Отчет по практике в ГУ ЦЗН Калининского района г. Уфы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:53, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний, полученных в результате обучения, приобретение практических навыков и профессиональных качеств будущего специалиста системы государственного и муниципального управления, а также выработка умений самостоятельно анализировать результаты работы.

Файлы: 1 файл

отчет о производственной практике.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Цель производственной (экономической и практике менеджмента) практики: закрепление теоретических знаний, полученных в результате обучения, приобретение практических навыков и профессиональных качеств будущего специалиста системы  государственного и муниципального управления, а также выработка умений самостоятельно анализировать результаты работы.

     Место прохождения практики: Государственное учреждение Центр Занятости Населения Калининского района г. Уфы.

     Продолжительность практики – 6 недель (С    мая по 2 июля 2006 года).

     Перечень работ, выполненных в процессе практики:

-  ознакомление с  Общим Положением ГУ ЦЗН;

-  изучение должностных  инструкции инспекторов  ГУ  ЦЗН;

-  ведение индивидуальных карточек безработных граждан;

- составление и печать  индивидуальных лицевых счетов  безработных граждан (совместно  с бухгалтером);

- составление и печать  актов, приказов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика  центров занятости населения.

1.1. Характеристика ГУ ЦЗН Калининского района г. Уфы.

ГУ ЦЗН Калининского района г. Уфы расположен по адресу  , директором данной организации является Скорецкий Петр Андреевич. ГУ ЦЗН был создан 6 июня 1991 года. Центр занятости населения размещен в благоустроенном помещении, оснащенном необходимой для работы компьютерной и множительной техникой.

В каждом центре занятости населения г. Уфы есть свои кабинеты диспетчеров, инспекторов, которые ведут непосредственный прием граждан и направляют на трудоустройство, кабинет психологической поддержки, кабинет юрисконсульта, архивные отделы.

В Центрах занятости населения ведется прием, регистрация и   постановка на учет безработных граждан и граждан, ищущих работу. Принимаются заявки от предприятий нуждающихся в кадрах, ведется подбор подходящих вакансий безработным гражданам и их трудоустройство. Граждан направляют на профобучение, оказываются услуги по профориентации. Центрами занятости населения обеспечивается временная занятость подростков, организовываются общественные работы для граждан. 

Помимо помощи в трудоустройстве  специалисты центра занятости населения  также оказывают консультации по вопросам трудоустройства безработным  гражданам. Центры занятости населения  оказывают помощь и содействие при  оформлении досрочной пенсии гражданам.

Ежедневным кропотливым  трудом органы службы занятости населения  обеспечивают достойный уровень  социальной защиты людей, попавших в  трудную жизненную ситуацию, внося  тем самым большой вклад в  дело сохранения стабильности и благополучия общества.   

Центр занятости населения  осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области  занятости населения и за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнения с нее.

Органы занятости населения  обеспечивают оказания таких государственных услуг как:

- содействие  гражданам в поиске подходящей  работы, а работодателям в подборе  необходимых работников;

- информирование  о положении на рынке труда;

- организация  профессиональной ориентации граждан  в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

- психологическая  поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации  безработных граждан;

- социальные  выплаты гражданам, признанным  в установленном порядке безработными;

- организация  проведения оплачиваемых общественных  работ;

- организация  временного трудоустройства безработных  граждан, испытывающих трудности  в поиске работы, безработных  граждан в возрасте от 18 до 20 лет  из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущ работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

- социальная  адаптация безработных граждан  на рынке труда;

- содействие  самозанятости населения;

- выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников;

- содействие  гражданам в переселении для  работы в сельской местности.

В системе органов  службы занятости уделяется большое  внимание созданию условий для наиболее эффективного выполнения возложенных функций.

Центры занятости  республики Башкортостан размещаются  в благоустроенных помещениях, оснащенных необходимой для работы компьютерной и множительной техникой. Общая площадь помещений, занимаемых центрами занятости, - 180473,3 кв.м. Только за 5 лет, с 2001 по 2005 годы, на капитальный ремонт и текущий ремонт помещений израсходовано 23267 тыс.руб.

Органами службы занятости осуществляется постоянный поиск новых форм взаимодействия с работодателями. В реализации данного направления работы особое значение имеет проведение специализированных мероприятий по трудоустройству: проведение ярмарок, вакантных рабочих и учебных мест, целевой отбор кадров для отраслей экономики и отдельных предприятий, конкурсных отборов кадров по заявкам работодателей.

С 2001 по 2005 годы в республике проведено 2540 ярмарок  вакантных мест, которые посетило 595,2 тысячи граждан нашей республики, 17,7 тысячи работодателей представили 696,5 тысячи вакантных мест. В результате проведения мероприятия было трудоустроено 39,6 тысячи человек.

За этот период на проведение ярмарок вакансий,  целевых отборов кадров для отраслей экономики и отдельных предприятий  и организаций из федерального бюджета  было израсходовано 4,7 миллиона рублей. Новейшие компьютерные технологии широко используются не только центрами занятости городов республики, но и сельских районов.

Характерной чертой привлечения современности стало  активное привлечение СМИ, в том  числе и электронных, к работе службы занятости.

Наряду с  целевыми отборами кадров для отраслей экономики в районах и городах республики успешно применяется такая форма работы как мини-ярмарка. Преимуществом мини-ярмарок является их высокая мобильность и результативность. В последние годы получило развитие проведение конкурсных отборов кадров по заявкам работодателей. Это позволяет производить более качественный отбор работников, а также на месте обсудить возможные проблемы по соблюдению работодателем возложенных на него обязательств. За прошедший период центрами занятости проведена большая работа по совершенствованию банка вакансий и обеспечению широкого доступа к нему населения. Информация о вакантных местах размещается не только в информационных киосках и на стендах в информационных залах центров занятости, но и на сайте Управления в сети Интернет.

 

 

Государственные гарантии безработным гражданам.

Государство гарантирует  безработным:

- бесплатное  содействие в подборе подходящей  работы;

- заключение  срочных трудовых договоров на  участие во временных и общественных  работах;

- бесплатное  получение услуг по психологической  поддержке, профессиональному обучению  специальностям, востребованным на  рынке труда, выплату стипендии  в период прохождения обучения  по направлению органов службы  занятости;

- социальную  поддержку в форме выплаты пособия по безработице в период поиска работы, оказания материальной помощи и досрочного выхода на пенсию.

За период с 2003 по 2005 годы пособие по безработице  было выплачен6о 1108,8 тысячи человек. За это время соотношение получателей  пособия по безработице изменилось: в минимальном размере возросло с 30,3 до 46,7%, в максимальном размере снизилось с 18,3 до 13%, в среднем размере снизилось с 51,4 до 40,3%.

С 1992 по 2005 годы 17,1 тысячи безработных граждан предпенсионного  возраста были направлены органами службы занятости на досрочную пенсию, в том числе в 2005 году – 1196 граждан.

На начало 2006 года 2199 человек получали досрочные  пенсии по направлению органов службы занятости районов и городов  республики. 

За 2005 г. пособие  по безработице было назначено 67,8 тыс. человек (в 2004г. – 84,1 тыс. человек).

По состоянию  на 31 декабря 2005г. из 29,67 тыс. безработных  пособие по безработице было назначено 28,9 тыс. (97%).

Доля безработных, получающих пособие в минимальном  размере, составила 48% от общего числа получающих пособие, в максимальном размере – 13%.

Средний размер пособия в 2005 г. составил 1258 рублей (48% от прожиточного минимума для трудоспособного  населения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика  функции выполняемых органами  службы занятости

2.1. Профессиональное обучение безработных граждан.

Профессиональное обучение безработных  граждан вносит свой весомый вклад  в повышение кадрового потенциала республики, обеспечение занятости. Доля затрат на его осуществление  среди других аналогичных программ активной политики содействия занятости населения составляет более 50%.

Безработные получают самые  разнообразные образовательные  услуги: от профессиональной подготовки до повышения квалификации по различным  профессиям – для рабочих; от переподготовки до стажировки- для специалистов. Всего за годы создания службы занятости на профессиональное обучение было направлено 95 тысяч человек.

Центры занятости взаимодействуют  на договорной основе более чем с 150 отобранными на конкурсной основе образовательными учреждениями и предприятиями различных форм собственности и уровней, учебно-производственная база которых позволяет при односменных учебных занятиях обучать более 20 тысяч человек в расчете на год.

В региональном банке  видов деятельности имеется более 400 актуальных профессий, специальностей, из них более 70% - для рабочих, 20% - для подготовки к предпринимательству и самозанятости населения. Особое внимание уделяется направлению безработных граждан на обучение интегрированным рабочим профессиям (повар-кондитер-пекарь, токарь-фрезеровщик-шлифовщик, плотник-столяр-паркетчик, портной-закройщик, продавец-кассир-пользователь ПЭВМ и другие). Ежегодно интегрированные профессии осваивают более 12% безработных граждан из числа направленных на обучение.

Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации проходят свыше 10% безработных граждан, 80% из них успешно трудоустраиваются.

В течение 2005 г. на профессиональное обучение были направлены 10874 человека или 10,4% от общей численности безработных. По итогам 2005 г. по этому показателю Башкирия заняла 1 место среди субъектов Приволжского федерального округа (по округу 6,6). В целом численность направленных н6а переобучение на 31% больше, чем в 2004г. из общего числа направленных 64,7% составили женщины; 65,6% - молодежь в возрасте до 30 лет; 8,4 – несовершеннолетние (16-17 лет); 1,8% - инвалиды; 1% - граждане, уволенные с военной службы.

Средний срок профессионального  обучения безработных граждан в 2005г. составил 3 месяца. Средняя сумма выплаты стипендии в месяц в расчете на одного человека по республике составила 711 рублей.  

 

2.2. Организация  общественных работ

Общественные работы – важный инструмент социальной поддержки  граждан в период активного поиска работы.

В соответствии с Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07. 19997 г. № 875, перечень и виды общественных работ определяются в каждом городе и районе местным органом исполнительно власти или органом местного самоуправления.

За период с 1992 по 2005 годы при посредничестве центров занятости  районов и городов республики в общественных работах приняли  участие 162,4 тысячи человек, в том  числе за последние 5 лет- 86,4 тысячи человек.

В рамках общественных работ граждане занимаются благоустройством и озеленением территории, сельскохозяйственными работами, выполняют социальные виды работ (уборка квартир, уход за престарелыми гражданами) и т.д.

За период с 2001 по2005 годы на организацию общественных работ из различных источников финансирования израсходовано 28,1 миллиона рублей.

За 2005 г. заключено 2129 договоров  на организацию общественных работ, в которых приняло участие 28,7 тыс. человек (в 1,2 раза больше, чем в 2004г.), в том числе 20,4 тыс.человек (71,1%) – женщины; 9,3 тыс.человек (32,3%) – молодежь в возрасте от 16 до 29 лет; 3,9 тыс.человек (13,4%) граждане впервые ищущие работу; 5,9 тыс.человек (20,7%) – граждане, имеющие статус безработного, состоящие на учете свыше 6 месяцев; 4,1 тыс.человек (14,3%) – граждане, имеющие длительный (более 1 года) перерыв в работе.

 

2.2. Организация временного трудоустройства подростков.

Органами службы занятости  приоритетное внимание традиционно  оказывается организация временного трудоустройства подростков.

Информация о работе Отчет по практике в ГУ ЦЗН Калининского района г. Уфы