Отчет по практике в АГУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 23:17, отчет по практике

Описание работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет» (АГУ), основанное в 1932 году, сейчас известно как одно из крупнейших многоцелевых образовательных учреждений в Каспийском регионе.
Миссия АГУ в настоящий момент формулируется следующим образом: стать влиятельным международным университетским комплексом на юго-востоке России, формирующим новую научную, образовательную и инновационную группу в экономике региона. Функции университета заключаются не только в подготовке экспертов и фундаментальных исследователей, но и в экспорте образовательных услуг, а также передаче новых технологий промышленности и бизнесу.

Содержание работы

Краткая характеристика организации 3
План проводимых мероприятий 5
Схема организационной структуры службы управления персоналом. 6
Перечень документов, используемых в работе с персоналом, с указанием их назначения. 8
Должностная инструкция специалиста по управлению персоналом. 13
1. Общие положения 13
2. Функции 14
3. Должностные обязанности 14
4. Права 15
5. Ответственность 16
Общие впечатления о практике 17

Файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 71.13 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Астраханский государственный университет – АГУ

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении  учебно-ознакомительной практики в   (наименование предприятия)_______________________________________________________

 

 

Студент Ф.И.О._______________________

 

Группа________________________

                                                     

 Руководитель практики от предприятия                 

                             Ф.И.О. подпись


                                                    

 Руководитель практики  от университета

                                 Ф.И.О. подпись


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астрахань

2012

 

 

Содержание:

 

Краткая характеристика организации 3

План проводимых мероприятий 5

Схема организационной структуры службы управления персоналом. 6

Перечень документов, используемых в работе с персоналом, с указанием их назначения. 8

Должностная инструкция специалиста по управлению персоналом. 13

1. Общие положения 13

2. Функции 14

3. Должностные обязанности 14

4. Права 15

5. Ответственность 16

Общие впечатления о практике 17

 

 

 

Краткая характеристика организации

 

                 Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Астраханский государственный  университет» (АГУ), основанное в  1932 году, сейчас известно как одно  из крупнейших многоцелевых образовательных  учреждений в Каспийском регионе.    

                Миссия АГУ в настоящий момент  формулируется следующим образом:  стать влиятельным международным  университетским комплексом на  юго-востоке России, формирующим  новую научную, образовательную  и инновационную группу в экономике  региона. Функции университета  заключаются не только в подготовке  экспертов и фундаментальных  исследователей, но и в экспорте  образовательных услуг, а также  передаче новых технологий промышленности  и бизнесу. 

                В университетском комплексе  14 учебных корпусов, включая 2 корпуса  в г. Знаменске, Технопарк, 6 комфортабельных общежитий. Местоположение главного корпуса : г. Астрахань, ул. Татищева, 20«а»

              

                В вузе действует более 60 компьютерных  классов и лекционных мультимедийных аудиторий.  

                Университет осуществляет подготовку  по более чем 100 реализуемым  специальностям и курсам, включая  12 программ профессиональной переподготовки  и 23 программы повышения квалификации, 16 специальностей профессионально-технического  образования с возможностью последующего  обучения по родственным программам высшего профессионального образования, как правило, по сокращённым формам обучения.

              Образовательные программы, предлагаемые университетом, различаются по ступеням обучения (бакалавр, специалист, магистр), срокам обучения (нормативные и сокращённые), формам обучения (очная, вечерняя, заочная), видам обучения (основное и параллельное), уровням содержания (стандартные и повышенные), методам реализации (стационарные и дистанционные), способам кооперации (внутривузовские и межвузовские).  

            АГУ – член Ассоциации университетов  Каспийского региона; он активно  развивает международные отношения.  Вместе с университетами-партнёрами из Финляндии, Италии, Хорватии, Венгрии, Германии, Франции, Китая, Ирана, Египта, США, Узбекистана и других стран наш вуз осуществляет следующие программы: краткосрочные языковые курсы, обмены студентами, совместные научные и инновационные проекты, объединённые студенческие курсы, международные конференции.   

           В  АГУ функционирует Отдел международных  связей, который включает Центр  программ Tempus (в настоящее время разрабатывается 6 объединённых образовательных программ с партнёрами из Франции, Бельгии, Финляндии, Великобритании, Германии) и Casa Caspian Nova (Российско-французский центр объединённых образовательных программ и исследований).

          В 2007 году АГУ подписал соглашения  о «двойных дипломах» для объединённых  магистерских программ вместе  с Университетом София-Антиполис (Франция, Ницца) и Университетом Кларка (США, штат Массачусетс).  

         АГУ избран  Гарвардским университетом (США)  в качестве пилотной площадки  в России для проведения образовательной программы по международной конкурентоспособности.

         АГУ стремится  сформировать мультиязычную образовательную среду, в которой подготовка конкурентоспособных специалистов опирается на изучение каждым студентом и аспирантом 1–2 иностранных языков в течение всего периода обучения с целью применения их в будущей профессиональной деятельности.

        АГУ вошёл  в состав 16 базовых российских  вузов, которые формируют Университет  Шанхайской организации сотрудничества.      

       В университете  действует кафедра ЮНЕСКО «Обучающееся  общество и социально-устойчивое  развитие», целью которой является  формирование региональной системы  непрерывного образования, решение  проблем, связанных с вхождением  в Болонский процесс, создание  условий для обеспечения занятости  и повышения уровня благосостояния  населения, снижение социальной  напряженности, предотвращения межэтнических  и межконфессиональных противоречий.

     АГУ – один из  самых динамично развивающихся  инновационных университетов Восточной  Европы, объединяющий в своей  работе академические традиции  и современные технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проводимых мероприятий

 

  1. Знакомство с работой архива, документами, видами работ и структурными подразделениями.
  2. Обработка личных дел студентов и сотрудников.
  3. Выверка личных дел 2009 и 2010 годов.
  4. Работа с приказами по студентам.
  5. Поиск документов отчисленных студентов и выпускников.
  6. Работа с подшивками документов.
  7. Работа с описями по поиску тех или иных студентов.
  8. Выверка личных дел студентов 2010 и 2011 годов.
  9. Работа с личными делами студентов и сотрудников по описям и вязкам.
  10. Составление описей по дипломным работам и расстановка.

 

 

 

 

Схема организационной структуры  службы управления персоналом.

 

 

 

Основными задачами архива являются:

 

1. комплектование  документами.

2. учет, обеспечение  сохранности, создание научно-справочного  аппарата, использование документов, хранящихся в архиве;

3. подготовка  и своевременная передача документов  Архивного фонда Российской Федерации  на государственное хранение  с  соблюдением требований, устанавливаемых   Государственной архивной службой  Российской Федерации;

4. осуществление  контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве Университета

 

В  соответствии  с возложенными на него задачами архив  осуществляет следующие функции:

1.  после  окончания полномочий Университета  очередного  созыва принимает,  учитывает и хранит его документы,  обработанные в соответствии с требованиями,  установленными Государственной архивной  службой Российской Федерации;

2.  составляет  и  представляет  не позднее,  чем через 2 года после завершения  делопроизводством,  годовые разделы  описей дел постоянного хранения и по личному составу на рассмотрение экспертной комиссии Университета и ЭПК архивного управления;

3.  осуществляет  учет и обеспечивает полную  сохранность принятых на хранение дел;

4.  создает,  пополняет и совершенствует научно-справочный  аппарат к хранящимся в архиве делам и документам;

5.  организует  использование документов:

  • информирует руководство  и работников Университета о составе и содержании документов архива;
  • ведет  в установленном порядке дела,  документы или копии документов в целях служебного и научного использования:
  • исполняет запросы организаций и заявления граждан об установлении трудового стажа и другим вопросам социально-правового характера, в установленном порядке выдает копии документов и архивные справки;
  • ведет учет использования документов, хранящихся в архиве;

6. совместно  с работником, ответственным за  делопроизводство, участвует в   составлении  номенклатуры дел,  контролирует правильность формирования  и оформления дел в делопроизводстве,  а также  подготовку дел  к передаче в архив Университета;

7. участвует  в проведении мероприятий по  повышению квалификации работников,  ответственных за делопроизводство и ответственных  за архив лиц;

 

 

 

 

 

 

 

Перечень документов, используемых в работе с персоналом, с указанием  их назначения.

№ п/п

Документ

Каким документом регламентируется

Примечание

1

Правила внутреннего трудового  распорядка (ПВТР)

Статья 189 ТК РФ

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника с ПВТР под  роспись. Действуют до замены новыми.

2

Положение о защите персональных данных работников

Статья 86 ТК РФ

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника с Положением о защите персональных данных работников под роспись. Действует до замены новым.

3

Штатное расписание (ф. Т-3) (штатная расстановка)

Статья 57 ТК РФ, постановление  Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1

Составляется каждый раз, когда в него вносятся те или иные изменения.

4

Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним 

Инструкция о порядке  заполнения трудовых книжек и вкладышей  к ним (утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69)

Хранится в отделе кадров и ведется постоянно.

5

Приходно-расходная книга  по учету бланков  трудовых книжек и вкладышей к ним

Инструкция о порядке  заполнения трудовых книжек и вкладышей  к ним (утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69)

Хранится в бухгалтерии  вместе с бланками трудовых книжек и вкладышей к ним; в отдел  кадров бланки поступают по заявке кадрового работника.

6

Положение об оплате труда, премировании и материальном стимулировании

Раздел 6 ТК РФ, глава 21 ТК РФ

При наличии сложных  систем оплаты и труда и системы  премирования. Действует до замены новым.

7

Положение о системе  обучения

Статьи 196, 197 ТК РФ

При наличии системы  обучения в организации.

8

Положение об аттестации работников

Статья 81 ТК РФ

При проведении аттестации по решению работодателя.

9

График отпусков

Статья 123 ТК РФ, постановление  Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1

Утверждается работодателем  не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

10

Трудовой договор 

Статьи 16, 56, 57, 67 ТК РФ

Заключается в письменной форме с каждым работником.

11

Должностные инструкции по каждой должности в соответствии со штатным расписанием, рабочие  инструкции по профессиям

Принимаются по решению  работодателя.

12

Приказы о приеме на работу

Статья 68 ТК РФ

Издаются на основании  трудового договора. Объявляются  работнику под роспись в трехдневный  срок со дня фактического начала работы.

13

Приказы о переводе на другую работу

Статья 72.1 ТК РФ

Издаются на основании  соглашения о переводе на другую работу (дополнительного соглашения к трудовому  договору).

14

Приказы об увольнении

Статья 84.1 ТК РФ

 

15

Приказы по основной деятельности

 

Издаются по мере необходимости. Приказы по основной деятельности, подготовленные кадровой службой, регистрируются и хранятся в канцелярии. В кадровой службе ведется дело «Копии приказов по основной деятельности».

16

Приказы о предоставлении отпусков

Глава 19 ТК РФ, постановление  Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1

Издаются на основании  графика отпусков или заявления  работника

17

Заявления работника о  предоставлении отпуска без сохранения заработной платы

Статья 128 ТК РФ

Отпуска без сохранения заработной платы предоставляются  по просьбе (по заявлению) работника  в соответствии с ч. 1 ст. 128 ТК РФ либо по требованию закона на основании заявления работника (ч. 2 ст. 128 ТК РФ).

18

Личная карточка работника (форма Т-2)

Постановление Госкомстата  России от 5 января 2004 г. № 1.

Ведется на каждого работника.

19

Трудовая книжка

Статья 66 ТК РФ, постановление  правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках», Инструкция о  порядке заполнения трудовых книжек и вкладышей к ним (утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69)

Работодатель ведет  трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней.

20

Договоры о полной материальной ответственности

Приложения 2, 4 к постановлению  Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85

Заключаются с работниками, которые непосредственно обслуживают  материальные ценности.

21

Книга учета (журнал регистрации) приказов по основной деятельности

Инструкция по делопроизводству в службе кадров ВНИИДАД «Примерная инструкция по делопроизводству в службе кадров организации» (рекомендательно)

Должна быть пронумерована  и прошнурована, скреплена печатью  и подписью работодателя

22

Книга учета (журнал регистрации) приказов о приеме на работу

То же

23

Книга учета (журнал регистрации) приказов об увольнении

То же

24

Книга учета (журнал регистрации) приказов о предоставлении отпусков

То же

25

Журнал регистрации  командировочных удостоверений

То же

26

Табель учета рабочего времени 

Часть 3 статьи 91 ТК РФ

Работодатель обязан вести  учет времени, фактически отработанного  каждым работником

27

График сменности

Статья 103 ТК РФ

Доводится до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения его в действие.

28

Журнал учета проверок инспектирующих органов

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

Ведут все юридические  лица и предприниматели без образования  юридического лица

29

Протоколы заседаний, постановления  аттестационных квалификационных комиссий

Положение об аттестации работников предприятия 

Оформляются аттестационной комиссией 

30

Табели и наряды работников вредных профессий 

Часть 3 статьи 91 ТК РФ

Составляются ежемесячно.

31

Списки работающих на производстве с вредными условиями труда

Постановление Совета Министров  СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении  списков производств, работ, профессий, должностей, показателей, дающих право  на льготное пенсионное обеспечение»

Если производство с  вредными условиями труда; ведется  постоянно.

32

Списки работников, уходящих на льготную пенсию

33

Переписка о назначении  - государственных пенсий и пособий;

- льготной пенсии

То же.

 

34

Инструкции по охране труда  по профессиям

Раздел 10 ТК РФ

 

35

Журнал инструктажа (ознакомления с инструкциями)

Раздел 10 ТК РФ

 

36

Журнал прохождения  работниками обязательного медицинского освидетельствования

Статья 69 ТК РФ, приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 г. № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентов допуска к профессии» (в ред. от 06.02.2001)

 

37

Акты о несчастных случаях 

Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. № 73 «Об утверждении  форм документов, необходимых для  расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения  об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных  отраслях и организациях»

 

38

Акты расследования  профессиональных отравлений и заболеваний

 

 

 

Должностная инструкция специалиста  по управлению персоналом.

                               1. Общие положения

    1.1. Специалист по персоналу  относится к категории специалистов, принимается

на работу и увольняется приказом директора предприятия.

    1.2.  На должность специалиста  по персоналу назначается лицо, имеющее высшее

гуманитарное образование и  стаж работы по специальности не менее 1 года.

    1.3. Специалист по персоналу  подчиняется директору предприятия.

    1.4. В своей деятельности  специалист по персоналу руководствуется:

    законодательными     и     нормативными    документами,    регламентирующими

производственно-хозяйственную     и     финансово-экономическую     деятельность

предприятия;

    уставом предприятия;

    правилами трудового  распорядка;

    приказами   и   распоряжениями  директора   предприятия   (непосредственного

руководителя);

    настоящей должностной  инструкцией.

    1.5. Специалист по персоналу  должен знать:

    законодательные  и   нормативные  правовые  акты  республиканских  и  местных

органов  государственной  власти  и  управления,  регламентирующие  деятельности

предприятия по управлению персоналом;

    законодательство о труде;

    основы рыночной экономики,  предпринимательства и ведения  бизнеса;

    конъюнктуру рынка рабочей  силы и образовательных услуг;

    порядок ценообразования  и налогообложения;

    основы маркетинга;

    современные концепции  управления персоналом;

    основы трудовой мотивации  и системы оценки персонала;

    формы и методы обучения  и повышения квалификации кадров;

    порядок разработки трудовых  договоров (контрактов);

    методы и организацию  менеджмента;

    основы технологии производства  и перспективы развития предприятия,  структуру

управления и их кадровый состав;

    основы общей и социальной  психологии, социологии и психологии  труда;

    основы производственной  педагогики;

    этику делового общения;

    передовой отечественный  и зарубежный опыт в области  управления персоналом;

    основы организации делопроизводства;

    методы  обработки   информации с применением современных  технических средств,

коммуникаций и связи, вычислительной техники;

    правила и нормы охраны  труда.

    1.6. Во время отсутствия  специалиста по персоналу его  обязанности выполняет

в установленном порядке назначаемый  специалист,  несущий полную ответственность

Информация о работе Отчет по практике в АГУ