Отчет по практике в магазине "Прииск"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 13:54, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: приобретение навыка экономического обследования хозяйственного субъекта, а так же отдельного подразделения управления данным субъектом.
Задачи учебной практики:
1. Сбор данных о создании предприятия;
2. Выявление основных видов деятельности предприятия;
3. Определение внутренней и внешней среды;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..3
1. Характеристика магазина «Прииск»…………………………………...4
2. Внешняя и внутренняя среда магазина «Прииск»…………………….6
3. Структура и функции органов управления магазина «Прииск»…….11
4. Характеристика управленческого подразделения …………………...13
5. Вывод……………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Отчет по магазину Приис.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………..3

  1. Характеристика магазина «Прииск»…………………………………...4
  2. Внешняя и внутренняя среда магазина «Прииск»…………………….6
  3. Структура и функции органов управления магазина «Прииск»…….11
  4. Характеристика управленческого подразделения …………………...13
  5. Вывод……………………………………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель практики: приобретение навыка экономического обследования хозяйственного субъекта, а так же отдельного подразделения управления данным субъектом.

Задачи учебной практики:

  1. Сбор данных о создании предприятия;
  2. Выявление основных видов деятельности предприятия;
  3. Определение внутренней и внешней среды;
  4. Ознакомление с организационной структурой и функциями управления предприятия;
  5. Изучить отдельную службу предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА  «ПРИИСК»

 

Объектом ознакомительной практики выбран торговый магазин «Прииск»,созданный в декабре 2002года индивидуальным предпринимателем Еналеевой Е.Г. номер государственной регистрации 304744935200022.

Территориальное расположение магазина "Прииск" – строящийся район города Челябинска.

Площадь помещения составляет 150 м2:

    • 75 м2 – торговый зал,
    • 45 м2  – складские помещения,
    • 30 м2 – площадь для хозяйственных нужд и администрации.

Ассортимент товаров – хлебобулочные и макаронные изделия, мясные полуфабрикаты, мясопродукты (копчености), овощи, фрукты, рыбные и мясные консервы, колбасы, соки, чай, кофе, кондитерские изделия, сахар, соль, специи, винно-водочные изделия и пиво, табачные изделия, а также сопутствующие товары мыло, шампунь, туалетная бумага, стиральный порошок, СМС, зубная паста и другие товары. За время функционирования торгового предприятия «Прииск» профилирование предприятия не изменялось.

Главными целями ИП Еналеевой Е.Г.. являются реализация товаров, получение прибыли от реализации, улучшение сервиса без повышения цен на товары.

Основной деятельностью магазина "Прииск" является розничная торговля продуктами питания и хозяйственными товарами первой необходимости.

На рис. 1. представлено изменение прибыли предприятия за 3 года

Рис. 1

В перспективе развития предприятия: создание отдела сопутствующих товаров, кулинарии.

Режим работы магазина «Прииск»: без перерывов и выходных с 1000 до 2000. Общая численность персонала – 12 человек. Весь персонал предприятия имеет фиксированный оклад  и процент с товарооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ  СРЕДА

МАГАЗИНА «ПРИИСК»

 

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

Факторы прямого воздействия:

Правительственные органы:

  • Государство не имеет четко разработанной законодательной базы, что отрицательно воздействует на деятельность предприятия;
  • Налоговые органы не имеют четкого сценария взимания налогов;
  • Трудность получения лицензий на некоторые виды деятельности.

Клиенты:

  • Потенциальными покупателями являются жители близлежащих домов и части нового района.
  • Основная масса покупателей - молодежь и люди среднего возраста, имеющие средний и высокий уровень дохода.

Поставщики:

  • Работа с поставщиками основана на заключенных договорах, где указаны сроки поставок, условия платежа и т.д.
  • Сбоев в поставке товаров практически не бывает.
  • В настоящее время имеется проблема - рост цен на транспортные услуги.

На рис. 2 представлена схема поступления товаров от поставщиков для реализации и направление денежных средств на оплату предоставляемых предприятию услуг, а также отчислений в бюджет

 

 

 

 

 


 


 






 

 

 

Рис. 2

 

Конкуренты:

  • К основным конкурентам можно отнести магазин «Пятерочка и рынок «Реал».
  • Постоянно растущая конкуренция.

 

Факторы косвенного воздействия:

Экономическая среда:

  • Экономическая  нестабильность в стране, спад производства, низкая заработная плата – приводит к снижению покупательской способности населения.

Политическая среда:

  • Политическая нестабильность.

Природная среда:

  • Сильные сезонные перепады температуры воздуха приводят к изменению покупательского спроса на различные товары.

 

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Производство:

  • В магазине «Прииск» присутствует твердая ассортиментная политика, ассортиментный перечень удовлетворяет спрос различных слоев населения
  • Товар поставляется в срок и в необходимом количестве, вовремя выкладывается в торговом зале.

Продовольственные товары

  • Алкогольная продукция;
  • Безалкогольные напитки;
  • Детское питание;  
  • Колбасные изделия;
  • Кондитерские изделия;
  • Консервация;
  • Кофе, какао, чай;
  • Крупы;
  • Майонез;
  • Макаронные изделия;
  • Масло;
  • Молочные продукты;
  • Овощи, фрукты;
  • Пиво;
  • Полуфабрикаты;
  • Рыба;
  • Табачные изделия;
  • Хлебобулочные изделия;
  • Яйцо.

Непродовольственные товары

  • Мыло;
  • Шампунь;
  • Туалетная бумага;
  • Стиральный порошок;
  • СМС;
  • Зубная паста и другие товары.

Ассортимент товаров в магазине «Прииск» постоянно обновляется и расширяется, способствуя тем самым увеличению числа постоянных клиентов.

Персонал:

  • Общая численность персонала – 12 человек. При найме работников магазин учитывает внешние данные и возраст. Предприятие обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями. Средний возраст работников 22 − 45 лет. Все работники предприятия имеют профессиональное образование и опыт работы в торговле.
  • Руководством предоставляется обширная система мотивации работников, включающая в себя предоставление социальных гарантий (оплата больничных листов, в т.ч. по беременности и родам, оплата отпусков и т.п.), а также систему премий.

Миссия предприятия – обеспечение покупателя более качественными и недорогими продуктами питания и предметами первой необходимости с целью наилучшего удовлетворения их нужд.

 

Общие цели предприятия.

  1. Внешние
    1. Доля рынка
      1. Сохранение текущего положения на рынке услуг.
      2. Расширение рынка продаж за счет новых магазинов.
      3. Повышение престижа предприятия у покупателей.
    2. Ценовая политика.
      1. Снижение цен на товар (чем ближе срок реализации, тем ниже цена).
      2. Снижение цен за счет увеличения объемов продаж.
  2. Внутренние
    1. Научно-производственные.
      1. Расширение ассортимента товаров.
    2. Экономические
      1. Обеспечение получения запланированной прибыли.
      2. Минимизация издержек путем сокращения затрат на хранение продукции.
    3. Социально-психологические.
      1. Формирование у сотрудников предприятия сознания того, что их зарплата напрямую связана с процветанием предприятия.
      2. Формирование у служащих предприятия чувства гордости за работу, которую они выполняют (оформление магазина, рабочая форма персонала).
      3. Сформировать на предприятии такой стиль управления, при котором работник будет ощущать свою полезность и важность выполняемой им работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

МАГАЗИНА «ПРИИСК»

Важным вопросом во внутренней среде магазина является организационная структура управления.

Управленческая структура магазина «Прииск» представлена на рис. 3.

 



 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.

 

Директор (1 чел.) – осуществляет общее руководство предприятием. Все важные вопросы предприятия в обязательном порядке с ним согласуются.

Главный бухгалтер (1 чел.) – непосредственно подчиняется  директору и отвечает за начисление заработной платы, оплату поставок, своевременное начисление налогов и за другую работу, связанную с документацией предприятия.

Бухгалтер - оператор (1 чел.) – обрабатывает бухгалтерскую информацию на компьютере

Менеджер по работе с персоналом - секретарь (1 чел.) – решение вопросов о приеме, найме, увольнении работников и оформление соответствующих документов, отвечать  на телефонные звонки и передавать полученную информацию директору, печатать письма, отправлять и принимать  факсы и т.п.

Менеджер (2 чел.) – непосредственно следят наличием ассортимента товаров, соблюдением трудовой дисциплины, правильным оформлением купли-продажи товара,  осуществляют рекламную деятельность, а также, анализируя спрос, прогнозируют рыночную ситуацию.

Экспедитор - курьер (1 чел.) – занимается доставкой товаров и документов.

Менеджеры-консультанты (2 чел.) – непосредственно общаются с покупателями. Их задача установить контакт с покупателем  и побудить его к покупке.

Кассиры (3 чел.) – ведение кассовых операций.

 

 

 

 

 

 

4.ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

 

В качестве объекта изучения был выбран отдел продаж.

 Структура  отдела приведена на рис. 4.

Рис. 4

 

Стратегическая цель предприятия состоит в том, что бы в рамках разрабатываемых и реализуемых планов по возможности наилучшим образом использовать потенциал продаж и коммерческого успеха. При этом главной целью является достижение соответствующей рентабельности, без которой не гарантированно будущее предприятия.

В качестве целей создания отдела продаж можно выделить:

  1. Работа с покупателями:
    • Поддержание хороших отношений с уже имеющимися покупателями;
    • Постоянный поиск новых покупателей.
  1. Исследование объема продаж:
    • Изучение спроса, планирование объемов продаж;
    • Разработка прогрессивных форм и методов реализации товара.
    • Исследование своего товара и товара конкурентов, с целью выявления положительных и отрицательных факторов, влияющих на конкурентоспособность товара; снижение продажной цены;

Структура отдела продаж предприятия зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера реализуемой продукции покупателям и ряда других особенностей.

Численность отдела продаж составляет 6 человека.

Начальником отдела продаж является менеджер по продажам.

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Прииск"