Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:34, отчет по практике
Основной целью прохождения практики являлось изучение органов исполнительной власти, осуществляющих взаимодействие в сфере налогообложения.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
1) рассмотреть органы управления и контроля в сфере налогообложения.
2) охарактеризовать особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти
3) рассмотреть мероприятия, применяемые налоговыми органами к налогоплательщикам.
Введение…………………………………………………………………….3
Характеристика ИФНС России по городу Кирову…...…………...5
Общие положения и полномочия ИФНС России по городу Кирову Кировской области…………………………………………....................5
Структура ИФНС России по городу Кирову Кировской области………......................................................................................................... 9
1.3. Организационно-правовая характеристика ИФНС России по городу Кирову Кировской области…….……………………………………….15
Социально-экономическая характеристика ИФ НС России по г. Кирову Кировской области………………………………..................................16
3. Взаимодействие ИФНС России по городу Кирову и органов государственной власти………………………………………………………....22
Заключение ……………………………………………………….............29
Библиографический список……….. …..…...………………………
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что в 2012 году поступления налогов в целом по налоговому органу увеличились.
Следует отметить, что
в каждом году анализируемого периода
фактические поступления
Как видно из таблицы основную массу фактических поступлений налогов и сборов обеспечивает группа федеральных налогов, главным образом налог на прибыль организаций и НДС.
Таким образом, с каждым годом количество налоговых поступлений в целом по инспекции увеличивается. Однако рост поступлений по видам налогов и сборов имеет различный характер, как увеличение, так и спад темпов роста. Так за весь анализируемый период, поступления по налогу на добавленную стоимость (далее НДС) и налогу на прибыль организаций ( далее ННП), акцизам, налогу на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ) и налогу на доходы физических лиц ( далее НДФЛ) активно наращивают темпы роста. Отрицательный прирост имеют единый сельскохозяйственный налог, и акцизы на алкоголь.
Оценивая эффективность работы ИФНС России по городу Кирову Кировской области по показателям налоговых платежей, можно отметить, что по итогам 2012 года инспекция повысила собираемость налогов и сборов.
На 1 января 2013 года задолженность по налоговым платежам, пеням и штрафным санкциям, рассроченным и отсроченным платежам в консолидированный бюджет области составила 2 027,6 млн. рублей.(диаграмма 1)
Диаграмма 1. « Задолженность по налоговым сборам в консолидированный бюджет Кировской Области»
По сравнению с
началом 2012 года отмечается рост
задолженности по налоговым
Структуру задолженности по налоговым платежам в бюджет области составляет:
1. задолженность по налогам и сборам – 1 564 млн. рублей или 77,1 %,
2. задолженность по пеням и налоговым санкциям – 463,6 млн.рублей или 22,9 %.
Структура задолженности по налогам и сборам на 1 января 2013 года сложилась следующим образом:
1. недоимка по налоговым платежам составила 806,4 млн.рублей или 51,6 %.
2. урегулированная задолженность – 757,6 млн.рублей или 48,4 %.
3. Взаимодействие ИФНС России по городу Кирову и органов государственной власти
Единство налоговых органов обеспечивается тем, что функции контроля за взиманием налогов всех уровней на территории Российской Федерации выполняют органы МНС России. Создание налоговых органов, не входящих в систему МНС России, не допускается.
Однако следует иметь в виду, что ряд полномочий налоговых органов передан по законодательству государственным внебюджетным фондам и таможенным органам, которые, как и органы налоговой поли ции, налоговыми органами не являются и действуют строго в пределах своей компетенции, определенной соответствующими законодательными актами.
Налоговые органы представляют собой независимую систему контроля за соблюдением законодательства. В данном случае независимость понимается прежде всего как независимость от местных органов власти и управления. Праву местных органов власти вводить местные налоги, устанавливать ставки платежей, определять льготы противостоит обязанность налоговых инспекций действовать в строгом соответствии с законодательством. Налоговые инспекции должны исполнять только те решения и постановления местных органов власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных им прав. Местные органы власти и администрация не имеют права изменять и отменять решения налоговых органов, давать им руководящие указания.(Приложение 2)
Налоговые органы осуществляют
свои функции посредством реализации
полномочий и исполнения обязанностей,
установленных Налоговым
Основой взаимодействия налоговых органов, федеральных органов налоговой полиции и иных государственных органов является обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и сборов.
Государственные налоговые инспекции на местах и иные государственные органы по мотивированному запросу федеральных органов налоговой полиции выделяют специалистов своих ведомств для осуществления совместных проверок при реализации оперативных материалов и проведения контрольных проверок правильности уплаты налогов и сборов юридическими и физическими лицами. Принятие решения о выделении специалистов осуществляется в течение пяти дней с момента поступления запроса.
В те же сроки при возникновении оперативной необходимости ор ганы налоговой полиции по мотивированному запросу налоговых орга нов выделяют сотрудников налоговой полиции для проверки фактов на логовых правонарушений.
При выявлении фактов сокрытия налогоплательщиками доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения в крупных и особо крупных размерах налоговые органы обязаны в десятидневный срок направлять материалы в территориальные органы налоговой полиции для принятия по ним решения в соответствии с законодательством.
Налоговые льготы для органов государственной власти
Федеральные органы государственной власти
Государственная пошлина.
Освобождены от уплаты пошлины
за право использования
Налог на имущество.
Не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления
Государственная пошлина.
Освобождены от уплаты пошлины
при государственной
Органы государственной власти, органы местного самоуправления
Государственная пошлина.
Освобождены от уплаты пошлины:
за проставление апостиля,
а также за государственную регистрацию
организаций и за государственную
регистрацию изменений
при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
Освобождены от уплаты пошлины при обращении в арбитражные суды (если сумма иска не превышает 1 млн. руб.);
Освобождаются от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом
Не уплачивается государственная пошлина:
за государственную регистрацию прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну;
за государственную
регистрацию права оперативного
управления недвижимым имуществом, находящимся
в государственной или
за государственную регистрацию арестов недвижимого имущества.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации
Государственная пошлина.
Освобождены от уплаты пошлины при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации.
Финансовые и налоговые органы
Государственная пошлина.
Освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу им свидетельств о праве на наследство Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы)
Государственная пошлина.
Освобождены от уплаты пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
Государственная пошлина.
Освобождены от уплаты пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям при подаче ходатайства о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда либо постановления судьи.
Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
Государственная пошлина.
Освобождены от уплаты пошлины
за право использования
Пенсионные фонды (страховщики)
Налог на прибыль.
При определении налоговой базы не учитываются доходы:
в виде сумм дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, полученных организациями, выступающими в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию.
Унитарные предприятия
Налог на прибыль.
При определении налоговой базы не учитываются доходы:
в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.
Бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета
Налог на прибыль.
При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
в виде имущества, полученного бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней.
Государственная пошлина.
Освобождены от уплаты пошлины
за право использования
Также не уплачивается государственная пошлина:
за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении;
за продление срока действия разрешения на временное пребывание в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления благотворительной деятельности или доставки гуманитарной помощи либо по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника;
за вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого незаконного владения и возвращаемых собственнику;
за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона;
за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества.
Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по Кировской области