Отчет по практике на примере АО «Банк ЦентрКредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 01:16, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоритических знаний, полученных в процесе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков необходимых в дальнешей профессиональной деятельности, ознаклмление с историей банка, его организационной структурой, а так же проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности банка.
Основными задачами производственной практики являются:
-Изучить общую характеристику АО «Банк ЦентрКредит», рассмотреть цели и задачи, которые реализует банк в процесе своей деятельности, изучить структуру уставного капитала банка, описать историю развития банка.
-Охарактеризовать организационную структуру управления АО «Банк ЦентрКредит» функций, выполняемые финансовой администрацией в области работы банка, описать основные направления деятельности отделов и служб банка.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика деятельности и организационная структура Банка
2. Депозитная политика и ее направления
3. Валютные операций
4. Организация розничного кредитования и кредитная политика Банка
5. Организация процесса корпоративного кредитования в Банке
6. Организация расчетно-платежного оборота и пластиковые карточки
7. Банковский менеджмент
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 36.68 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Характеристика деятельности и организационная структура Банка

2. Депозитная политика и ее направления

3. Валютные операций

4. Организация розничного кредитования и кредитная политика Банка

5. Организация процесса корпоративного кредитования в Банке

6. Организация расчетно-платежного оборота и пластиковые карточки

7. Банковский  менеджмент

Заключение

Список  использованных источников

Приложения                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Я, студентка 3-го курса  факультета «менеджмент», Совет Айбота, проходила производственную практику в АО «Банк ЦентрКредит». Период прохождения практики с 13 мая по 21 июня 2013 года.

Одно из главных  требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь  с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. 

Целью производственной практики является закрепление и  углубление теоритических знаний, полученных в процесе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков необходимых в дальнешей профессиональной деятельности, ознаклмление с историей банка, его организационной структурой, а так же проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности банка. 

Основными задачами производственной практики являются:

-Изучить общую характеристику   АО «Банк ЦентрКредит», рассмотреть цели и задачи, которые реализует банк в процесе своей деятельности, изучить структуру уставного капитала банка, описать историю развития банка.

-Охарактеризовать  организационную структуру управления  АО «Банк ЦентрКредит» функций, выполняемые финансовой администрацией в области работы банка, описать основные направления деятельности отделов и служб банка.

-Изучить деятельность каждого подразделения Банка, процедуру оформления документов, анализа платежаспособности заемщиков.

-Провести анализ  финансово-хозяйственной деятельности  АО «Банк ЦентрКредит».

В ходе производственной практики производилось изучение внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую тайну, изучила организационную структуру управления АО «Банк ЦентрКредит» на основе штатного расписания, должностных инструкций, ознакомилась с крдитной политикй банка, условиями кредитования, а так же банковскими продуктами, предлогаемыми в АО «Банк ЦентрКредит».

Ознакомилась с кредитными досье заемщиков банка, а также  с порядком формирования кредитного досье и непосредственно занималась их формированием, занималась получением необходимой информации у потенциальных  клиентов для выпуска пластиковых  карточек, предлогаемых Банком, принимала  заяления на перевыпуск пластиковых карт АО «Банк ЦентрКредит» на перевод денежных средств с пластиковых карт на текущие счета клиентов. Также я ознакомилась с клиентской базой и порядком ее формирования.

Акционерное общество "Банк ЦентрКредит" основано в 1988 году как Алма-Атинский центральный кооперативный банк союза кооператоров Алма-Атинской области "Центр-банк", устав которого зарегистрированв Государственном Банке СССР 19 сентября 1998 года, и стало одним из первых коммерческих банков, созданных в СССР.

В 1991 году на основании решения  учредительской конференции от 6 марта 1991 года банк переименовав Казахский Центральный акционерный банк “Центрбанк” – правопреемник Алма-Атинского центрального кооперативного банка союза кооператоров Алма-Атинской области "Центр-банк", устав которогозарегистрирован Государственным Банком Казахской ССР 12 августа 1991 года за № 21.

В 1996 году в соответствии с Законом  Республики Казахстан "Об акционерных  обществах" Банк перерегистрировал организационно-правовую форму и изменил наименование на Открытое акционерное общество "Банк ЦентрКредит", устав которого согласован с Национальным Банком Республики Казахстан 20 сентября 1996 года и зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 ноября 1996 года №7738-1910-АО.

В 1998 году на основании решения  объединенного внеочередного общего собрания акционеровОткрытого акционерного общества "Банк ЦентрКредит" и Закрытого акционерного общества "Жилстройбанк" от18 июня 1998 года, банк реорганизован путем слияния с ЗАО "Жилстройбанк" и перерегистрирован как Открытое акционерное общество "Банк ЦентрКредит". Устав согласован с Национальным Банком Республики Казахстан изарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 июня 1998 года за № 3890-1900-АО. 7 мая 1998 года Банк создает дочернюю компанию, являясь единственным учредителем, ТОО «KIB AssetManagement» для осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. В настоящее время(АО «ASSET MANAGEMENT») Компания предоставляет услуги более, чем 200 клиентам, в том числе крупныминостранным инвесторам.В связи с необходимостью привлечения новых клиентов и наиболее полного удовлетворенияпотребностей уже имеющейся клиентской базы через предоставление нового вида услуг – лизинговогофинансирования Банк создает дочернюю компанию со 100-процентным участием в уставном капитале в январе

2002 г. «Центр Лизинг» в форме  товарищества с ограниченной  ответственностью. В целях снижения рискапортфеля договоров лизинга, с момента своего основания и по настоящее время ТОО «Центр Лизинг» (переименованное в соответствии с действующим законодательством в акционерное общество) функционируеткак универсальная лизинговая компания, то есть, не специализирующаяся на лизинге определённого типаоборудования или техники, готовая осуществлять лизинговые проекты в любой отрасли. Предпочтение отдаётся, как правило, проектам, в рамках которых предприятия, уже имеющие производственную базу, хотят получитьоборудование, которое позволит им улучшить качество производимойпродукции или услуг, увеличить объемыпроизводства и сбыта.

Во исполнение принятого Закона Республики Казахстан "Об акционерных  обществах" от 13 мая 2003 г. Банк в 2004 году перерегистрировал организационно-правовую форму и изменил наименование на Акционерное общество "Банк ЦентрКредит". Вследствие чего, были внесены изменения в учредительные документы, Инвестиционный меморандум шестого выпуска облигаций в пределах Первой облигационной программы - 7 - согласованные с Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка ифинансовых организаций 13 мая 2004 года и зарегистрированные в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 мая 2004 года за № 3890-1900-АО.

 

 

В соответствии со стратегическим планом, Банк органично развивается на казахстанском  рынке, одновременно расширяя свои взаимоотношения  с международными финансовыми институтами. Так, в середине февраля 2005 г. АО «Банк ЦентрКредит» осуществил размещение на международных рынках капитала дебютный выпуск трехлетних евро облигаций на сумму $200 млн. при содействии партнера – Citigroup, сделал достаточно сильный прорыв, разместив успешно на рынках Европы, Юго-Восточной Азии и США еврооблигации на сумму$200 млн. Этой сделкой БЦК смог обеспечить себе, а также инвесторам доступ к совершенно новому рынку капитала. В качестве главного менеджера сделки выступил Citigroup, в качестве со-организаторов - AlphaBank, ОАО "Банк Зенит", MoscowNarodnyBankLtd. и CommerzbankAktiengesellschaft.

2 декабря 2005 г. Советом Директоров  Банка было принято решение  о создании дочерней организации«CenterCreditInternationalB.V.» в Нидерландах. Данная организация была создана в целях финансированиягруппы компаний АО “Банк ЦентрКредит” посредством заимствования денег через выпуск облигаций, банковские займы, или иным способом. Разрешение на создание Банком дочерней организации выданоАгентством РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций 29 декабря 2005г. 30 декабря 2005г. Банк осуществил взнос в уставный капитал Компании в размере 2,9 млн. тенге.

АО “БанкЦентрКредит” является единственным учредителем Компании. В первом квартале 2006 г. АО «БанкЦентрКредит» объявил о размещении еврооблигаций на сумму 300 миллионов долларов США с фиксированнымкупоном 8.00 % годовых со сроком обращения 5 лет. Выпуск был осуществлен 02.02.2006 г. через дочернююкомпанию Банка, CenterCreditInternationalB.V., под гарантию Банка. А уже 03 марта 2006 г. начал обращениевыпуск бессрочных гибридных облигаций дочерней организации Банка. Объем эмиссии составил $100 млн., акупонная ставка – 9,125% годовых. Таким образом, выпуск евробондов соответствует намерению Банка диверсифицировать базуфондирования и будет использоваться для финансирования займов клиентам, а также общихкорпоративныхцелей, включая управление ликвидностью БЦК..

Банк предлагает клиентам широкий  спектр банковских услуг - кредитование в тенге и иностраннойвалюте, прием депозитов, проведение платежей и переводов, обмен валюты, обслуживание по кредитным карточкам, предоставление кастодиальных услуг казахстанским инвесторам, другие услуги, расширил сетьфилиалов и их депозитные фонды. Основные клиенты банка – средний и малый бизнес, частные лица, крупные национальные компании, государственные предприятия.

Банк является одним из первых участников Казахстанского фонда гарантирования (страхования) вкладовфизических лиц  в банках второго уровня. В связи  с наметившимися изменениями  в экономической ситуации, как в Казахстане, так и вовсем мире, менеджмент Банка направляет свои действия на поиск дальнейших путей роста Банка иобеспечение его устойчивого финансового положения. Внутрибанковские переводы бизнес-клиентам в тенге и валюте бесплатно. Эксклюзивная услуга банка «Быстрая выручка» позволяет компаниям легко и оперативно собирать платежи и выручку от физ. лиц из различных регионов Казахстана.

Корреспондентская сеть банка насчитывает  порядка 40 иностранных банков, что позволяет осуществлять расчеты с Вашими партнерами по всему миру.Обслуживание физических лиц и сбор выручки юридических лиц осуществляется также по субботам.

АО «Банк  ЦентрКредит»-один из немногих банков,который, пережив все сложности перехода рыночной экономики, вот уже в  течении 15 лет остается стабильным надежным и прибыльным. Главным принципом  деятельности банка является: оперативность  и компетентность, высокая ответственность  перед клиентами.

Стратегической  линией банка является всемерная  поддержка малого и среднего бизнеса. Привлекает клиентов то, что  «Банк  ЦентрКредит» практически не ограничен  в ресурсах и, в свою очередь, заинтересован  в хороших, солидных заемщиках. Сегодня  банк входит в пятерку крупнейших банков республики, являясь при этом банком системообразующим. «Банк ЦентрКредит» старается работать на опережение. Так было, например, в случае с корпорацией Western Union. АО «Банк ЦентрКредит» оказался первым представителем этой всемирно известной компании в Казакстане и Средней Азии. Благодаря внедрению этой системы, клиенты банка получили возможность практически без ограничений отправлять и получать деньги в любой точке земного шара.

АО «Банк  ЦентрКредит»- это универсальный  финансовый институт, который предоставляет  широкий спектр услуг как корпоративным, так и физическим лицам.

Сегодня АО «Банк ЦентрКредит» предоставляет  следующие виды услуг:

    • Депозиты юридических и физических лиц;
    • Обслуживание пластиковых карточек;
    • Розничное кредитование;
    • Кредитование субъектов малого и среднего бизнеса;
    • Расчетно-кассовые операции;
    • Обменные операции;
    • Денежные переводы в национальной и иностранной валюте (по системам Faster, Anelik, Western Union, Swift и внутрибанковские переводы);
    • Сейфовые услуги;
    • Платежные терминалы;
    • Электронный банкинг.

        Стратегическимим целями Банка являются:

    • Возрождение эффективного и рентабельного универсального розничного банка через качественное обновление;
    • Активное участие в реализации государственных программ;
    • Сохранение и приумножение средств акционеров и инвесторов, а также возврат вложенных ресурсов налогоплательщиков;
    • Восстановление доверия к банку со стороны вкладчиков и инвесторов, создание репутации надежного розничного финансового института.

               Миссия Банка- привлечение внутренних сбережений населения и внешних инвестиций для дальнейшего развития экономики страны, а также содействие в устойчивом развитии финансового сектора Республики Казахстан и укрепление доверия к банковской системе, так как со стороны инвесторов, так и со стороны потребителей финансовых услуг.

               Уставный капитал АО «Банк  ЦентрКредит» составляет 69 млрд.751 млн.тенге.

               Для того, чтобы целенаправленно  идти к осуществлению своих  целей и задач, нужна, конечно  же, хорошо организованная структура  управления.

                 АО «Банк ЦентрКредит»  создан  в форме акционерного общество, во главе которого стоит правление.

         Правление отвечает за ежедневное  управление и администрирование  деятельности Банка. Правление  Банка имеет все исполнительные  полномочия, тогда как Совет Директоров  выполняет надзорные функции.  Обязанности  Правление Банка включают принятие исполнительных бизнес-решений; реализацию бизнес-стратегии Банка; назначение высшего руководства и представителей филиалов Банка; и занимается всеми другими вопросами, которые не относятся к компетенции Совета Директоров или Общего Собрания Акционеров.

Информация о работе Отчет по практике на примере АО «Банк ЦентрКредит»