Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 11:46, отчет по практике
Основные цели, прохождения практики, это:
-закрепление полученных за время обучения в институте теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы;
-сбор, обобщение и анализ практических материалов по выполняемой теме дипломной работы.
Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Организационная структура управления
3. Управление производством
4. Управление персоналом
5. Информационная система управления
6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия
7. Управление маркетингом
8. Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1. Схема 1. Линейно-функциональной организационной структуры управления в ООО "Партнёр Плюс"
Приложение 2. Таблица 1. Анализ ООО "Партнёр Плюс"
Приложение 3. Таблица 2. Цели и задачи ООО "Партнёр Плюс"
На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для исследуемого предприятия использование линейно-функциональной структуры управления является наиболее рациональным.
3. Управление производством
В ООО "Партнёр Плюс" любому заказу, независимо от его объема, уделяется повышенное внимание всех сотрудников фирмы. Каждый проект ведет персональный менеджер, который владеет всей информацией по заказам своих клиентов и уделяет им максимум своего времени. ООО "Партнёр Плюс" - одна из немногих фирм в городе, работающих без выходных и праздничных дней, в то время, когда удобно именно клиенту.
По ходу прохождения практики
в ООО "Партнёр Плюс", можно
сделать вывод, что организация представляет
собой сложную организационно-
Клиентам ООО "Партнёр Плюс" не приходится сомневаться в качестве продукции: все климатические конструкции проходят трехступенчатый контроль:
-входной контроль. Проверяется геометрические характеристики поступающего товара. Кроме того, работники обязательно контролируют наличие сертификатов на все комплектующие;
-оперативный контроль. Соответствуют ли конечные геометрические показатели тем, которые были заказаны и др.;
-приемо-сдаточный контроль.
Проверяется плотность всех
Технические службы "Партнёр Плюс" постоянно отслеживают новые разработки, стараются внедрять самые современные технологии проектирования, производства и монтажа, расширять ассортимент предлагаемой продукции.
В ООО "Партнёр Плюс" стратегическое планирование это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Данный план представляет собой стратегию лидерства по издержкам и стратегия диверсификации.
Объем реализации является важной предпосылкой к достижению низкой себестоимости. Путь к достижению лучших результатов подразумевает захват и удержание большой доли рынка. Вследствие этого, когда в борьбе участвует более одной фирмы, то конкуренция за обладание рынком может в значительной степени подорвать любое преимущество, основанное на низкой себестоимости, если цены снижаются фирмами, стремящимися к достижению определенных объемов реализации.
Низкая себестоимость может позволить ООО "Партнёр Плюс" проводить при необходимости ценовую конкуренцию. Она также может являться источником прибыли, которая может быть реинвестирована в производство для улучшения качества продукции, в то время как цена на эту продукцию будет соответствовать средней цене по отрасли. Таким образом, не низкая себестоимость сама по себе предоставляет конкурентные преимущества, а возможности этой низкой себестоимости улучшают конкурентоспособность.
Стратегия дифференциации означает не только то, что нужно чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации должна являться уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену, то надбавка к цене приведет к большей прибыльности. Однако стратегии дифференциации, также присущ элемент риска.
4. Управление персоналом
Количество сотрудников в ООО "Партнёр Плюс" состоит из 50 человек. Несмотря на то, что все руководители организации выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Уровни управления можно представить в виде пирамиды.
Высший уровень управления организаций представлен председателем (Генеральный директор) Совета Директоров. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации.
Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования ООО "Партнёр Плюс", разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. В ООО "Партнёр Плюс" это Ведущий специалист, Менеджеры по работе с клиентами и компаративными клиентами, Техническая служба.
Низший уровень управления представлен Заведующим производства, старшими бригад. Это руководителя, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками.
Следует отметить, что на всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительские функции.
Управление персоналом начинается с выработки кадровой политики, учитывающей стратегические цели предприятия и условия формирования рынка труда. К числу этих условий относятся: Свободный выбор сферы приложения своих способностей (труд по найму, самостоятельный бизнес, учеба); конкуренция между работниками (за рабочие места с более высокой оплатой и лучшими условиями труда) и работодателями (за наиболее квалифицированных работников с наивысшей предельной производительностью); мобильность рабочей силы – профессиональная (определяется общим уровнем образования и подготовки) и территориальная (зависит от рынка жилья и ограничений в прописке); общий уровень занятости; уровень оплаты труда, учитывающий прожиточный минимум.
Современный инновационный характер производства, его наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах и методах управления персоналом в ООО "Партнёр Плюс", которые оказались направлены, в первую очередь, на реализацию политики мотивации.
Главный стратегический курс на высокий уровень образования, квалификации и этики работников; предоставление широкому кругу работников условий для расширения знаний, непрерывного повышения профессионального мастерства; создание возможностей для самовыражения.
Руководители - специалисты по работе с персоналом решают такие задачи, как обучение работников способности к совместным действиям; придание их усилиям эффективности и результативности. На менеджеров возлагается ответственность за оценку работы сотрудников; определение необходимого вознаграждения за конечные результаты работы; организацию и контроль за деятельностью целевых групп и рабочих бригад; разрешение конфликтных ситуаций и выработка компромиссных решений и др.
На современном этапе важнейшими принципами руководства персоналом в ООО "Партнёр Плюс" считается возложение ответственности на каждого работника за его работу; осведомленность работника о том, кому именно он подчинен и от кого получает указания.
В последнее время претерпела также мотивация руководства персоналом: преобладающее значение приобрели социально-экономические и социально-психологические методы управления персоналом над административными; руководство теперь направлено на осуществление сотрудничества персонала и администрации для достижения намеченных целей; получил развитие принцип коллегиальности в управлении.
В этих условиях важной целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Руководитель ООО "Партнёр Плюс" не приказывает своим подчиненным, а направляет их усилия, помогает раскрытию их способностей, формирует вокруг себя группу единомышленников. На практике повышение эффективности руководства персоналом достигается за счет использования таких факторов, хорошая организация рабочих мест; рациональное планирование и использование производственных площадей; систематическая переподготовка и повышение квалификации работников; обеспечение стабильности занятости; разработка и реализация различных социально-экономических программ.
Планирование и контроль деловой карьеры в фирме заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы организуется планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
Организация работы по планированию и реализации карьеры работников в ООО "Партнёр Плюс" включает: ознакомление работников с имеющимися на предприятии возможностями продвижения в виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам повышения квалификации; регулярное информирование и консультирование по открывающимся в фирме возможностям обучения и вакантным местам; разработку программ поддержки и психологического консультирования, противодействующих кризисам карьеры; перемещение работников по трем направлениям: продвижение вверх по ступеням квалификационного или служебного роста горизонтальное перемещение (ротация), понижение.
Повышения квалификации менеджеров в климатическом бизнесе – одна из самых актуальных проблем отрасли вот уже несколько лет. Профессиональная подготовка менеджеров ведётся специалистами, много лет работающими в ведущих климатических фирмах.
Обучение менеджеров ведётся по нескольким направлениям. Во-первых, это знакомство с техникой и принципами её работы. Во-вторых, тренинги по технологиям продаж. Кроме того, программа обучения менеджеров включает в себя все обязательные дисциплины, от охраны труда до правил участия в тендерах. Каждая из предлагаемых групп курсов подготовки менеджеров специфична.
Кроме управленческого персонала на предприятии ведет свою деятельность техническая служба, бухгалтерия, команда менеджеров и рабочий персонал.
Стаж работы каждого сотрудника не менее 5 лет; каждые полгода на фирме проводится аттестация всего персонала.
Сегодня в ООО "Партнёр Плюс" вырабатывается новая управленческая философия: главные интересы предприятия, коллектива, – это ответственность перед различными социальными группами. Характерной чертой такой управленческой философии является рыночная ориентация предприятия, выстроенность в этом направлении всех звеньев управления: механизма действий на рынке, планировании и финансового контроля, внутрифирменной политики. Исходя из этого в ООО "Партнёр Плюс" планируется сформировать элементы реализации социально ответственного менеджмента.
5. Информационная система управления
ООО "Партнёр Плюс" ведет активную открытую политику в отношении распространения и обмена информацией, благодаря чему каждый партнер и клиент может рассчитывать на оперативный доступ к его инфо-ресурсам, их достоверность и объективность. Объем и качество собственного информационного пространства играют важную роль в развитии и поддержке новых направлений, а также обеспечивают значительную долю интереса к конкретным товарам и услугам.
Основной и наиболее полный информационный канал - интернет-ресурсы. Кроме основного портала - корпоративного сайта, создано более 10 специализированных климатических сайтов, что позволяет подробно и качественно информировать потребителей о преимуществах, особенностях и областях применения предлагаемых товаров.
Значимым инструментом обеспечения потребителей актуальной информацией является корпоративная газета ООО "Партнёр Плюс" — вестник компании, в котором регулярно публикуются новости и обзорные материалы о климатическом рынке, а также представляются технические новинки с детальным описанием их характеристик. К сожалению в филиал г.Златоуста она поступает только через Интернет и предстает в черно-белом свете.
Особое внимание уделяется вопросам непосредственного обмена опытом. На базе Учебного Центра в г.Челябинске регулярно проводятся тренинги и семинары, на которых специалисты компании, а также представители фирм-производителей знакомят партнеров со спецификой нового оборудования и условиями его эксплуатации, делятся наработками в области продвижения климатической техники.
Что касается планирования основ коммуникационных процессов ООО "Партнёр Плюс" можно отметить следующее. В коммуникационные процессы относятся общение, умение нравиться и убеждать. Любое общение, в том числе и деловое - это, прежде всего коммуникация, т. е. обмен информацией, значимой для участников общения.
Эффективная коммуникация - коммуникация, способствующая достижению целей участников общения. Она предполагает выяснение следующих вопросов: каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения; как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.
В ООО "Партнёр Плюс" одним из главных элементов является общение. Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
По ходу практики, мной было выявлено, что общение в ООО "Партнёр Плюс" имеет три стороны проявления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Коммуникативная сторона общения проявляется через действия личности, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие людей друг с другом в процессе межличностных отношений. Перцептивная сторона общения проявляется через восприятие и оценку людьми социальных объектов. Такими социальными объектами являются другие люди, сами общающиеся, группы, другие социальные общности.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО "Партнёр Плюс"