Отчет по практике в Читинском отделении Забайкальской железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 07:11, отчет по практике

Описание работы

Основной целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление с работой Читинского отделения и его структурными подразделениями. Практика на предприятии помогла освоить полученные теоретические материалы, полученные в процессе обучения и подтвердив его непосредственным анализом. Для решения целей поставлены следующие задачи: ознакомление с документооборотом предприятия, с введением бухгалтерской отчетности, с деятельности подразделений.

Файлы: 8 файлов

Читинское отделение1.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

В 2004 году в соответствии с протоколом заседания Правления  по реконструкции Южного хода должно быть построено 21,8 км пути, в 2005 -64,4 км; в 2006 - 119,5 км. Итого: 205,7 км., что составит около 70% от всей длины Южного хода (около 233 км).

Будут реконструированы станции: Адриановка, Бурятская, Могойтуй, Булак, Ясногорск, Ясная, Мирная, Борзя, Ага, Оловянная, Шахтерская, Хадабулак, Седловая, Бырка, Даурия, Билютуй, Безречная, Зун-Торей, Харанор, Соктуй, Разъезд 72, Путевой пост 6310.

В итоге ожидается  увеличение пропускных и провозных  способностей дороги в 2 - 2,5 раза. В 2010 году здесь за сутки сможет проходить  до 30 пар поездов.

В конце 2004 года были существенно  увеличены длина и вес пропускаемых по Южному ходу поездов. Если до недавнего  времени вес поездов не превышал четырех тысяч тонн, то уже сейчас по ветке проходят составы весом  до 6 300 тонн. В ближайшее время будет организована сдача в Китай длинносоставных поездов до 71 вагона. Для обеспечения перевозок большегрузных и длинносоставных поездов на Забайкальскую железную дорогу поступили мощные тепловозы ЗТЭ10М.

Важным этапом в рамках реконструкции направления станет электрификация Южного хода, которая позволит оптимизировать перевозочный процесс, уменьшить экологические последствия увеличения объема перевозок. За два года предстоит электрифицировать 365 км пути.

Для реализации столь  масштабных планов потребуются дополнительные трудовые ресурсы. Инвестиционным проектом предусмотрено создание около полутора тысяч новых рабочих мест (в первую очередь будут востребованы машинисты и помощники машинистов, а также работники путевого комплекса и энергетики). В связи с этим проект реконструкции направления Карымская - Забайкальск будет сопровождаться развитием социальной инфраструктуры и строительством жилья для работников железной дороги.

К реализации проекта  планируется привлечь десятки отечественных  специализированных и строительных компаний Читинской области и ряда регионов Восточной Сибири.

Особенностью проекта  является то, что строительство новых  путей и электрификацию придется совмещать с увеличением объема перевозок грузов, что значительно  осложняет и без того непростую задачу, стоящую перед Забайкальской железной дорогой.

Объекты строительства  жилья, представлены в таблице 1

Таблица 1

Объекты строительства  жилья

Объект

Количество кв.м.

1

2

2005 год

Забайкальск

3220 кв. м

2006 год

Могойтуй

2610 кв. м

Оловянная

4710 кв. м

2007 год

Шахтерская

1340кв.м

Борзя

6930 кв. м

Итого

18 810 кв. м


 

Данные о Забайкальской железной дороге. Основные направления деятельности: своевременное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров. Управление процессами перевозок, управление деятельностью отделений, предприятий.

Основные показатели за 2011 год:

- эксплуатационная длина - 3336,1 км;

- численность сотрудников - 33 663 человек;

- средняя заработная плата - 39 634 рублей;

- перевезено грузов - 130,5 млн тонн.

Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 4 млн 206 тыс. человек, в пригородном сообщении - 2 млн 792 тыс. человек.

Филиал ОАО «РЖД» наделяется имуществом в порядке, установленном внутренними документами ОАО «РЖД».

Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, нематериальные активы, а также иные ценности, стоимость которых учитывается на его балансе, являющемся составной частью баланса Филиала.

Финансово-хозяйственная  деятельность предприятия планируется и осуществляется в соответствии с внутренними документами ОАО «РЖД» по финансово - экономическим отношениям.

Для ведения финансово-хозяйственной  и производственной деятельности ОАО  «РЖД» открывает для филиалов и региональных подразделений расчётные рублёвые и валютные счета в банках.

Филиал строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах финансово- хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

Источниками финансового обеспечения  являются:

- денежные средства и иные активы, закреплённые за филиалом;

- доходы от реализации продукции, работ и услуг;

- самостоятельно распоряжается  имеющимися у него финансовыми  средствами в порядке, установленном  системой бюджетирования.

Трудовые отношения регулируются законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД», отраслевым тарифным соглашением, коллективным договором и Положением.

Основные технико-экономические  показатели предприятия представлены в таблице 2.

Таблица 2

 

Основные технико-экономические  показатели предприятия

Наименован

Факт  2008

Факт

2009 г.

Факт

20010 г.

Отклонения

2009г. к 2008г.

2010г. к 2008г.

1

2

3

4

5

6

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

3212621

4808423

6208835

149,67

193,26

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

Себестоимость проданной  продукции, тыс. руб.

1997777

2610530

3017668

130,67

151,05

Среднесписочная численность  работающих, чел.

4715

5115

5257

108,48

111,50

Фонд оплаты труда  работающих, тыс. р

292572

480195

612092

164,13

209,21

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.р

2292104

2309707

2600171

100,77

113,44

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

652519

1808058

2730381

277,09

318,44

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

468136

1253920

1999251

267,85

427,07

Среднегодовая выработка рабочего (стр.1/стр.3)

681,36

940,06

1181,06

137,97

173,34

Затраты на 1 рубль товарной продукции (стр.2/стр.1)

0,62

0,54

0,49

87,30

78,16

Среднемесячная заработная плата рабочего (стр.4/стр.3*12 месяцев)

744,62

1126,56

1397,21

151,29

187,64

Затраты заработной платы на 1 рубль товарной продукции (стр.4/стр.1)

0,09

0,10

0,10

109,66

108,25

Фондоотдача, руб./руб. (стр.1/стр.5)

1,40

2,08

2,39

148,53

170,37

Фондоёмкость, руб./руб. (стр.5/стр.1)

0,71

0,48

0,42

67,33

58,70

Фондовооружённость труда (стр.5/стр.3)

486,13

451,56

494,61

92,89

101,74

Рентабельность общая, % (стр.6/стр.2*100%)

0,33

0,69

0,90

212,05

277,02

Рентабельность расчётная, % (стр.7/стр.2*100%)

0,23

0,48

0,66

204,98

282,73


 

Анализ и оценка финансового  состояния предприятия позволяет  выявить основные тенденции в деятельности хозяйственного субъекта, определить потенциальные проблемы и наметить пути их решения.

Традиционно анализ имущества  и источников финансирования предприятия  начинается с оценки структуры и  динамики изменений баланса предприятия.

Для анализа платежеспособности предприятия, то есть способности его  платить, по своим обязательствам рассчитываются финансовые коэффициенты платежеспособности,  расчеты представлены в таблице 3.

Таблица 3

Анализ финансовых коэффициентов  предприятия

Наименование показателей

Алгоритм расчета

на 2008 г

на 2009 г

на 2010 г

1

2

3

4

5

Собственный капитал

КиР

12137,00

33681,00

106822

Валюта баланса

ВБ

37432,00

93652,00

178560

Долгосрочные обязательства

ДО

0,00

9,00

98

Краткосрочные обязательства

КО

25295,00

59962,00

71640

Внеоборотные активы

ВА

2742,00

34865,00

7510

Оборотные активы

ОА

34690,00

58787,00

10345

Коэффициент автономии

Кавт.=КиР/ВБ

0,33

0,56

0,72

Коэффициент финансирования

Кз=КиР/(ДО+КО)

0,48

0,56

1,5

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

Отношение СК и ДО к общей сумме капитала.

0,27

-0,02

9,6

Коэффициент инвестирования

Кинв.=КиР/ВА

0,49

0,95

1,49

Коэффициент капитализации

Ккап.=(ДО+КО)/КиР

2,10

0,78

0,39

Коэффициент финансовой устойчивости

Кф.у.=(КиР+ДО)/ВБ

0,75

0,36

0,6


Исходя из данных таблице, можно сделать вывод, что коэффициент автономии организации составил 0,56. Полученное значение говорит о том, что доля собственного капитала составляет 56% в общем капитале организации, полностью соответствуя общепринятому критерию (>50%). Коэффициент автономии организации составил 0,72.

Полученное значение говорит о слишком осторожном отношении к привлечению заемных  денежных средств.

Значение коэффициента покрытия инвестиций равно 0,57, что значительно  ниже общепринятого в мировой практике значения. В целом все коэффициенты в норме.

Для улучшения финансово-хозяйственного состояния можно предложить следующие  мероприятия:

1.Улучшение ликвидности  и платежеспособности предприятия.

2.Уменьшение иммобилизации  средств во внеоборотные активы, но только не в ущерб производству, сохраняя активную часть основных средств, избавляясь от части или всех долгосрочных финансовых вложений, если они не играют особой роли для предприятия.

Необходимо добиться сбалансированности потоков денежных средств, поскольку и дефицит, и избыток денежных ресурсов отрицательно влияют на результаты хозяйственной деятельности.

Для снижения себестоимости на предприятии можно предложить следующие мероприятия:

-  поиск новых поставщиков на более выгодных условиях для предприятия;

-  обновление и модернизация оборудования;

-  улучшение организации труда и производства;

-  совершенствование методов хозяйствования и управления;

Выполнение всех вышеперечисленных  мероприятий позволит предприятию  выйти на новый рынок и улучшить свое финансовое состояние и результаты хозяйственной деятельности.

3 Характеристика  Читинского отделения Забайкальской  железной дороги

 

Читинское отделение  Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» – крупнейшее предприятие на территории Забайкальского края. Эксплуатационная длина отделения – 1323,4 километра. Протяженность путей на железобетонном основании составляет 332,4 километра. или 17,5% от протяженности всех путей, протяженность бесстыкового пути – 301,7 километров или 15,9% от общей длины. Балансовая стоимость имущества отделения – 15 миллиардов 687 миллионов рублей. Численность персонала – 20690 человек.

В состав Читинского отделения  дороги входят: 3 локомотивных депо (Чита, Карымская, Борзя); 3 вагонных депо (Хилок, Чита, Борзя); 7 дистанций пути (П-Завод, Хилок, Могзон, Чита, Карымская, Борзя, Маргуцек); 2 путевые машинные станции; 6 распорядительных станций (Хилок, Чита, Карымская, Оловянная, Борзя, Забайкальск); 2 дистанции погрузо-разгрузочных работ (Чита, Забайкальск); 3 дистанции сигнализации и связи; 3 дистанции энергоснабжения (Хилок, Чита, Борзя); 5 дистанций гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения (Хилок, Чита, Карымская, Борзя, Забайкальск).

Коллектив Читинского отделения  вносит большой вклад в общие итоги деятельности Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». За год работы в ОАО на отделении выше среднедорожных такие объемные и качественные показатели, как грузооборот, производительность труда, оборот вагона. Сохраняется тенденция улучшения показателей, характеризующих качество эксплуатационной работы.

Руководство Забайкальской  железной дороги начальник Забайкальской железной дороги - филиал ОАО «РЖД» Иванов Сергей Юрьевич, Первый заместитель начальника дороги Большаков Александр Николаевич, Заместитель начальника дороги - Главный инженер Мишин Анатолий Михайлович, Заместитель начальника дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сигаев Владимир Анатольевич, Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Сапрыкин Петр Васильевич, Заместитель начальника дороги ( по территориальному управлению) Мочалин Александр Викторович, Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) Саврасов Олег Владимирович, Заместитель начальника дороги по безопасности и режиму Янченко Владимир Яковлевич, Заместитель начальника дороги - Главный ревизор по безопасности движения поездов Зыков Александр Вадимович, Заместитель начальника дороги по строительству Ермолаева Татьяна Анатольевна.

Продукцией транспорта является перемещение грузов и тот полезный эффект, который создается транспортными перевозками.

К показателям, отражающим работу на железнодорожном транспорте, в частности на отделении дороги, относятся: отправление грузов, погрузка, выгрузка, грузооборот, пассажирооборот, грузонапряженность. Важнейшими показателями качества работы транспорта являются скорость доставки груза, себестоимость перевозок и производительность труда. В 2008 году отделение дороги работало относительно устойчиво и стабильно, полностью удовлетворяя спрос населения и предприятий региона в перевозках. По результатам работы во втором и третьем кварталах 2008 года отделение дороги выходило победителем в отраслевом соревновании. Несмотря на то, что в 2008 году объем перевозок падал, в общем по дороге, отделению удалось выполнить план по основным технико-экономическим показателям. Так годовое задание по отправлению грузов перевыполнено на 5,3%, а по грузообороту - на 4,6%. По сравнению с 2007 годом, грузооборот вырос на 11,4%, кроме того, удалось улучшить большинство качественных показателей использования подвижного состава.

Управление производством - это управление кадрами, техникой, технологией перевозочного процесса, всеми вещественными, материальными  частями отрасли, финансами, материально-техническим обеспечением, сбытом, взаимоотношениями с клиентами и населением. Основное назначение управления - обеспечение согласованной деятельности, координации в работе и четкое взаимодействие звеньев и частей управляемой системы как единого механизма.

Приложение 7.jpg

— 38.49 Кб (Скачать файл)

Приложение 4.jpg

— 63.09 Кб (Скачать файл)

Приложение 6.jpg

— 31.05 Кб (Скачать файл)

Приложение 5.jpg

— 30.57 Кб (Скачать файл)

Приложение 3.gif

— 44.10 Кб (Скачать файл)

Приложение 2.rtf

— 617.72 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 1.gif

— 8.77 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике в Читинском отделении Забайкальской железной дороги