Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 17:07, отчет по практике
Цель преддипломной практики заключается в закреплении и углублении, расширении и систематизации знаний, полученных при изучении специальных, экономических, психологических, управленческих дисциплин, приобретении умений и практических навыков самостоятельной работы в области менеджмента на основе деятельности конкретного гостиничного предприятия.
Введение
Цель преддипломной практики заключается в закреплении и углублении, расширении и систематизации знаний, полученных при изучении специальных, экономических, психологических, управленческих дисциплин, приобретении умений и практических навыков самостоятельной работы в области менеджмента на основе деятельности конкретного гостиничного предприятия.
Учитывая требования, предъявляемые к современному руководителю, включая принятие решений по различным аспектам профессиональной деятельности, адаптационную мобильность, творческий подход, моя задача состоит не только в изучении опыта организации, в которой проходит практика, но и в выработке рекомендаций/предложений по повышению эффективности ее деятельности.
Время и место прохождения практики: с 20.04.2015 по 10.04.2015 в ОАО Гостиница «Ковров». Гостиница «Ковров» находится по адресу г. Ковров улица Урицкого дом 14.
В период с 20.04.2015 года по 10.05.2015 года я, студентка 4 курса группы М-111 Касумова Фидан Яшар кызы проходила преддипломную практику в гостинице «Ковров». Актуальность преддипломной практики состоит в наборе соответствующей информации для написания выпускной квалификационной работы.
Целью преддипломной практики является предоставление возможности накопления опыта, а также получения эмпирической основы и практических материалов, а именно:
- изучение общих положений
- изучение предприятия по теме дипломного исследования;
- закрепление теоретических
- приобретение практических
- развитие элементов
- выявление проблем предприятия (учреждения);
- поиск путей решения
- всесторонний анализ собранной
информации с целью
- освоение теоретического
- выполнение цикла
Задачи производственной преддипломной практики:
-Изучение внешнеэкономической деятельности конкретного предприятия
-Приобретение необходимых практических знаний и навыков по выполнению элементов управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.
-Сбор и анализ фактических данных о деятельности предприятия, для написания отчета по практике в соответствии с программой.
-Развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности конкретного предприятия.
Общая характеристика предприятия ОАО «Гостиница Ковров»
Гостиница расположена по адресу: Владимирская область, город Ковров улица Урицкого, 14. Гостиница «Ковров» существует на рынке с 1995 года. Правовая форма: открытое акционерное общество.
Основным видом деятельности компании является деятельность гостиницы с ресторанами, проживанием и доп.услугами. Так же гостиница «Ковров» ОАО работает еще по 10 направлениям. Гостиница «Ковров» предоставляет своим клиентам разные ценовые предложения, от эконом – классов до номеров класса «люкс».
Основной ассортимент услуг гостиницы:
Проживание -133номера; 17-люкс, 4-полулюкса, 42-одноместных, 36-двухместных, 12-семейный, 4-четырехместных, 3-многоместных, 13-трехместных, 1-8местный.
Питание – кафе.
Дополнительные услуги - интернет, сауна, заказ такси, парковка, банкет-хол, парикмахерская.
В гостинице «Ковров» штат состоит из 90 сотрудников. Следующие отделы на предприятии: служба приема и размещения, инженерная служба, хозяйственная служба, отдел кадров, служба безопасности, бухгалтерия и финансовый отдели служба питания. Предприятие имеет линейно -функциональную структуру. Структура управления организацией представлена на рисунке 1.
Служба приема и размещения
Отдел кадров
Хозяйственная служба
Инженерная служба
Служба безопасности
Рисунок 1 – Организационная структура гостиница «Ковров»
Генеральный директор гостиницы осуществляет общее руководство деятельности компании. Генеральный директор подписывает договора, бухгалтерские документы и иные сопутствующие бумаги. Так же он может взять на себя единолично право подписи платежных документов в банке.
Служба приема и размещения. Использовать порядок и нормы работы; проверять явку сотрудников отдела; непосредственно отвечать на телефонные звонки вежливо, назвав свое имя и отдел; следить за своим внешним видом и культурой поведения; предлагать услуги гостей.
Служба питания. Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в кафе, разрабатывает новое меню, следит за нормами питания.
Служба безопасности. Организует и обеспечивает пропускной режим в здания и помещения объекта, разрабатывает и осуществляет порядок несения охранной службы, контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, клиентами, партерами. Руководит работами по проведению комплекса мероприятий по обеспечению личной и финансовой безопасности персонала, клиентов и обеспечению их правового и организационного регулирования.
Служба хозяйственной деятельности. Хозяйственная служба отвечает за закупку и качество моющих средств и бытовой химии, которые используются при уборке отеля. Также хозяйственная служба ответственна за разработку правил по безопасности при обращении с средствами бытовой химии. Убирать номера гостей в согласовании с утвержденными в гостинице требованиями; проверять оснащение номеров гостиницы; наводить порядок в коридоре; укомплектовывать мини-бары, расположенные в номерах гостиницы.
Отдел кадров. Играет важную роль в обеспечении эффективной деятельности отеля. Принимает участие в разработке кадровой политике и кадровой стратегии предприятия. Осуществляет работу по подпору, отбору и расстановке кадров на основе оценки и квалификации, личных и деловых качеств. Организует проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации.
Инженерная служба. Создает условия для функционирования технологического оборудования отеля: систем кондиционирования, теплоснабжения, энергетики, слабых токов, лифтового хозяйства, оборудования предприятий общественного питания, прачечной и химчистки. Эта служба обеспечивает противопожарную безопасность в гостинице и бесперебойную работу всех систем огнетушения. Должны соблюдаться требования техники безопасности и охраны труда.
Бухгалтерия. Прием, контроль и обработка первичной документации. Начисление заработной платы, выплат по гражданским договорам, НДФЛ. Ведение налогового и управленческого учета. Составление и сдача налоговой отчетности в фонды РФ и налоговую инспекцию. Минимизация налоговых выплат, взаимодействие с банками и кредитными организациями, участие в инвентаризациях.
«Гостиница Ковров» - это гостиница, существующая 20лет и имеющая организационно - правовую форму открытое акционерное общество. Штат состоит из 90 сотрудников. Управление предприятием осуществляется Генеральным директором организации.
В гостинице линейно - функциональная структура управления. Гостиница «Ковров» является самой известной гостиницей города, что каждый год привлекает большое количество клиентов.
Сегментация потребителей
Целевая аудитория «Гостиница Ковров» состоит из людей преимущественно молодого от 18 и среднего возраста до 60 (семьи, частные лица, спортсмены и командировочные), проживающих в Ковровском районе и Владимирской области имеющий средний достаток и выше среднего. Целевые сегменты предприятия представлены в Таблице 1.
Таблица 1 Сегментация потребителей ОАО «Гостиница Ковров»
Потребители |
Доля % |
Командировочные люди |
50 % |
Семьи |
10 % |
Частные лица |
20 % |
Спортсмены |
20 % |
|
100 % |
Процентное соотношение целевых сегментов представлено на Рисунке 2.
Рисунок 2 - Целевые сегменты потребителей
Исходя из представленных материалов, можно прийти к выводу, что в гостинице «Ковров» основными целевыми сегментами являются преимущественно командировочные люди, а также спортсмены и частные лица, проживающие в г. Ковров и Владимирской области. Командировочные составляют наибольший процент всех потребителей данной гостиницы. Не такой высокий, но значимый процент составляют семьи до 10 %.
Анализ конкурентов
Гостиница «Ковров» имеет три основных конкурента:
Ассортимент услуг: охраняемая автостоянка; интернет; утюг; прачечная и бильярд.
Таблица 2 – Анализ конкурентов по наименованию конкурентов
Наименование конкурентов |
Критерии оценки конкурентов | |||||
местоположение |
Ценовая политика |
Ассортимент услуг |
Репутация |
Маркетинговая деятельность |
Итого баллов: | |
Гостиница «Ковров» |
7 |
5 |
7 |
9 |
4 |
32 |
Гостиница «Визит» |
3 |
8 |
4 |
6 |
6 |
27 |
Гостиница «Эль отель» |
5 |
4 |
9 |
9 |
9 |
36 |
Гостиница «Старый город» |
8 |
6 |
5 |
5 |
7 |
31 |
Таким образом, гостиница «Ковров» занимает второе место среди конкурентов, разделяя с гостиницей «Старый город» и уступая гостинице «Эль отель».
На рисунке 3 изображен анализ конкурентов гостиницы « Ковров».
Основными конкурентами гостиницы «Ковров» являются такие гостиницы, как «Эль отель» и «Старый город». «Эль отель», занимает лидирующую позицию по многим параметрам, а именно маркетинговая деятельность, репутация и ассортимент услуг. «Старый город», лидирует по таким параметрам как, месторасположение, ценовая политика и маркетинговая деятельность. Однако цена гостиницы на данном предприятии значительно выше, чем в остальных гостиницах, но это не влияет на количество клиентов в гостинице «Эль отель».
Главным показателем в гостинице «Ковров» является: репутация. Даже то, что такие параметры, как местоположение, ассортимент услуг, ценовая политика и маркетинговая деятельность находятся на невысоком уровне, это не мешает предприятию быть среди клиентов одним из лидирующих.
Финансовый анализ гостиницы «Ковров»
Финансовый анализ гостиницы «Ковров» приведен в Таблице 3.