Отчет по практике на предприятия МУП ВКХ СР и в «Региональной службе по тарифам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 17:24, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи производственной практики:
- краткая характеристика и организационная структура управления хозяйствующего субъекта;
- структурные подразделения предприятия и их функции;
- основные экономические показатели деятельности предприятия;
- изучение форм текущей документации и отчетности предприятия;
- изучение практического применения на предприятии компьютерных программ и оргтехники;
- сбор, обобщение и анализ фактического материала, собранного в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Организационная структура управления 7
2.1 Общая характеристика предприятия МУП ВКХ СР 11
2.2 Структура предприятия МУП ВКХ СР 12
2.3 Экономические службы и финансовый менеджмент 14
2.4 Маркетинговая деятельность МУП ВКХ СР 16
3. Маркетинговая деятельность «Региональной службы по тарифам». 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 19

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 55.88 Кб (Скачать файл)
  • по результатам анализа влияния на финансово-экономическое состояние регулируемых организаций установленных Службой предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленных производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов.

Т.к. «Региональная служба по тарифам» является бюджетной организацией и органом исполнительной власти Ростовской области, она не предоставляет  статистическую и бухгалтерскую  отчетность, необходимую для практического  проведения анализа.

Исходя из этого, «Региональная  служба по тарифам» предоставляет для  анализа предприятие, регулируемое Службой, а именно Муниципальное  Унитарное предприятие «Водо – Коммунальное» хозяйство Сулинского района (далее по тексту МУП ВКХ СР) .

 

2.1 Общая характеристика предприятия МУП ВКХ СР

 

Полное название предприятия  – Муниципальное Унитарное предприятие  «Водо – Коммунальное» хозяйство Сулинского района.

Предприятие является коммерческой организацией. Находится в ведомственном  подчинении Муниципального образование  «Сулинского сельского поселения».

Целью деятельности предприятия  является получение прибыли.

Предметом деятельности предприятия  является производство продукции, выполнение работ:

  • обеспечивает технически правильную и рентабельную эксплуатацию объектов коммунального назначения;
  • выполняет на договорных началах для предприятий, организаций и частных лиц работы по капитальному ремонту и новому строительству зданий и сооружений жилищно-коммунального и культурно – бытового назначения при условии обеспечения этих работ материалами и финансовыми ресурсами;
  • следит за правильной подачей воды населению и организациям;
  • функционирует оплату услуг, предоставляемых предприятиями ЖКХ в соответствии с заключенными договорами.

Целью деятельности предприятия  также является:

  • осуществление взаимоотношений с юридическими и физическими лицами на основе договоров на изготовление и реализацию продукции, оказание услуг и выполнение работ;
  • определение на договорной основе производственно-хозяйственных и иных взаимоотношений с учредителями;
  • самостоятельное планирование и осуществление хозяйственной деятельности, исходя из реального спроса и а пределах направления деятельности предусмотренных настоящим Уставом.

Предприятие ведет бухгалтерскую  и статистическую отчетность в порядке, установленным действующим законодательством РФ. 

    1. Структура предприятия МУП ВКХ СР

 

Организационной структурой «Водо – Коммунального хозяйства» также является линейно – функциональная (штабная) структура организации (рис. 2).

При такой структуре также управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т. п.).

Управление предприятием осуществляется директором, назначаемым  и освобождаемым от должности  Главой Муниципального образования  «Сулинского сельского поселения» в установленном порядке.

Полномочия, обязательства  и деятельность директора определяется договором (контрактом), Уставом и  действующим законодательством.

Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные  подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации. Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные  моменты и недостатки.

Преимущества:

  1. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников
  2. Освобождение главного руководителя от глубокого анализа проблем
  3. Возможность привлечения консультантов и экспертов

Недостатки:

  1. Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями
  2. Недостаточно четка ответственность, т. к. готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации
  3. Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т. е. тенденция к чрезмерной централизации. 

 




 

 

 


 


 


 


 

 

Рисунок 2 Организационная структура МУП ВКХ РО СР 

 

2.3 Экономические службы и финансовый менеджмент

Динамика основных экономических  показателей деятельности предприятия  за 2010 –2012г.отражена в таблице 1. На основе этой таблицы можно сделать следующие выводы:

Наблюдается маленький, но стабильный рост выручки, в 2012 г., по сравнению с 2010 г.,  она увеличилась на 4492 тыс.р. или на 14,08%.  Соответственно происходит и рост себестоимости, который составил, по сравнению с 2010г., в 2012г. увеличился на 2635 тыс.р. или на 14,6%.

Следовательно, выросла и валовая прибыль, которая в 2010г., по сравнению с 2012, была в минусе и составляла -1758тыс.р., в 2012г. она выросла на 1857тыс.р. или на 105% и составила 99тыс.р.

Среднегодовая стоимость  основных средств значительно увеличилась  в 2012г. по сравнению с 2010г. на. 13925 тыс.руб. или на 48,8%, не смотря на то, что по сравнению с 2011 г. в 2012 она уменьшилась на 4159 или на 8%.

Соответственно выросли  в 2012г., по сравнению с 2010г.: фондоемкость – на 0,3тыс.р. или 33,3%; фондовооруженность – на 207,5 тыс.р. или 141,8%; фондорентабельность – на 0,102 тыс.р. или на 102%. Но важный показатель использования основных средств – фондоотдача уменьшился на 0,3 тыс.р. или на 33,3%.

Среднегодовая численность  персонала МУП ВКХ СР сначала в 2011г. значительно уменьшилась на 88 человек или на 45,1%, затем в 2012г. Не значительно увеличилась на 13 человек или на 12,15%.

Фонд заработной платы вырос, хоть и не значительно, в 2012г. он, по сравнению с 2010, вырос на 2278тыс.р. или на 12,2% и составил 20914тыс.р.

Несмотря на то, что фонд заработной платы вырос не значительно, но благодаря тому, что значительно уменьшился персонал, значительно увеличилась и среднегодовая заработная плата, в 2012г., по сравнению с 2010, она выросла на 78,7 тыс.р. или на 82,3%.

Стоимость оборотных средств  выросла в 2012г., по сравнению с 2012г., на 1767тыс.р. или на 18,4%.

В изучаемом периоде наблюдаем  повышение и рентабельности продаж - на 0,063 или на 105% и продукции – на 0,053 или на 106%.

 

Таблица 1  Динамика основных экономических показателей деятельности предприятия за 2010-2012 гг.

 

Показатели 

Годы

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Относительное отклонение, %

2010

2011

2012

2011 от 2010

2012от 2011

2011 к 2010

2012 к 2011

Исходные данные

1. Выручка от продажи, тыс.  руб.

31904

35954

36396

4050

442

112,7

101,23

2. Себестоимость продаж, тыс. руб.

33662

36279

36297

2617

0

107,77

100

3. Среднегодовая стоимость основных  средств, тыс. руб.

28526

46610

42451

18084

(4159)

163,4

92

4. Среднегодовая численность, чел.

195

107

120

(88)

13

45,1

112,15

5. Фонд заработной платы (годовой), тыс. руб.

18636

15561

20914

(3075)

5353

83,5

134,4

6. Стоимость оборотных средств,  тыс. руб.

9591

9400

11358

(191)

1958

98

120,83

Расчетные показатели

7. Валовая прибыль (1-2)

(1758)

(325)

99

1433

424

181,5

130,5

8. Фондоотдача (1:3)

1,12

0,8

0,9

(0,32)

0,1

71,4

112,5

9. Фондоемкость (3:1)

0,9

1,3

1,2

0,4

(0,1)

144,4

92,3

10. Фондовооруженность (3:4)

146,3

435,6

353,8

289,3

(81,8)

297,7

81,2

11. Фондорентабельность (7:3)

(0,1)

(0,007)

0,002

(0,093)

(0,009)

7

171,4

12. Производительность труда (1:4)

163,6

336,01

303,3

172,4

(32,7)

205,4

90,3

13. Среднегодовая заработная плата  (5:4)

95,6

145,4

174,3

49,4

30

152,1

119,9

14. Рентабельность продаж (7:1)

(0,06)

0,009

0,003

0,07

(0,006)

115

33,3

15. Рентабельность продукции (7:2)

(0,05)

0,008

0,003

0,06

(0,005)

116

37,5


 

2.4 Маркетинговая деятельность МУП ВКХ СР

 

Маркетинг— это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Маркетинговая деятельность – это деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в коммерческой компании (предприятии, фирме).

Муниципальное Унитарное  предприятие «Водо – Коммунальное» хозяйство Сулинского района является коммерческой организацией, но не занимается маркетинговой деятельностью и даже не имеет маркетингового отдела, как это видно по структуре предприятия (рис.2), т.к.не имеет конкуренции, а следовательно является монополистом в своей деятельности по Сулинскому району РО, а именно:

  • в водоснабжении;
  • в водопонижении;
  • в водоотведении;
  • в теплоснабжении;
  • в утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов;
  • в утилизации (захоронении) жидких нечистот. 
  1. Маркетинговая деятельность «Региональной службы по тарифам».

 

Маркетинг— это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Маркетинговая деятельность – это деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в коммерческой компании (предприятии, фирме).

Любое предприятие, действующее в рыночном конкурентном пространстве, обречено на то, чтобы заниматься маркетингом.

«Региональная служба по тарифам» не нуждается и не занимается маркетинговой деятельностью т.к.:

    • Служба не является предприятием, действующем в рыночном конкурентном пространстве;
    • Служба не является коммерческим предприятием;
    • Служба является органом исполнительной власти Ростовской области.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Пройдя производственную практику в период с 8 июля по 20 июля 2013 года в отделе регулирования тарифов непроизводственной сферы и транспорта управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы, получила определённый набор практических знаний и навыков. Были изучены организационная структура и основные функции отдела, поставлены задачи и цели для последующего написания отчёта по практике.

Таким образом, анализируя работу Региональной службы по тарифам, мы приходим к выводу, что Служба, являясь органом исполнительной власть Ростовской область, справляется  с возложенными на нее обязанностями  в области ценообразования и  тарификации.

Структура службы работает слаженно, имея только высококвалифицированных  сотрудников, что не дает место текучке  кадров в организации.

Что касается «Водо – Коммунального хозяйства», предприятие стабильно развивается. По итогам финансово-хозяйственной деятельности 2010 – 2011гг., предприятие заметно снизило убытки, увеличив объемы и качество своей деятельности. А в 2012г. получило прибыль в размере 99 тыс.руб. и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции.

Процесс управления производством будет осуществляться более эффективно, если в управлении предприятием будут использоваться следующие принципы:

  • повышение квалификации персонала;
  • снижение текучки кадров;
  • более чёткая организация работы отделов предприятия.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

    1. Положение о Региональной службе по тарифам, от 19.03.13 №151;
    2. Положение об отделе регулирования тарифов непроизводственной сферы и транспорта ;
    3. Устав Муниципального Унитарного предприятие «Водо – Коммунальное хозяйство» Сулинского райнона, 2013г.

 


Информация о работе Отчет по практике на предприятия МУП ВКХ СР и в «Региональной службе по тарифам»