Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 07:11, отчет по практике
Основной целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление с работой Читинского отделения и его структурными подразделениями. Практика на предприятии помогла освоить полученные теоретические материалы, полученные в процессе обучения и подтвердив его непосредственным анализом. Для решения целей поставлены следующие задачи: ознакомление с документооборотом предприятия, с введением бухгалтерской отчетности, с деятельности подразделений.
Оглавление
Введение |
3 | |
1 |
Общая характеристика ОАО «РЖД» |
4 |
2 |
Общее сведенья о деятельности Забайкальской железной дороги…… |
9 |
3 |
Характеристика Читинского отделения Забайкальской
железной дороги……………………………………………………………… |
16 |
Заключение |
21 | |
Список использованной литературы…..……………………………..... |
22 | |
Приложения…………………………………………………… |
23 |
Введение
Учебно-ознакомительная практика проходила в Читинском отделении Забайкальской железной дороги, оно является филиалом ОАО «РЖД», которое является крупнейшим предприятием на территории Забайкальского края.
Основной целью учебно-
Практика на предприятии помогла освоить полученные теоретические материалы, полученные в процессе обучения и подтвердив его непосредственным анализом.
Для решения целей поставлены следующие задачи: ознакомление с документооборотом предприятия, с введением бухгалтерской отчетности, с деятельности подразделений.
Практика началась с ознакомления деятельности ОАО «РЖД», за тем с Читинским отделением Забайкальской железной дороги, а так же с кадровым отделом.
Должное внимание было уделено изучению основных направлений и организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления. Также частью практики стали оценка организации и оплаты труда на предприятии, оценка финансовых показателей.
1 Общая характеристика ОАО «РЖД»
ОАО «Российские железные дороги» было создано 1 октября 2003г. в рамках масштабной реформы железнодорожного транспорта РФ. Предшественником РЖД по праву можно считать Министерство путей сообщения Российской Федерации, которое ведет свою историю еще из царской России.
В 2001г. правительство РФ утвердило программу структурной реформы на железнодорожном транспорте, направленную на улучшение качества транспортного обслуживания пользователей, а также повышение эффективности перевозок и инвестиционной привлекательности российских железных дорог. Программу эту планировалось реализовать в три этапа.
На первом этапе реформы в 2001-2002г. предполагалось отделить функции государственного регулирования отрасти от хозяйственного управления. Для этого было создано ОАО «РЖД», на которое были возложены хозяйственные функции, а МПС было решено упразднить, разделив его регулирующие функции между Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор). В результате в ведении Минтранса оказались функции выработки государственной политики и издания нормативных актов, надзорные функции перешли к Ространснадзору, а функции по правоприменению, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг - к Росжелдору.
При создании ОАО «РЖД» получило 987 предприятий из 2046, ранее составлявших систему МПС (95% по стоимости активов ведомства). Президентом компании был назначен тогдашний министр путей сообщения Геннадий Фадеев, всю жизнь проработавший в железнодорожной отрасли. Г.Фадеев принадлежал еще к советской плеяде руководителей и многие ставят ему в заслугу тот факт, что он уберег от развала такую военизированную и жестко дисциплинированную структуру, какой в свое время и являлось МПС. Между тем, в РЖД перед ним была поставлена принципиально новая задача второго этапа реформы: создание «дочек» ОАО «РЖД», занимающихся отдельными видами деятельности, что, по сути, означало реорганизацию компании и требовало жестких управленческих решений.
Именно потребностью в профессиональном управленце, ставящем во главу угла прагматические интересы, многие объясняли неожиданное назначение на пост главы РЖД Владимира Якунина, которое состоялось в июне 2005г., за полгода до окончания второго этапа реформы. Почти сразу после своего назначения В.Якунин, который ранее занимал в компании должность первого вице-президента по экономике и корпоративному развитию и, по данным ряда СМИ, имел разногласия с Г.Фадеевым, заявил, что рентабельность компании минимальна, а износ основных средств близок к критическому. По его мнению, решить проблемы отрасли возможно только привлекая в нее частный капитал.
К концу третьего этапа
реформы в стране планировалось
развить конкурентный рынок железнодорожных
перевозок как в сфере грузовых
Для реализации первого из указанных пунктов большую часть вагонного парка и часть локомотивного парка планировалось передать в частную собственность. В этой связи в августе 2009г. тогдашний премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о госрегулировании и контроле тарифов, сборов, оплаты работ, услуг естественных монополий на железнодорожном транспорте, которое санкционировало отправку грузов не только поездами «Российских железных дорог», но и частными поездными формированиями. Однако на начало 2011г. ОАО «РЖД» и его дочерние и зависимые общества по-прежнему контролировали большую часть приписанных к России вагонов: до 65% от общего размера национального парка. В том числе под контролем РЖД находились около половины парка грузовых вагонов. Важным этапом на этом пути стала продажа в декабре 2011г. принадлежащих РЖД 75% минус две акции ОАО «Первая грузовая компания», доля которой в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В результате сделки новым владельцем ПГК стала Независимая транспортная компания бизнесмена Владимира Лисина, которая заплатила за долю в ПГК 125,5 млрд руб.
Более успешно к 2011г. была реализована задача по созданию так называемых пригородных пассажирских компаний, которые по задумке авторов реформы должны помочь преодолеть убыточность пригородных перевозок. Так, с 2011г. в России функционируют 27 таких компаний.
В рамках реализации третьей задачи по привлечению средств в отрасль, совет директоров ОАО «РЖД» в 2010г. предварительно одобрил сделки по продаже пакетов акций 52 дочерних обществ. Так, в ноябре 2010г. состоялось первичное публичное размещение (IPO) 35% акций одного из самых привлекательных активов компании - ОАО «ТрансКонтейнер». В результате IPO РЖД удалось привлечь 388 млн долл., а ее доля в «ТрансКонтейнере» сократилась до 50% плюс одна акция. В дальнейшем РЖД намерено передать свою долю в компании в логистическое СП, которое в скором времени планируют создать Россия, Белоруссия и Казахстан.
Главными целями деятельности ОАО «РЖД» являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых (оказываемых) обществом, а также извлечение прибыли.
Основными задачами общества являются:
1) расширение комплекса
и объема осуществляемых
2) сохранение единой сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;
3) обеспечение развития
производственных мощностей
4) повышение эффективности управления активами общества;
5) обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей обществу;
6) обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по инфраструктуре, принадлежащей обществу;
7) обеспечение сохранности перевозимых грузов;
8) выполнение перевозок
для государственных нужд, в том
числе для обеспечения
9) проведение единой
технической политики в
10) обеспечение прозрачности финансовых операций общества;
11) участие в реализации
мероприятий по осуществлению
структурной реформы на
12) обеспечение защиты государственной тайны и.т.д..
Основные виды деятельности:
1) оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры;
2) оказание услуг по
предоставлению
3) выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей не общего пользования;
4) перевозка пассажиров,
грузов, багажа и грузобагажа
железнодорожным транспортом
5) оказание услуг по
предоставлению локомотивной
6) транспортировка грузов по железнодорожным путям;
7) погрузочно-разгрузочная
деятельность на железнодорожны
8) сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях;
9) транспортно-экспедиционная деятельность;
10) оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных услуг;
11) строительство, техническое обслуживание и ремонт средств связи, включая линейные сооружения, системы и средства радиосвязи и.т.д.
Общество вправе осуществлять помимо перечисленных также другие не запрещенные законодательством Российской Федерации виды деятельности.
Размер уставного капитала ОАО «РЖД» составляет 1594,516219 млрд. рублей. Уставный капитал предприятия составляется из 1594516219 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая. Все акции общества выпущены в бездокументарной форме.
Общество вправе разместить дополнительно к размещенным акциям 60000000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая на общую номинальную стоимость 60 млрд. рублей.
Имущество «ОАО» РЖД составляют основные средства, оборотные средства, материальные и нематериальные активы, ценные бумаги и другое имущество.
В обществе создается резервный фонд, составляющий 5 процентов его уставного капитала. Резервный фонд формируется путем ежегодных отчислений в размере 5 процентов чистой прибыли до достижения им размера, составляющего 5 процентов уставного капитала общества.
Резервный фонд общества
предназначен для покрытия его убытков,
а также для погашения
На предприятии созданы фонды социального страхования и социального обеспечения работников, фонды предназначенные для поддержки образовательных учреждений железнодорожного транспорта, проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ.
2 Общее сведенья о деятельности Забайкальской железной дороги
В период с 2000 по 2004 года объемы железнодорожных перевозок из России в Китай выросли с 19,6 до 38,3 млн тонн, в том числе через пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия - более чем в два раза (с 5,8 до 12,8 млн тонн). Значительный объем в этих перевозках составляют перевозки нефтяных грузов.
14 октября 2004 года на
встрече между Президентом
Пограничная станция
Забайкальск и железнодорожный
участок Карымская —
Для увеличения пропускной способности участка Карымская -Забайкальск (Южного хода), на выездном заседании Правления ОАО "РЖД" (которое состоялось 2 февраля 2005 года в Чите) принято решение произвести реконструкцию участка. В рамках проекта реконструкции Южного хода предусмотрено строительство двухпутных вставок на всем протяжении участка, развитие целого ряда станций на данном направлении, а также полная электрификация участка, которая должна завершится к 2007 году.
Информация о работе Отчет по практике в Читинском отделении Забайкальской железной дороги