Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 12:59, отчет по практике
Цель практики – ознакомиться с деятельность менеджера торгового предприятия.
За время прохождения практики мной были выполнены следующие работы и приобретены следующие навыки:
Я изучала основные торговые функции магазина :
изучение покупательского спроса на товары;
составление заявок на завоз товаров;
формирование ассортимента товаров;
реклама товаров и услуг.
Введение…………………………………………………………………………3-4
1 Организация торгово-технологического процесса в магазине …………………5-7
2 Организация и технология операций по приемке товаров в магазине………….8-9
3 Анализ потребителей и поставщиков ………………………………………………10
4.Координация как функция управления …………………………………………12-13
Заключение …………………………………………………………………….14-15
Список использованных источников…………………
Введение…………………………………………………………
1 Организация торгово-
2
Организация и технология
3
Анализ потребителей и
4.Координация как функция управления …………………………………………12-13
Заключение …………………………………………………………………….14-
Список использованных источников…………………………………………….
Приложения……………………………………………………
Я, _______, студентка 3 курса направления Менеджмент Современной гуманитарной академии, проходила ознакомительную практику с . .2012г. по . .2012г. в магазине «Дикси».
Цель практики – ознакомиться с деятельность менеджера торгового предприятия.
За время прохождения практики мной были выполнены следующие работы и приобретены следующие навыки:
Я изучала основные торговые функции магазина :
К основным технологическим операциям магазина относят:
Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности магазина являются: приобретение и реализация товаров народного потребления, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.
Персонал магазина «Дикси» состоит из 15 человек: управляющая магазином , заведующая магазином, 2 – заместителя, специалист товародвижения-1, специалистов- 8, уборщица – 2.Специалисты работают в двух сменах по графику 2 через 2, в течение одной рабочей смены в магазине находится 4 специалиста.
Высшим руководящим органом магазина является управляющая магазином. Управляющему магазина непосредственно подчиняются все специалисты магазина. Каждый действует на основании должностной инструкции, согласно которой определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, а также ответственность за выполняемую работу.
В обязанности специалистов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка полочных ценников, упаковка товаров, организация торговли, обслуживание покупателей.
В обязанности менеджера входит:
1) Следить за внешним видом магазина. Необходимо чтобы покупатели чувствовали себя комфортно, непринужденно. Хорошее эстетическое восприятие магазина способствует благожелательному и доверчивому расположению клиентов ко всей организации.
2) Давать рекомендации по расстановке товаров и ценников. Группировала товары таким образом, чтобы покупатели без труда находили интересующую их продукцию и извлекали максимум информации из ценников.
3) Предоставлять информацию специалистам о сроках завоза товара, чтобы они, в свою очередь, информировали клиентов, если в данный момент товар отсутствует.
4) Формировать соответствующие заказы в ходе работы с клиентами.
5) Работать с поставщиками. Заключаю договора о поставке продукции на максимально выгодных условиях.
6) Устанавливать контроль работы специалистов. По количественным характеристикам – объем реализованной продукции. По качественным характеристикам – умение заинтересовать покупателя, ответить на все интересующие их вопросы и создать психологический комфорт.
7) Отвечать прежде всего за объем продаж и прибыль магазина.
8) Отвечать за поступки своих подчиненных
Специалисты магазина стараются создать все условия, чтобы магазин был на высоком уровне и требовался спросом. Ведь Управление магазином играет критическую роль в торговой деятельности. Специалисты по закупкам могут создать самый, что ни на есть восхитительный ассортимент, добиться низкой стоимости товаров, но если они не будут реализованы покупателям, все усилия магазина пойдут прахом. Ни один, даже самый хороший товар не может продать сам себя. Руководство магазина должно обеспечить эффективное представление продуктов, предложить услуги, которые стимулируют и подкрепляют решение потребителя совершить покупку. Специалисты магазина ежедневно контактируют с потребителями и лучше других сотрудников разбираются в потребностях покупателей и действиях конкурентов. С этой точки зрения учет фактора работников магазинов имеет огромное значение при разработке и реализации стратегии розничной торговли.
Управление магазина - дело нелегкое. Во время практики мне пришлось работать допоздна, и ради удобства покупателей даже по выходным. Основной наплыв посетителей приходится на обеденное и вечернее время, а также дни скидок, акций. Управляющей необходимо контролировать издержки, поэтому я осторожно подхожу к вопросам повышения заработной платы, особенно в отношении рядовых работников. Вся деятельность специалистов находится на виду у посетителей магазина. Поэтому внешний вид, отношение к покупателям оказывает неявное, но ощутимое воздействие на показатели работы торгового предприятия.
2.1
Организация торгово-
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
1)
операции с товарами до
2)
операции непосредственного
3)
дополнительные операции по
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
• Разгрузку транспортных средств;
• Доставку товаров в зону приемки;
• Приемку товаров по количеству и качеству;
• Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
• Хранение товаров;
• Подготовку товаров к продаже;
Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров.
Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
1) встреча покупателя;
2) предложение товаров;
3) отбор товаров покупателями;
4) расчет за отобранные товары;
5)
оказание покупателям
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и т.д.
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на указание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов и т.д.
2 Организация и технология операций по приемке товаров в магазине
Приемка товаров в магазине является важнейшей составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.
Правила, установленные этими инструкциями, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен стандартами, особыми условиями поставки, другими обязательными нормативными документами.
Товары в магазине принимают по количеству и качеству.
В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки.
Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также по весу брутто и количеству мест производят сразу же в момент доставки их в магазин.
Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки веса брутто и количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте.
Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте магазин проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в момент получения товара от поставщика.
Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч. по скоропортящимся и 10 дней по нескоропортящимся товарам с момента их поступления.
Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.
При поступлении товаров, вес которых нельзя проверить необходимо в момент получения принять их по весу брутто, а после продажи товаров проверить вес тары. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а из под влажных товаров немедленно после ее освобождения. При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружении недостачи, по остальным не позднее 24ч. направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.
2.3 Анализ потребителей и поставщиков
Руководство ЗАО "Дикси" использует маркетинговый подход в деятельности компании. Естественно регулярное проведение маркетинговых исследований - это осознание того, что анализ потребителей и отслеживание изменений, происходящих в поведении потребителей неотъемлемый фактор необходимый для успешного функционирования фирмы.
Потребителями услуг предоставляемых ЗАО "Дикси" являются в основном жители близлежащих домов, а также случайные покупатели, зашедшие в гости в данный район города.
При выборе поставщика требуется большая осмотрительность и осторожность, поскольку под угрозу ставиться не одна или несколько сделок, а качество деятельности фирмы на рынке и ход коммерческих операций в целом…