Отчет по практике в магазине «Шторы на заказ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 20:51, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех направлений. Актуальна для студентов I курса специальности «Торговое дело», т.к. во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Предметом учебной практики является изучение деятельности предприятия ИП Иващук Ю.Г.

Объектом исследования учебной практики стал магазин «Шторы на заказ».

Содержание работы

Введение 3
Общая характеристика предприятия 5
1. Здание и прилегающая к нему территория 8
2. Техническое оборудование 8
3. Техническое оснащение 9
4. Оснащение мебелью и инвентарем 9
5. Услуги 11
6. Требования к персоналу и его подготовке 12
7. Анализ организационной структуры 13
8. Торгово-технологический процесс 15
9. Анализ показателей розничных продаж 18
10. Анализ показателей склада 19
11. Предложения 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Otchyot_po_praktike.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

 

Специализированное торговое оборудование для штор и тканей включает в себя следующие конструкции: секция для раскройки тканей; 
стойки для рулонов.

 

Раскроечная секция –  необходимый элемент для магазинов, где торгуют тканями, и организуется пошив штор. Данное оборудование представляет собой большой стол, позволяющий  разматывать и разрезать большие полотна материала. Часто производители оснащают данную секцию дополнительными шкафами, ящиками и тумбами для хранения ножниц, линеек и других необходимых приспособлений.

 

Еще одним необходимым  видом специализированного оборудования является вертикальная стойка для рулонов ткани. Благодаря металлической основе такая конструкция способна выдерживать большие нагрузки.

 

5. Услуги

 

Магазин «Шторы на заказ» работает с 11.00 до 20.00 пн-пт, сб-вс – выходные дни.

 

Продавцы-консультанты выполняют:

 
- консультирование клиентов магазина по выбору тканей представленных в зале и хранящейся на складе посредством демонстрации самого товара, каталогов.

 
- доставку товара из магазина в машину, если в этом есть необходимость.

 
- отмер ткани.

 

- распаковка и запаковка товара.

 

- индивидуальный подход  к каждому клиенту.

 

Также магазин «Шторы на заказ» выполняет пошив штор, ламбрекенов любой сложности  в короткие сроки от 3 до 7 дней.

 

Торговая сделка сопровождается оформлением следующих документов:

- коммерческое предложение.

- заявка, заказ.

- накладная товарно-транспортная.

- счет-фактура.

- сертификат.

- качественное удостоверение.

После каждой сделки определяются финансовые результаты, отмечаются недочеты и способы их устранения в дальнейших операциях. Одновременно магазин может проводить несколько торговых сделок. Затем идет сверка документов, их оформление. Товар частично перемещается в торговый зал, частично в складские помещения.

 

6. Требования к персоналу и его подготовке

 

В организации есть письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы. 
 
Постоянно проводится занятия по повышению квалификации и по профессиональной подготовке, тренинги.

 
Персонал организации проходит периодическое медицинское освидетельствование, запись которого производится в санитарной книжке и санитарном журнале. 

 

7. Анализ организационной структуры

 

Директор

 

Иващук Юлия Григорьевна

 

Продавец-дизайнер

 

Смирнова Анна Викторовна

 

Орловская Анна Николаевна

 

Швеи

 

Новожилова Елена Викторовна

 

Матвеева Мария Сергеевна

Леонова Ирина Дмитриевна

 

Курашова Марина Анатольевна

 

 

 

 

 

Отдел розничных продаж

Организационная структура ИП Иващук Ю.Г.

 

Функционирование предприятия  обеспечивает административный отдел  и отдел розничных продаж во главе директора Иващук Юлии Григорьевны. Административный отдел магазина обеспечивает логистику товара, системное администрирование электронного документооборота и ведение бухгалтерской отчетности. Отдел розничных продаж представлен двумя подотделами, функционалом которых является осуществление розничных продаж магазина. Отношения персонала магазина регламентируются трудовыми договорами и договорами материальной ответственности, действующим трудовым законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка. 

 

Директор Иващук Юлия Григорьевна отвечает за организацию работы отделов, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала магазина, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности.

 

Штатное расписание ИП Иващук Ю.Г. за 2013г.

 

Должность

 
Количество человек

 
 З/плата, руб.

 
Директор 

 
1

 
7000

 
Продавец-дизайнер

 
2

 
6500

 
Швея

 
4

 
6500

 
Итого

 
7

 
46000


 

В состав ФОТ (ФЗП) включаются суммы начисленной оплаты труда  за отработанное и неотработанное время; стимулирующие доплаты и надбавки; компенсационные выплаты,  связанные с режимами работы и условиями труда; премии и единовременные поощрительные выплаты, а также выплаты на питание, жилье топливо, носящие регулярный характер. 

 

8. Торгово-технологический процесс

 

Структура и последовательность операций торгово-технологического процесса в магазине «Шторы на заказ». Цель торгово-технологического процесса – доведение товара надлежащего качества до покупателей с наименьшими затратами при высокой культуре торгового обслуживания. Выполнение технологических операций в магазине «Барокко» осуществляется в сочетании с изучением спроса, формированием ассортимента, учетом товарно-материальных ценностей, организацией рекламы и информации и других операций, поэтому торгово-технологический процесс в магазине выступает как единое целое.

 

Торгово-технологические  процессы, осуществляемые в магазине, условно подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относятся продажа товаров и обслуживание покупателей. К вспомогательным относятся: приемка товаров от поставщиков, доставка их на места хранение, обеспечение необходимых условий хранений товаров, подготовка товаров к продаже, их транспортирование в торговый зал, организация хранения и сдачи тары.

 

Состав помещений магазина и их размеры определяются его  типом и существенно дифференцируются в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, методов их продажи и видов дополнительных торговых услуг, оказываемых покупателям. Основу вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине составляют процессы приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

 

Приемка товаров является важнейшей составной частью технологического процесса магазине «Шторы на заказ». Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки товаров по количеству и качеству», а также с договорами, заключаемыми с поставщиками товаров, в которых оговорены как количество и качество поставляемых товаров, так и порядок предъявления претензий в случаях невыполнения договорных обязательств одной из сторон.

 

Правила, установленные  этими инструкциями, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен стандартами, особыми условиями поставки, другими обязательными нормативными документами.

 

Товары в магазине «Шторы на заказ»  принимают по количеству и качеству.

 

В зависимости от способа  доставки и упаковки товара определяется технология приемки.

Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также  по весу брутто и количеству мест производят сразу же в момент доставки их на склад.

 

Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки веса брутто и количества тарных мест, склад вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте.

 

Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте склад проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в момент получения товара от поставщика.

 

Товары, поступившие в  исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней с момента их поступления.

 

Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления  данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.

 

При поступлении товаров, вес которых нельзя проверить  необходимо в момент получения принять их по весу брутто, а после продажи товаров проверить вес тары. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а из под влажных товаров немедленно после ее освобождения. При обнаружении в процессе приемки недостачи склад должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в складе материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Склад обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружении недостачи, по остальным не позднее 24 ч. направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.  

 

Хранение товаров в  магазине связано с осуществлением следующих технологических процессов: перемещением товаров в помещения  кладовых и укладкой их на хранение, текущим наблюдением за состоянием товаров, поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий в помещениях, предназначенных для хранения.

 

Подготовка товаров  к продаже состоит из следующих  технологических операций: проверка целостности упаковки, распаковки товаров из внешней тары, проверки наличия маркировочных данных и качества после хранения, если необходимо, то фасовка товара.

 

9. Анализ показателей розничных продаж

ИП Иващук Ю.Г.

 

Наименование  услуги

 
Объем реализации, тыс.руб

 
Изменения

 
июнь 2013

 
июль 2013

 
+/-

 
%

 
Розничные продажи 

 
148000

 
186000

 
+ 38000

 
0,25


 
Согласно отчету «Валовая прибыль» 1С Предприятие ИП Иващук Ю.Г.

 

10. Анализ показателей склада

«Торговый зал ИП Иващук Ю.Г.»  

 
Наименование услуги

 
Объем реализации, тыс.руб

 
Изменения

 
июнь 2013

 
июль 2013

 
+/-

 
%

 
Ткань

 
100000

 
110000

 
+ 10000

 
0,1

 
Работа (30%)

 
48000

 
76000

 
28

 
0,58


 

11. Предложения

 

В итоге проделанного анализа я пришла к выводу, что:

 

    1. Увеличение объёма продаж за счёт проведения дополнительных маркетинговых акций (раздача листовок, проведение акций, участие магазина в акциях города).

 

    1.  Повышение квалификации продавцов-дизайнеров не только в области профессионального знания технических особенностей товара, но и в работе с клиентами за счёт участия в тренингах от поставщиков- производителей.

 

    1. Оборудование дополнительных стеллажей и стендов.

 

    1. Размещение рекламы в интернете.

 

    1.  Улучшение работы пошивочного цеха за счёт закупки новых швейных машин.

 

Позволит перейти на новый более качественный уровень не только в объёме продаж, работе швейного цеха, но и  позволит перейти на другой уровень организационной структуры за счёт сплочённой и слаженной работы всего коллектива.

 
 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Учебная практика действительно  стала одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех направлений. Актуальна для студентов I курса специальности «Торговое дело», т.к. во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

 

Предметом учебной практики являлось изучение деятельности предприятия  ИП Иващук Ю.Г. 

 
Объектом исследования учебной практики стал магазин «Шторы на заказ».

 

Основной целью учебной  практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин, адаптация в трудовом коллективе, подготовка к изучению специальных дисциплин. Основным результатом данной работы является Отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей деятельности организации.

 
          В соответствии с поставленной целью, благодаря грамотному руководству практики Иващук Юлией Григорьевной и общению с дружным и отзывчивым коллективом магазина «Шторы на заказ» мне удалось эффективно выполнить задачи учебной практики.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Шторы на заказ»