Отчет по практике в "Цветочном магазине"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:43, отчет по практике

Описание работы

В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, открытки, сувениры, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт. Также здесь можно оформить заказ на оформление и доставку букетов, воспользовавшись услугами опытных флористов, выбрать подарок для любителей комнатных растений, упаковать его и не только его, но и другие подарки.

Файлы: 1 файл

Цветы отчет.docx

— 44.54 Кб (Скачать файл)

Введение

Цветы – одно из самых прекрасных творений матушки природы. Они бывают самых разнообразных расцветок  и размеров, но все без исключения совершенны в неповторимости и изяществе  форм.

Самый оптимальный и нейтральный  атрибут на любом празднике это  цветы. Цветы хороший подарок  по любому поводу, уместный в любой  ситуации.

Актуальность цветочного бизнеса  заключается в сравнительно быстрой  организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание организации

Цветочный магазин "АртФлора" (ИП Кустов М.Л.), находится по адресу г. Иркутск, ул. Вампилова 2/2. Филиалы: Вампилова 2/4, Помяловского 15а, проспект Маршала Жукова 52/1.

В магазине реализуются  следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, открытки, сувениры, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт. Также здесь можно оформить заказ на оформление и доставку букетов, воспользовавшись услугами опытных флористов, выбрать подарок для любителей комнатных растений, упаковать его и не только его, но и другие подарки.

Отраслевая принадлежность – продажа цветов.

Миссия магазина – помогать людям выражать свои чувства любви, признательности, радости и счастья. Сделать так, чтобы работа наших специалистов была понятна и доступна, любой букет или просто цветок умножал улыбки, хорошее настроение и любовь к жизни. Чтобы жизнь становилась яркой, красочной и комфортной.

 

 

 

 

 

 

 

Рынок сбыта

Основными потребителями продукции  являются люди со средними  и высокими доходами. Товар доступен в принципе всем, дачники, цветоводы, просто любители растений, коллекционеры. Для каждого  покупателя индивидуальный подход и  скидки постоянным клиентам.

Потребителей  срезанных цветов можно условно  разделить на три группы. Первая – люди, готовые потратить на букет не более 600 – 900 руб. Они обращают внимание не на качество цветов, а на цену, поскольку букет для НИИ  – формальность. Во второй группе покупатели, которые ценят качество цветов, профессионализм  флористов и уровень обслуживания. Третья группа – знатоки, гурманы, которые  предпочитают букеты известных флористов. Мы учитываем, что спрос на цветы  низкого ценового сегмента пока значительно  превышает спрос на дорогую продукцию. Среднему россиянину для покупки  букета сегодня еще нужен повод. Решение купить цветы обычно принимается  импульсивно, букет часто приобретается  по пути, так что востребованность продукции часто зависит от расположения точки. Но около 20% продаж принадлежит салонам средней категории, которые предоставляют определенный уровень сервиса. Наш магазин ориентирован на первую и вторую категорию покупателей.

Цены  на ассортимент представлены в таблице:

Прайс-лист компании "Арт Флора"

Наименование

Цена за 1 шт., руб

1.

Роза (70-80 см) 

130 – 150 

2.

Хризантема

80 – 150

3.

Гвоздика

40 – 50

4.

Лилия

250 – 350

5.

Гербера

100 – 110

6.

Ирисы

70 – 80

7.

Альстромерия

100

8.

Ванда (Орхидея)  

100 – 120

9.

Лиатрис

100 – 120

10.

Гортензия

200 – 300

11.

Лизиантус

120

12.

Гиперикум

100

13.

Букеты

400 – 2500 и выше

14.

Горшечные цветы

200 – 1000

15.

Грунт и удобрения

От 15

16.

Горшки

200 – 650

17.

Открытки

15 – 150

18.

Сувениры, аксессуары

От 25


Цены  на товар могут варьировать в  зависимости от сорта, размера и  сезона. Спрос на часть ассортимента носит сезонный характер.

Предлагаются  дополнительные виды услуг:

  • предварительный заказ
  • заказ по телефону
  • доставка
  • праздничное оформление офисов и квартир
  • онлайн-заказ

 

 

 

 

Факторы микросреды, влияющие на сбыт:

 

факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую  прибыль от проекта

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок товара

2. Приобретение новых потребителей

2. Потеря существующих связей с  потребителем

3. Потребители удовлетворены качеством  нашего товара

3. Неудовлетворённость потребители  качеством нашего товара

4. Положительное отношение контактной  аудитории

4. Плохое отношение к фирме контактной  аудитории


Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных  факторов можно следующим образом:

1. Создать  запасы, наладить контакты  с новыми поставщиками;

2. Постоянный поиск нового рынка  сбыта, но нужно учитывать,  что всё - таки более надёжные  это старые, проверенные связи;

3. Постоянный контроль за качеством;

4. Действовать по обстоятельствам.

Факторы  макросреды,  влияющие на сбыт:

                факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую  прибыль от проекта

1. Спад инфляции

1. Рост инфляции

2. Повышение общего уровня покупательной  способности

2. Снижение общего уровня покупательной  способности


Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, предприятие фактически не в силах.

Кроме того, возможны следующие риски:

  1. Порча продукции;
  2. Невыполнение контрактов;
  3. Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);
  4. Долги;
  5. Кража.

Основным поставщиком магазина является московская фирма, ООО «Семь  цветов», которая работает с Голландией, Эквадором, Израилем. Ответственный  – Воротилова Т. (директор) – оплата продукции, поставщик – поставка продукции. А также сотрудничество с оптовым центром цветов Оптовый «Азалия», г. Новосибирск.

Конкуренция

К конкурентам можно отнести:

1. Ближайший конкурент по месторасположению  «Белль Флер». Преимущества: сеть  цветочных салонов по городу, в местах с большой проходимостью.  Недостатки: высокие цены; букеты, сделанные  грамотными флористами этого  салона, стоят на 40% дороже, чем в  нашем магазине.

2. Салон цветов «Мир цветов».  Преимущества: обученный персонал, наработанная клиентская база, доставка  на дом. Недостатки: цены ориентированы  на покупателей с достатком  выше среднего, и не всякий  рядовой покупатель может позволить  себе покупку именно в этом  магазине.

3. Интернет-магазины цветов по г. Иркутск. Преимущества: экономия на аренде помещения, экономия на рекламе, следовательно, доступные цены. Недостатки: нельзя потрогать, понюхать цветы, представить истинный размер букета, сложно составить композицию самому, нет дисконтной программы, найти можно только через интернет, т.к. продвижение сайта дорогая услуга, не всегда в наличии есть то, что представлено на сайте, текучка кадров.

Оценка  конкурентов:

Показатели

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Цена на розу

Ассортимент

Реклама

Место расположения

Качество обслуживания

120 – 150

Широкий

Есть

Транспортные остановки

Высокое

90-180

Широкий

Есть

Административное здание

Среднее

70-100

Средний

Нет

-

 

Низкое


Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод, что у нашей фирмы есть довольно перспективная возможность  сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам, широкого ассортимента, рекламы, места расположения с большой  проходимостью, высоким качеством  обслуживания, гибкой дисконтной программы.

SWOT анализ цветочного магазина «АртФлора»:

Возможности

Сильные стороны

Работа с надежными поставщиками;

возможность сотрудничества с предприятиями города;

улучшение качества обслуживания;

повышение цен во время праздничных  мероприятий;

открытие нового филиала

Широкий ассортимент;

хорошее качество продукции;

удобное расположение;

круглосуточное обслуживание;

модный стиль и дизайн;

расширение ассортиментной группы товаров

Угрозы

Слабые стороны

Появление на рынке новых конкурентов  с аналогичными решениями;

постепенное снижение цен у конкурентов;

более гибкая система скидок у конкурентов

Зависимость от поставщика;

квалификация персонала;

близкое расположение некоторых салонов  основных конкурентов


Возможности и сильные стороны:

Недорогое и качественное обслуживание в течение  продолжительного рабочего дня заметно  привлекает клиентов, которые увеличивают  доходы салона. Отсюда, возможно открытие нового филиала. Широкий ассортимент  и хорошее качество продукции  приведут к сотрудничеству с предприятиями  города.

Возможности и слабые стороны:

Трудность поиска высококвалифицированных работников. Отсюда, затраты средств и времени  на обучение персонала, что заметно  тормозит открытие нового филиала. А близкое расположение некоторых салонов основных конкурентов затрудняет процесс повышения цен во время праздничных мероприятий.

Угрозы  и сильные стороны:

Удобное расположение магазина с широким  ассортиментом и хорошим качеством  обслуживания уменьшит вероятность  появления новых конкурентов.

Угрозы  и слабые стороны:

У конкурентов есть возможность использовать более лучшие рекламные каналы. Конкуренты могут увеличить инвестирование. Таким образом, высококвалифицированные работники цветочного магазина «АртФлора», имеют возможность отдать предпочтение конкуренту.

Стратегия маркетинга

Главной целью предприятия является расширение рыночной доли. Для каждого  покупателя индивидуальный подход и  скидки постоянным клиентам.

Магазин реализовывает, следующие методы стимулирования сбыта:

  • Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара;
  • Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %);
  • Скидки за предварительный заказ (10 %).

Для всех покупателей (по желанию) проводятся бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Инструментом  продвижения  является реклама. По сути дела задачи рекламы заключаются  в побуждении внимания интереса, желания, доверия, действия.

Выбор цели рекламной компании:

1. Увеличить общий объем  продаж.

2. Увеличить долю рынка 

3. Освоить новые рынки.

4. Повысить качество услуг.

5. Увеличить рост прибыли  (дохода) и т.д.

Исходя  из параметров, выбранного нами сегмента, рекламные буклеты будут распространяться в престижных ночных заведениях города, кинотеатрах, кафе.

Бюджет рекламной кампании

Информация о работе Отчет по практике в "Цветочном магазине"