Отчет по практике на ЗАО " Алексеевский Хлебозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:13, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление полученных теоретических знаний и ознакомление с особенностями будущей профессиональной деятельности.
Задачи практики:
1. Познакомиться с организацией, с историей ее развития, отраслевой принадлежностью и конкурентным положением на рынке, особенностями организационной структуры и системы управления.
2. Познакомиться с формами и методами работы структурно-функциональных подразделений, в которых студент проходит практику.
3. Подобрать материалы для анализа и написания рефератов, курсовых проектов, научных сообщений на третьем курсе.

Файлы: 1 файл

13 13 Отчет по практике МОЙ, Хлебозавод.docx

— 45.67 Кб (Скачать файл)

Введение00

Объектом производственной практики является Закрытое акционерное  общество «Хлебозавод».

Предметом производственной практики является деятельность ЗАО  «Хлебозавод».

Цель практики – закрепление  полученных теоретических знаний и ознакомление с особенностями будущей профессиональной деятельности. 

Задачи практики:

  1. Познакомится с организацией, с историей  ее развития, отраслевой принадлежностью и конкурентным положением на рынке, особенностями организационной структуры и системы управления.
  2. Познакомится с формами и методами работы структурно-функциональных подразделений, в которых студент проходит практику.
  3. Подобрать материалы для анализа и написания рефератов, курсовых проектов, научных сообщений на третьем курсе.

Структура отчета по производственной практике включает в себя введение, основной раздел «Отчет о проделанной  работе», содержащий результаты выполнения мероприятий индивидуального задания: изучение истории развития предприятия и перспектив его развития; изучение системы работы с персоналом ( найма-увольнения, повышение квалификации, оплаты труда, социальный пакет и др.); изучение функций, задач и структуры одного из управленческих подразделений организации; ознакомление с системой стратегического планирования в организации; охарактеризовать основную продукцию предприятия и ее конкурентоспособность на рынке.

В заключении даны выводы по проделанной работе. Приложения содержат таблицы и документы  ЗАО «Хлебозавод».

 

 

Отчет о проделанной работе

  1. Изучение истории предприятия и перспектив его развития.

Закрытое акционерное  общество «Хлебозавод» (ЗАО «Хлебозавод»), расположенное по адресу: Белгородская область, город Алексеевка, ул. Заводская 4, было образовано 23 декабря 1954 года.

С момента образования  и по настоящее время ЗАО «Хлебозавод» занимается производством и продажей хлебобулочной и кондитерской продукции.

Целью деятельности ЗАО «Хлебозавод» является извлечение прибыли. ЗАО «Хлебозавод» является закрытым акционерным обществом, которое является юридическим лицом и действует на основании Устава (Ошибка! Источник ссылки не найден.) и законодательства России.

Закрытое  акционерное общество «Хлебозавод», основными направлениями деятельности которого является производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, в настоящее время занимает стабильное положение в отрасли, обусловленное высоким качеством и широким ассортиментом производимой продукции; многолетними налаженными связями с потребителями хлебобулочной продукции – предприятиями, расположенными на территории Белгородской, Воронежской области.

Перспективными  направлениями деятельности Общества в 2011 году станет реализация системы  мер, направленных на рациональное использование  имеющихся природных и производственных ресурсов, техническое перевооружение, усиление материальной заинтересованности работников, повышение эффективности  управления и, как результат, на рост эффективности производства.

В 2011 г. предприятие планирует  приобретение оборудования для основной деятельности взамен изношенного: тестоделитель, морозильные камеры, легковой автомобиль, автофургон хлебный, компьютерное оборудование; новое оборудование: чиллерная установка, компьютерная техника;  планируется капитальные ремонты производственно-технической лаборатории, полов производственного корпуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Изучение системы  работы с персоналом (найма-увольнения, повышение квалификации, оплата труда, социальный пакет)

Достаточная обеспеченность ЗАО «Хлебозавод» необходимыми трудовыми  ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема производства продукции и повышения эффективности  производства ЗАО «Хлебозавод».

Анализ движения рабочей  силы осуществляется по определенной системе показателей, связанных  с приемом и увольнением работников.

Интенсивность притока или  оттока рабочей силы определяется отношением числа прибывших и выбывших работников за анализируемый период к общей  среднегодовой численности работников.

Приток кадров массовых профессий  в ЗАО «Хлебозавод» осуществляется за счет выпускников ВУЗов. Из числа  прибывших выпускников в течении года выбывает часть из них по разным причинам: уход на дальнейшую учебу, призыв в Армию, выбытие по собственному желанию, увольнение за нарушение трудовой дисциплины.

Административные методы управления персоналом представлены: разработкой Устава (Ошибка! Источник ссылки не найден.), изданием приказов, распоряжений, указаний и инструкций, организационной структурой управления и т.д. Для защиты прав и интересов различных профессиональных, социальных групп работников предприятия ЗАО «Хлебозавод» разрабатывает и подписывает коллективный договор. Для того чтобы работник участвовал в проведении инвентаризации, ревизии, бережно относился к имуществу организации, предприятие заключает с работником договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Экономические методы управления персоналом направлены на экономическую заинтересованность работников, повышение эффективности работы, активизацию деятельности, путём экономического стимулирования, создание благоприятных экономических условий для функционирования и успешного развития ЗАО «Хлебозавод». Данные методы проявляются в установлении уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот, в участии сотрудников в прибылях путем приобретения ценных бумаг. Экономические методы на ЗАО «Хлебозавод» представлены следующими документами: Положение об уплате труда, Положение о премировании работников.

Заработная плата в  целом является ценой рабочей  силы, соответствующей стоимости  предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство  рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника  и членов его семьи. Заработная плата  является важнейшей составляющей стоимости  продукции, а именно в стоимость  продукции предприятия входит стоимость  материалов и сырья, амортизационные  отчисления, основная и дополнительная заработная плата, обязательные отчисления от зарплаты сотрудников организации, накладные расходы и прибыль.

Основная заработная плата  обеспечивает минимальный размер оплаты труда при выработке надлежащих часов, дополнительная зарплата – различного рода выплаты за дифференцированные условия труда и квалификацию сотрудника.

Вознаграждение за конечный результат стимулирует групповые  интересы, поощряет коллективизм и  выплачивается из фонда оплаты труда  за достижение определенных результатов  отдельными структурными подразделениями (перевыполнения плана), премия за основные результаты труда стимулирует достижение конечных результатов, выплачивается  из прибыли.

Материальная помощь выплачивается  в каких-либо экстремальных ситуациях, например, смерть сотрудника или его  близких родственников.

Материальные льготы и  привилегии сотрудникам являются элементами вознаграждения или компенсации, предоставляемыми в дополнение к различным личным формам оплаты труда. Материальные льготы содержат такие элементы, которые в строгом понимании не являются заработной платой, например оплата ежегодного отпуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Изучение функций, задач и структуры управленческого  подразделения организации ЗАО  «Хлебозавод»

Бухгалтерия

 

.    Каждое предприятие состоит из отдельных групп, в совокупности которые и представляют собой это предприятие. Группы занимаются лишь только той функцией, для которой они предназначены, чтобы предприятие могло существовать.

Важнейшим элементом организации  ЗАО «Хлебозавод» является бухгалтерия, которая ведёт учёт хозяйственных средств и объектов учёта предприятия. Также функцией бухгалтерии является анализ финансового состояния предприятия, которое показывает, по каким направлениям надо вести работу, чтобы улучшить его. Бухгалтерия также обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предприятия. Вести точный документальный учёт по работе предприятия для предоставления отчётности в проверяющие органы.   Для улучшения работы и удобства, бухгалтерия данного предприятия имеет лишь условное разделение на 2 группы: касса и сама бухгалтерия. Касса непосредственно связана с работой наличных денежных средств, такие как выплата заработной платы, предоставление кредита и др. Сама же бухгалтерия работает с документальным учётом, учётом хозяйственных средств и объектов учёта.

Основными задачами бухгалтерии на предприятии являются: ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности; Формирование и сдача бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности финансово-хозяйственной; взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами в пределах своей компетенции; осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами.

Структура и порядок формирования на предприятии Закрытого акционерного общества «Хлебозавод».

 

  • численный состав Бухгалтерии определяется в соответствии с задачами и функциями Бухгалтерии и устанавливается штатным расписанием, утверждаемым Генеральным директором.
  • работой Бухгалтерии руководит Главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Генеральным директором.
  • в период отсутствия Главного бухгалтера (на время отпуска, болезни, командировки, иных случаев) его права и обязанности в соответствии с указанием Финансового директора возлагаются на другого работника Бухгалтерии.
  • работники Бухгалтерии назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Компании по представлению Главного бухгалтера и Финансового директора.
  • обязанности каждого работника Бухгалтерии закрепляются должностными инструкциями, утверждаемыми Генеральным директором.
  • распределение обязанностей между работниками Бухгалтерии, установление сроков выполнения работ осуществляется Главным бухгалтером в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.

 

 

 

 

 

 

  1. Система стратегического  планирования на предприятии.

ЗАО «Хлебозавод» точно обозначило цели своей деятельности:

  • высокое качество продукции;
  • широкий спектр обслуживания;
  • индивидуальный подход к потребителям.

Миссия ЗАО «Хлебозавод» – развитие российского бизнеса  и российской деловой культуры через  совершенствование собственного научно-технологического и кадрового потенциала.

Для развития бизнеса ЗАО  «Хлебозавод»:

  • внедряет инновационные технологии в производство;
  • стремится к расширению производства;
  • стремится к увеличению доли рынка, расширению рынков сбыта и сфер деятельности;
  • внедряет мировые стандарты ведения бизнеса в отношения с партнерами;
  • заботится о процветании бизнеса партнеров и содействует его развитию.

Для развития культуры бизнеса  ЗАО «Хлебозавод»:

  • стремится вести свой бизнес цивилизованно и профессионально, честно и надежно, по общепринятым мировым стандартам;
  • способствует развитию благополучия клиентов и партнеров, уважает своих конкурентов;
  • заботится о репутации;
  • гарантирует потребителям высокое качество выпускаемой продукции.

Для построения стратегически  надежных и взаимовыгодных партнерских  отношений с постоянными клиентами  специалисты ЗАО «Хлебозавод» оказывают  маркетинговый сервис, включающий:

  • анализ статистических данных;
  • разработку методик маркетинговых исследований;
  • организацию и проведение маркетинговых исследований для клиентов;
  • обработку и анализ результатов маркетинговых исследований;
  • подготовку информационных и аналитических отчетов по результатам маркетинговых исследований.

Сотрудниками компании проводится оценка эффективности креативного  проекта и маркетинговые исследования:

  • знаний марки;
  • вкуса продукта;
  • образа продукта;
  • рынка;
  • комплексное исследование вкуса и образа продукта.

По итогам проведения маркетинговых  исследований предоставляется презентация  и рекомендации по эффективному продвижению  продукции ЗАО «Хлебозавод» на рынке.

Комплекс маркетинга и  сбыта выполняет функцию продвижения  и реализации продукции «Хлебозавод» в городе Алексеевка и Алексеевском районе Белгородской области.

Таким образом, можно сказать, что ЗАО «Хлебозавод» использует следующие виды стратегий роста  и развития предприятия:

  • стратегия сохранения существующего положения дел;
  • стратегия лидерства по издержкам, предполагающая низкий уровень издержек на производство товара для широкого круга потребителей по сравнению с продукцией конкурентов, что обеспечивается за счет доступа к инвестициям, усовершенствований производства и простоты изготовления товара, малозатратной системы продвижения и сбыта продукции, эффективной системы управления;
  • стратегия развития товара, основанная на разработке и совершенствовании своей продукции для существующих потребителей на существующих рынках;
  • стратегия расширения рынка, подразумевающая создание нового рынка или увеличение емкости существующего за счет изменения способов и норм использования предлагаемого товара, поиска новых групп потребителей;
  • работа с отдельным продуктовым сегментом на всей географии рынка.

Информация о работе Отчет по практике на ЗАО " Алексеевский Хлебозавод"