Отчет по практике в магазине "Прииск"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 13:54, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: приобретение навыка экономического обследования хозяйственного субъекта, а так же отдельного подразделения управления данным субъектом.
Задачи учебной практики:
1. Сбор данных о создании предприятия;
2. Выявление основных видов деятельности предприятия;
3. Определение внутренней и внешней среды;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..3
1. Характеристика магазина «Прииск»…………………………………...4
2. Внешняя и внутренняя среда магазина «Прииск»…………………….6
3. Структура и функции органов управления магазина «Прииск»…….11
4. Характеристика управленческого подразделения …………………...13
5. Вывод……………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Отчет по магазину Приис.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Отдел продаж занимает главное место в структуре предприятия, т.к. от его деятельности напрямую зависит объем сбыта продукции, а значит и величина прибыли, получаемая предприятием.

 

Функции сотрудников отдела продаж.

Менеджер по продажам – осуществляет общее руководство отделом, занимается оперативным планированием и оперативной работой по реализации продукции, решает важнейшие вопросы, возникающие в процессе работы отдела, изучает спрос, разрабатывает прогрессивные программы продвижения товара.

Менеджеры-консультанты – подчиняются менеджеру по продажам, непосредственно отвечают за реализацию товаров, занимаются интенсивным консультированием покупателей, предоставляют информацию о текущем спросе на товары. Их задача – установить контакт с покупателем и побудить его покупке товара.

Кассиры – отчитываются за выручку перед менеджером по продажам, отвечают за ведение кассовых операций.

Поиском покупателей занимаются все сотрудники предприятия используя свои личные связи и имеют определенный процент от успешной реализации продукции.

Отдел продаж предприятия тесно сотрудничает с другими подразделениями предприятия.

Отдел продаж дает рекомендации отделу закупок по объемам и ассортименту закупаемой продукции.

Отдел продаж тесно взаимодействует с бухгалтерией, получая необходимые сведения о финансовом положении предприятия и отчитываясь о полученной выручке.

 

Задачи отдела продаж

  1. Изучение и расширение рынка сбыта продукции.
  2. Обеспечение реализации товара.
  3. Разработка маркетинговой стратегии рынка.
  4. Снижение затрат на транспортировку и хранение товара.

 

Структура отдела продаж

  1. Структуру отдела продаж утверждает директор.
  2. В состав отдела входят:
    • Менеджер по продажам – 1 чел.
    • Менеджеры консультанты – 2 чел.
    • Кассиры  – 3 чел.

 

Функции отдела продаж

  1. Удовлетворение ожиданий, желаний, требований покупателей.
  2. Рассмотрение претензий покупателей и оперативное регулирование сбыточной деятельности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних неблагоприятных факторов.
  3. Организация взаимодействия всех подразделений предприятия для достижения целей продаж.
  4. Оформление документации.
  5. Планирование ассортимента товаров.
  6. Изучение рынка сбыта с помощью рационального отбора информации из информационной системы сбыта.
  7. Организация проведения рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию продаж.
  8. Организация работы склада.
  9. Контроль за объемом товара и выполнение планов продаж.
  10. Составление отчетности.
  11. Сбор информации о спросе на товары и конкурентах.
  12. Поиск новых поставщиков и клиентов.
  13. Организация подготовки обслуживающего персонала.

 

Эффективность и рационализация работы отдела продаж.

    1. Создание благоприятного социально-психологического климата для работников.
    2. Поиск поставщиков, предлагающих транспортные услуги по минимальной цене.
    3. Снижение затрат на хранение товара.
    4. Улучшение условий хранения, тем самым, уменьшая потери из-за порчи товара.
    5. Обучение обслуживающего персонала.

 

Взаимоотношения отдела продаж с другими подразделениями.

  1. С бухгалтерией: получая информацию об остатке товара на первое число каждого месяца
  2. С отделом кадров: предоставляя сведения о требующихся сотрудниках.
  3. Со складом: согласовывая время и объем поставок.

 

 

 

Права отдела

 

  1. Требовать от подразделений фирмы необходимую для работы отдела продаж информацию.
  2. Давать рекомендации руководству предприятия о прекращении поставки продукции, не пользующейся спросом.
  3. Вносить предложения, касающиеся работы, входящей в обязанности отдела.

 

Ответственность отдела.

  1. Всю ответственность за качество и своевременное выполнение задач и функций отдела несет менеджер по продажам.
  2. Степень ответственности других сотрудников отдела устанавливается должностными инструкциями.

 

Должностная инструкция менеджера по продажам

Общие положения

  1. На должность менеджера по продажам назначаются  люди с высшим образованием в возрасте 22-45 лет.
  2. Менеджер по продажам непосредственно подчиняется  директору предприятия.
  3. В своей работе менеджер по продажам руководствуется Положением об отделе продаж и данной инструкцией.

 

Обязанности.

  1. Изучать рынок продаж и планировать мероприятия необходимые в определенной ситуации.
  2. Заниматься поиском покупателей.
  3. Осуществлять контроль за работой  менеджеров консультантов.
  4. Предоставлять отчет о реализованной продукции в бухгалтерию в определенные сроки.
  5. Контролировать работу сотрудников отдела.

Права

  1. Докладывать  директору о выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
  2. Вносить предложения по улучшению работы отдела.

 

Ответственность

Менеджер по продажам несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

По результат пройденной практики в магазине ИП Енулеева Е.Г. можно сделать основные выводы и заключения о том, что было произведено ознакомление с деятельностью организации.

  • Моральная обстановка и удовлетворенность зарплатой - способствует хорошему микроклимату в магазине.
  • Всем работникам предприятия предоставляются социальные гарантии (оплата больничных листов, в т.ч. по беременности и родам, оплата отпусков и т.п.), а также систему премий.

В существующей и сложившейся обстановке на сегодняшнее время рынка товаров и услуг, существует возможность предпринять расширение деятельности магазина с соответствующим увеличением извлекаемой прибыли создание отдела сопутствующих товаров, кулинарии. А это в свою очередь, приблизит к достижению цели предприятия по извлечению прибыли и удовлетворению потребностей населения. В данном случае, у покупателей отпадет специальная надобность к походу в кулинарию для закупки кондитерских и сопутствующих изделий.

В ходе изученной обстановки магазина, сделаем вывод о том, что предприятие находится на стадии зрелости, хоть и имеет статус индивидуального предпринимателя. В сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг, учитывая особенности образовавшегося экономического кризиса в стране – данному предприятию следует сохранить такие позиции нарастающего роста и процветания и не менять стратегию поведения.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Минцберг  Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации СПтб.: ПИТЕР, 2001.
  2. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. – М.: "Банки и биржи", 1998.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.  Основы менеджмента. – М., "Дело", 1999.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 1998.
  5. Служебные обязанности. Тарифно-квалификационные характеристики. – М., 1996.
  6. Архипова Л.В., Сребник Б.В. Основы маркетинга. – М.: МФИ, 1990.
  7. Веснин В.Р.. Основы менеджмента. – М. 1994.
  8. Менеджмент организации. Под ред. З.П. Румянцевой. – М., 1996.
  9. Менеджмент персонала. Под ред. С.И. Самыгина. – М.,1997.
  10. Кусков А.Н., Чумаченко А.П.,  Менеджмент: Учебное пособие – М.: МИИР, 2007. 
  11. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева.   – М.,2007

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Отчет по практике в магазине "Прииск"