Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 17:24, отчет по практике
Основные задачи производственной практики:
- краткая характеристика и организационная структура управления хозяйствующего субъекта;
- структурные подразделения предприятия и их функции;
- основные экономические показатели деятельности предприятия;
- изучение форм текущей документации и отчетности предприятия;
- изучение практического применения на предприятии компьютерных программ и оргтехники;
- сбор, обобщение и анализ фактического материала, собранного в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Организационная структура управления 7
2.1 Общая характеристика предприятия МУП ВКХ СР 11
2.2 Структура предприятия МУП ВКХ СР 12
2.3 Экономические службы и финансовый менеджмент 14
2.4 Маркетинговая деятельность МУП ВКХ СР 16
3. Маркетинговая деятельность «Региональной службы по тарифам». 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 19
Т.к. «Региональная служба по тарифам» является бюджетной организацией и органом исполнительной власти Ростовской области, она не предоставляет статистическую и бухгалтерскую отчетность, необходимую для практического проведения анализа.
Исходя из этого, «Региональная служба по тарифам» предоставляет для анализа предприятие, регулируемое Службой, а именно Муниципальное Унитарное предприятие «Водо – Коммунальное» хозяйство Сулинского района (далее по тексту МУП ВКХ СР) .
Полное название предприятия
– Муниципальное Унитарное
Предприятие является коммерческой организацией. Находится в ведомственном подчинении Муниципального образование «Сулинского сельского поселения».
Целью деятельности предприятия является получение прибыли.
Предметом деятельности предприятия является производство продукции, выполнение работ:
Целью деятельности предприятия также является:
Предприятие ведет бухгалтерскую
и статистическую отчетность в порядке,
установленным действующим
Организационной структурой «Водо – Коммунального хозяйства» также является линейно – функциональная (штабная) структура организации (рис. 2).
При такой структуре также управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т. п.).
Управление предприятием осуществляется директором, назначаемым и освобождаемым от должности Главой Муниципального образования «Сулинского сельского поселения» в установленном порядке.
Полномочия, обязательства и деятельность директора определяется договором (контрактом), Уставом и действующим законодательством.
Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации. Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные моменты и недостатки.
Преимущества:
Недостатки:
Рисунок 2 Организационная структура
МУП ВКХ РО СР
Динамика основных экономических показателей деятельности предприятия за 2010 –2012г.отражена в таблице 1. На основе этой таблицы можно сделать следующие выводы:
Наблюдается маленький, но стабильный рост выручки, в 2012 г., по сравнению с 2010 г., она увеличилась на 4492 тыс.р. или на 14,08%. Соответственно происходит и рост себестоимости, который составил, по сравнению с 2010г., в 2012г. увеличился на 2635 тыс.р. или на 14,6%.
Следовательно, выросла и валовая прибыль, которая в 2010г., по сравнению с 2012, была в минусе и составляла -1758тыс.р., в 2012г. она выросла на 1857тыс.р. или на 105% и составила 99тыс.р.
Среднегодовая стоимость
основных средств значительно
Соответственно выросли в 2012г., по сравнению с 2010г.: фондоемкость – на 0,3тыс.р. или 33,3%; фондовооруженность – на 207,5 тыс.р. или 141,8%; фондорентабельность – на 0,102 тыс.р. или на 102%. Но важный показатель использования основных средств – фондоотдача уменьшился на 0,3 тыс.р. или на 33,3%.
Среднегодовая численность персонала МУП ВКХ СР сначала в 2011г. значительно уменьшилась на 88 человек или на 45,1%, затем в 2012г. Не значительно увеличилась на 13 человек или на 12,15%.
Фонд заработной платы вырос, хоть и не значительно, в 2012г. он, по сравнению с 2010, вырос на 2278тыс.р. или на 12,2% и составил 20914тыс.р.
Несмотря на то, что фонд заработной платы вырос не значительно, но благодаря тому, что значительно уменьшился персонал, значительно увеличилась и среднегодовая заработная плата, в 2012г., по сравнению с 2010, она выросла на 78,7 тыс.р. или на 82,3%.
Стоимость оборотных средств выросла в 2012г., по сравнению с 2012г., на 1767тыс.р. или на 18,4%.
В изучаемом периоде наблюдаем повышение и рентабельности продаж - на 0,063 или на 105% и продукции – на 0,053 или на 106%.
Таблица 1 Динамика основных экономических показателей деятельности предприятия за 2010-2012 гг.
Показатели |
Годы |
Абсолютное отклонение, тыс. руб. |
Относительное отклонение, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 от 2010 |
2012от 2011 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 | |
Исходные данные | |||||||
1. Выручка от продажи, тыс. руб. |
31904 |
35954 |
36396 |
4050 |
442 |
112,7 |
101,23 |
2. Себестоимость продаж, тыс. руб. |
33662 |
36279 |
36297 |
2617 |
0 |
107,77 |
100 |
3. Среднегодовая стоимость |
28526 |
46610 |
42451 |
18084 |
(4159) |
163,4 |
92 |
4. Среднегодовая численность, |
195 |
107 |
120 |
(88) |
13 |
45,1 |
112,15 |
5. Фонд заработной платы ( |
18636 |
15561 |
20914 |
(3075) |
5353 |
83,5 |
134,4 |
6. Стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
9591 |
9400 |
11358 |
(191) |
1958 |
98 |
120,83 |
Расчетные показатели | |||||||
7. Валовая прибыль (1-2) |
(1758) |
(325) |
99 |
1433 |
424 |
181,5 |
130,5 |
8. Фондоотдача (1:3) |
1,12 |
0,8 |
0,9 |
(0,32) |
0,1 |
71,4 |
112,5 |
9. Фондоемкость (3:1) |
0,9 |
1,3 |
1,2 |
0,4 |
(0,1) |
144,4 |
92,3 |
10. Фондовооруженность (3:4) |
146,3 |
435,6 |
353,8 |
289,3 |
(81,8) |
297,7 |
81,2 |
11. Фондорентабельность (7:3) |
(0,1) |
(0,007) |
0,002 |
(0,093) |
(0,009) |
7 |
171,4 |
12. Производительность труда (1:4) |
163,6 |
336,01 |
303,3 |
172,4 |
(32,7) |
205,4 |
90,3 |
13. Среднегодовая заработная |
95,6 |
145,4 |
174,3 |
49,4 |
30 |
152,1 |
119,9 |
14. Рентабельность продаж (7:1) |
(0,06) |
0,009 |
0,003 |
0,07 |
(0,006) |
115 |
33,3 |
15. Рентабельность продукции (7:2) |
(0,05) |
0,008 |
0,003 |
0,06 |
(0,005) |
116 |
37,5 |
Маркетинг— это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.
Маркетинговая деятельность – это деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в коммерческой компании (предприятии, фирме).
Муниципальное Унитарное предприятие «Водо – Коммунальное» хозяйство Сулинского района является коммерческой организацией, но не занимается маркетинговой деятельностью и даже не имеет маркетингового отдела, как это видно по структуре предприятия (рис.2), т.к.не имеет конкуренции, а следовательно является монополистом в своей деятельности по Сулинскому району РО, а именно:
Маркетинг— это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.
Маркетинговая деятельность – это деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в коммерческой компании (предприятии, фирме).
Любое предприятие, действующее в рыночном конкурентном пространстве, обречено на то, чтобы заниматься маркетингом.
«Региональная служба
по тарифам» не нуждается и не занимается
маркетинговой деятельностью т.
Пройдя производственную практику в период с 8 июля по 20 июля 2013 года в отделе регулирования тарифов непроизводственной сферы и транспорта управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы, получила определённый набор практических знаний и навыков. Были изучены организационная структура и основные функции отдела, поставлены задачи и цели для последующего написания отчёта по практике.
Таким образом, анализируя работу Региональной службы по тарифам, мы приходим к выводу, что Служба, являясь органом исполнительной власть Ростовской область, справляется с возложенными на нее обязанностями в области ценообразования и тарификации.
Структура службы работает слаженно, имея только высококвалифицированных сотрудников, что не дает место текучке кадров в организации.
Что касается «Водо – Коммунального хозяйства», предприятие стабильно развивается. По итогам финансово-хозяйственной деятельности 2010 – 2011гг., предприятие заметно снизило убытки, увеличив объемы и качество своей деятельности. А в 2012г. получило прибыль в размере 99 тыс.руб. и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции.
Процесс управления
производством будет
Информация о работе Отчет по практике на предприятия МУП ВКХ СР и в «Региональной службе по тарифам»