Отчет по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 23:44, отчет по практике

Описание работы

1.Организационно-правовая концепция предприятия (организации).
2.Организация (предприятие) – социально-экономическая система управления.
3.Организационная структура управления.
4. Функции менеджмента.
5. Мотивация трудовой деятельности персонала организации (предприятия):

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 42.54 Кб (Скачать файл)

1.Организационно-правовая  концепция предприятия (организации):

Группа компаний «Fast Fashion» – одна из крупнейших розничных компаний индустрии моды в России, которая насчитывает более 230 магазинов в более чем 70 важнейших городах страны. Также компания имеет другой коммерческий формат YNG. Уникальная модель бизнеса, выработанная компанией, базируется на новейших технологиях, гибкой системе управления и оригинальном подходе к производству и продаже модной одежды: это креативный дизайн, качество производства в сочетании с быстрым реагированием на требования рынка. Все это позволяет компании стремительно развиваться в своей отрасли и создавать коммерческие форматы, отвечающие запросам постоянно растущей целевой аудитории. 
   Первый магазин Zolla был открыт в 2003 году в Москве в ТЦ"Варшавский". Сегодня магазины, принадлежащие компании, можно найти во всех крупных городах России и всегда в лучших торговых центрах. Ежегодно компания открывает магазины на территории России.  

 Коллекции брендов  производятся на самых современных  предприятиях Юго-Восточной Азии, специализирующихся на эксклюзивном  пошиве знаменитых международных  брендов. Департамент внешнеэкономической  деятельности компании непрерывно  работает над расширением географии  производственных площадок. В разное  время модели Zolla создавались в сотрудничестве со специалистами крупнейших всемирно известных предприятий Азии от Мумбая до острова Бали. Все стадии производства коллекций находятся под постоянным наблюдением специалистов по контролю за качеством. На сегодняшний день открыты представительства, осуществляющие непрерывный контроль над производственными процессами в Китае, Индонезии и на Шри-Ланке.

   Организационно-правовая форма Компании  Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - организационно-правовая форма предприятия, созданного по соглашению юридических и физических лиц путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли. Прибыль, получаемая ООО, распределяется пропорционально вкладам его участников или учредителей.

В состав учредительных документов входит устав.

Устав ООО «Fast Fashion» содержит:

- полное и сокращенное  фирменное наименование общества;

- сведения о месте нахождения  общества;

- сведения о составе  и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих  исключительную компетенцию общего  собрания участников общества, о  порядке принятия органами общества  решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются  единогласно или квалифицированным  большинством голосов;

- сведения о размере  уставного капитала общества;

- сведения о размере  и номинальной стоимости доли  каждого участника общества;

- права и обязанности  участников общества;

- сведения о порядке  и последствиях выхода участника  общества из общества;

- сведения о порядке  перехода доли (части доли) в уставном  капитале общества к другому  лицу;

- сведения о порядке  хранения документов общества  и о порядке предоставления  обществом информации участникам  общества и другим лицам;

Миссия компании: Обеспечить потребителей качественной, модной, яркой одеждой по демократичным ценам.

 

2.Организация (предприятие) – социально-экономическая система управления.

Характеристика внешней среды организации

Магазин  Zolla расположен в торговом центре «РИО» на улице М.Нагибина в городе Ростов-на-Дону. Торговая марка Zolla включает в себя классические линии Men и Women, молодежную Jump by Zolla и коллекционную Zolla. Магазин ориентирован в основном на средний уровень покупателей, для которых важно соотношение оптимальной цены и приемлемого качества вещей. Модели отличаются разнообразием, среди них можно подобрать  модные и оригинальные экземпляры. Есть выбор нарядной одежды и одежды на каждый день.В магазине периодически проводятся распродажные акции. Магазин работает ежедневно в часы работы торгового центра.

Анализ внутренней среды

1.Цель предприятия  (деятельности) – получение прибыли  от продаж.

2.Миссия магазина – обеспечить потребителей качественной, модной, яркой одеждой по демократичным ценам.

3.Задачи  в большей степени возлагаются  на работника, а на должность,  на которой данный работник  работает. В данном случае –  это продавец, задачей которого  является продажа продукции данного  магазина. Конечная выручка будет  зависеть от количества проданного  товара.

4.Общее количество  людей работающих в магазине  – 6 человек. Высокой квалификации  продавцы с большим опытом  работы в данной сфере обслуживания  покупателей. 

3.Организационная структура управления.

 

          Структуры управления подразделений построены по линейно – функциональному типу. Структура имеет вертикальные связи (связи подчинения), а также горизонтальные связи, которые носят согласовательный характер и регламентированы в должностных инструкциях Компании.

Организационная структура  имеет два уровня управления:

-  уровень директоров  департаментов;

-  уровень директоров  отделов.

Структурные подразделения  Компании: функциональные и обеспечивающие. Функциональные и обеспечивающие структурные  подразделения делятся на административно-управленческие и производственные, к ним относятся: департаменты, отделы, группы.

Департамент – укрупненное структурное подразделение, которое обеспечивает реализацию отдельных направлений деятельности Компании. Департамент состоит из отделов и групп.

Отдел – структурное подразделение, отвечающее за конкретное направление деятельности Компании, состоящее из трех или более работников одинаковых или различных специальностей. В состав отдела могут входить одна или несколько групп.

Группа – структурное подразделение, выполняющее сходные виды работ для реализации поставленных задач и состоящее из двух или более работников одинаковых или различных специальностей.

     Функциональные и обеспечивающие структуры:

        - структура  финансового департамента;

- структура департамента  продукта и производства;

- структура департамента  развития;

- структура департамента  розничных продаж;

- структура департамента  информационных технологий;

- структура департамента  персонала;

- структура отдела планирования;

- структура отдела логистики;

- структура департамента  маркетинга и рекламы;

- структура юридического  отдела;

- структура отдела секретариата.

Схему организационной  структуры магазина Zolla можно изобразить следующим образом:

 


 

 


     Обоснованием, необходимости увеличения численности персонала структурного подразделения может быть нормативный документ, который предоставляется руководителями подразделений в отдел персонала. После предоставления нормативного документа, согласовываются и подписываются данные с руководителями подразделений.

    Организационная  структура обновляется два раза  в год. Предварительная подготовка  организационной структуры проводится  перед началом очередного отчетного  полугодия, окончательный вариант  организационной структуры предоставляется  в конце первого месяца следующего  отчетного полугодия.

Основные обязанности  и права должностных лиц Общества

1. Должностные  лица Общества обязаны:

1.1. Соблюдать законодательство  о труде Российской Федерации  и иные нормативные правовые  акты, локальные нормативные акты, условия соглашений и трудовых  договоров;

1.2. Предоставлять работникам  работу, обусловленную трудовым  договором;

1.3. Обеспечить государственное  социальное страхование всех  работников и выплату социальных  льгот, предусмотренных действующим  законодательством Российской Федерации;

4.1.4. Организовать труд  работников на закрепленных за  ними рабочих местах, обеспечив  их необходимыми канцелярскими  принадлежностями и оргтехникой;

1.5. Контролировать соблюдение  трудовой дисциплины, применять  меры воздействия к ее нарушителям;

1.6. Соблюдать оговоренные  в трудовом договоре условия  оплаты и материального стимулирования  труда, начислять заработную плату  в установленные сроки;

1.7. Способствовать повышению  квалификации работников, совершенствованию  их профессиональных навыков.

 

 

 

2. Должностные  лица Общества имеют право:

      2.1. Требовать от работников Общества выполнения ими обязательств, взятых на себя согласно трудовому договору и конкретной трудовой функции;

2.2. Требовать от работников  Общества соблюдения трудовой  дисциплины, режима рабочего времени  и отдыха, надлежащего исполнения  работниками своих трудовых обязанностей  и соблюдения норм, установленных  настоящими Правилами;

2.3. Взыскивать денежные  средства в установленном федеральным  законодательством порядке с  работников Общества за прямой (действительный) ущерб, причиненный  Обществу: за недостачу, утрату, присвоение, порчу, понижение ценности имущества  Общества;

2.4. Требовать от Работника  возврата выданных ему для  выполнения профессиональных обязанностей  технических средств, принадлежащих  Обществу на правах собственности,  в том числе в судебном порядке.

Работа продавца-кассира  в торговом зале и на кассе, кассовая дисциплина

      1. Зона продавца-кассира  в торговом зале, которая распределяется  между персоналом, должна находиться  недалеко от кассового узла.

2.Если во  время наведения порядка в  своей зоне, к кассе подошел  покупатель, продавец-кассир сразу  же идет на кассу и обслуживает  покупателя согласно стандартам  работы на кассе.

3.Если продавец-кассир  работает с посетителем в торговом  зале, и в это время к кассе  подошел другой покупатель, продавец-кассир  должен «передать» своего посетителя  другому продавцу и вернуться  на кассу, либо на кассу может  подойти старший продавец или  администратор и обслужить покупателя.

 

В случае образования очереди на кассе (более 3-х человек), старший  продавец/администратор открывает  вторую кассу и обслуживает покупателей  на ней.

В случае необходимости работы 2-х  касс в течение всего дня (в  выходной день) на кассе работают кассир и старший продавец. Администратор  работает в торговом зале и выполняет  функцию старшего продавца по координации  работы персонала.

    В течение дня управляющий/администратор/старший  продавец проверяет остатки в  работающих кассах не менее  3-х раз и заполняет Акт сверки  наличия денежных средств.

   Ключи от сейфа должны  находиться лично у старшего  продавца/ администратора/ управляющего  и не должны находиться без  присмотра.

   Кассовые документы (КМ-6, табличная часть, КМ-7, приходно-кассовые  ордера, книга кассира КО-4) должны  быть оформлены  ответственными  лицами до начала работы магазина  на следующий день.

   Две кассы обязательно  надо включать каждый день.

4. Функции менеджмента

Функция управления – совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение частной цели и подчиненных  общей цели управления. Функция управления представляет собой определенный вид  трудовой деятельности, обособившейся  в процессе разделения управленческого  труда.

В теории управления различают:

-общие  функции

-специальные  функции

Общие (основные) – такие виды деятельности, которые  не связаны с особой спецификой объекта  управления и являются общими для  всех органов управления. К общим  функциям относят: планирование, организация, регулирование, мотивация, контроль.

Все общие  функции должны выполняться в  каждом подразделении и на каждом уровне управления.

  Характеристика общих функций:

  1. Планирование – постановка елей развития объекта и программ ее достижения.

Данная  функция является ведущей в цикле  управления, т. к. выполнение других функций  подчинено задаче достижения общих  целей

  1. Организация – это обеспечение достижения елей, т.е. процесс создания структур предприятия, которая дает людям возможность эффективно работать вместе
  2. Регулирование – вид деятельности, который направлен на предотвращение или исправление сбоев в процессе развития организации по отношению к цели
  3. Мотивация – процесс стимулирования отдельного человека или групп людей к деятельности, направленной на достижение общих целей организации
  4. Контроль – деятельность по соотнесению состояния объекта с елью воздействия.

Контроль  бывает предварительный, текущий и  заключительный.

Специальные функции (конкретнее) – функции управления, которые определяются по принадлежности управления, деятельности организации  в целом или к конкретным стадиям  производственного процесса.

Перечень  этих функций зависит от специфики  объекта управления.

 

5.Методы управления:

По характеру действия различают  экономические, организационно-административные, социально-психологические и количественные.

Информация о работе Отчет по практике в магазине