Отчет по практике в МО «Сузун»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 20:50, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики: является получение практических знаний и навыков деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были, определены следующие задачи практики:
1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - администрации МО «Сузун»;
2. Провести анализ экономической обоснованности управленческих решений;
3. Собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике. Объектом ознакомительной практики являются полномочия администрации МО и анализ прогноза социально-экономического развития р.п. «Сузун» на 2012-2013 годы.
Основные параметры прогноза развития хозяйственного комплекса МО в 2012-2013 годах разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развития основных отраслей экономики МО, планируемых мероприятий Правительства Новосибирской области, Сузунского района и администрации МО «Сузун» в области экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей на 2012-2013 года принимались во внимание планы федерального Правительства.
Целью преддипломной практики: является получение практических знаний и навыков деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были, определены следующие задачи практики:
1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - администрации МО «Сузун»;
2. Провести анализ экономической обоснованности управленческих решений;
3. Собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике. Объектом ознакомительной практики являются полномочия администрации МО и анализ прогноза социально-экономического развития р.п. «Сузун» на 2012-2013 годы.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика МО «Сузун» 5
1.1 Описание структуры администрации МО 6
1.2 Полномочий администрации МО «Сузун» 7
2. Нормативно-правовое и документационное обеспечение 9
2.1 Нормативно - правовые акты, регламентирующие 10
деятельность администрации МО «Сузун»
2.2 Документооборот в администрации МО «Сузун» 12
3. Финансовый отдел администрации МО «Сузун» 15
Заключение 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Дневник преддипломной практики 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 2
Отзыв с место прохождения преддипломной практики 21

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Документооборот в администрации МО «Сузун»

 

Движение документов в администрации МО с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот. Порядок прохождения документов в администрации МО и операции, проводимые с ними, регламентируются постановлением администрации № 134 от 10.04.2013.

от 08.06.2010 № 131 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате администрации МО «Сузун»» (далее - Инструкция):

Технология ДОУ и делопроизводства

 

Рисунок 4 – Организация документооборота администрации МО

 

Организация документов в делопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов (номенклатура дел), формирование и оформление дел в делопроизводстве и их передачу в архив в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами, а также соответствующими нормативно-методическими документами по архивному делу и Инструкцией.

В соответствии с номенклатурой дел - систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в администрации МО, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке, происходит документооборот в администрации МО «Сузун», в общем отделе.

Прием, распределение и регистрация поступающей корреспонденции производится работником администрации МО (в данном случае это делопроизводитель) в соответствии с должностными обязанностями.

Управленческая деятельность администрации выражается посредством издания нормативных документов. Основными нормативными правовыми актами администрации являются постановления и распоряжения главы. Постановление - правовой акт главы МО, принимаемый в целях разрешения наиболее важных и принципиальных вопросов полномочий администрации. Распоряжение - правовой акт главы МО, издаваемый в целях разрешения оперативных вопросов.

Регистрация документов это фиксирование факта поступления документа путем проставления в правой части нижнего поля первого листа регистрационного штампа с указанием даты регистрации документа и его порядкового номера. Регистрация документов может производиться путем программы «1С Документооборот», но в администрации МО «Сузун» регистрация проставляется делопроизводителем вручную в журнале регистрации входящих документов,

 Регистрация документов осуществляется в день поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время, исходящие - в день подписания.

Регистрация отправленных документов осуществляется в день их утверждения (подписания) или не позднее следующего рабочего дня. Регистрационный номер и дата регистрации отправляемых документов проставляются на подлиннике документа в реквизитах бланка и на копии.

Отправка корреспонденции из администрации МО осуществляется посредством почтовой и электрической связи, а также факсом.

 

 

Рисунок 5 – Технология обработки исходящей корреспонденции в МО

 

Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документы с временными сроками хранения.

 

 

3. Финансовый отдел администрации МО «Сузун»

 

Как было уже сказано, что я проходил практику в двух структурных подразделениях: в общем отделе (в приемной) и в финансовом отделе.

Моё рабочее место находилось в общем отделе, предназначенном для работы на компьютере работников администрации отдел оснащен 2 компьютерами и оборудован для работы.

Окна кабинета защищены от попадания прямого солнечного света при помощи алюминиевых жалюзи. Кабинет оснащен противопожарной и охранной сигнализацией, отопительной системой, телефоном, электрическими розетками с заземлением и напряжением 220В, выключателем освещения, выключателем питания розеток.

Для моего обозрения была предоставлена полная документация, как со стороны общего отдела, это и номенклатура дел, распорядительные документы, инструкции, так и со стороны финансового отдела: проекты бюджета, смета расходов за квартал.

В финансовом отделе работают два человека: главный бухгалтер, который и является начальником финансового отдела. и бухгалтер учетной группы

Функции финансового отдела:

1. Подготовка основных показателей и анализ социально-экономического положения МО, в том числе:

мониторинг основных финансово-экономических показателей бюджетообразующих органов МО;

- мониторинг состояния кризисных организаций;

- формирование информационной базы по организациям-банкротам;

- разработка проекта бюджета на год;

2. Организация работы по обеспечению выполнения ежемесячных плановых заданий по мобилизации доходов в бюджет поселка;

3. Разработка предложений по системе местных налогов, сборов и другим доходным источникам, применению экономических стимулов и санкций; организация работы с организациями и предпринимателями по погашению недоимки по налогам и сборам в бюджет МО;

4. Контроль и оказание в работе по размещению и исполнению муниципального заказа;

7. Участие в разработке нормативно-распорядительных документов;

8. Организация работы комиссии по обеспечению доходов и сокращению задолженности по налогам.

9. Организация и контроль выполнения распорядительных документов главы МО по вопросам социально-экономического развития в пределах своей компетенции;

10.Мобилизации доходов в бюджет поселка:

- эффективного использования финансовых ресурсов бюджета МО;

- оказания дополнительных услуг.

Моя главная работа заключалась в помощи сотрудникам финансового и общего отдела. Я занимался распечаткой проектов документов, сортировкой входящей и исходящей документацией, архивированием документов, присутствовал на приёме граждан, при выдаче гражданину справки по месту жительства и справки о составе семьи.

 

 

 

Заключение

 

В соответствии с поставленной целью преддипломной практики, я ознакомился с организационными и правовыми основами деятельности администрации МО «Сузун», с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами охраны труда и техники безопасности.

В ходе практики я полностью и своевременно выполнял задания, от администрации МО «Сузун», закрепил и расширил теоретические и практические знания, приобрёл навыки ведения самостоятельной практической работы.

Считаю, что поставленные задачи практики выполнены, изучена организационная структура и основные полномочия администрации МО, а также функции управления экономического развития.

Документационная система администрации МО изучена на основании номенклатуры, Инструкции по делопроизводству в администрации МО и программы «1С Документооборот».

Основные параметры прогноза развития хозяйственного комплекса МО в 2012-2013 годах разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развития основных отраслей экономики МО, планируемых мероприятий Правительства Новосибирской области и местной администрацией МО «Сузун» в области экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей на 2012-2013 годы принимались во внимание планы федерального Правительства.

Основная цель в области экономического развития в предстоящем году будет заключаться в мобилизации всех финансовых, экономических и трудовых ресурсов. Для создания условий более динамичного развития реального сектора экономики, активного развития финансовой системы, повышения экономической и бюджетной эффективности отраслей хозяйственного комплекса, активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также создания туристической инфраструктуры и развития поселка как исторического места.

В области социальной политики будут продолжать реализовываться мероприятия, направленные на повышение качества и уровня жизни населения на основе обеспечения его занятости и совершенствования системы социальной защиты, создания комфортных условий жизнедеятельности. Получит дальнейшее развитие инфраструктура социальной сферы, будет продолжена работа по развитию жилищно-коммунального хозяйства, повышению качества и объемов услуг здравоохранения, образования.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Дневник прохождения преддипломной практики

 

 

Дата

Содержание  выполненной работы

1

2

03.09.2012

Производственное совещание  о начале практики

04.09.2012г. 

Изучение правил

внутреннего трудового  распорядка

05.06.2013г.

Ознакомления с правилами  охраны труда

 и техники безопасности

06.06.2013г.

Изучение учредительных документов

07.06.2013г.

Изучение характеристики МО

08 – 09.06.2013

Выходные дни

10.09.2013г.

Рассмотрение структуры  организации

11. 06.2013г.

Изучение структуры  персонала

11.06.2013г.

Рассмотрение состава  структурных 

подразделений организации

13. 06.2013г.

Изучение общего отдела организации

14.06.2013г.

Изучения устройство рабочего места

15 – 16.06.2013

Выходные дни

17.06.2013г.

Изучения документационной системы

 администрации (номенклатуры)

18.06.2013г.

Знакомство с программой  «1С Документооборот»

19.06.2013г.

Практическое присутствие  на приёме граждан

20.06.2013г.

Наблюдения порядка  выдачи гражданину

справки по месту жительства

21.06.2013г.

 Наблюдения порядка  выдачи гражданину 

справки о составе  семьи

1

2

22 – 23.06.2013

Выходные дни

24.06.2013г.

Изучение финансового  отдела организации

25.06.2013г.

мониторинг основных

финансово-экономических  показателей

26.06.2013г.

Участия в формирование

информационной базы по организациям

27.06.2013г.

Знакомство с разработкой проекта бюджета на год

28.06.2013г.

Оформление отчета по практике


 

 

"28" июня 2013 г.

Глава МО р.п. Сузун                       А.И. Забурунов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Отзыв о прохождении преддипломной практики

 

 

Практикант Коледа Леонид Олегович проходил преддипломную практику в администрации МО р.п. «Сузун» в качестве помощника инспектора общего отдела.

В течение четырех недель прохождения практики с 03.06.2012 г. по 28.06.2013 года, Коледа Л.О. внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Активно участвовал в работе общего отдела администрации, присутствовал на приеме граждан, Участвовал в обработки финансовых показателей предприятий поселка. Ознакомился с технологиями электронного документа оборота, участвовал в различной повседневной работе. В течение всей практики Коледа Л.О. показал себя исключительно с положительной стороны. Личные качества проявлялись в умении найти общий язык с коллегами в решении поставленных задач. Отличается коммуникабельностью. Целеустремлен, всегда доводит решение поставленных задач до конца.

Всю порученную работу выполнял добросовестно. Стремился  приобретать новые знания, чтобы  быть ещё более полезным. Неоднократно оказывал посильную помощь сотрудникам администрации. Руководство подразделений «Общего» и «Финансового» отделов и администрации МО «Сузун» оценивают работу Коледа О.В. на "Отлично". Замечаний нет.

 

"28" июня 2013 г.

Глава МО р.п. Сузун                       А.И. Забурунов

                

 

М. П.




Информация о работе Отчет по практике в МО «Сузун»