Отчет по практике в магазине «Супермаркет электроники и малой бытовой техники – 1ТС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Практика является важной составной частью учебного процесса по основной образовательной программе высшего профессионального образования и включается в учебные планы всех форм обучения. Практика имеет своей целью знакомство с основными принципами работы предприятий и их подразделений, на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки специалистов, закрепление знаний по управленческим дисциплинам, которые изучаются в рамках учебного плана по специальности «Менеджмента», а так же проверку умения студентов использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………….3
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1.Общая характеристика организации 5
1.2. Результаты анализа 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25

Файлы: 1 файл

PRAKTIKA_33__33__33.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 

Негосударственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Русско-Британский Институт Управления»

Кафедра менеджмента

 

 

Отчет

о прохождении

производственной (ознакомительной) практики

 

Место прохождения практики  «Супермаркет электроники и малой бытовой техники – 1ТС», ул. Сергея Буландо 1-А, ТК «Три Кита», г.Южноуральск.

Срок практики (6семестр): с 13 мая 2013г. по 26 июня 2013г.

 

 

 

 

 

              Выполнил:

                                                                                   студент группы

Зенцова С.Н., УП – 308

«23» июня 2013г.

 

 

Руководитель практики от института:

С. А. Белоусова 
                                                            «23» июня 2013г.

 

 

 

 

 

Челябинск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………….3

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

1.1.Общая характеристика организации 5

1.2. Результаты анализа 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 32

 

ВВЕДЕНИЕ

Практика является важной составной частью учебного процесса по основной образовательной программе  высшего профессионального образования  и включается в учебные планы  всех форм обучения. Практика имеет своей целью знакомство с основными принципами работы предприятий и их подразделений, на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки специалистов, закрепление знаний по управленческим дисциплинам, которые изучаются в рамках учебного плана по специальности «Менеджмента», а так же проверку умения студентов использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.

Ознакомительная практика осуществляется в соответствии с государственным  стандартом высшего профессионального  образования и является составной  частью учебного процесса.

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя  труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Управление – это непрерывный  процесс воздействия на коллектив, людей для организации и координации  их деятельности в процессе производства для достижения наилучших результатов  при наименьших затратах.

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе  и «Управление персоналом». Во время  прохождения практики происходит закрепление  и конкретизация результатов  теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности  и присеваемой квалификации.

 

Срок прохождения моей практики: с «13» мая 2013г. по «23»  июня 2013г.

Место прохождения моей практики: коммерческая деятельность, магазин «Супермаркет электроники и малой бытовой техники – 1ТС», ул. Сергея Буландо 1-А, ТК «Три Кита», г. Южноуральск.

Объект исследования: «Супермаркет электроники и малой бытовой  техники – 1ТС».

Предмет исследования: система  управления персоналом в «Супермаркете электроники и малой бытовой техники – 1ТС».

Цели:

  1. Ознакомление с основными направлениями деятельности предприятия.
  2. Изучение организационно-управленческой структуры, места, роли и функций данного предприятия.
  3. Закрепить конкретные теоретические знания, а также умения и навыки в области менеджмента на предприятиях.

 

Задачи:

  1. Общее знакомство с предприятием.
  2. Изучить на практике конкретный круг вопросов, относящихся к организационно – управленческой деятельности предприятия (основные функции менеджмента).
  3. Собрать и обработать  все материалы, полученные в период прохождения практики на данном предприятии.
  4. Анализ предприятия.
  5. Сделать выводы.
  6. Составить отчет, заполнить таблицы.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Общая характеристика организации

С  3 июня 2007г., в г.Южноуральск открылся магазин электроники под названием «1ТС» , так же не подалеку открылся второй магазин «1ТС – Boutique» и сервисный центр «1ТС».

 Часы работы магазина:

ПН. – СБ.: с 10:00 – 19:00

ВС.: с 10:00 – 18:00

На протяжении 5 лет и по сей  день компания «Компьютерные Технологии» предлагала своим клиентам:

·  широкий ассортимент сертифицированной компьютерной техники;

·  оптимальные цены на компьютерную технику и периферию;

·  индивидуальный подход при обслуживании каждого корпоративного и розничного клиента: отлично подготовленные, квалифицированные продавцы, которые грамотно могут проконсультировать, подсказать, предложить нужную помощь при выборе высокоточной электронной продукции;

·  быстрое и качественное обслуживание;

Цель организации - максимально полное удовлетворение потребностей наших клиентов за счет широкого предложения товаров, необходимых, как для работы современного офиса, так и для дома. 
Девиз организации – «мы работаем не для единовременного извлечения прибыли, а для создания авторитета компании», именно поэтому наши клиенты приобретают технику на самых выгодных для них условиях, получая высококачественное обслуживание.

Поставки «1ТС»:  
·  сертифицированные компьютеры и сервера;

·  ноутбуки от ведущих мировых производителей и аксессуары;

·  весь спектр периферийного оборудования (мониторы, принтеры, сканеры, источники бесперебойного питания, сетевые фильтры, оборудование для презентаций, цифровые камеры, плееры и пр.);

·  сетевое оборудование для создания локальных сетей (сетевые адаптеры, модемы, коммутаторы, маршрутизаторы, концентраторы, беспроводное оборудование);

·  офисную технику (принтеры, копировальные аппараты, факсы, телефоны, многофункциональные устройства и др.);

·  расходные материалы (картриджи, бумагу, тонер, комплектующие к оргтехнике).

Эта фирма, очень распространенная в г.Южноуральск, каждый праздник, они балуют своих клиентов подарками, акциями, а также устраивали акцию для детского дома.

1 мая 2013г. магазин «1ТС», расширил  свой формат до супермаркета, сейчас название его «Супермаркет  электроники и малой бытовой  техники – 1ТС» - общероссийская  торговая сеть по продажам  компьютерной техники и средств  мультимедиа, а также и малой  бытовой техники. Компания расширила  свою площадь и формат магазина, свой ассортимент, появилась малая  бытовая техника.

Из двух магазинов, они перевезли  в одно помещение, и сервисный  центр тоже.

Организационно – правовая форма  данной организации – это частная  индивидуальная форма собственности. К частной собственности относят индивидуальную, корпоративную, акционерную и любую другую негосударственную форму собственности.

Частная собственность - одна из форм собственности, это закрепление права контроля  экономических ресурсов и жизненных благ за отдельными  людьми  или  их  группами, подразумевает защищенное законом право физического или юридического лица, либо их группы на предмет собственности. Частная собственность  предполагает  определенное  отторжение  от  других  лиц,   не относящихся к числу владельцев, права контроля за определенными объектами — капиталом, землей, доходом, конечными  товарами  и  т.  д.  Все  они  теперь становятся персонифицированными и имеют конкретных владельцев.

Организационная структура  супермаркета «1ТС» будет линейная (рис.1), по моему мнению, она имеет ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты данной фирмы.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администраторами, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

Рисунок 1. «Линейная структура предприятия»


 

 

 

 

 

 

 

Самый главный «Супермаркета  электроники и малой бытовой  техники – 1ТС» - директор Коробов  Николай. Он решает самостоятельно все  вопросы, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он заключает договора с поставщиками, в том числе и по найму работников, издает приказы и распоряжения, ведет отчетность фирмы ежемесячно, несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения.

В подчинении директора находятся  два администратора, первый администратор  отвечает за корпоративную торговлю, а второй администратор отвечает за розничную торговлю. Утром, приходя  на работу, администраторы должны проверять  техническое состояние торгового  помещения, все ли работает в полном порядке. Администраторы составляют графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников.

В подчинении администраторов, в том числе и самого директора работают 4 продавца – консультанта.

Характеристика основных направлений деятельности и показатели результатов хозяйственной деятельности

Характеристика основных направлений деятельности это - розничная торговля цифровой электроникой и бытовой техникой, корпоративные поставки предприятиям и организациям, обслуживание и ремонт цифровой электроники и бытовой техники.

 

 

 

 

 

По результатам хозяйственной  деятельности:

Январь 2013 года:

Оборот Супермаркета электроники  – 3980000 руб.

Оборот Сервисного центра – 125000 руб.

Платежи арендаторов – 412500 руб.

февраль 2013 года:

Оборот Супермаркета электроники  – 3460000 руб.

Оборот Сервисного центра – 111000 руб.

Платежи арендаторов – 412500 руб.

март 2013 года:

Оборот Супермаркета электроники  – 3320000 руб.

Оборот Сервисного центра – 118000 руб.

Платежи арендаторов – 412500 руб.

апрель 2013 года:

Оборот Супермаркета электроники  – 3740000 руб.

Оборот Сервисного центра – 128000 руб.

Платежи арендаторов – 412500 руб.

май 2013 года:

Оборот Супермаркета электроники  – 3840000 руб.

Оборот Сервисного центра – 137000 руб.

Платежи арендаторов – 412500 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В любой коммерческой деятельности решается комплекс коммерческих задач (рисунок 2). Поэтому комплексу рассматривается  удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики.

 

Рисунок 2. Комплекс задач  коммерческой деятельности


 
 

Сведения об активах предприятия.

Актив

 
Код 
 
строки

 
конец 2010г.

 
Конец 2011г.

 

 

Конец 2012г.

 

 

Май 2013г.

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6

 
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Нематериальные активы

 
110

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Основные средства

 
120

1150000

1700000

 

2600000

 

46650000

 
Незавершенное строительство

 
130

3850000

8900000

 

 

20000000

 

 
Долгосрочные финансовые вложения

 
140

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Отложенные налоговые активы

 
145

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Прочие внеоборотные активы

 
150

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ИТОГО по разделу I

 
190

5000000

10600000

 

22600000

 

46650000

 
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 
       

 
Запасы, в т.ч.

 
210

       

 
ТМЦ, материалы и другие аналогичные  ценности

 
211

4850000

4880000

 

 

 

 

 

 

5800000

 
затраты в незавершенном производстве

 
213

 

 

 

 

 

 

 

 

 
готовая продукция и товары для  перепродажи

 
214

       

 
товары отгруженные

 
215

       

 
Расходы будущих периодов

 
216

       

 
Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

 
220

       

 
Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты)

 
  
 
230

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), в  том числе:

 
  
 
240

250000

185000

   

 
покупатели и заказчики

 
241

       

 
Краткосрочные финансовые вложения

 
250

       

 
Денежные средства

 
260

450000

670000

 

334000

 
Прочие оборотные активы

 
270

       

 
ИТОГО по разделу II

 
290

5550000

5735000

 

 

 

6134000

 
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

 
300

10550000

16335000

 

 

 

52784000

           

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Супермаркет электроники и малой бытовой техники – 1ТС»