Отчет по практике в магазине «Супермаркет электроники и малой бытовой техники – 1ТС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Практика является важной составной частью учебного процесса по основной образовательной программе высшего профессионального образования и включается в учебные планы всех форм обучения. Практика имеет своей целью знакомство с основными принципами работы предприятий и их подразделений, на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки специалистов, закрепление знаний по управленческим дисциплинам, которые изучаются в рамках учебного плана по специальности «Менеджмента», а так же проверку умения студентов использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………….3
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1.Общая характеристика организации 5
1.2. Результаты анализа 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25

Файлы: 1 файл

PRAKTIKA_33__33__33.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)



Основные средства: 
Коммерческая недвижимость предприятия - 45000000 руб. 
Транспорт предприятия - 1100000 руб. 
Торговое оборудование - 350000 руб. 
Оборудование сервисного центра - 200000 руб. 
 
Оборотные средства на 31.05.2013 г.: 
Товарные остатки на складах предприятия -5800000 руб. 
Остаток на расчётных счетах предприятия - 145000 руб. 
Остаток наличных средств в кассе предприятия - 189000 руб.

Номенклатура и ассортимент  товаров и услуг.

Товарная номенклатура —  это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи  товаров и услуг. Рассматривая такую  совокупность, можно выделить отдельные  группы товаров, схожих по своим потребительским  характеристикам или призванных удовлетворять определенную потребность.

Каждый раз товарный ассортимент  обновляется. Пример двух накладных

Таблица 1. Товарная накладная

Товар

Кол - во

Ед.

Цена

Сумма

1

Чернила Сanon СL- 41/51 Сyan (синий) 10мл (1запр)

1

шт.

50.00

50.00

2

Чернила Сanon СL- 41/51 Magenta(красный) 10мл (1запр)

1

шт.

50.00

50.00

3

Чернила Сanon СL- 41/51 Yellow (желтый) 10мл (1запр)

1

шт.

50.00

50.00

4

Чернила Сolortek Canon universal BLACK (10ml)

1

шт.

100.00

100.00

5

Шлейф для Samsung B5702 Оригинал с компонентами ШSА - 5599

1

шт.

1200.00

1200.00

6

АЗУ USB порт  SIVVA (черное)

1

шт.

100.00

100.00

7

Карта памяти microSD 8GB КП - 3030

1

шт.

350.00

350.00

8

Дисплей для Nokia 5000/3610/5220/5130/7210supernova/7100270C

C2 – D1   C2 – D5 D4 - 5000

1

шт.

600.00

600.00

9

СЗУ Nokia 6101

1

шт.

100.00

100.00

10

Настройка драйверов ПК

1

шт.

50.00

50.00

11

Фотобарабан Samsung ML – 1510/1520/1710/4200 PEL

1

шт.

600.00

600.00

12

Тонер Xerox 6125/6130/6140 black (Hi – color)

банка, 30гр.

1

шт.

300.00

300.00

13

Чип Xerox PHASER 3010/3040/3045

1

шт.

350.00

350.00

14

Тачскрин Nokia X3 – 02 A+++ D4 - 8376

1

шт.

400.00

400.00

15

Шлейф для Nokia 3600S

для наушников с компонентами ШN-6996

1

шт.

300.00

300.00


Итого:      4600руб.

Всего наименований 15, на сумму 4600рублей.

Целевые рынки организации.

Целевой рынок — точка приложения маркетинга, привлекательный участок рынка, на котором предприятие сосредоточивает свою деятельность.

Целевой рынок данной организации - розничные покупатели, организации и предприятия Увельского района и Южноуральского городского округа, участие в котировках и аукционах муниципальных заказчиков по Уральскому Федеральному Округу.

Сегмент розничной торговли характеризует большое число  работников, большой объем бухгалтерской  и счетной работы, а также операции с наличными. 
 

    1. Результаты анализа

Таблица 2. Информационно – аналитическая

Основные элементы организационно – управленческой деятельности

Содержание процессов

Характеристика

Рекомендации

Сильных сторон (преимуществ, достоинств)

Слабых сторон (недостатков, минусов, ошибок)

Цель и задачи

Рассортировка товара, по категориям, наименованиям, фирмам, составление еженедельных отчетов по продажам, порядок в торговом зале

Благодаря рассортировке  товаров в торговом зале становится намного приятнее, так как весь товар лежит аккуратно, опрятно, по полочкам разложен, документы все приведены в порядок (в папках хранятся)

Из- за того, что сотрудники магазина сразу всё не складывают, то у них каждый раз происходит завал с товаром и накладными

Нужно сразу всё  рассортировывать по своим местам, а все документы по папкам

Процесс организации (координации) труда

- составление  отчетов;

-рассортировка  на уволенные и принятые;

- сортировка товара

Всё лежит на своих  местах

 

 

 

       ---------

 

 

 

      --------

ДОУ предприятием

Основными целями службы ДОУ являются организация, руководство, координация, контроль и  реализация работ по документационному  обеспечению управления.

Достоинство в  том, что ДОУ хорошо относится  к документам

Ошибка в том, что ДОУ плохо организует сотрудников  по отношению к документам

Лучше организовывать своих сотрудников

Роль персонала в достижении цели

Организованная  работа коллектива, сплоченность коллектива

Быстрое достижение цели

 

   ------------

Привлечение всех сотрудников 

Роль руководителей в  развитии

-поддержка сотрудников

Быстрое достижение цели

 

 

   -------------

 

 

    ----------------

Роль руководителей в  развитии (конкурентоспособности организации)

-акции;

-подарочные сертификаты;

-скидки

Узнав про хорошие  скидки потребители будут чаще посещать организации;

-привлечение  новых потребителей 

 

 

 

    ------------

 

 

 

    ------------

Характер отношений сотрудников  к работе

Все сотрудники организации  относятся к работе с уважением  и желанием

Выполняют быстро, поставленные цели руководителем

 

 

    --------------

Быть более  организованными

Характер отношений между сотрудниками

Сотрудники между собой очень дружелюбные, все считают себя друзьями, коллектив работает тем же  составом, что и раньше (на протяжении

5-ти лет)

С таким отношением между сотрудниками приятно идти на работу

Иногда это  мешает работе, так как нужно работать, а сотрудники вместо этого сидят и общаются

Если сотрудники хорошо общаются между собой, то не нужно забывать о работе. Все свои разговоры нужно оставлять на время обеда.

Характер отношений между  сотрудниками и руководителями

Руководитель  относится ко всем сотрудникам одинаково, не выделяя лучшего

Благодаря такому отношению в коллективе благоприятная  обстановка.

 

 

    ----------

 

 

   ----------

Гарантии для сотрудников  со стороны организации

100% гарантии на:

- отпуск;

- выходные по  праздникам;

- выходные по  личным обстоятельствам, по уважительным  причинам

Желание работать

 

 

    ------------

Побольше поощрений

Процесс принятия решений

Процесс принятия решений происходит поэтапно, руководитель хорошо продумывают все ходы

Хороший доход  благодаря, чётко продуманным решениям

 

 

  -------------

 

 

   ------------

Процесс мотивации сотрудников

-формирование  у каждого сотрудника понимания  сущности и значения мотивации  в процессе труда;

- формирование  у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.

-новые знания  по мотивации;

-использование  современных методов мотивации

 

 

 

    ---------------

Больше проводить  семинаров по мотивации

Процесс контроля на предприятии

Процесс контроля в фирме происходит постоянными проверками

Преимущество  в постоянном контроле фирмы

 

 

   ------------

 

 

      ------------

Процессы управления качеством (продукции, услуг) предприятия

-Выбор базовых 
показателей качества  
 
-Выбор способов и определение значений показателей качества 
 
-Оценка уровня качества 
 
-Обоснование рекомендаций 
 
-Принятие решений 
 
-Выбор метода оценки уровня качества

Процессы управления качеством происходит каждый день и  благодаря этому все товары соответствуют надлежащему виду и в отличном состоянии

 

 

 

    ---------------

 

 

 

   ---------------

Процессы управления технологическим  развитием предприятия

- покупка новых  технологий;

-еженедельная  проверка оборудования

-оборудование  всегда поддерживается в хорошем  состоянии;

- в случае поломки  покупается новое оборудование

Есть старое оборудование

Покупка нового оборудования от прибыли хотя бы раз в 6 месяцев

Основные методы управления

-метод управления  по целям; 
- методы разработки и оптимизации управленческих решений;

- методы прогнозирования и планирования

Преимущества  в том, что благодаря планированию и прогнозированию, организация  может обойти кризис

 

 

 

   --------------

 

 

 

     --------------

Процессы формирования корпоративной  культуры

- завоевание доверия  клиентов;

- получение прибыли;

- рост организации;

Стратегия реализуется, производя тем самым изменения  в культуре организации

Плохой подход к клиентам

Не смотря на то, что в организации постоянные скидки можно ещё ввести акцию  постоянный клиент

Общий вывод, Оценка организационно-управленческой деятельности организации: Если сделать оценку по «5» бальной шкале, то я бы поставила магазину розничной торговли «Супермаркет электроники и малой бытовой техники – 1ТС» оценку «4», да в организации всё идёт по плану и по схеме, но всё равно есть не которые недочеты, к которым я оставила свои рекомендации.


 

  
Численность рабочих и их профессиональный состав.

Численность рабочих составляет 10человек.

В этой фирме, с самого ее открытия работаю два администратора, один отвечает за корпоративный отдел, а второй за розничный отдел. У  каждого администратора под управлением  находятся по два продавца – консультанта, каждый из продавцов знают весь спектр услуг магазина, но отдельно они  конкретно хорошо знают некоторую  группу товаров, кто-то разбирается  лучше в телевизорах и компьютерах, другой продавец акцентирует внимание на малой бытовой техники, кто-то занимается фотоаппаратами и  планшетами.

Так же  работают 2 кредитных  эксперта, они занимаются консультированием  и оформлениями по кредитам, очень  удобно, когда в большом магазине сидят на месте два кредитных  эксперта.

В сервисном центре работают два человека, они занимаются ремонтами  электроники, принимают б/у запчасти, заправляют картриджами, ремонтируют телефоны, планшеты, так же в их спектр услуг входит и выезд на дом с установкой программного обеспечения, переустановка системы Windows.

В магазине «1ТС» присутствует дресс – код, у каждого рабочего есть рубашка с фирменным логотипом и черный низ.

Особенности внутрикорпоративных  отношений.

В любой организации человек  работает в окружении коллег. Он является членом формальных и неформальных групп, что оказывает на него исключительно  большое влияние: либо, помогая более  полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя способности и желания  работать производительно, с полной отдачей. Организация ожидает от человека, что он будет выполнять  определенную роль. Если член организации  успешно выполняет свою роль и  если при этом он сам лично удовлетворен характером, содержанием и результатами своей деятельности в организации  и своего взаимодействия с организационным  окружением, то не возникает конфликтных противоречий, подрывающих взаимодействие человека и организации. Одним из важнейших условий этого является правильное построение роли и, в частности, формирование верных предпосылок в отношении содержания, сущности и роста данной роли в системе организации. Поэтому немаловажно, что бы в организации была дисциплинированность каждого работника.

Проходя, практику в этом месте, мне очень понравился коллектив, так как он сплоченный, команда  работает таким составом уже не первый год, а даже и более года. Все  рабочие дружелюбные, приветливые, пунктуальные, коммуникабельные, ответственные, грамотные, высококвалифицированные специалисты своего дела выполняют все требования и приказы директора, так же директор при заказе товара на продажу всегда советуется со своими подчиненными, что нужно какие группы товаров заказывать.

 

SWOT – анализ «Супермаркета электроники и малой бытовой техники – 1ТС».

Таблица 3. SWOT – анализ

Сильные стороны

1)Квалифицированный  персонал

2)Широкий  ассортимент

3)Доступные  кредиты

4)Доставка  и монтаж

5)Удобное  расположение

6)Товары  для всех слоев населения

7)Партнерские  связи с фирмами производителями (без посредников)

 

Слабые стороны

1)Имидж  дорогого магазина в сознании  покупателя

2)Отсутствие  государственной поддержки

Возможности

1)Расширение  ассортимента

2)Укрепление  имиджа

3)Обучение  и повышение квалификации персонала

4)Расширение  ассортимента за счет увеличения  спроса и роста уровня доходов  населения

5)Укрепление  имиджа за счет квалифицированного  персонала, доставки и монтажа

 

Угрозы

1)Появление  новых конкурентов

2)Активность  существующих конкурентов

3)Изменение  предпочтений потребителей

4)Усиление  активности действующих конкурентов

5) Опасность перебоев с поставками  товара

6) Не мало приходит брака по товару


 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В период прохождения ознакомительной практики я проделала следующую работу:  
-     изучила структуру управления организацией;  
-     ознакомилась с организационной структурой,  задачами и функциями данной действующей фирмы; 
-     ознакомилась   с     системой     профессиональных     обязанностей и должностными инструкциями специалистов отдела; 
-     активно    участвовала в рабочие будни, помогала продавать товар, оказывала помощь специалистам;

-     изучила  технические,   социально-экономические   условия   труда   в отделе; 
-     изучила основную документацию, обеспечивающую функционирование отдела.

- проводила анализ деятельности предприятия.

Во время прохождения  практики  закрепила, полученные во время учебы, теоретические навыки практическими. Познакомилась с организацией, структурой и принципами функционирования предприятия. Получила опыт работы в коллективе. Показала себя, как способного и ответственного сотрудника фирмы.

Характеризуя работу фирмы  «Супермаркет электроники и малой  бытовой техники – 1ТС» можно  сказать, что учетная работа налажена хорошо.

Результаты выполненной  работы были занесены в дневник практики.

Организация имеет много  грамот и благодарственных писем  от муниципальных учреждений, за помощь в организации работы за техническую поддержку оборудования, представленные два вида грамот в приложениях 3 и 4.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. http://www.1tc.ru/shop.aspx?cid=69&sid=135

2. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. -2-е изд., дополн.и перер.: - М.: ИНФРА-М,2010.

3. http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-4/11.shtml

4. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации./ Учебно-практическое пособие М.: «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2010.

5.http://www.0zd.ru/marketing_reklama_i_torgovlya/optimizaciya_upravleniya_tovarnym.html

6. http://ugo.su/?q=orgs&act=showorg&id=69

7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ Под. ред. Шеметова П.В. - М.: ИНФИРА-2011.

8. Управление персоналом. Учебник / Под.ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - 2-е изд., ггерер. и доп.-М.:ИНИТИ,2010.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ДНЕВНИК

ознакомительной практики

студента группы УП – 308

 

 

Дата

Содержание работы

Замечания руководителя по ознакомительной практике

13.05.2013

Ознакомление с рабочим  местом и подготовка к прохождению  практики

Замечаний по ознакомительной  практике нет

14.05.2013

Знакомство с рабочим  персоналом (коллективом), знакомство с историей деятельности фирмы

Замечаний по ознакомительной  практике нет

15.05.2013

Изучение организационно – управленческой деятельности фирмы  «1ТС» 

Замечаний по ознакомительной  практике нет

16.05.2013

Наблюдение рабочего дня  всего коллектива

Замечаний по ознакомительной  практике нет

17.05.2013

Получение дополнительной информации о фирме от администраторов и  продавцов - консультантов

Замечаний по ознакомительной  практике нет

20.05.2013

Проведение тестирования для продавцов – консультантов  на знания по товару

Замечаний по ознакомительной  практике нет

21.05.2013

Консультирование клиентов

Замечаний по ознакомительной  практике нет

22.05.2013

Изучение структуры управления «Супермаркета электроники и  малой бытовой техники – 1ТС»

Замечаний по ознакомительной  практике нет

23.05.2013

Ознакомилась с методами, применяемыми в подразделении «Сервисный центр» для совершенствования деятельности фирмы

Замечаний по ознакомительной  практике нет

24.05.2013

Давала рекомендации по управлению персоналом

Замечаний по ознакомительной  практике нет

27.05.2013

Анализировала местонахождение, характеристику и особенности обслуживаемого населения

Замечаний по ознакомительной  практике нет

28.05.2013

Проведение собеседования  нового  сотрудника на должность  продавца - консультанта

Замечаний по ознакомительной  практике нет

29.05.2013

Продолжение работы с собеседованием (оформление договора, приглашение  о выходе на работу)

Замечаний по ознакомительной  практике нет

30.05.2013

Обзвон клиентской базы (пожелания клиентов)

Замечаний по ознакомительной  практике нет

31.05.2013

Разработка акции для  привлечения покупателей

Замечаний по ознакомительной  практике нет

3.06.2013

Посещение еженедельного  планового собрания (подведение итогов по работе за неделю)

Замечаний по ознакомительной  практике нет

4.06.2013

Выполнение индивидуального  занятия (сбор информации по новым наименованиям товара и раздача для изучения продавцам – консультантам)

Замечаний по ознакомительной  практике нет

5.06.2013

Выявление сильных и слабых сторон «Супермаркета электроники  и малой бытовой техники – 1ТС»

Замечаний по ознакомительной  практике нет

6.06.2013

Исследование порядка  планирования туда и заработной платы

Замечаний по ознакомительной  практике нет

7.06.2013

Выполнение обязанностей директора

Замечаний по ознакомительной  практике нет

10.06.2013

Участие в закупе товара на продажу

Замечаний по ознакомительной  практике нет

11.06.2013

Заготовки для отзыва по ознакомительной практике

Замечаний по ознакомительной  практике нет

12.06.2013

Сбор всей информации, полученной в ходе практики

Замечаний по ознакомительной  практике нет

13.06.2013

Анализ информации, рекомендации от руководителя, подготовка к написанию  отчета

Замечаний по ознакомительной  практике нет

14.06.2013

Подведение итогов, написание  отчета о пройденной практике

Замечаний по ознакомительной  практике нет

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Супермаркет электроники и малой бытовой техники – 1ТС»