Отчет по практике по государственному управлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 12:42, отчет по практике

Описание работы

Цели производственной практики:
- знакомство со структурой органов государственного, муниципального управления, предприятий, учреждений и организаций;
- знакомство с основами государственной, муниципальной политики и реализацией государственного и муниципального управления;
- знакомство с формами и методами текущего непосредственного управления хозяйственной и социальной сферами субъекта Федерации и муниципального управления;
- закрепление и углубление теоретических знаний по специализации и специальности приобретение практических навыков;
- отбор и анализ первичной управленческой информации, обучение контролю за реализацией принятых управленческих решений, ведение деловой документации, умение использовать и применять компьютерные технологии в процессе практики.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Краткая характеристика государственного органа …………….4
Краткая характеристика Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия …………………………………………………..4
Структура Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия……………………………………………………………….…5
Глава 2. Формы и методы реализации исполнительной власти в процессе управленческой деятельности ………………………………………………9
2.1. Понятие форм и методов реализации исполнительной власти в процессе управленческой деятельности …………………………………………..…..9
2.2. Исследование механизма работы отдела инвестиций, энергосбережения и мониторинга ……………………………………………………….……….12
Заключение ………………………………………………………….……….16
Список использованной литературы…………………………….…………18

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 37.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3

Глава 1. Краткая характеристика государственного органа …………….4

    1. Краткая характеристика Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия …………………………………………………..4
    2. Структура Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия……………………………………………………………….…5

Глава 2. Формы и методы реализации исполнительной власти в  процессе управленческой деятельности ………………………………………………9

2.1. Понятие форм и методов реализации исполнительной власти в процессе управленческой деятельности …………………………………………..…..9

2.2.   Исследование механизма  работы отдела инвестиций, энергосбережения  и мониторинга ……………………………………………………….……….12

Заключение ………………………………………………………….……….16

Список использованной литературы…………………………….…………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В период с 28 января 2013 года по 7 марта 2013 года мной была пройдена производственная практика в Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия.

Цели производственной практики:

- знакомство со структурой  органов государственного, муниципального  управления, предприятий, учреждений  и организаций;

- знакомство с основами  государственной, муниципальной  политики и реализацией государственного и муниципального управления;

- знакомство с формами  и методами текущего непосредственного  управления хозяйственной  и  социальной сферами субъекта  Федерации и муниципального управления;

- закрепление и углубление  теоретических знаний по специализации  и специальности приобретение  практических навыков;

- отбор и анализ первичной  управленческой информации, обучение  контролю за реализацией принятых  управленческих решений, ведение  деловой документации, умение использовать  и применять компьютерные технологии  в процессе практики.

За период практики студенты должны овладеть навыками работы специалиста  аппарата управления и администрации.

 В ходе прохождения производственной практики основным направлением было осуществление мониторинга выполнения производственных под руководством главного специалиста отдела энергосбережения, инвестиций и мониторинга.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Краткая характеристика государственного органа

1.1. Краткая характеристика  Республиканской службы по тарифам  Республики Бурятия

Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Бурятия, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), иные функции в пределах компетенции, установленной законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.

Конституция Российской Федерации относит основы ценовой политики к ведению Российской Федерации. Согласно Федеральному конституционному закону от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен входят в полномочия Правительства Российской Федерации. 
           В связи с этим, на основании Указа Президента РФ от 20.05.2004 №649, Правительство Российской Федерации осуществляет непосредственное руководство Федеральной службой по тарифам.  
Аналогично, в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 №29 Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия, образованная в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 08.12.2004 №512, отнесена к ведению Правительства Республики Бурятия. Этим же постановлением утверждено и Положение о Службе. 
           Служба обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Бурятия, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, именные штампы; наделяется и владеет имуществом в установленном порядке.

  Цель деятельности Службы - реализация государственной и тарифной политики на территории Республики Бурятия. В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года, Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы основной целью реализации государственной тарифной политики является создание условий для экономического роста и обеспечения увязки тарифной политики с бюджетной, налоговой и социальной политикой в республике. 
           Основные задачи Службы:

       1. Государственное регулирование тарифов и цен.

2. Достижение баланса  экономических интересов производителей  и потребителей продукции (работ,  услуг, топливно-энергетических  ресурсов).

3. Недопущение установления  для отдельных категорий потребителей  льготных тарифов на электрическую  и тепловую энергию за счет  повышения тарифов на нее для  других потребителей.

4. Создание экономических  стимулов, обеспечивающих использование  энергосберегающих технологий.

Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Республики Бурятия, актами Федеральной службы по тарифам, взаимодействует с этой службой и в пределах своих  полномочий принимает решения самостоятельно.

 

1.2. Структура  Республиканской службы по тарифам  Республики Бурятия

 Структура  и штатное расписание аппарата РСТ РБ утверждаются руководителем РСТ РБ в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных Правительством Республики Бурятия, с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия и актов, определяющих нормативную численность структурных подразделений Службы. Структура аппарата РСТ РБ включает в себя непосредственно руководство (руководителя и заместителей руководителя) и структурные подразделения – отделы по основным направлениям деятельности, возглавляемые начальниками (рис.1).


 









 



 

Рис.1. Линейно-функциональная организационная структура РСТ  РБ

В штатное  расписание отделов включаются должности  государственной гражданской службы Республики Бурятия, предусмотренные  законодательством Республики Бурятия, а также могут включаться должности, не отнесенные к должностям государственной  гражданской службы Республики Бурятия  и осуществляющие техническое обеспечение деятельности РСТ РБ.

  Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений - отделов определяются в положениях об отделах, утверждаемых руководителем РСТ РБ.

Производственная практика была пройдена в отделе инвестиций, энергосбережения и мониторинга. Он является структурным подразделением Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия.

 Отдел подчиняется  непосредственно заместителю руководителя  РСТ РБ – начальнику отдела  контроля тарифов.

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности приказом руководителя РСТ РБ. Он осуществляет общее руководство  за деятельностью отдела, организует, координирует и контролирует результаты работы отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на отдел задач и осуществление  им своих функций. В отсутствие начальника отдела его функции выполняет  лицо, назначенное в установленном  порядке приказом руководителя РСТ  РБ.

Организационная структура  отдела показана на рисунке 2.

Рис.2. Линейно-функциональная организационная структура отдела инвестиций, энергосбережения и мониторинга.

Права и обязанности, а  также ответственность работников отдела определяются должностными инструкциями, утвержденными руководителем РСТ  РБ. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностными инструкциями обязанностей работники отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

  Свою работу отдел  проводит во взаимодействии со  структурными подразделениями РСТ  РБ, а также в пределах своей  компетенции с правоохранительными  органами, федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной власти Республики  Бурятия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, организациями коммунального комплекса.

           

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Формы и методы реализации исполнительной власти в процессе государственного управления

2.1. Понятие форм и методов реализации исполнительной власти в процессе государственного управления

Исполнительная власть –  один из видов самостоятельной и  независимой публичной власти в  государстве, представляющий собой  совокупность полномочий по управлению государственными делами. Основное назначение исполнительной власти – организация  практического исполнения Конституции  РФ и законов РФ в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и  нужд населения. Главной функцией исполнительной власти является исполнение законов.

Формы реализации исполнительной власти в процессе государственного управления - наиболее важный аспект, с помощью которого определяется реализация компетенции государственных органов.  В управленческой деятельности исполнительной власти существуют две формы: правовые, посредствам которых фиксируются управленческие решения и действия, имеющие юридический смысл (установление и применение правовых норм);  организационные, связанных с осуществлением определённых коллективных либо индивидуальных действий (оперативно-организационных и материально технических операций).          

Правовые формы управленческой деятельности исполнительной власти используются главным образом при подготовке принятии и исполнении управленческих решений. Здесь важно, чтобы основные управленческие и исполнительские  действия, операции, прогнозные оценки, экспертизы, статистические обобщения, информационные сведения, социологические  данные, законодательные нормы и другие материалы, лежащие в основании управленческих решений, были четко документированы.

Организационные формы можно охарактеризовать как способы свободного коллективного поиска оптимального варианта решения какой-либо управленческой проблемы. В отличии от правовой формы, где выражено одностороннее волеизъявление уполномоченного государственного органа, в организационных формах более представлены различные точки зрения и подходы, обсуждения и дискуссии, компромиссы и согласования.

Организационные и правовые формы управленческой деятельности применяются с учётом сильных и слабых сторон каждой из форм, дифференциально и конкретно исходя из управленческой проблемы и ситуации.

           Что касается методов управленческой деятельности, под ними подразумеваются способы приема анализа и оценки управленческих ситуаций, использование правовых и организационных форм, воздействие на сознание и поведение людей в управляемых общественных процессах, отношениях и связях.

Имеются различные классификации  методов управленческой деятельности. Рассмотрим классификацию, которую дает Атаманчук Г.В.:

а) методы функционирования органов государственной власти и местного самоуправления.

б) методы обеспечения реализации целей и функций государственного управления.

Методы функционирования органов государственной власти и органов МСУ охватывают способы, приемы, действия лиц вовлеченных в процессы государственного управления, которые связаны с подготовкой и реализацией управленческих решений, а также осуществлением правовой и организационной государственно-управленческой деятельности.

Большая группа методов функционирования органов государственной власти и местного самоуправления связана  с правовой и организационной  государственно-управленческой деятельностью. Общие характеры имеют методы работы с информацией, методы правотворческой, оперативно-исполнительной и правоохранной деятельностей, методы подготовки и проведения организационных мероприятий, методы отбора и развития управленческих кадров.

Управление есть взаимодействие людей, поэтому в нём главное значение принадлежит приемам, способам, операциям стимулирования, активизации и направления деятельности человека со стороны государственных органов и должностных лиц. По аспектам влияния на интересы и мотивы поведения человека и соответственно по содержанию методы обеспечения реализации целей и функций исполнительной власти можно подразделить на морально-этические, социально-политические, экономические и административные методы.

Морально-этические методы представляют собой обращение к  достоинству, чести и совести  человека. Они включают в себя меры воспитания, разъяснение и популяризацию  целей и содержания управления, средства морального поощрения и взыскания.

Информация о работе Отчет по практике по государственному управлению