Отчет по практике по государственному управлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 12:42, отчет по практике

Описание работы

Цели производственной практики:
- знакомство со структурой органов государственного, муниципального управления, предприятий, учреждений и организаций;
- знакомство с основами государственной, муниципальной политики и реализацией государственного и муниципального управления;
- знакомство с формами и методами текущего непосредственного управления хозяйственной и социальной сферами субъекта Федерации и муниципального управления;
- закрепление и углубление теоретических знаний по специализации и специальности приобретение практических навыков;
- отбор и анализ первичной управленческой информации, обучение контролю за реализацией принятых управленческих решений, ведение деловой документации, умение использовать и применять компьютерные технологии в процессе практики.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Краткая характеристика государственного органа …………….4
Краткая характеристика Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия …………………………………………………..4
Структура Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия……………………………………………………………….…5
Глава 2. Формы и методы реализации исполнительной власти в процессе управленческой деятельности ………………………………………………9
2.1. Понятие форм и методов реализации исполнительной власти в процессе управленческой деятельности …………………………………………..…..9
2.2. Исследование механизма работы отдела инвестиций, энергосбережения и мониторинга ……………………………………………………….……….12
Заключение ………………………………………………………….……….16
Список использованной литературы…………………………….…………18

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 37.50 Кб (Скачать файл)

Социально-политические методы связаны с условиями труда, быта, досуга людей, их статус в обществе, возможности свободной самореализации. Это влияет на социально-политические взгляды и интересы людей. Углубление демократизма государства объективно ведёт к возрастанию роли данных методов.

Экономические методы обусловлены  ролью экономических интересов  в жизни людей и соответственно в управленческих процессах. Возможности  приобретения и расширения личной собственности, свобода предпринимательства, действующие  в обществе материальные стимулы, характер и уровень оплаты труда, другие экономические  явления всегда привлекают внимание, и, оперируя ими, органы государственной  власти и местного самоуправления могут  многого добиться в реализации целей  и функций исполнительной власти и государственного управления.

Административные методы содержат способы, приемы действия прямого  и обязательного определения  поведения и деятельности людей  со стороны соответствующих управляющих  субъектов государства.

 

2.2. Исследование механизма работы отдела инвестиций, энергосбережения и мониторинга Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия

Республиканская служба по тарифам РБ является органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Бурятия (далее - субъекты регулирования), а также контроль и надзор в сфере государственного регулирования тарифов (цен), иные функции в пределах компетенции, установленной законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия. РСТ РБ  находится в ведении Правительства Республики Бурятия. 
Служба на основании и во исполнение Конституции РФ, Конституции РБ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ, законов РБ, актов Президента РБ и Правительства РБ вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты.

Отдел инвестиций, энергосбережения и мониторинга является структурным подразделением Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия, являясь тем самым одним из видов организационно правовых форм, о которых идёт речь в данном исследовании.

Свою работу отдел проводит во взаимодействии со структурными подразделениями  РСТ РБ, а также в пределах своей  компетенции с правоохранительными  органами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, организациями коммунального комплекса.

              Задачи отдела:

1. Достижение баланса  интересов потребителей товаров  и услуг организаций коммунального  комплекса и субъектов естественных  монополий и интересов указанных  организаций, обеспечивающего доступность  этих товаров и услуг для  потребителей и эффективное функционирование  организаций коммунального комплекса  и субъектов естественных монополий.

2. Стимулирование энергосбережения  и повышения экономической эффективности  производства товаров (оказания  услуг) и применения энергосберегающих  технологий организациями коммунального  комплекса и субъектами естественных  монополий.

3. Создание условий, необходимых  для привлечения инвестиций в  целях развития и модернизации  систем коммунальной инфраструктуры.

4.  Обеспечение своевременного  представления отчетности в ФСТ  России посредством федеральной  государственной информационной  системы «Единая информационно  - аналитическая система «ФСТ  России – РЭК – субъекты  регулирования» (ЕИАС ФСТ России).

            Функции отдела:

             -  Рассмотрение в установленные сроки предложений организаций коммунального комплекса и субъектов естественных монополий в части установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-   подготовка предложений  об установлении требований к  программам в области энергосбережения  и повышения энергетической эффективности  организаций коммунального комплекса  и субъектов естественных монополий;

- осуществление контроля  за соблюдением организациями коммунального комплекса и субъектов естественных монополий, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ РБ применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

- подготовка заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

- проведение мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;

- подготовка  предложений об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований Республики Бурятия;

- подготовка предложений об установлении системы критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги;

- мониторинг за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций, подлежащей свободному доступу в пределах полномочий отдела;

- ведение реестра организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

-  подготовка информации, запрашиваемой Федеральной службой по тарифам России в формате шаблонов Единой информационной автоматизированной системы (ЕИАС), связанной с регулированием, мониторингом и прогнозом, касающейся организаций коммунального комплекса;

-  участие, в пределах компетенции отдела, в подготовке ежегодных отчетов о деятельности РСТ РБ;

-  рассмотрение и подготовка ответов на поступающие в РСТ РБ запросы и обращения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

- подготовка  планов и отчетов, относящихся  к деятельности отдела.

В полномочия отдела входят подготовка запросов и получение  в установленном порядке от предприятий, организаций, Министерств и ведомств информации, необходимую для выполнения возложенных на отдел задач и  функций. Отдел может запрашивать и получать от структурных подразделений РСТ РБ сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления его деятельности. Также он уполномочен представлять в установленном порядке интересы РСТ РБ в органах государственной власти, правоохранительных органах, иных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Отдел руководствуется в  своей работе Конституцией и законами Российской Федерации, указами и  распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией и законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, другими нормативно – правовыми актами, Положением о РСТ РБ, а также Положением отдела инвестиций, энергосбережения и мониторинга, следуя тем самым правовой форме управления.

Ежемесячно, ежеквартально  и ежегодно работники отдела составляют отчёт о проделанной за месяц, квартал, год, соответственно, работе, тем самым подвергая свою деятельность контролю со стороны Федеральной службы по тарифам, подчиняясь тем самым административному методу согласования и контроля.

Можно предположить, что  Республиканская служба по тарифам  относится к правовой форме исполнительной власти.

 

   

 

 

 

Заключение

Данная работа состоит  из двух глав и четырех параграфов. В первой главе рассматривается  общая характеристика Республиканской  службы по тарифам Республики Бурятия  и его структура. Во второй главе  даны понятия форм и методов реализации исполнительной власти, а также подробно изучен механизм работы отдела инвестиций, энергосбережения и мониторинга  РСТ РБ.

          Я проходила производственную практику с 28 января по 7 марта 2013 года в Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия. На практике ознакомилась с Положением организации, внутренним трудовым распорядком, должностными регламентами аппарата управления . Изучила организационную структуру Службы, должностной регламент главного специалиста и Положение отдела инвестиций, энергосбережения и мониторинга. Подробно изучила работу данного отдела. По окончании производственной практики были закреплены теоретические знания и приобретены необходимые практические умения и навыки в работе с документами в процессе делопроизводства на конкретном рабочем месте, изучена нормативная правовая база деятельности Республиканской службы по тарифам республики Бурятия. Применялись такие методы исследования, как сбор и анализ документов, наблюдение, интервью.

           Практика позволяет получить  опыт работы на конкретном  рабочем месте. Она является  важнейшей частью учебного процесса. Я считаю, что такой опыт необходим  для студентов, так как  при  прохождении практики студенты приобретают необходимые профессиональные навыки и умения по государственному и муниципальному управлению, формируется профессиональный интерес, ответственность и уважение к выбранной специальности, а также вырабатываются навыки самостоятельного сбора и анализа информации в пределах компетенции.

          В ходе практики  проводила  сбор необходимых документов, информаций, материалов для оформления отчета, ежедневно заполняла дневник прохождения практики.

 Обобщая полученные знания  на производственной практике, можно  сделать следующий вывод. Республиканская  служба по тарифам Республики  Бурятия является исполнительным органом государственной власти с линейно-функциональной структурой управления.

            Государственно-управленческая деятельность всегда была необходимой, и сохраняется в качестве таковой и в наши дни. Главное заключается в обязательных изменениях форм и методов этой деятельности, диктуемых условиями общественного развития в переходный период. Выяснилось, что формы бывают правовые и организационные, а доминирующие методы – это методы обеспечения и функционирования. К методам функционирования можно отнести правовые и административные методы, а к методу обеспечения- морально-этические, социально-политические, экономические и административные.

В ходе практического исследования было доказано, что в процессе реализации исполнительной власти государства используются специфические формы и методы на примере работы отдела инвестиций, энергосбережения и мониторинга Республиканской службы по тарифам Республики

В ходе практического исследования было выявлено, что действительно  формы и методы остаются такими же, более того они все прослеживаются в работе отдела. В процессе реализации своих должностных обязанностей сотрудники отдела подчиняются уже проработанным формам и методам. Важно не противопоставлять методы управленческой деятельности, а применять их комплексно, избирательно, в соответствии с обстоятельствами, характером ситуаций, и уровнем поведения людей.

 

 

Список использованной литературы

  1. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. -М: Омега-Л., 2005 - 360 с.;
  2. Должностной регламент главного специалиста отдела инвестиций, энергосбережения и мониторинга;
  3. Конституция Российской Федерации;
  4. Положение о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия;
  5. Положение об отделе инвестиций, энергосбережения и мониторинга;
  6. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
  7. www.rst.govrb.ru

  

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике по государственному управлению