Отчет по практике в ИП Малакова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 04:35, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения практики студентом качественно и в полном объёме выполнена программа практики. Уровень теоретической подготовки по различным дисциплинам позволил ему успешно применить полученные знания на практике. Степень подготовленности к самостоятельному исполнению обязанностей, деловые качества студента, уровень аналитического мышления и способность творческого решения поставленных задач, а также навыки составления документов оценены на отлично. За время прохождения практики зарекомендовал себя как трудолюбивый и ответственный работник. Показал хорошие знания в области менеджмента. Адольф Геннадьевич проявил хорошую управленческую и экономическую подготовку и желание к работе.

Файлы: 1 файл

отчет Адольф.rtf

— 333.04 Кб (Скачать файл)

 


 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Мелехин Адольф Геннадьевич

 

Дата

Выполненная работа за день

24.06-25.06

Оформление на практику. Ознакомление со спецификой деятельности предприятия.

26.06-27.06

Ознакомление с  различной документацией.

28.06-30.06

Изучение организационной структуры и кадрового состава предприятия.

01.07-03.07

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

04.07-06.07

Анализ внешней и внутренней среды организации

07.07-09.07

Написание отчета о практике


 

ОТЗЫВ

Студент Мелехин А.г. проходил практику у ИП Малакова.

За время прохождения практики студентом качественно и в полном объёме выполнена программа практики.

Уровень теоретической подготовки по различным дисциплинам

позволил ему успешно применить полученные знания на практике. Степень подготовленности к самостоятельному исполнению обязанностей, деловые качества студента, уровень аналитического мышления и способность творческого решения поставленных задач, а также навыки составления документов оценены на отлично.

За время прохождения практики зарекомендовал себя как трудолюбивый и ответственный работник. Показал хорошие знания в области менеджмента. Адольф Геннадьевич проявил хорошую управленческую и экономическую подготовку и желание к работе.

Студент Мелехин А.Г. коммуникабелен, вежлив и тактичен, со своими служебными обязанностями справлялся в полном объеме.

Учебно-ознакомительная практика Мелехина Адольфа оценена на «отлично».

Руководитель практики,

ИП Малаков В.Н

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика - это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно - правовых форм.

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

Главной целью моей работы было получение первоначальных навыков на предприятии  розничной торговли.

В мои функции входило:

  1. Консультирование клиентов по товару фирмы;
  2. Набор товаров клиентам;
  3. Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом  частоты спроса;
  4. Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;
  5. Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;
  6. Встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования;
  7. Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;
  8. Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;
  9. Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте. Раз в неделю переоформлять витрину (товара «на виду» и товара в плохо доступных местах для обозрения);

 Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме

Я проходил практику в розничном  торговом предприятии ИП Малакова, которая находится в г. Уссурийск.

 

1. Организационная структура предприятия.

 

Создание предприятия фиксируется свидетельством о предпринимательской деятельности. После этого предприятие получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. Учреждение, которое не имеет печати и расчетного счета, не является  юридическим лицом и не относится к категории предприятий.

На первом этапе капитал нужен для строительства и организации предприятия, закупки необходимого сырья и материалов, оборудования, найма рабочей силы.

Предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, а также получить кредиты, погашаемые в последствие из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего имущества.

Часть чистой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие общества. Определяется доля прибыли на выплату процентов по облигациям.  Производятся отчисления в резервный и специальные фонды.  Исходя из финансового состояния общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития Предприниматель принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям.

Структура в широком смысле слова, есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия должна базироваться на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия. Схема организационной структуры предприятия смотрите в приложениях таблице 1.

В предприятии работают очень много разных людей специалистов. Описание функций главных специалистов  предприятия. Рассмотрим несколько из них.

Кассир, непосредственно подчиняется директору магазина и главному бухгалтеру. Дополнительные распоряжения может получать от генерального директора.

Кассир должен:

  • Уметь работать на кассовом аппарате
  • Знать правила заполнения  документов бухгалтерской отчетности и кассовых операций
  • Знать правила приёма, выдачи, учёта и хранения денежных средств и ценных бумаг.

В своей деятельности кассир руководствуется:

  • Нормативными документами, относящимися к выполняемой работе
  • Правилами трудового распорядка
  • Приказами и распоряжениями непосредственного руководителя и директора предприятия
  • Должностной инструкцией

Цели кассира состоят в:

  • Осуществление внутрифирменных расчётов
  • Ведение рублёвой кассы

Кассир несет ответственность за:

  • Сохранность денежных сумм и своевременное информирование директора
  • Недостачи ежедневной выручки и общей кассы
  • Небрежное и халатное отношение к своим обязанностям
  • Ошибки при ведении кассовых операций
  • Несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей
  • Неправомерные действия с документами о деятельности предприятия, сохранять коммерческие тайны предприятия
  • В целях безопасности находится в кассовой комнате в течение всего рабочего дня, исключая перерывы на обед и в случае необходимости.

Продавец розничного отдела подчиняется кассиру.

Продавец розничного отдела, непосредственно директору магазина. Дополнительные распоряжения может получать от администратора торгового зала и кассиру.

Продавец розничного отдела:

  • Ассортимент, классификацию, характеристику трикотажных изделий
  • Шкалу размеров, правила размещения товаров на витринах
  • Порядок определения брака в товаре, правила приёма бракованного товара
  • Методы изучения спроса покупателей

 

Цели должности:

  • Привлечение и удержание клиентов
  • Поддержание имиджа фирмы
  • Консультирование клиентов по товару
  • Качественное и быстрое обслуживание клиентов

 

Функции продавца розничного отдела:

  • Консультирование клиентов по товару фирмы;
  • Набор товаров клиентам;
  • Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом  частоты спроса;
  • Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;
  • Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;
  • Встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования;
  • Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;
  • Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;
  • Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте. Раз в неделю переоформлять витрину (товара «на виду» и товара в плохо доступных местах для обозрения);
  • Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме.
  • Изучает новый ассортимент
  • Осуществляет размещение товаров на складах
  • При выборе товара клиентом производит выписку , где указывается текущая дата, краткое наименование товара, количество единиц товара и цены. Проверяет чек на купленный товар и вместе с выпиской отдаёт товар клиенту
  • Принимает товар по накладным, расписывается во втором экземпляре и передает его директору магазина
  • Заносит накладные в Тетрадь регистрации накладных, где записывается: №№ накладных, сумма и подпись продавца и администратора торгового зала
  • Каждую выписку заносит Тетрадь регистрации выписок и в конце дня подводит итоговую сумму продаж, выделяя отдельно розничный и бракованный товар. Данные передаются оператору ПК. В конце дня производит сверку цен и суммы по компьютеру и контрольному чеку.
  • Доводит до директора оптовой торговли информацию о спросе покупателей на отдельные товары
  • Выявляет в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводит информацию до сведения директора магазина
  • Наблюдает за сохранностью товара в отделе. В случаях попытки кражи немедленно сообщает директору магазина и охраннику.
  • Своевременно отслеживает переоценку нереализованного бракованного товара,  составляет накладную, подписывает ее у заместителя директора магазина
  • Обзванивает клиентов во время прихода товара и проведения рекламных акций
  • Выполняет разовые поручения администрации
  • Под руководством директора магазина участвует в учете товара на складах и в розничном отделе
  • Соблюдает правила трудовой дисциплины, установленные в фирме

 

Продавец розничного отдела несет ответственность за несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей

 

 

 

2. Основная деятельность предприятия.

ИП - это одна из организационно- правовых форм предприятия.

ИП Малаков занимается  оптово-розничной торговлей, в котором   универсальным ассортиментом продаваемых товаров является трикотажные изделия, как отечественных производителей, так и зарубежных. Товар рассчитан на людей с малым материальным достатком - в простонародье этот товар называется «ширпотреб». У предприятия уже давно сформировавшаяся база своих клиентов из разных уголков Караганды и за его пределами. Мы всегда рады своим покупателям-оптовикам и много с ними общаемся: узнаём их желания, всегда пытаемся помочь им в выборе товара. Доброжелательная атмосфера в коллективе отражается и на наших клиентах-оптовиках, они никогда не уходят без покупки, тем более что и цена товара доступная.  Оптовики, как правило,  покупают большие партии товара, для них существуют определённые скидки, которые зависят от суммы за набранный товар, т.е. чем больше сумма, тем выше и скидка. Оптовики часто расплачиваются безналичным путём, перечисляя на   расчётный счёт  магазина предоплату, а потом на основании платёжного поручения приходят за товаром на перечисленную сумму. Если товара купили больше перечисленной суммы, то они доплачивают разницу наличными деньгами.

          Также в магазине, наряду с оптовой деятельностью, существует и розничная торговля, где клиентами являются обычные граждане, которые не могут себе позволить купить целую партию товара, а приходят в магазин за штучным товаром. Для таких покупателей отведён специальный отдел под названием «Розничный». В нём работает  продавец-консультант. В этом отделе существует товар низкого качества, т.е. «БРАК», который продаётся по более низким ценам. За таким товаром в основном приходят люди пенсионного возраста. Среднесписочная численность работников на 25 июня 2013 года составляет 9  человек. Деятельность предприятия ИП Малакова основывается на основании свидетельства о предпринимательской деятельности. Создание предприятия фиксируется соответствующими документами. Приказом назначается директор предприятия.

Он решает вопрос  о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие общества. Определяется доля прибыли на выплату процентов по облигациям.  Производятся отчисления в резервный и специальные фонды. Директор исходя из финансового состояния общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям. Предприятие еще занимается розничной торговлей.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Малакова