Отчет по практике на предприятия МУП ВКХ СР и в «Региональной службе по тарифам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 17:24, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи производственной практики:
- краткая характеристика и организационная структура управления хозяйствующего субъекта;
- структурные подразделения предприятия и их функции;
- основные экономические показатели деятельности предприятия;
- изучение форм текущей документации и отчетности предприятия;
- изучение практического применения на предприятии компьютерных программ и оргтехники;
- сбор, обобщение и анализ фактического материала, собранного в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Организационная структура управления 7
2.1 Общая характеристика предприятия МУП ВКХ СР 11
2.2 Структура предприятия МУП ВКХ СР 12
2.3 Экономические службы и финансовый менеджмент 14
2.4 Маркетинговая деятельность МУП ВКХ СР 16
3. Маркетинговая деятельность «Региональной службы по тарифам». 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 19

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 55.88 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ДГТУ

 

Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент»

Кафедра «Экономика  и  менеджмент»

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении  производственной практики

 

студента:__Кобелевой Евгении Сергеевны___________________

(Ф.И.О.)

группы: ___ИБЭ-26____________

 

 

Руководители  практики:

от предприятия:__начальник отдела __ Гарьковенко  Ираида Николаевна_

(должность, подпись, Ф.И.О.)

 

 

от кафедры:__к.э.н., доцент Тухканен Татьяна Николаевна_______

(должность, подпись, Ф.И.О.)

 

 

 

Ростов-на-Дону

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Общая характеристика предприятия 4

2. Организационная структура управления 7

2.1 Общая характеристика предприятия МУП ВКХ СР 11

2.2 Структура предприятия МУП ВКХ СР 12

2.3 Экономические службы и финансовый менеджмент 14

2.4 Маркетинговая деятельность МУП ВКХ СР 16

3. Маркетинговая деятельность «Региональной службы по тарифам». 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА: 19

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная практика является важнейшей частью подготовки бакалавров. Производственная практика является видом учебного процесса, направленного на подготовку студентов  к профессиональной деятельности, в  основном путём самостоятельного решения  реальных научно-исследовательских  и/или производственно-хозяйственных  задач, а также подготовки материалов для выпускной работы.

Целями производственной практики являются: закрепление и  углубление знаний, полученных за время  учебы по профильным дисциплинам, окончательный  выбор темы выпускной квалификационной работы и подготовка студента к её выполнению.

Во время прохождения производственной практики необходимо: участвовать в выполнении работ в сфере действующей системы бухгалтерской и статистической отчетности организации; основных финансово-экономических показателей деятельности организации; аналитических показателей деятельности организации; в системе компьютерного учета.

Основные задачи производственной практики:

  • краткая характеристика  и организационная структура управления хозяйствующего субъекта;
  • структурные подразделения предприятия и их функции;
  • основные экономические показатели деятельности предприятия;
  • изучение форм текущей документации и отчетности предприятия;
  • изучение практического применения на предприятии компьютерных программ и оргтехники;
  • сбор, обобщение и анализ фактического материала, собранного в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями.

 

  1. Общая характеристика предприятия

 

Региональная служба по тарифам  Ростовской области (далее – Служба) является органом исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования тарифов, входящим в систему органов исполнительной власти Ростовской области.

Также Служба является:

  • Органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на участие в замене гарантирующих поставщиков.
  • Органом, уполномоченным осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа.
  • Уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в пределах полномочий Службы.
  • Органом исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования тарифов в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Федеральной службы по тарифам, нормативными правовыми актами других федеральных органов исполнительной власти, Уставом Ростовской области, иными областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, настоящим Положением.

Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой по тарифам, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Служба осуществляет государственное  регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на товары (работы, услуги), а также контроль за их применением в соответствии с действующим законодательством.

Также на основании и во исполнение действующего законодательства самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.

Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области проекты указов и распоряжений Губернатора Ростовской области, постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области.

Служба устанавливает (утверждает):

  • цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
  • сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
  • цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
  • плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
  • тарифы на тепловую энергию (мощность;
  • тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
  • тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
  • розничные цены на газ, реализуемый населению;
  • тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
  • тариф на питьевую воду и техническую воду;
  • тариф на транспортировку, подключение и подвоз горячей и холодной воды;
  • тарифы на транспортные услуги;
  • утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов и т.д.

Служба согласовывает:

  • цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) на товары (работы, услуги), согласование которых предусмотрено действующим законодательством;
  • размеры тарифов;
  • производственные программы организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;

 

 

  1. Организационная структура управления

 

Организационной структурой «Региональной Службы по тарифам» является линейно – функциональная (штабная) структура организации (рис. 1).

При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий  определенный коллектив. Ему при  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т. п.).

В данном случае функциональные структуры подразделения находятся  в подчинении главного линейного  руководителя.

Службу возглавляет руководитель Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее – руководитель Службы), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ростовской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные  подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации. Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные  моменты и недостатки.

Преимущества:

  1. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников
  2. 2. Освобождение главного руководителя от глубокого анализа проблем
  3. 3. Возможность привлечения консультантов и экспертов

Недостатки:

  1. Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т. е. тенденция к чрезмерной централизации.

 



 


 



 


 



 

 

 

 

Рисунок 1 Организационная структура «Региональной службы по тарифам» 

 

Отдел регулирования тарифов непроизводственной сферы и транспорта (далее по тексту - Отдел) входит в состав управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы.

Основными задачами Отдела являются:

  1. Реализация возложенных на службу полномочий по установлению:
  • предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших;
  • торговых надбавок к ценам на продукты детского питания;
  • тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
  • тарифов на перевозку пассажиров и багажа и т.д.
  1. Проведение мониторинга и анализа влияния на результаты финансово-экономического состояния регулируемых организаций установленных Службой предельных размеров оптовых и розничных надбавок.
  1. Осуществление контроля:
  • за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (УТБО) в порядке, установленном Правительством РФ;
  • за соблюдением организациями, осуществляемыми УТБО, требований о принятии программ, устанавливаемых Службой и т.д.

В соответствии с основными  задачами Отдел осуществляет следующие  функции:

  1. Рассматривает заявления организаций.
  2. Осуществляет прогнозный расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов УТБО, на очередной финансовый год.
  3. Осуществляет проверку и экономический анализ расчетных материалов, предоставленных регулируемыми организациями на установление цен (тарифов) и подготавливает заключение по делам об установлении цен.
  4. Подготавливает материалы к заседанию Правления Службы в объеме, предусмотренном Регламентом Службы.
  5. Осуществляет прогнозный и окончательный расчет предельных индексов изменения установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере УТБО и т.д.
  6. Осуществляет подготовку аналитической информации:
  • по результатам мониторинга отпускных и розничных цен на основные виды хлеба, цен на бензин и дизельное топливо, розничных цен лекарственные препараты, тарифов на перевозку багажа и пассажиров, установленных органами местного самоуправления;

Информация о работе Отчет по практике на предприятия МУП ВКХ СР и в «Региональной службе по тарифам»