Отчет по практике в ИФНС России по Кировской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:34, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения практики являлось изучение органов исполнительной власти, осуществляющих взаимодействие в сфере налогообложения.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
1) рассмотреть органы управления и контроля в сфере налогообложения.
2) охарактеризовать особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти
3) рассмотреть мероприятия, применяемые налоговыми органами к налогоплательщикам.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Характеристика ИФНС России по городу Кирову…...…………...5
Общие положения и полномочия ИФНС России по городу Кирову Кировской области…………………………………………....................5
Структура ИФНС России по городу Кирову Кировской области………......................................................................................................... 9
1.3. Организационно-правовая характеристика ИФНС России по городу Кирову Кировской области…….……………………………………….15
Социально-экономическая характеристика ИФ НС России по г. Кирову Кировской области………………………………..................................16
3. Взаимодействие ИФНС России по городу Кирову и органов государственной власти………………………………………………………....22
Заключение ……………………………………………………….............29
Библиографический список……….. …..…...………………………

Файлы: 1 файл

otchet_nalogovaya.doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

Отдел урегулирования задолженности – мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Обращается в суд о банкротстве предприятия, которое не погашает свою задолженность по налогам, или в счет задолженности арестовывает имущество.

Отдел ввода  и обработки данных – ввод и обработка данных, поступающих от налогоплательщиков и сторонних организаций, а также платёжные документы из внешних источников (банк, казначейство). 

Отдел учёта, отчётности и анализа – ведение оперативно-бухгалтерского учёта и поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации; подготовка аналитической информации о поступлении налогов и сборов и задолженности по ним в бюджетную систему Российской Федерации.

Отделы выездных проверок –  контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие бюджеты; проведение выездных проверок на предприятие.

Отделы камеральных  проверок – контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие бюджеты налогоплательщиками; камеральный контроль отчётности, представляемой налогоплательщиками, проводят комплекс мер по выявлению ошибок в уплате налогов.

Отдел общего и хозяйственного обеспечения – обеспечение документооборота, ведение архива инспекции, учёт наличия имущества, контроль за работой обслуживающего персонала; контроль за состоянием пожарной безопасности, контроль за работой оборудования.

Отдел финансового  обеспечения – ведение бухгалтерского учёта; учёт средств инспекции, документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением этих средств, учёт заработной платы, составление балансов.

Юридический отдел  – оказание правовой помощи отделам инспекции, защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

 

Структура управления:

Начальник ИФНС России по г. Кирову – Руководство деятельностью осуществляет руководитель Инспекции. Руководитель Инспекции назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления по согласованию с Министерством. Руководитель Инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителями Инспекции.

Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее  руководство и контроль за деятельностью  Инспекции. Без доверенности действует  от имени Инспекции, в том числе  представляет ее интересы, совершает сделки от имени Инспекции. Представляет на утверждении в Управление структуру Инспекции смету на ее содержание, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств. Утверждает в пределах установленной штатной численности и фондооплаты труда штатное расписание по согласованию с Управлением, положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции сотрудников Инспекции. Издает приказы и дает распоряжения и указания по вопросам деятельности Инспекции. Назначает на должность и освобождает от должности начальников отделов Инспекции – по согласованию с Управлением, и других работников Инспекции. 

Представляет в установленном  порядке и в надлежащие сроки  в Управление отчеты о проделанной  работе за соответствующий отчетный период. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление ею своих функций, за соблюдение законодательства Российской Федерации и подзаконных нормативных правовых актов, ведомственных приказов и указании, сохранность имущества и документов, находящихся в ее ведении, за соблюдение пропускного и внутриобъектного режима,  государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой исполнительской дисциплины.

Заместитель начальника ИФНС России по г. Кирову – назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления по представлению Руководителя Инспекции. Должен иметь высшее профессиональное образование экономического профиля, знать Конституцию РФ, федеральное законодательство в области государственной гражданской службы Российской Федерации, федеральные законы применительно к своим должностным обязанностям, правила делового этикета, служебный распорядок центрального аппарата Федеральной налоговой службы (территориального органа Федеральной налоговой службы), порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству, должностной регламент. Иметь развитые навыки коммуникаций. Владеть навыками делового письма. Владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением. Обладать чувством ответственности. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать  их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Исполнять поручения начальника ИФНС России по г. Кирову, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций. Соблюдать служебный распорядок. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

Начальник отдела ИФНС России по г. Кирову – назначается на должность и освобождается от должности приказом по представлению Руководителя Инспекции. Организует и осуществляет руководство и контроль за деятельностью отдела. Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчёты о проделанной работе за соответствующий отчетный период. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций, за соблюдение законодательства Российской Федерации и подзаконных нормативных правовых актов, ведомственных приказов и указании, сохранность имущества и документов, находящихся в его ведении, за соблюдение пропускного и внутриобъектного режима, государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой исполнительской дисциплины.

Заместитель начальника отдела назначается на должность и освобождается от должности начальником Инспекции ФНС России по г. Кирову. Заместитель начальника отдела непосредственно подчинен начальнику отдела. В непосредственном подчинении находятся работники отдела. Обязан исполнять поручения начальника отдела, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством РФ. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций. Соблюдать служебный распорядок. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. 

Специалист 3 разряда непосредственно подчинен начальнику отдела и его заместителям. Специалист 3 разряда в своей деятельности руководствуется: Конституцией РФ, Федеральным законом от 27 мая 2003 года №58 –ФЗ «О системе государственной службы РФ. Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 года № 79- ФЗ. Налоговым Кодексом РФ, Федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемых в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями , правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Кировской области, правилами делового этикета, правилами внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной документацией. 

 

 

 

1.3 Организационно-правовая  характеристика Инспекции Федеральной  налоговой службы России по  г. Кирову

В статье 57 Конституции  Российской Федерации говорится  о том, что каждый обязан платить  законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги и сборы или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Статья 72 Конституции определяет, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находится установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральными законами, что находит отражение в 75 статье Конституции РФ. [1] 
Федеральная налоговая служба и её территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства РФ по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов РФ в процедурах банкротства. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. [7]

В первой главе налогового законодательства закреплено, что Инспекция  ФНС в совей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, Налоговым Кодексом РФ, другими Федеральными законами, иными законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами министерства, положение об Инспекции Министерства по налогам и сборам по городу Кирову.[2]

В налоговом кодексе  говорится о том, что Инспекция  Министерства РФ по налогам и сборам является территориальным органом  Министерства Российской Федерации  по налогам сборам входит в единую централизованную систему органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей. 

Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Однако, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и  надзору в области налогов  и сборов и в области таможенного  дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов. 

Налоговый кодекс определяет какие виды налогов и сборов устанавливаются  в РФ. Выделяют следующие виды: федеральные, региональные и местные.

Федеральными  налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам и сборам относятся:

1. налог на добавленную стоимость;

2. акцизы;

3. налог на доходы  физических лиц;            

4. единый социальный  налог;              

5. налог на прибыль  организаций;.              

6. налог на добычу  полезных ископаемых;             

7. водный налог;             

8. сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов;

9. государственная пошлина.              

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены налоговым кодексом и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

К региональным налогам  относятся:

1.  налог на имущество организаций;

2.  налог на игорный бизнес;

3.  транспортный налог.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

К местным налогам  относятся:

1. земельный налог;

2. налог на имущество физических лиц.

В третьей главе налогового законодательства «Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты» определяются те лица, которые относятся  к налогоплательщикам и плательщикам сборов. Это организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. [2]

 

 

 

 

2 Социально-экономическая характеристика деятельности ИФНС России по Кировской области.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  поступлений. Налоговые поступления  бюджетной системы занимают ведущее  место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов. Для оценки показателей налоговых платежей проследим их поступления за период 2011-2012гг. в ИФНС России по городу Кирову в целом по налогам, по видам налогов и сборов. Данные приведены в таблице 1.

Таблица 1 Поступления налогов за 2011-2012 годы в целом по налоговому органу. Тыс.руб.

 

 

 
Поступило в 2012 г.

 
Поступило в 2011 г.

 
Темп роста

 
Всего доходов

 
18 958 112

 
18 217 441

 
104,1

 
в т.ч. федеральный бюджет (с ЕСН, ФБ)

 
4 237 522

 
3 978 726

 
106,5

 
территориальный бюджет

 
8 414 120

 
8 332 144

 
101

 
бюджет субъекта

 
6 131 641

 
6 139 354

 
99,9

 
местные бюджеты

 
2 282 479

 
2 192 790

 
101,4

 
внебюджетные фонды

 
6 306 470

 
5 906 571

 
106,8

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по Кировской области