Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2014 в 16:32, отчет по практике
Цели практики:
- анализ экономической деятельности предприятия
-закрепление теоретических знаний, получение практических навыков в управленческой деятельности
Задачи практики:
- закрепление и углубление экономических знаний, полученных в период теоретического обучения;
- приобретение навыков самостоятельной работы по избранной специальности;
- сбор практического материала для выполнения дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ
Характеристика предприятия …………………………………………..4
История предприятия………………………………………………..4
Современность…………………………………………………….....6
Перспективы развития………………………………………………9
Организационная структура предприятия…………………………….11
Анализ основных социально-экономических
показателей деятельности КУП «Минский метрополитен»…………13
Анализ доходов по основной деятельности……………………….16
Анализ расходов по основной деятельности………………………17
Заключение
Список использованных источников
На 20 июня 2014 года в состав КУП «Минский метрополитен» входит 22 структурных подразделения: 8 служб, 12 отделов, 1 сектор и 1 общежитие.
В настоящее время проводится анализ действующей организационно-штатной структуры КУП «Минский метрополитен» для дальнейшего изменения в целях повышения эффективности принятия управленческих решений; деятельности метрополитена по профилактике, реагированию и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с возможными террористическими угрозами и авариями технологического характера, увеличения доходности от основного вида деятельности с учетом опыта работы метрополитенов стран СНГ.
Структурная схема КУП «Минский метрополитен» представлена в приложении 1.
По состоянию на 20.06.2014 численность работников метрополитена составляет:
- согласно штатному расписанию – 5160 шт. единиц;
- списочная – 4 250 человек.
Для обеспечения метрополитена специалистами заключены договоры на подготовку молодых кадров с высшими и профессионально-техническими учебными заведениями Республики Беларусь.
Оплата труда работников, дифференциация и регулирование тарифной части заработной платы осуществляется на основе Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь в соответствии с «Рекомендациями по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и о порядке их повышения», утвержденным Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11 июля 2011 года №67 (с изменениями и дополнениями).
Руководство метрополитена совместно с профсоюзным комитетом проводит большую работу по созданию в трудовом коллективе благоприятного морально-психологического климата, положительному решению социально-бытовых проблем, организации оздоровления, санаторно-курортного лечения и отдыха работников и членов их семей, проведению культурно-массовых, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Нормативно-правовая база деятельности предприятия:
1. Устав.
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь;
4. Закон
Республики Беларусь «О
5. Декрет Президента Республики Беларусь от 26.08.2008 г. № 19 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации прекращения деятельности) субъектов хозяйствования».
6. Трудовой кодекс Республики Беларусь.
7. Единый квалификационный справочник должностей служащих.
8. Общегосударственный
классификатор Республики
9. Типовые правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 07.12.2007 г. № 168.
10. Примерная форма трудового договора утвержденная постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 155.
11. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 1997 г. № 1635 (о трудовых книжках).
12. Налоговый кодекс Республики Беларусь.
13. Иные
акты законодательства
14. Закон
Республики Беларусь «Об
Основные экономические показатели позволяют оценить общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, финансово-хозяйственной, инновационной, коммерческой и социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений его деятельности.
Путем сопоставления различных технико-экономических показателей можно определить эффективность работы той или иной области деятельности предприятия.
Информационной базой анализа финансовая отчетность, данные бухгалтерского и статистического учета предприятия.
Доходы метрополитена по основной деятельности формируются в зависимости от суммы средств, полученных от реализации билетной продукции для оплаты проезда в метро и доли метрополитена в совмещенных проездных билетах.
Доходы в основной деятельности за 2013 получены в сумме 225 536,3 млн. рублей, что по отношению к 2012 году составляет 177,0% в действующих ценах (127 453,7 млн. руб.) и 103,0% в сопоставимых ценах (218 967,8 млн. руб.).
Основное место в статье эксплуатационных расходов занимают следующие показатели: заработная плата (28,9%) и начисления и налоги на фонд оплаты труда (10,0%), амортизация (24,4%), электро- и теплоэнергия (16,9 %), (рис. 1):
Основные показатели деятельности предприятия за 2011-2012 года отражены в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ отдельных показателей работы КУП «Минский метрополитен» за 2011-2012 г.г.
Показатели |
Ед. изм |
2011 |
2012 |
2012 к 2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка от реализации работ (услуг), включая субсидии на покрытие разницы в тарифе всего |
млн. руб. |
232 465,4 |
492 437,9 |
211,8% |
1.1.Бюджетное финансирование |
млн. руб. |
99 037,1 |
253 563,3 |
256,0% |
на возмещение разницы в тарифе |
млн. руб. |
81 080,7 |
217 856,3 |
268,7% |
на уплату налога на недвижимость |
млн. руб. |
17 956,4 |
35 707,0 |
198,9% |
1.2. Доходы от реализации билетной продукции |
млн. руб. |
127 453,7 |
225 536,3 |
177,0 |
1.3.Доходы от прочей деятельности |
млн. руб. |
5 974,6 |
13 338,3 |
2,2 раза |
2. Налоги от доходов |
млн. руб. |
995,8 |
2 164,6 |
217,4% |
3. Доходы от реализации работ, услуг за минусом налогов от доходов |
млн. руб. |
132 432,6 |
236 709,9 |
178,7% |
4. Расходы от реализации работ (услуг) ВСЕГО, в том числе: |
млн. руб. |
281 489,4 |
569 923,7 |
202,5% |
амортизация |
млн. руб. |
55 220,2 |
137 997,2 |
249,9% |
налог на недвижимость |
млн. руб. |
19 001,7 |
38 076,3 |
200,4% |
5. Расходы от реализации работ,
услуг без амортизации и |
млн. руб. |
207 267,6 |
393 850,1 |
190,0% |
6. Прибыль (+), убыток (-) от реализации работ (услуг) (стр.1-стр.2-стр.4) |
млн. руб. |
-50 019,8 |
-79 650,4 |
159,2% |
7. Окупаемость по всем видам деятельности (стр.3 / стр.5) |
% |
63,9% |
60,1 % |
- 3,8 п.п. |
8. Себестоимость перевозки одного пассажира |
руб. |
1 041 |
2 011 |
193,2% |
9. Расчетный тариф, необходимый для перевозки одного пассажира |
руб. |
2 018 |
3 810 |
188,8% |
10. Рентабельность затрат |
% |
-17,77 |
-13,98 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 2012 году выручка от реализации продукции (без учета налогов и отчислений) составила 492295,3 млн. руб., что значительно превосходит аналогичный показатель в 2011 году. Вследствие роста цен и произошел значительный рост прибыли.
Для обеспечения устойчивой эксплуатационной деятельности КУП «Минский метрополитен» на ближайшую перспективу, необходимо решение следующих вопросов:
- установление раздельного тарифа на проезд в метрополитене и наземном городском пассажирском транспорте, его своевременное увеличение;
- своевременное увеличение заработной платы до уровня, обеспечивающего конкурентное вознаграждение за труд и закрепление кадров на предприятии;
- строительства за счет средств бюджета общежития
Доходы метрополитена по основной деятельности формируются в зависимости от суммы средств, полученных от реализации билетной продукции для оплаты проезда в метро и доли метрополитена в совмещенных проездных билетах.
Доходы в основной деятельности за 2012 получены в сумме 225 536,3 млн. рублей, что по отношению к 2011 году составляет 177,0% в действующих ценах (127 453,7 млн. руб.) и 102,5% в сопоставимых ценах (218 967,8 млн. руб.).
Сумма недополученных доходов от предоставления права льготного (бесплатного) проезда метрополитеном составила за 2012 г. 43 906,261 млн. руб., что в 2,1 раза больше, чем за 2011 г. (20 922,674 млн. руб.).
Эксплуатационные расходы за 2012 год составляют 564 268,3 млн. руб. против 279 026,0 млн. рублей за 2011 год, рост в действующих ценах 202,2%.
Рост эксплуатационных расходов произошел по всем элементам затрат, что обусловлено проведением мероприятий по повышению уровня заработной платы на метрополитене до среднего по отрасли; ростом цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы, материалы, работы, услуги; увеличением расхода ТЭР в физических единицах в связи с пуском участка продления первой линии; увеличением затрат по статье «амортизация» в связи с проведением переоценки основных средств по состоянию на 01.01.2012 и другими факторами, влияющими на уровень затрат.
Наибольший удельный вес в затратах имеют статьи «Основная и заработная плата» (далее - ФОТ) – 29,3%, «отчисления на соц.нужды с ФОТ» - 10,1%, электроэнергия – 16,3%, амортизация – 24,3%.
Подведём итоги анализа основных социально-экономических показателей деятельности КУП «Минский метрополитен»:
Услуги по внутригородским пассажирским перевозкам предоставляют: государственное предприятие «Минсктранс», Минский метрополитен, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Около одной трети пассажирских перевозок городским коммунальным транспортом осуществляется метрополитеном.
Метрополитен постоянно принимает меры по повышению качества обслуживания пассажиров.
Высокая культура обслуживания пассажиров, комфортность и скорость, регулярность и безопасность движения, доступность, присущие метрополитену, позволяют предприятию обеспечивать возрастающую потребность населения в качественных пассажирских перевозках
Однако анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что на современном этапе «Минский метрополитен» имеет отрицательную рентабельность.
Основными причинами убыточности по основной деятельности метрополитена являются:
- недостаточный уровень возмещения затрат по перевозке доходами, получаемыми от оплаты проезда пассажирами;
- недостаточное бюджетное субсидирование на возмещение части затрат по перевозке пассажиров (не финансируются амортизационные отчисления, налог на недвижимость и земельный налог по Минскому району);
- отсутствие компенсации затрат метрополитену за предоставление права льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан согласно действующим нормативным правовым актам.
В целях снижения убыточности метрополитена, изыскания дополнительных финансовых средств, предприятие осуществляет прочую деятельность, которая включает оказание непрофильных услуг населению и юридическим лицам и сдачу временно свободных площадей в аренду.
Для обеспечения устойчивой эксплуатационной деятельности КУП «Минский метрополитен» на ближайшую перспективу, необходимо решение следующих вопросов:
КУП «Минский метрополитен» предпринимаются активные меры по обновлению парка поездов и технологического оборудования. В строительстве новых станций имеют место инновации в виде постоянного совершенствования технологий метростроения и технического процесса их применения.
Ежегодно предприятием проводится комплекс мероприятий, направленных на снижение потребления электроэнергии и повышение уровня безопасности,.
Приложение 1
Информация о работе Отчет по практике в КУП «Минский метрополитен»