Отчет по практике в фармацевтической компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 18:35, практическая работа

Описание работы

На российском фармрынке наметился слабоположительный рост в 1% по итогам 2009 г. в долларах США.
Обращает на себя динамика ноябрьских продаж: при сравнении объемов продаж в ноябре 2009 г. и 2008 г. зафиксирован беспрецедентный рост продаж даже в иностранной валюте (+44%). В рублях рынок за ноябрь вырос на 53%. И, что самое поразительное, рост продаж в упаковках составил +37%. Такой скачок связан с ажиотажным спросом на ОТС-продукцию в пик эпидемии гриппа.
По итогам 2009 г. определяется слабоположительный рост рынка в валюте и гипер-рост в рублях (+30%).

Содержание работы

1. Общая характеристика фармацевтического рынка.
2. Индекс цен.
3. Законодательство
4. Развитие рынка
5. Характеристика компании
6. Ассортимент и основные производители.
7. Складской комплекс

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в фармацевтической компании.doc

— 666.00 Кб (Скачать файл)

Цель стратегии  — повышение конкурентоспособности  отечественной фармпромышленности путем производства лекарственных средств, качественно соответствующих международным стандартам; стимулирование и разработка инновационных ЛС; поддержка экспорта российских лекарств; технологическое перевооружение российской фармотрасли. Стратегия основывается на приоритете национальной фармацевтической отрасли в реализации программ лекарственного обеспечения населения, а также в приоритете замещения импортных ЛС отечественными, полный цикл производства которых должен осуществляться на территории РФ. Наметившаяся тенденция повышенного внимания государства к производственному сектору дает возможность капиталу, в широком смысле этого слова, в т.ч. фармдистрибьюторам как одним из центров его концентрации, пойти по новому пути развития, создавая свои производственные площадки, и таким образом получить новый источник прибыли. При этом идеальным представляется не простое расширение сфер деятельности с суммированием двух разных потоков прибыли, а получение синергетического эффекта от обоих направлений.

От ужесточения  государственной политики контроля цен на ЛС больше всего могут пострадать сравнительно небольшие компании, ориентированные в основном на вторичную дистрибуцию. Сейчас препараты списка ЖНВЛС формируют около 40% коммерческого розничного рынка в денежном выражении, и если список существенно расширится (и при этом будут ограничены наценки), это станет серьезным ударом по ряду оптовых компаний. Фиксированный процент надбавки на заявленную цену производителя лекарств из списка ЖНВЛС должен привести к сокращению количества посредников, поскольку, например, надбавку 20% сложно поделить между большим количеством оптовых компаний, стоящих в цепочке «производитель — аптека», учитывая и без того сравнительно низкий средний уровень рентабельности оптовой деятельности. Таким образом, основной задачей для оптовых игроков (с учетом государственной активности по регулированию цен, в т.ч. с использованием новых принципов определения наценки на ЖНВЛС) является грамотное построение планов закупок на следующий календарный год, а также оптимизация стратегии ценообразования на ЛС.

Несмотря на опасения, связанные с изменением подходов к контролю ценообразования на ЛС, текущая ситуация сулит оптовым компаниям определенные выгоды, которые являются следствием ряда макропроцессов, происходящих на рынке. Так, в течение III квартала с.г. рынок продолжал расти в стоимостном выражении, но вместе с тем наметилась тенденция к снижению темпов роста в натуральном выражении. Для дистрибьюторов это, безусловно, является положительным фактором: снижается ряд операционных расходов (на транспортировку, хранение и т.д.), что в свою очередь положительно влияет на прибыль компаний.

 Резюмируя  обзор российского фармацевтического  рынка можно сказать:

- фармацевтический  рынок, являясь высокооборотным, не остался в стороне от мирового кризиса и подвержен всем негативным кризисным факторам;

- рынок подвержен значительным колебаниям цен и величины товарооборота;

- на него обращено пристальное внимание правительства и различных контролирующих органов с целью контролирования и регулирования ценообразования, что влечет за собой как положительные, так и отрицательные моменты;

- наше правительство  делает ставку на развитие  отечественного фармацевтического производства, которое по сравнению с импортным находится в зачаточном состоянии.

 

 

5. характеристика компании

 

  Компания  ООО «Морон», основанная в 1994 году, является активным участником фармацевтического рынка и учитывая его нестабильность, направляет основные усилия на бесперебойное снабжение населения необходимыми медикаментами, грамотное ценообразование, высокий сервис, формирование прибыли предприятия и оптимизацию издержек обращения.

Штат  сотрудников -  1 650 человек.

Общие складские площади -  около 30000 м2.

Собственный автотранспорт: более 100 автомашин.

В данное время открыты и успешно функционируют 8 филиалов и 24 представительства в городах России.

   За время своей работы на  фармацевтическом рынке компания  «Морон» заняла 7 место в совокупном рейтинге российских фармдистрибьюторов. На сегодняшний день компания «Морон» крупная, динамично развивающаяся компания с объемом продаж более $_____ млн. в год и ростом около 50% в год.

 

6. Ассортимент и основные производители.

   Ассортиментный портфель насчитывает 7000 наименований медикаментов, парафармацевтики,  изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров для аптек, лечебно-профилактических учреждений.

   Одним из главных конкурентных  преимуществ компании является  широкий и оптимально рассчитанный ассортимент предлагаемых лекарственных средств, изделий медицинского назначения, парафармацевтической  продукции. Более 100 иностранных и практически все отечественные производители поставляют компании продукцию по прямым контрактам, работа по которым позволяет:

- предложить  выгодный уровень цен на поставляемую  продукцию своим клиентам;

- гарантировать  отсутствие фальсифицированных  препаратов и контрафактной продукции.

  Более того, широкий ассортиментный  перечень позволяет удовлетворить  потребность аптечных учреждений, включая потребность в самых редких препаратах.

Рис.  Логотипы основных производителей фармпрепаратов.

 

В число  ведущих поставщиков компании Морон входят такие компании-производители: «Сервье», «Пфайзер», группа компаний «Новартис», «Эгис», «Никомед», «КРКА», «Шеринг АГ», «ГлаксоСмитКляйн», «Солвей Фарма», «ЛЕК», «Арнебия», «Астеллас Фарма», «Астра Зенека», «Бионорика», «Гексал АГ», «Берлин Хеми», «Ратиофарм», «Фармстандарт», «Отечественные лекарства», «Акрихин», «Нихфарм» и многие другие.

    Компания «Морон» принимает активное участие в государственных и городских социальных программах.

 

7. Складской комплекс

 

В фармацевтическом бизнесе складскому хозяйству всегда уделяется особое внимание, предъявляются большие требования, так как складское хозяйство является основной составляющей сервиса компаний дистрибьюторов.

 

Современная техника и оборудование, позволяющее одновременно осуществлять разгрузочные работы с 10 терминалов и отгружать 40 маршрутов.

Мы  обеспечиваем своевременную доставку любой партии товара не только клиентам Москвы и Московской области, но и в регионы.Внедрениесовре-менныхтехнологий позволяет предлагать клиентам качественный сервис. Еще одним из немаловажных преимуществ склада является его расположение, обеспечивающее удобный подъезд транспорта, в том числе многотоннажного. Новый склад находится на удобной транспортной развязке, рядом с МКАДом.

Склад состоит из зон приема товара, зоны хранения и комплектации, зоны экспедиции. На складе постоянно имеется в наличии большая часть наименований препаратов, предлагаемых компанией «Морон».

Особое  внимание уделяется температурному режиму хранения препаратов. Склад обеспечивает хранение по трем температурным режимам: стандартный (18-20° С), прохладный (12-15°С) и термолабильный (2-8° С). Имеются отдельные помещения для хранения дезинфицирующих средств, сильнодействующих препаратов, оборудованные согласно приказов МЗ РФ. Ведется строгий посерийный учет и контроль сроков хранения препаратов. Для обеспечения своевременной поставки любой партии препаратов сборка заказов ведется круглосуточно.

  Складская логистика, современный  и мощный автопарк обеспечивают высокий уровень сервиса по доставке медикаментов нашим потребителям в Москве и области, а также в филиалы компании, расположенные в других областях.

 

 

 

 




 



Информация о работе Отчет по практике в фармацевтической компании