Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 20:50, отчет по практике
Целью преддипломной практики: является получение практических знаний и навыков деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были, определены следующие задачи практики:
1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - администрации МО «Сузун»;
2. Провести анализ экономической обоснованности управленческих решений;
3. Собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике. Объектом ознакомительной практики являются полномочия администрации МО и анализ прогноза социально-экономического развития р.п. «Сузун» на 2012-2013 годы.
Основные параметры прогноза развития хозяйственного комплекса МО в 2012-2013 годах разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развития основных отраслей экономики МО, планируемых мероприятий Правительства Новосибирской области, Сузунского района и администрации МО «Сузун» в области экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей на 2012-2013 года принимались во внимание планы федерального Правительства.
Целью преддипломной практики: является получение практических знаний и навыков деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были, определены следующие задачи практики:
1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - администрации МО «Сузун»;
2. Провести анализ экономической обоснованности управленческих решений;
3. Собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике. Объектом ознакомительной практики являются полномочия администрации МО и анализ прогноза социально-экономического развития р.п. «Сузун» на 2012-2013 годы.
Введение 3
1. Общая характеристика МО «Сузун» 5
1.1 Описание структуры администрации МО 6
1.2 Полномочий администрации МО «Сузун» 7
2. Нормативно-правовое и документационное обеспечение 9
2.1 Нормативно - правовые акты, регламентирующие 10
деятельность администрации МО «Сузун»
2.2 Документооборот в администрации МО «Сузун» 12
3. Финансовый отдел администрации МО «Сузун» 15
Заключение 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Дневник преддипломной практики 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 2
Отзыв с место прохождения преддипломной практики 21
учреждение
высшего профессионального
ИЗОП
Факультет дистанционного и комбинированного обучения
ДНЕВНИК-ОТЧЕТ
по преддипломной практике
Специальности «Государственное и
Коледа Леонида Олеговича
Новосибирск
2013
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика МО «Сузун» 5
1.1 Описание структуры администрации МО 6
1.2 Полномочий администрации МО «Сузун» 7
2. Нормативно-правовое и документационное обеспечение 9
2.1 Нормативно - правовые акты, регламентирующие 10
деятельность администрации МО «Сузун»
2.2 Документооборот в администрации МО «Сузун» 12
3. Финансовый отдел администрации МО «Сузун» 15
Заключение 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Дневник преддипломной практики 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 2
Отзыв с место прохождения преддипломной практики 21
Введение
С 03 июня по 30 июня 2013 года я проходил преддипломную практику в исполнительно-распорядительном органе муниципального управления - администрации р.п. «Сузун», в финансовом отделе и общем отделе.
Актуальность преддипломной практики и исследуемой сферы управления в том, что в настоящее время вопрос решения проблем муниципальных образований выступает на первый план.
Одной из главных задач администрации МО является подготовка, рассмотрение и принятие поселковым советом депутатов решения о местном бюджете на очередной финансовый год, а также принятия решения об итогах социально-экономического развития МО «Сузун» за прошедший год и прогноз на очередной год.
Основные параметры прогноза развития хозяйственного комплекса МО в 2012-2013 годах разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развития основных отраслей экономики МО, планируемых мероприятий Правительства Новосибирской области, Сузунского района и администрации МО «Сузун» в области экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей на 2012-2013 года принимались во внимание планы федерального Правительства.
Целью преддипломной практики: является получение практических знаний и навыков деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были, определены следующие задачи практики:
1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - администрации МО «Сузун»;
2. Провести анализ экономической обоснованности управленческих решений;
3. Собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике. Объектом ознакомительной практики являются полномочия администрации МО и анализ прогноза социально-экономического развития р.п. «Сузун» на 2012-2013 годы.
Предмет практики является администрация МО «Сузун», ее структурные подразделения.
Рабочий поселок «Сузун» является административно территориальной единицей Сузунского района Новосибирской области.
Статус МО ««Сузун»» определяется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом.
«Сузун» широко известен за его пределами как и железнодорожная станция «Сузун», находящаяся в этом населенном пункте. Данное МО расположено в юго-восточной части Новосибирской области.
В муниципальное образование входят населенные пункты: рабочий поселок «Сузун», поселок «Новостройка», участок «Нечунаевский», разъезд «Новоосиновский». «Сузун» – крупная железнодорожная станция, стоит на 669 км Среднесибирской магистрали, Среднесибирская-Карасук. И районный центр Сузунского района. «Сузу́н» это посёлок городского типа, административный центр Сузунского района Новосибирской области. Население «Сузуна» на 1 января 2012 года — 14 553 жителей. «Сузун» находится в 150 километрах к юго-западу от Новосибирска, в 88 километрах к юго-западу от города Черепаново, в 112 километрах к северо-западу от Барнаула, в 70 километрах к востоку от Камня-на-Оби. «Сузун» один из крупнейших посёлков городского типа в России. В 2007 году Сузун по численности населения находился на 68 месте из 1348 посёлков в России и на 4 месте в Новосибирской области после Линёво, Краснообска и Коченёво. Населенный пункт по числу жителей и экономическому потенциалу, имеет все предпосылки для дальнейшего экономического роста.
В посёлке на сегодняшний день работают несколько производственных предприятий, среди них ОАО «Эффект» (Известный в области производитель синтетических изделий), Асфальтный завод, Маслосыродельный завод, хлебокомбинат, хлебоприёмное предприятие (ХПП), пассажирские автоперевозки (ПАТ), Сузунское РТП (занимающееся ремонтом с/х техники), Деревообрабатывающие (Сузунский лесхоз и различные частные пилорамы), есть три общеобразовательные школы (№ 1,№ 2, и № 301), учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области (ПУ-71), музыкальная школа искусств и различные организации розничной торговли.
Органы власти в МО представлены выборным представительным органом – Советом депутатов, состоящим из 16 депутатов и исполнительным органом - администрацией МО «Сузун», возглавляемая главой администрации. Глава муниципального образования - Забурунов Александр Иванович. Заместитель Главы администрации МО - Лысенко Михайл Иванович. Председатель Совета депутатов - Галкина Галина Ивановна.
Адрес администрации: 633623, Новосибирская область, Сузунский район, р.п. Сузун, ул. Горького, д. 80А. Телефоны администрации: +7 (383 46) 2-15-43, (383 46) 2-13-54, (383 46) 2-21-08, факс: (383 46) 2-15-43
Официальный сайт: www.suzun-mo.ru
Администрация МО решает все вопросы исполнительного и распорядительного характера в сфере местного самоуправления на территории данного МО.
1.1 Описание структуры администрации МО
Администрация рабочего посёлка «Сузун» в соответствии с Уставом МО наделена правом юридического лица. Администрация поселка осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами Российской Федерации настоящим Уставом, решениями поселкового совета депутатов.
Структура администрации МО обеспечивает решение вопросов местного значения в объеме, принятом Уставом МО, исполнение принятых муниципальных бюджетных обязательств и переданных отдельных государственных полномочий. Органы администрации МО наделены правами юридического лица. Структуру органа администрации МО, порядок его создания и деятельности, полномочия органа администрации МО определяют положения, утверждаемые главой МО
Рисунок 1 – Структура администрации МО р.п. «Сузун»
Структура администрации МО утверждена поселковым советом депутатов от 7 июля 2010 года № 122 «Об утверждении структуры администрации р.п. «Сузун»»
1.2 Полномочия администрации МО
В целях решения вопросов местного значения администрация МО «Сузун» обладает полномочиями:
1. Обеспечивает исполнение местного бюджета, программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2. Разрабатывает и представляет главе МО проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования и отчеты об их исполнении, проекты нормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления;
3. Размещает муниципальный заказ;
4. Осуществляет управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе муниципальными предприятиями и учреждениями;
5. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
6. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
7. Обращается в суды или в арбитражные суды Российской Федерации в защиту общественных интересов - прав и законных интересов муниципального образования, населения муниципального образования, администрации МО;
8. Реализует отдельные государственные полномочия, переданные федеральным законом или законами Новосибирской области
9. Принимает решения и осуществляет действия во исполнение федеральных законов, законов Новосибирской области, решений поселковой Думы, правовых актов главы МО;
10. Обеспечивает исполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;
11. Осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами к компетенции органов местного самоуправления, а также полномочия в соответствии с настоящим Уставом.
2. Нормативно- правовое и
документационное обеспечение
Устав рабочего
посёлка Сузун является основным нормативным
правовым актом посёлка как единого муниципального
образования, принятым в соответствии
с Конституцией Российской Федерации
и действующим законодательством в качестве
правовой основы местного самоуправления
на территории рабочего посёлка Сузун,
имеет высшую юридическую силу по отношению
к другим муниципальным правовым актам
в рабочем посёлке Сузун. Устав определяет
наименование муниципального образования,
вопросы местного значения муниципального
образования "рабочий посёлок Сузун",
территориальное устройство посёлка,
структуру и статус органов местного самоуправления,
порядок их формирования, взаимодействия,
полномочия и ответственность, правовую,
экономическую и финансовую основы осуществления
местного самоуправления, формы участия
населения рабочего посёлка Сузун в осуществлении
местного самоуправления и их участия
в деятельности органов местного самоуправления.
Правовую основу местного самоуправления
в рабочем посёлке Сузун составляют общепризнанные
принципы и нормы международного права,
международные договоры Российской Федерации,
Конституция Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные
законы, издаваемые в соответствии с ними
иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, Устав Новосибирской области,
законы и иные нормативные правовые акты
Новосибирской области, настоящий Устав,
решения, принятые на местном референдуме,
и муниципальные правовые акты. Действие
настоящего Устава распространяется на
деятельность всех находящихся на территории
посёлка органов и должностных лиц местного
самоуправления, предприятий, учреждений
и организаций, независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, общественных
объединений, должностных лиц и граждан.
2.1 Нормативно- правовые акты, регламентирующие
деятельность администрации МО
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации), иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Основным нормативным правовым актом является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции от 03.05.2011, который устанавливает структуру органов местного самоуправления, в которую входит администрация поселка и ее наличие является обязательным. Статус муниципального образования и его границы установлены Законом Новосибирской области от 27.12.2002 № 90-ОЗ «Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области» Полномочия администрации МО и другие основополагающие нормы, также определены в Федеральном законе № 131-ФЗ.
Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании составляют:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации», в редакции Федеральных законов
от 25.12.2008 N 280-ФЗ;
3. Закон Новосибирской области, «О муниципальной службе в Новосибирской области» от 30.11.2009 № 425-ОЗ, с изменениями на
4 февраля 2011 года; № 43-ОЗ
5. Решения поселкового совета депутатов:
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законом.
Устав МО действует на всей территории муниципального образования, обязателен для исполнения населением МО, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, а также всеми лицами, временно пребывающими в МО «Сузун».
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования МО «Сузун» вносятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в редакции от 21.11.2011 N 329-ФЗ, Уставом муниципального образования «Сузун», на основании решений поселкового совета депутатов: от 15 июля 2010 года № «О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Сузун»»