: Участие в текущих рабочих совещаниях, в том числе, с целью планирования продаж и политики ценообразования; Ведение рабочей и отчетной документации; Анализ информации, полученной в рамках «обратной связи», разработка решений по совершенствованию методов продаж; Сбор и анализ информации о позиционировании конкурентов у клиентов, об изменении локальной рыночной ситуации.

Права:

- Докладывать вышестоящему  руководству о выявленных недостатках  в пределах своей компетенции;

- Вносить предложения  по совершенствованию работы, в  связи с предусмотренными должностной  инструкцией обязанностями;

- Запрашивать содействия  руководителя оказания в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

- Запрашивать вышестоящее  руководство обеспечение организационно-технических  условий и оформления установленных  документов, необходимых для исполнения  должностных обязанностей.

- Отдавать распоряжения в рамках своей компетенции подчиненным сотрудникам.

- По согласованию с вышестоящим руководством, получать дополнительные ресурсы (материальные, временные, кадровые и др. ресурсы), необходимые для осуществления целевых программ организации.

 

Заключение

Целью деятельности ООО  «Выборг Экспресс» является оказание услуги экспресс-доставки документов и грузов в любую точку мира в целях удовлетворения потребности в этом  многочисленных компаний и жителей города Выборга и Выборгского района, с целью получения прибыли.

В ходе производственно-профессиональной практики мною было проделано много аналитической работы, практически закреплены навыки, полученные теоретически на лекционных занятиях за 4 года обучения.

Выполнены основные задачи практики:

  • изучена история создания предприятия;
  • исследована организационная структура управления (можно сделать следующие выводы: т.к. она является линейной, достоинствами этой структуры являются оперативность принятия и реализации управленческих решений, относительная простота реализации функций управления, четко выраженная ответственность);
  • получены навыки заполнения основных документов;
  • изучены должностные инструкции (с помощью должностных обязанностей и прав работников, работодатель может: чётко распределить трудовые функции между работниками, грамотно выстроить отношения подчиненности между сотрудниками, оценить добросовестность и полноту выполнения работником трудовой функции и т.д.);
  • произведен SWOT-анализ предприятия и анализ конкурентов.

 

Список используемых источников

  1. Гражданский Кодекс РФ
  2. Трудовой Кодекс РФ
  3. Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов М.Г. Экономика предприятия. – М.: Высшее образование, 2008. – 190 с.
  4. Годин А. М. Маркетинг : учебное пособие / А. М. Годин. – М. : Дашков и К., 2007. – 728 с.
  5. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008. – 342 с.
  6. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара – 4-е изд. перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 670 с.
  7. Экономический анализ в торговле: учеб. пособ. / под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 470 с.
  8. Методические указания по прохождению учебных практик (ознакомительная по специальности, по информатике и информационным технологиям, производственно-профессиональная) для студентов специальности 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)». / Волкова А.А. , Гончаров А.А. , Комарова А.Г. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. – 38с.
  9. Официальный сайт компании «Major Express» http://www.me-online.ru
  10. Официальный сайт компании «FedEx» http://www.fedex.com
  11. Cвободная электронная энциклопедия Википедия http://ru.wikipedia.org/

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Выборг Экспресс»