Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 21:22, курсовая работа
Практика является важной составной частью учебного процесса по основной образовательной программе высшего профессионального образования и включается в учебные планы всех форм обучения. Практика имеет своей целью знакомство с основными принципами работы предприятий и их подразделений, на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки специалистов, закрепление знаний по управленческим дисциплинам, которые изучаются в рамках учебного плана по специальности «Менеджмента», а так же проверку умения студентов использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………….3
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1.Общая характеристика организации 5
1.2. Результаты анализа 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
Основные средства:
Коммерческая недвижимость предприятия
- 45000000 руб.
Транспорт предприятия - 1100000 руб.
Торговое оборудование - 350000 руб.
Оборудование сервисного центра - 200000
руб.
Оборотные средства на 31.05.2013 г.:
Товарные остатки на складах предприятия
-5800000 руб.
Остаток на расчётных счетах предприятия
- 145000 руб.
Остаток наличных средств в кассе предприятия
- 189000 руб.
Номенклатура и ассортимент товаров и услуг.
Товарная номенклатура — это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Рассматривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определенную потребность.
Каждый раз товарный ассортимент обновляется. Пример двух накладных
Таблица 1. Товарная накладная
№ |
Товар |
Кол - во |
Ед. |
Цена |
Сумма | |||
1 |
Чернила Сanon СL- 41/51 Сyan (синий) 10мл (1запр) |
1 |
шт. |
50.00 |
50.00 | |||
2 |
Чернила Сanon СL- 41/51 Magenta(красный) 10мл (1запр) |
1 |
шт. |
50.00 |
50.00 | |||
3 |
Чернила Сanon СL- 41/51 Yellow (желтый) 10мл (1запр) |
1 |
шт. |
50.00 |
50.00 | |||
4 |
Чернила Сolortek Canon universal BLACK (10ml) |
1 |
шт. |
100.00 |
100.00 | |||
5 |
Шлейф для Samsung B5702 Оригинал с компонентами ШSА - 5599 |
1 |
шт. |
1200.00 |
1200.00 | |||
6 |
АЗУ USB порт SIVVA (черное) |
1 |
шт. |
100.00 |
100.00 | |||
7 |
Карта памяти microSD 8GB КП - 3030 |
1 |
шт. |
350.00 |
350.00 | |||
8 |
Дисплей для Nokia 5000/3610/5220/5130/ C2 – D1 C2 – D5 D4 - 5000 |
1 |
шт. |
600.00 |
600.00 | |||
9 |
СЗУ Nokia 6101 |
1 |
шт. |
100.00 |
100.00 | |||
10 |
Настройка драйверов ПК |
1 |
шт. |
50.00 |
50.00 | |||
11 |
Фотобарабан Samsung ML – 1510/1520/1710/4200 PEL |
1 |
шт. |
600.00 |
600.00 | |||
12 |
Тонер Xerox 6125/6130/6140 black (Hi – color) банка, 30гр. |
1 |
шт. |
300.00 |
300.00 | |||
13 |
Чип Xerox PHASER 3010/3040/3045 |
1 |
шт. |
350.00 |
350.00 | |||
14 |
Тачскрин Nokia X3 – 02 A+++ D4 - 8376 |
1 |
шт. |
400.00 |
400.00 | |||
15 |
Шлейф для Nokia 3600S для наушников с компонентами ШN-6996 |
1 |
шт. |
300.00 |
300.00 |
Итого: 4600руб.
Всего наименований 15, на сумму 4600рублей.
Целевые рынки организации.
Целевой рынок — точка приложения маркетинга, привлекательный участок рынка, на котором предприятие сосредоточивает свою деятельность.
Целевой рынок данной организации - розничные покупатели, организации и предприятия Увельского района и Южноуральского городского округа, участие в котировках и аукционах муниципальных заказчиков по Уральскому Федеральному Округу.
Сегмент розничной торговли
характеризует большое число
работников, большой объем бухгалтерской
и счетной работы, а также операции
с наличными.
Таблица 2. Информационно – аналитическая
Основные элементы организационно – управленческой деятельности |
Содержание процессов |
Характеристика |
Рекомендации | ||
Сильных сторон (преимуществ, достоинств) |
Слабых сторон (недостатков, минусов, ошибок) | ||||
Цель и задачи |
Рассортировка товара, по категориям, наименованиям, фирмам, составление еженедельных отчетов по продажам, порядок в торговом зале |
Благодаря рассортировке товаров в торговом зале становится намного приятнее, так как весь товар лежит аккуратно, опрятно, по полочкам разложен, документы все приведены в порядок (в папках хранятся) |
Из- за того, что сотрудники магазина сразу всё не складывают, то у них каждый раз происходит завал с товаром и накладными |
Нужно сразу всё рассортировывать по своим местам, а все документы по папкам | |
Процесс организации (координации) труда |
- составление отчетов; -рассортировка на уволенные и принятые; - сортировка товара |
Всё лежит на своих местах |
--------- |
-------- | |
ДОУ предприятием |
Основными целями службы ДОУ являются организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления. |
Достоинство в том, что ДОУ хорошо относится к документам |
Ошибка в том, что ДОУ плохо организует сотрудников по отношению к документам |
Лучше организовывать своих сотрудников | |
Роль персонала в достижении цели |
Организованная работа коллектива, сплоченность коллектива |
Быстрое достижение цели |
------------ |
Привлечение всех сотрудников | |
Роль руководителей в развитии |
-поддержка сотрудников |
Быстрое достижение цели |
------------- |
---------------- | |
Роль руководителей в
развитии (конкурентоспособности |
-акции; -подарочные сертификаты; -скидки |
Узнав про хорошие скидки потребители будут чаще посещать организации; -привлечение новых потребителей |
------------ |
------------ | |
Характер отношений |
Все сотрудники организации относятся к работе с уважением и желанием |
Выполняют быстро, поставленные цели руководителем |
-------------- |
Быть более организованными | |
Характер отношений между сотрудниками |
Сотрудники между собой очень дружелюбные, все считают себя друзьями, коллектив работает тем же составом, что и раньше (на протяжении 5-ти лет) |
С таким отношением между сотрудниками приятно идти на работу |
Иногда это мешает работе, так как нужно работать, а сотрудники вместо этого сидят и общаются |
Если сотрудники хорошо общаются между собой, то не нужно забывать о работе. Все свои разговоры нужно оставлять на время обеда. | |
Характер отношений между сотрудниками и руководителями |
Руководитель относится ко всем сотрудникам одинаково, не выделяя лучшего |
Благодаря такому отношению в коллективе благоприятная обстановка. |
---------- |
---------- | |
Гарантии для сотрудников со стороны организации |
100% гарантии на: - отпуск; - выходные по праздникам; - выходные по
личным обстоятельствам, по |
Желание работать |
------------ |
Побольше поощрений | |
Процесс принятия решений |
Процесс принятия решений происходит поэтапно, руководитель хорошо продумывают все ходы |
Хороший доход благодаря, чётко продуманным решениям |
------------- |
------------ | |
Процесс мотивации сотрудников |
-формирование
у каждого сотрудника - формирование
у каждого руководителя |
-новые знания по мотивации; -использование современных методов мотивации |
--------------- |
Больше проводить семинаров по мотивации | |
Процесс контроля на предприятии |
Процесс контроля в фирме происходит постоянными проверками |
Преимущество в постоянном контроле фирмы |
------------ |
------------ | |
Процессы управления качеством (продукции, услуг) предприятия |
-Выбор базовых |
Процессы управления качеством происходит каждый день и благодаря этому все товары соответствуют надлежащему виду и в отличном состоянии |
--------------- |
--------------- | |
Процессы управления технологическим развитием предприятия |
- покупка новых технологий; -еженедельная проверка оборудования |
-оборудование
всегда поддерживается в - в случае поломки покупается новое оборудование |
Есть старое оборудование |
Покупка нового оборудования от прибыли хотя бы раз в 6 месяцев | |
Основные методы управления |
-метод управления
по целям; - методы прогнозирования и планирования |
Преимущества в том, что благодаря планированию и прогнозированию, организация может обойти кризис |
-------------- |
-------------- | |
Процессы формирования корпоративной культуры |
- завоевание доверия клиентов; - получение прибыли; - рост организации; |
Стратегия реализуется, производя тем самым изменения в культуре организации |
Плохой подход к клиентам |
Не смотря на то, что в организации постоянные скидки можно ещё ввести акцию постоянный клиент | |
Общий вывод, Оценка организационно-управленческой деятельности организации: Если сделать оценку по «5» бальной шкале, то я бы поставила магазину розничной торговли «Супермаркет электроники и малой бытовой техники – 1ТС» оценку «4», да в организации всё идёт по плану и по схеме, но всё равно есть не которые недочеты, к которым я оставила свои рекомендации. |
Численность рабочих и их профессиональный
состав.
Численность рабочих составляет 10человек.
В этой фирме, с самого ее
открытия работаю два администратора,
один отвечает за корпоративный отдел,
а второй за розничный отдел. У
каждого администратора под управлением
находятся по два продавца – консультанта,
каждый из продавцов знают весь спектр
услуг магазина, но отдельно они
конкретно хорошо знают некоторую
группу товаров, кто-то разбирается
лучше в телевизорах и
Так же работают 2 кредитных эксперта, они занимаются консультированием и оформлениями по кредитам, очень удобно, когда в большом магазине сидят на месте два кредитных эксперта.
В сервисном центре работают два человека, они занимаются ремонтами электроники, принимают б/у запчасти, заправляют картриджами, ремонтируют телефоны, планшеты, так же в их спектр услуг входит и выезд на дом с установкой программного обеспечения, переустановка системы Windows.
В магазине «1ТС» присутствует дресс – код, у каждого рабочего есть рубашка с фирменным логотипом и черный низ.
Особенности внутрикорпоративных отношений.
В любой организации человек работает в окружении коллег. Он является членом формальных и неформальных групп, что оказывает на него исключительно большое влияние: либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Организация ожидает от человека, что он будет выполнять определенную роль. Если член организации успешно выполняет свою роль и если при этом он сам лично удовлетворен характером, содержанием и результатами своей деятельности в организации и своего взаимодействия с организационным окружением, то не возникает конфликтных противоречий, подрывающих взаимодействие человека и организации. Одним из важнейших условий этого является правильное построение роли и, в частности, формирование верных предпосылок в отношении содержания, сущности и роста данной роли в системе организации. Поэтому немаловажно, что бы в организации была дисциплинированность каждого работника.
Проходя, практику в этом месте, мне очень понравился коллектив, так как он сплоченный, команда работает таким составом уже не первый год, а даже и более года. Все рабочие дружелюбные, приветливые, пунктуальные, коммуникабельные, ответственные, грамотные, высококвалифицированные специалисты своего дела выполняют все требования и приказы директора, так же директор при заказе товара на продажу всегда советуется со своими подчиненными, что нужно какие группы товаров заказывать.
SWOT – анализ «Супермаркета электроники и малой бытовой техники – 1ТС».
Таблица 3. SWOT – анализ
Сильные стороны 1)Квалифицированный персонал 2)Широкий ассортимент 3)Доступные кредиты 4)Доставка и монтаж 5)Удобное расположение 6)Товары для всех слоев населения 7)Партнерские
связи с фирмами
|
Слабые стороны 1)Имидж дорогого магазина в сознании покупателя 2)Отсутствие государственной поддержки |
Возможности 1)Расширение ассортимента 2)Укрепление имиджа 3)Обучение
и повышение квалификации 4)Расширение
ассортимента за счет 5)Укрепление
имиджа за счет
|
Угрозы 1)Появление новых конкурентов 2)Активность существующих конкурентов 3)Изменение предпочтений потребителей 4)Усиление
активности действующих 5)
Опасность перебоев с 6) Не мало приходит брака по товару |
В период прохождения ознакомительной
практики я проделала следующую работу:
- изучила структуру управления
организацией;
- ознакомилась с организационной
структурой, задачами и функциями данной
действующей фирмы;
- ознакомилась с сис
- активно участвовала в рабочие будни,
помогала продавать товар, оказывала помощь
специалистам;
- изучила технические,
- изучила основную документацию,
обеспечивающую функционирование отдела.
- проводила анализ деятельности предприятия.
Во время прохождения практики закрепила, полученные во время учебы, теоретические навыки практическими. Познакомилась с организацией, структурой и принципами функционирования предприятия. Получила опыт работы в коллективе. Показала себя, как способного и ответственного сотрудника фирмы.
Характеризуя работу фирмы «Супермаркет электроники и малой бытовой техники – 1ТС» можно сказать, что учетная работа налажена хорошо.
Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.
Организация имеет много грамот и благодарственных писем от муниципальных учреждений, за помощь в организации работы за техническую поддержку оборудования, представленные два вида грамот в приложениях 3 и 4.
1. http://www.1tc.ru/shop.aspx?
2. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. -2-е изд., дополн.и перер.: - М.: ИНФРА-М,2010.
3. http://www.cfin.ru/press/
4. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации./ Учебно-практическое пособие М.: «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2010.
5.http://www.0zd.ru/marketing_
6. http://ugo.su/?q=orgs&act=
7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ Под. ред. Шеметова П.В. - М.: ИНФИРА-2011.
8. Управление персоналом. Учебник / Под.ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - 2-е изд., ггерер. и доп.-М.:ИНИТИ,2010.
ДНЕВНИК
ознакомительной практики
студента группы УП – 308
Дата |
Содержание работы |
Замечания руководителя по ознакомительной практике |
13.05.2013 |
Ознакомление с рабочим местом и подготовка к прохождению практики |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
14.05.2013 |
Знакомство с рабочим персоналом (коллективом), знакомство с историей деятельности фирмы |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
15.05.2013 |
Изучение организационно – управленческой деятельности фирмы «1ТС» |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
16.05.2013 |
Наблюдение рабочего дня всего коллектива |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
17.05.2013 |
Получение дополнительной информации о фирме от администраторов и продавцов - консультантов |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
20.05.2013 |
Проведение тестирования для продавцов – консультантов на знания по товару |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
21.05.2013 |
Консультирование клиентов |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
22.05.2013 |
Изучение структуры управления «Супермаркета электроники и малой бытовой техники – 1ТС» |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
23.05.2013 |
Ознакомилась с методами, применяемыми в подразделении «Сервисный центр» для совершенствования деятельности фирмы |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
24.05.2013 |
Давала рекомендации по управлению персоналом |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
27.05.2013 |
Анализировала местонахождение, характеристику и особенности обслуживаемого населения |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
28.05.2013 |
Проведение собеседования нового сотрудника на должность продавца - консультанта |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
29.05.2013 |
Продолжение работы с собеседованием (оформление договора, приглашение о выходе на работу) |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
30.05.2013 |
Обзвон клиентской базы (пожелания клиентов) |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
31.05.2013 |
Разработка акции для привлечения покупателей |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
3.06.2013 |
Посещение еженедельного планового собрания (подведение итогов по работе за неделю) |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
4.06.2013 |
Выполнение индивидуального занятия (сбор информации по новым наименованиям товара и раздача для изучения продавцам – консультантам) |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
5.06.2013 |
Выявление сильных и слабых сторон «Супермаркета электроники и малой бытовой техники – 1ТС» |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
6.06.2013 |
Исследование порядка планирования туда и заработной платы |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
7.06.2013 |
Выполнение обязанностей директора |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
10.06.2013 |
Участие в закупе товара на продажу |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
11.06.2013 |
Заготовки для отзыва по ознакомительной практике |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
12.06.2013 |
Сбор всей информации, полученной в ходе практики |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
13.06.2013 |
Анализ информации, рекомендации от руководителя, подготовка к написанию отчета |
Замечаний по ознакомительной практике нет |
14.06.2013 |
Подведение итогов, написание отчета о пройденной практике |
Замечаний по ознакомительной практике нет |