Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:53, отчет по практике
Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний, полученных в результате обучения, приобретение практических навыков и профессиональных качеств будущего специалиста системы государственного и муниципального управления, а также выработка умений самостоятельно анализировать результаты работы.
Введение
Цель производственной (экономической и практике менеджмента) практики: закрепление теоретических знаний, полученных в результате обучения, приобретение практических навыков и профессиональных качеств будущего специалиста системы государственного и муниципального управления, а также выработка умений самостоятельно анализировать результаты работы.
Место прохождения практики: Государственное учреждение Центр Занятости Населения Калининского района г. Уфы.
Продолжительность практики – 6 недель (С мая по 2 июля 2006 года).
Перечень работ, выполненных в процессе практики:
- ознакомление с Общим Положением ГУ ЦЗН;
- изучение должностных инструкции инспекторов ГУ ЦЗН;
- ведение индивидуальных карточек безработных граждан;
- составление и печать
индивидуальных лицевых счетов
безработных граждан (
- составление и печать актов, приказов.
1. Характеристика центров занятости населения.
1.1. Характеристика ГУ ЦЗН Калининского района г. Уфы.
ГУ ЦЗН Калининского района г. Уфы расположен по адресу , директором данной организации является Скорецкий Петр Андреевич. ГУ ЦЗН был создан 6 июня 1991 года. Центр занятости населения размещен в благоустроенном помещении, оснащенном необходимой для работы компьютерной и множительной техникой.
В каждом центре занятости населения г. Уфы есть свои кабинеты диспетчеров, инспекторов, которые ведут непосредственный прием граждан и направляют на трудоустройство, кабинет психологической поддержки, кабинет юрисконсульта, архивные отделы.
В Центрах занятости населения ведется прием, регистрация и постановка на учет безработных граждан и граждан, ищущих работу. Принимаются заявки от предприятий нуждающихся в кадрах, ведется подбор подходящих вакансий безработным гражданам и их трудоустройство. Граждан направляют на профобучение, оказываются услуги по профориентации. Центрами занятости населения обеспечивается временная занятость подростков, организовываются общественные работы для граждан.
Помимо помощи в трудоустройстве специалисты центра занятости населения также оказывают консультации по вопросам трудоустройства безработным гражданам. Центры занятости населения оказывают помощь и содействие при оформлении досрочной пенсии гражданам.
Ежедневным кропотливым трудом органы службы занятости населения обеспечивают достойный уровень социальной защиты людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, внося тем самым большой вклад в дело сохранения стабильности и благополучия общества.
Центр занятости населения осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения и за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнения с нее.
Органы занятости населения обеспечивают оказания таких государственных услуг как:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда;
- организация
профессиональной ориентации
- психологическая
поддержка, профессиональная
- социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- организация
проведения оплачиваемых
- организация
временного трудоустройства
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости населения;
- выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников;
- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.
В системе органов службы занятости уделяется большое внимание созданию условий для наиболее эффективного выполнения возложенных функций.
Центры занятости республики Башкортостан размещаются в благоустроенных помещениях, оснащенных необходимой для работы компьютерной и множительной техникой. Общая площадь помещений, занимаемых центрами занятости, - 180473,3 кв.м. Только за 5 лет, с 2001 по 2005 годы, на капитальный ремонт и текущий ремонт помещений израсходовано 23267 тыс.руб.
Органами службы занятости осуществляется постоянный поиск новых форм взаимодействия с работодателями. В реализации данного направления работы особое значение имеет проведение специализированных мероприятий по трудоустройству: проведение ярмарок, вакантных рабочих и учебных мест, целевой отбор кадров для отраслей экономики и отдельных предприятий, конкурсных отборов кадров по заявкам работодателей.
С 2001 по 2005 годы в республике проведено 2540 ярмарок вакантных мест, которые посетило 595,2 тысячи граждан нашей республики, 17,7 тысячи работодателей представили 696,5 тысячи вакантных мест. В результате проведения мероприятия было трудоустроено 39,6 тысячи человек.
За этот период
на проведение ярмарок вакансий,
целевых отборов кадров для отраслей
экономики и отдельных
Характерной чертой
привлечения современности
Наряду с целевыми отборами кадров для отраслей экономики в районах и городах республики успешно применяется такая форма работы как мини-ярмарка. Преимуществом мини-ярмарок является их высокая мобильность и результативность. В последние годы получило развитие проведение конкурсных отборов кадров по заявкам работодателей. Это позволяет производить более качественный отбор работников, а также на месте обсудить возможные проблемы по соблюдению работодателем возложенных на него обязательств. За прошедший период центрами занятости проведена большая работа по совершенствованию банка вакансий и обеспечению широкого доступа к нему населения. Информация о вакантных местах размещается не только в информационных киосках и на стендах в информационных залах центров занятости, но и на сайте Управления в сети Интернет.
Государственные гарантии безработным гражданам.
Государство гарантирует безработным:
- бесплатное
содействие в подборе
- заключение
срочных трудовых договоров на
участие во временных и
- бесплатное
получение услуг по
- социальную поддержку в форме выплаты пособия по безработице в период поиска работы, оказания материальной помощи и досрочного выхода на пенсию.
За период с
2003 по 2005 годы пособие по безработице
было выплачен6о 1108,8 тысячи человек. За
это время соотношение
С 1992 по 2005 годы
17,1 тысячи безработных граждан
На начало 2006 года 2199 человек получали досрочные пенсии по направлению органов службы занятости районов и городов республики.
За 2005 г. пособие по безработице было назначено 67,8 тыс. человек (в 2004г. – 84,1 тыс. человек).
По состоянию на 31 декабря 2005г. из 29,67 тыс. безработных пособие по безработице было назначено 28,9 тыс. (97%).
Доля безработных, получающих пособие в минимальном размере, составила 48% от общего числа получающих пособие, в максимальном размере – 13%.
Средний размер пособия в 2005 г. составил 1258 рублей (48% от прожиточного минимума для трудоспособного населения).
2. Характеристика функции выполняемых органами службы занятости
2.1. Профессиональное обучение безработных граждан.
Профессиональное обучение безработных
граждан вносит свой весомый вклад
в повышение кадрового
Безработные получают самые разнообразные образовательные услуги: от профессиональной подготовки до повышения квалификации по различным профессиям – для рабочих; от переподготовки до стажировки- для специалистов. Всего за годы создания службы занятости на профессиональное обучение было направлено 95 тысяч человек.
Центры занятости
В региональном банке видов деятельности имеется более 400 актуальных профессий, специальностей, из них более 70% - для рабочих, 20% - для подготовки к предпринимательству и самозанятости населения. Особое внимание уделяется направлению безработных граждан на обучение интегрированным рабочим профессиям (повар-кондитер-пекарь, токарь-фрезеровщик-шлифовщик, плотник-столяр-паркетчик, портной-закройщик, продавец-кассир-пользователь ПЭВМ и другие). Ежегодно интегрированные профессии осваивают более 12% безработных граждан из числа направленных на обучение.
Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации проходят свыше 10% безработных граждан, 80% из них успешно трудоустраиваются.
В течение 2005 г. на профессиональное обучение были направлены 10874 человека или 10,4% от общей численности безработных. По итогам 2005 г. по этому показателю Башкирия заняла 1 место среди субъектов Приволжского федерального округа (по округу 6,6). В целом численность направленных н6а переобучение на 31% больше, чем в 2004г. из общего числа направленных 64,7% составили женщины; 65,6% - молодежь в возрасте до 30 лет; 8,4 – несовершеннолетние (16-17 лет); 1,8% - инвалиды; 1% - граждане, уволенные с военной службы.
Средний срок профессионального обучения безработных граждан в 2005г. составил 3 месяца. Средняя сумма выплаты стипендии в месяц в расчете на одного человека по республике составила 711 рублей.
2.2. Организация общественных работ
Общественные работы – важный инструмент социальной поддержки граждан в период активного поиска работы.
В соответствии с Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07. 19997 г. № 875, перечень и виды общественных работ определяются в каждом городе и районе местным органом исполнительно власти или органом местного самоуправления.
За период с 1992 по 2005 годы при посредничестве центров занятости районов и городов республики в общественных работах приняли участие 162,4 тысячи человек, в том числе за последние 5 лет- 86,4 тысячи человек.
В рамках общественных работ граждане занимаются благоустройством и озеленением территории, сельскохозяйственными работами, выполняют социальные виды работ (уборка квартир, уход за престарелыми гражданами) и т.д.
За период с 2001 по2005 годы на организацию общественных работ из различных источников финансирования израсходовано 28,1 миллиона рублей.
За 2005 г. заключено 2129 договоров на организацию общественных работ, в которых приняло участие 28,7 тыс. человек (в 1,2 раза больше, чем в 2004г.), в том числе 20,4 тыс.человек (71,1%) – женщины; 9,3 тыс.человек (32,3%) – молодежь в возрасте от 16 до 29 лет; 3,9 тыс.человек (13,4%) граждане впервые ищущие работу; 5,9 тыс.человек (20,7%) – граждане, имеющие статус безработного, состоящие на учете свыше 6 месяцев; 4,1 тыс.человек (14,3%) – граждане, имеющие длительный (более 1 года) перерыв в работе.
2.2. Организация временного трудоустройства подростков.
Органами службы занятости
приоритетное внимание традиционно
оказывается организация
Информация о работе Отчет по практике в ГУ ЦЗН Калининского района г. Уфы