Отчет по практике в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 17:07, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики заключается в закреплении и углублении, расширении и систематизации знаний, полученных при изучении специальных, экономических, психологических, управленческих дисциплин, приобретении умений и практических навыков самостоятельной работы в области менеджмента на основе деятельности конкретного гостиничного предприятия.

Файлы: 1 файл

otchet_po_preddiplomnoy_praktike (1).docx

— 63.15 Кб (Скачать файл)

Введение

 Цель преддипломной практики заключается в закреплении и углублении, расширении и систематизации знаний, полученных при изучении специальных, экономических, психологических, управленческих дисциплин, приобретении умений и практических навыков самостоятельной работы в области менеджмента на основе деятельности конкретного гостиничного предприятия. 

Учитывая требования, предъявляемые к современному руководителю, включая принятие решений по различным аспектам профессиональной деятельности, адаптационную мобильность, творческий подход, моя задача состоит не только в изучении опыта организации, в которой проходит практика, но и в выработке рекомендаций/предложений по повышению эффективности ее деятельности.

Время и место прохождения практики: с 20.04.2015 по 10.04.2015 в ОАО Гостиница «Ковров». Гостиница «Ковров» находится по адресу г. Ковров улица Урицкого дом 14.

В период с 20.04.2015 года по 10.05.2015 года я, студентка 4 курса группы М-111 Касумова Фидан Яшар кызы  проходила преддипломную практику в гостинице «Ковров». Актуальность преддипломной практики состоит в наборе соответствующей информации для написания выпускной квалификационной работы.

Целью преддипломной практики является предоставление возможности накопления опыта, а также получения эмпирической основы и практических материалов, а именно:

- изучение общих положений деятельности  предприятия (учреждения, организации) – объекта исследования (правовых основ деятельности, вопросов финансовой деятельности, кадровой и учетной политики);

- изучение предприятия по теме  дипломного исследования;

- закрепление теоретических знаний  по блоку профессиональных дисциплин;

- приобретение практических навыков;

- развитие элементов профессиональной  квалификации, связанных с использованием  информационных технологий.

- выявление проблем предприятия (учреждения);

- поиск путей решения выявленных  проблем и перспективного развития  предприятия;

- всесторонний анализ собранной  информации с целью дальнейшего  выбора оптимальных и обоснованных проектных решений;

- освоение теоретического материала, необходимого для выполнения  и защиты дипломной работы;

- выполнение цикла проектирования  и получение проектных решений, пригодных для непосредственной  реализации при дальнейшем выполнении дипломной работы.

Задачи производственной преддипломной практики:

-Изучение внешнеэкономической деятельности конкретного предприятия

-Приобретение необходимых практических знаний и навыков по выполнению элементов управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.

-Сбор и анализ фактических данных о деятельности предприятия, для написания отчета по практике в соответствии с программой.

-Развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности конкретного предприятия.

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика предприятия ОАО «Гостиница Ковров»

Гостиница расположена по адресу: Владимирская область, город Ковров улица Урицкого, 14. Гостиница «Ковров» существует на рынке с 1995 года. Правовая форма: открытое акционерное общество.

Основным видом деятельности компании является деятельность гостиницы с ресторанами, проживанием и доп.услугами. Так же гостиница «Ковров» ОАО работает еще по 10 направлениям. Гостиница «Ковров» предоставляет своим клиентам разные ценовые предложения, от эконом – классов до номеров  класса «люкс».

Основной ассортимент услуг гостиницы:

Проживание -133номера; 17-люкс, 4-полулюкса, 42-одноместных, 36-двухместных, 12-семейный, 4-четырехместных, 3-многоместных, 13-трехместных, 1-8местный.

Питание – кафе.

Дополнительные услуги - интернет, сауна, заказ такси, парковка, банкет-хол, парикмахерская.

В гостинице «Ковров» штат состоит из 90 сотрудников. Следующие отделы на предприятии: служба приема и размещения, инженерная служба, хозяйственная служба, отдел кадров, служба безопасности, бухгалтерия и финансовый отдели служба питания. Предприятие имеет линейно -функциональную структуру.  Структура управления организацией представлена на рисунке 1.

 

                                                   Генеральный директор           


Служба приема и размещения                                              Служба питания

                       Отдел кадров                           Хозяйственная служба 
                   Инженерная служба                  Служба безопасности 

                                                Бухгалтерия

      Рисунок 1 –  Организационная  структура гостиница «Ковров»

 

Генеральный директор гостиницы осуществляет общее руководство деятельности компании. Генеральный директор подписывает договора, бухгалтерские документы и иные сопутствующие бумаги. Так же он может взять на себя единолично право подписи  платежных документов в банке.

Служба приема и размещения. Использовать порядок и нормы работы; проверять явку сотрудников отдела; непосредственно отвечать на телефонные звонки вежливо, назвав свое имя и отдел; следить за своим внешним видом и культурой поведения; предлагать услуги гостей.

Служба питания. Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в кафе, разрабатывает новое меню, следит за нормами питания.

Служба безопасности. Организует и обеспечивает пропускной режим в здания и помещения объекта, разрабатывает и осуществляет порядок несения охранной службы, контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, клиентами, партерами. Руководит работами по проведению комплекса мероприятий по обеспечению личной и финансовой безопасности персонала, клиентов и обеспечению их правового и организационного регулирования.

Служба хозяйственной деятельности. Хозяйственная служба отвечает за закупку и качество моющих средств и бытовой химии, которые используются при уборке отеля. Также хозяйственная служба ответственна за разработку правил по безопасности при обращении с средствами бытовой химии. Убирать номера гостей в согласовании с утвержденными в гостинице требованиями; проверять оснащение номеров гостиницы; наводить порядок в коридоре; укомплектовывать мини-бары, расположенные в номерах гостиницы.

Отдел кадров. Играет важную роль в обеспечении эффективной деятельности отеля. Принимает участие в разработке кадровой политике и кадровой стратегии предприятия. Осуществляет работу по подпору, отбору и расстановке кадров на основе оценки и квалификации, личных и деловых качеств. Организует проведение аттестации работников предприятия,  ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации.

Инженерная служба. Создает условия для функционирования технологического оборудования отеля: систем кондиционирования, теплоснабжения, энергетики, слабых токов, лифтового хозяйства, оборудования предприятий общественного питания, прачечной и химчистки. Эта служба обеспечивает противопожарную безопасность в гостинице и бесперебойную работу всех систем огнетушения. Должны соблюдаться требования техники безопасности и охраны труда.

Бухгалтерия. Прием, контроль и обработка первичной документации. Начисление заработной платы, выплат по гражданским договорам, НДФЛ. Ведение налогового и управленческого учета. Составление и сдача налоговой отчетности в фонды РФ и налоговую инспекцию. Минимизация налоговых выплат, взаимодействие с банками и кредитными организациями, участие в инвентаризациях.

 «Гостиница Ковров» - это гостиница, существующая  20лет и имеющая организационно - правовую форму открытое акционерное общество. Штат состоит из 90 сотрудников. Управление предприятием осуществляется Генеральным директором организации. 

В гостинице линейно - функциональная структура управления. Гостиница  «Ковров»  является самой известной гостиницей города, что каждый  год привлекает большое количество  клиентов.

 

Сегментация потребителей

Целевая аудитория «Гостиница Ковров»  состоит из людей преимущественно молодого от 18 и среднего возраста до 60 (семьи, частные лица, спортсмены и командировочные),  проживающих в Ковровском районе и Владимирской области имеющий средний достаток  и выше среднего. Целевые сегменты предприятия представлены в  Таблице 1.

Таблица 1   Сегментация потребителей  ОАО «Гостиница Ковров»

Потребители

Доля %

Командировочные люди

50 %

Семьи

10 %

Частные лица

20 %

Спортсмены

20 %

                                                    Итого:

100 %


 

 Процентное соотношение целевых сегментов представлено на Рисунке 2.

Рисунок  2 -  Целевые сегменты потребителей

Исходя из представленных материалов, можно прийти к выводу, что в гостинице «Ковров» основными целевыми сегментами являются преимущественно командировочные люди, а также спортсмены и частные лица, проживающие в г. Ковров и Владимирской области. Командировочные составляют наибольший процент всех потребителей данной гостиницы. Не такой высокий, но значимый процент составляют семьи до 10 %.

 

 

 

Анализ конкурентов

Гостиница «Ковров» имеет три основных конкурента:

  1. Гостиница «Визит» располагается по адресу: г. Ковров, ул. Димитрова, д.59; тел.: 8(49232) 9-42-06. В гостинице находится 19 комфортабельных номеров.

Ассортимент услуг: охраняемая автостоянка; интернет; утюг; прачечная и бильярд.

  1. Гостиница «Эль - отель», г. Ковров, ул. Никонова 43; Тел.: 8(49232) 3- 07 – 34. Гостиница «Эль-отель» осуществляет свою деятельность с 2010 года. Гостиница предлагает своим клиентам 20 комфортабельных номеров. «Эль-отель» предлагает различные услуги: охраняемая автостоянка, услуги химчистки и прачечной, доступ в Интернет по технологии Wi-Fi, бильярд, фитнес-центр, бассейн, сауна. Так же ресторан гостиницы Эль Отель предлагает широкий выбор блюд русской, европейской и восточной кухонь. Два банкетных зала ресторана, способные вместить от 8 до 25 человек, подходят для организации торжеств, праздников и корпоративных мероприятий.
  2. Гостиница «Старый город» расположена по адресу: г. Ковров, ул. Абельмана, дом 1; Тел.: 8 (49232) 4-65-55. Гостиница «Старый город» существует с 2010 года. Номерной фонд в данной гостинице 11 номеров. Ассортимент услуг: парковка, ресторан, бар, сауна, бильярд.

Таблица 2 – Анализ конкурентов по наименованию конкурентов

Наименование конкурентов

Критерии оценки конкурентов

местоположение

Ценовая политика

Ассортимент услуг

Репутация

Маркетинговая

деятельность

Итого баллов:

Гостиница «Ковров»

7

5

7

9

4

32

Гостиница «Визит»

3

8

4

6

6

27

Гостиница «Эль отель»

5

4

9

9

9

36

Гостиница «Старый город»

8

6

5

5

7

31


Таким образом, гостиница «Ковров» занимает второе место среди конкурентов, разделяя с гостиницей «Старый город» и уступая гостинице «Эль отель».

    На рисунке 3 изображен анализ конкурентов гостиницы « Ковров».

 

Основными конкурентами гостиницы «Ковров» являются такие гостиницы, как «Эль отель» и «Старый город». «Эль отель», занимает лидирующую позицию по многим параметрам, а именно маркетинговая деятельность, репутация и ассортимент услуг. «Старый город», лидирует по таким параметрам как, месторасположение, ценовая политика и маркетинговая деятельность. Однако цена гостиницы на данном предприятии значительно выше, чем в остальных гостиницах, но это не влияет на количество клиентов в гостинице «Эль отель».

Главным показателем в гостинице «Ковров» является: репутация. Даже то, что такие параметры, как местоположение, ассортимент услуг, ценовая политика и маркетинговая деятельность находятся на невысоком уровне, это не мешает предприятию быть среди клиентов одним из лидирующих.

 

 

Финансовый анализ гостиницы «Ковров»

Финансовый анализ гостиницы «Ковров» приведен в Таблице 3.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице