Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 23:44, отчет по практике
1.Организационно-правовая концепция предприятия (организации).
2.Организация (предприятие) – социально-экономическая система управления.
3.Организационная структура управления.
4. Функции менеджмента.
5. Мотивация трудовой деятельности персонала организации (предприятия):
1.Организационно-правовая
концепция предприятия (
Группа компаний «Fast Fashion» – одна из крупнейших розничных
компаний индустрии моды в России, которая
насчитывает более 230 магазинов в более
чем 70 важнейших городах страны. Также
компания имеет другой коммерческий формат
YNG. Уникальная модель бизнеса, выработанная
компанией, базируется на новейших технологиях,
гибкой системе управления и оригинальном
подходе к производству и продаже модной
одежды: это креативный дизайн, качество
производства в сочетании с быстрым реагированием
на требования рынка. Все это позволяет
компании стремительно развиваться в
своей отрасли и создавать коммерческие
форматы, отвечающие запросам постоянно
растущей целевой аудитории.
Первый магазин Zolla был открыт в
2003 году в Москве в ТЦ"Варшавский".
Сегодня магазины, принадлежащие компании,
можно найти во всех крупных городах России
и всегда в лучших торговых центрах. Ежегодно
компания открывает магазины на территории
России.
Коллекции брендов
производятся на самых
Организационно-правовая форма Компании Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - организационно-правовая форма предприятия, созданного по соглашению юридических и физических лиц путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли. Прибыль, получаемая ООО, распределяется пропорционально вкладам его участников или учредителей.
В состав учредительных документов входит устав.
Устав ООО «Fast Fashion» содержит:
- полное и сокращенное
фирменное наименование
- сведения о месте нахождения общества;
- сведения о составе
и компетенции органов
- сведения о размере уставного капитала общества;
- сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;
- права и обязанности участников общества;
- сведения о порядке
и последствиях выхода
- сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;
- сведения о порядке
хранения документов общества
и о порядке предоставления
обществом информации
Миссия компании: Обеспечить потребителей качественной, модной, яркой одеждой по демократичным ценам.
2.Организация (предприятие) – социально-экономическая система управления.
Характеристика внешней среды организации
Магазин Zolla расположен в торговом центре «РИО» на улице М.Нагибина в городе Ростов-на-Дону. Торговая марка Zolla включает в себя классические линии Men и Women, молодежную Jump by Zolla и коллекционную Zolla. Магазин ориентирован в основном на средний уровень покупателей, для которых важно соотношение оптимальной цены и приемлемого качества вещей. Модели отличаются разнообразием, среди них можно подобрать модные и оригинальные экземпляры. Есть выбор нарядной одежды и одежды на каждый день.В магазине периодически проводятся распродажные акции. Магазин работает ежедневно в часы работы торгового центра.
Анализ внутренней среды
1.Цель предприятия (деятельности) – получение прибыли от продаж.
2.Миссия магазина – обеспечить потребителей качественной, модной, яркой одеждой по демократичным ценам.
3.Задачи
в большей степени возлагаются
на работника, а на должность,
на которой данный работник
работает. В данном случае –
это продавец, задачей которого
является продажа продукции
4.Общее количество
людей работающих в магазине
– 6 человек. Высокой квалификации
продавцы с большим опытом
работы в данной сфере
3.Организационная структура управления.
Структуры управления подразделений построены по линейно – функциональному типу. Структура имеет вертикальные связи (связи подчинения), а также горизонтальные связи, которые носят согласовательный характер и регламентированы в должностных инструкциях Компании.
Организационная структура имеет два уровня управления:
- уровень директоров департаментов;
- уровень директоров отделов.
Структурные подразделения Компании: функциональные и обеспечивающие. Функциональные и обеспечивающие структурные подразделения делятся на административно-управленческие и производственные, к ним относятся: департаменты, отделы, группы.
Департамент – укрупненное структурное подразделение, которое обеспечивает реализацию отдельных направлений деятельности Компании. Департамент состоит из отделов и групп.
Отдел – структурное подразделение, отвечающее за конкретное направление деятельности Компании, состоящее из трех или более работников одинаковых или различных специальностей. В состав отдела могут входить одна или несколько групп.
Группа – структурное подразделение, выполняющее сходные виды работ для реализации поставленных задач и состоящее из двух или более работников одинаковых или различных специальностей.
Функциональные и обеспечивающие структуры:
- структура финансового департамента;
- структура департамента продукта и производства;
- структура департамента развития;
- структура департамента розничных продаж;
- структура департамента информационных технологий;
- структура департамента персонала;
- структура отдела планирования;
- структура отдела логистики;
- структура департамента маркетинга и рекламы;
- структура юридического отдела;
- структура отдела секретариата.
Схему организационной структуры магазина Zolla можно изобразить следующим образом:
Обоснованием, необходимости увеличения численности персонала структурного подразделения может быть нормативный документ, который предоставляется руководителями подразделений в отдел персонала. После предоставления нормативного документа, согласовываются и подписываются данные с руководителями подразделений.
Организационная
структура обновляется два
Основные обязанности
и права должностных лиц
1. Должностные лица Общества обязаны:
1.1. Соблюдать законодательство о труде Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия соглашений и трудовых договоров;
1.2. Предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
1.3. Обеспечить государственное
социальное страхование всех
работников и выплату
4.1.4. Организовать труд
работников на закрепленных за
ними рабочих местах, обеспечив
их необходимыми канцелярскими
принадлежностями и
1.5. Контролировать соблюдение
трудовой дисциплины, применять
меры воздействия к ее
1.6. Соблюдать оговоренные
в трудовом договоре условия
оплаты и материального
1.7. Способствовать повышению квалификации работников, совершенствованию их профессиональных навыков.
2. Должностные лица Общества имеют право:
2.1. Требовать от работников Общества выполнения ими обязательств, взятых на себя согласно трудовому договору и конкретной трудовой функции;
2.2. Требовать от работников
Общества соблюдения трудовой
дисциплины, режима рабочего времени
и отдыха, надлежащего исполнения
работниками своих трудовых
2.3. Взыскивать денежные
средства в установленном
2.4. Требовать от Работника
возврата выданных ему для
выполнения профессиональных
Работа продавца-кассира в торговом зале и на кассе, кассовая дисциплина
1. Зона продавца-кассира в торговом зале, которая распределяется между персоналом, должна находиться недалеко от кассового узла.
2.Если во
время наведения порядка в
своей зоне, к кассе подошел
покупатель, продавец-кассир сразу
же идет на кассу и
3.Если продавец-кассир
работает с посетителем в
В случае образования очереди на
кассе (более 3-х человек), старший
продавец/администратор
В случае необходимости работы 2-х касс в течение всего дня (в выходной день) на кассе работают кассир и старший продавец. Администратор работает в торговом зале и выполняет функцию старшего продавца по координации работы персонала.
В течение дня управляющий/
Ключи от сейфа должны находиться лично у старшего продавца/ администратора/ управляющего и не должны находиться без присмотра.
Кассовые документы (КМ-6,
табличная часть, КМ-7, приходно-кассовые
ордера, книга кассира КО-4) должны
быть оформлены
Две кассы обязательно надо включать каждый день.
4. Функции менеджмента
Функция управления – совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение частной цели и подчиненных общей цели управления. Функция управления представляет собой определенный вид трудовой деятельности, обособившейся в процессе разделения управленческого труда.
В теории управления различают:
-общие функции
-специальные функции
Общие (основные) – такие виды деятельности, которые не связаны с особой спецификой объекта управления и являются общими для всех органов управления. К общим функциям относят: планирование, организация, регулирование, мотивация, контроль.
Все общие функции должны выполняться в каждом подразделении и на каждом уровне управления.
Характеристика общих функций:
Данная функция является ведущей в цикле управления, т. к. выполнение других функций подчинено задаче достижения общих целей
Контроль бывает предварительный, текущий и заключительный.
Специальные функции (конкретнее) – функции управления, которые определяются по принадлежности управления, деятельности организации в целом или к конкретным стадиям производственного процесса.
Перечень этих функций зависит от специфики объекта управления.
5.Методы управления:
По характеру действия различают
экономические, организационно-