Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 13:54, отчет по практике
Цель практики: приобретение навыка экономического обследования хозяйственного субъекта, а так же отдельного подразделения управления данным субъектом.
Задачи учебной практики:
1. Сбор данных о создании предприятия;
2. Выявление основных видов деятельности предприятия;
3. Определение внутренней и внешней среды;
Введение ………………………………………………………………..3
1. Характеристика магазина «Прииск»…………………………………...4
2. Внешняя и внутренняя среда магазина «Прииск»…………………….6
3. Структура и функции органов управления магазина «Прииск»…….11
4. Характеристика управленческого подразделения …………………...13
5. Вывод……………………………………………………………………19
Содержание
Введение ………………………………………………………………..3
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики: приобретение навыка экономического обследования хозяйственного субъекта, а так же отдельного подразделения управления данным субъектом.
Задачи учебной практики:
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА «ПРИИСК»
Объектом ознакомительной практики выбран торговый магазин «Прииск»,созданный в декабре 2002года индивидуальным предпринимателем Еналеевой Е.Г. номер государственной регистрации 304744935200022.
Территориальное расположение магазина "Прииск" – строящийся район города Челябинска.
Площадь помещения составляет 150 м2:
Ассортимент товаров – хлебобулочные и макаронные изделия, мясные полуфабрикаты, мясопродукты (копчености), овощи, фрукты, рыбные и мясные консервы, колбасы, соки, чай, кофе, кондитерские изделия, сахар, соль, специи, винно-водочные изделия и пиво, табачные изделия, а также сопутствующие товары мыло, шампунь, туалетная бумага, стиральный порошок, СМС, зубная паста и другие товары. За время функционирования торгового предприятия «Прииск» профилирование предприятия не изменялось.
Главными целями ИП Еналеевой Е.Г.. являются реализация товаров, получение прибыли от реализации, улучшение сервиса без повышения цен на товары.
Основной деятельностью магазина "Прииск" является розничная торговля продуктами питания и хозяйственными товарами первой необходимости.
На рис. 1. представлено изменение прибыли предприятия за 3 года
Рис. 1
В перспективе развития предприятия: создание отдела сопутствующих товаров, кулинарии.
Режим работы магазина «Прииск»: без перерывов и выходных с 1000 до 2000. Общая численность персонала – 12 человек. Весь персонал предприятия имеет фиксированный оклад и процент с товарооборота.
2. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
МАГАЗИНА «ПРИИСК»
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
Факторы прямого воздействия:
Правительственные органы:
Клиенты:
Поставщики:
На рис. 2 представлена схема поступления товаров от поставщиков для реализации и направление денежных средств на оплату предоставляемых предприятию услуг, а также отчислений в бюджет
Рис. 2
Конкуренты:
Факторы косвенного воздействия:
Экономическая среда:
Политическая среда:
Природная среда:
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
Производство:
Продовольственные товары
Непродовольственные товары
Ассортимент товаров в магазине «Прииск» постоянно обновляется и расширяется, способствуя тем самым увеличению числа постоянных клиентов.
Персонал:
Миссия предприятия – обеспечение покупателя более качественными и недорогими продуктами питания и предметами первой необходимости с целью наилучшего удовлетворения их нужд.
Общие цели предприятия.
3.СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
МАГАЗИНА «ПРИИСК»
Важным вопросом во внутренней среде магазина является организационная структура управления.
Управленческая структура магазина «Прииск» представлена на рис. 3.
Рис. 3.
Директор (1 чел.) – осуществляет общее руководство предприятием. Все важные вопросы предприятия в обязательном порядке с ним согласуются.
Главный бухгалтер (1 чел.) – непосредственно подчиняется директору и отвечает за начисление заработной платы, оплату поставок, своевременное начисление налогов и за другую работу, связанную с документацией предприятия.
Бухгалтер - оператор (1 чел.) – обрабатывает бухгалтерскую информацию на компьютере
Менеджер по работе с персоналом - секретарь (1 чел.) – решение вопросов о приеме, найме, увольнении работников и оформление соответствующих документов, отвечать на телефонные звонки и передавать полученную информацию директору, печатать письма, отправлять и принимать факсы и т.п.
Менеджер (2 чел.) – непосредственно следят наличием ассортимента товаров, соблюдением трудовой дисциплины, правильным оформлением купли-продажи товара, осуществляют рекламную деятельность, а также, анализируя спрос, прогнозируют рыночную ситуацию.
Экспедитор - курьер (1 чел.) – занимается доставкой товаров и документов.
Менеджеры-консультанты (2 чел.) – непосредственно общаются с покупателями. Их задача установить контакт с покупателем и побудить его к покупке.
Кассиры (3 чел.) – ведение кассовых операций.
4.ХАРАКТЕРИСТИКА
В качестве объекта изучения был выбран отдел продаж.
Структура отдела приведена на рис. 4.
Рис. 4
Стратегическая цель предприятия состоит в том, что бы в рамках разрабатываемых и реализуемых планов по возможности наилучшим образом использовать потенциал продаж и коммерческого успеха. При этом главной целью является достижение соответствующей рентабельности, без которой не гарантированно будущее предприятия.
В качестве целей создания отдела продаж можно выделить:
Структура отдела продаж предприятия зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера реализуемой продукции покупателям и ряда других особенностей.
Численность отдела продаж составляет 6 человека.
Начальником отдела продаж является менеджер по продажам.