Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 11:12, отчет по практике
Центральная задача написания отчета – разработка концепции системы управления и обоснование ее эффективности для развития предприятия (организации). В отчете выделяются следующие разделы: введение, обоснование выбора объекта управления, миссия и ключевые цели организации, выбор и обоснование стратегии развития организации, предложения по формированию системы управления, эффективность концепции системы управления и заключение.
ВВЕДЕНИЕ 2
Обоснование выбора объекта управления. 6
Миссия и ключевые цели организации. 15
Выбор и обоснование стратегии развития организации 17
Анализ внешних и факторов 17
Анализ внутренних факторов. 23
Предложения по формированию системы управления объектом. 29
Эффективность концепции системы управления. 32
Заключение 33
Высокий технический
уровень позволил выпустить продукцию
на уровне лучших мировых образцов.
Для дальнейшего обеспечения
её высоких потребительских
Приложение 5 позволяет получить представление о намерениях и целях, которые ставит руководство по дальнейшему развитию на 2006г.
При рассмотрении социально-экономических параметров развития ЗАО «АТЛАНТ» (Приложение 6) можно проанализировать с какими отклонениями те или иные показатели достигнуты и будут достигнуты в прогнозируемом периоде – 2006г.
МЗХ ЗАО «Атлант» специализируется на выпуске бытовых холодильников и морозильников, автоматических стиральных машин, других товаров народного потребления, изготовлении специального оборудования для собственного производства. Более подробно виды деятельности предприятия описаны в разделе «Обоснование выбора объекта» в подпункте «Вид деятельности организации».
Однако миссия предприятия заключается не только в описании производимой продукции или предоставляемых услуг. МЗХ ЗАО «Атлант» имеет высокую социальную значимость для общества и работающих в нем людей.
Служение интересам и запросам наших покупателей – главная задача коллектива. Продукция и услуги ЗАО «Атлант» должны отвечать требованиям покупателя и приносить пользу человеку.
Определения миссии организации позволяет обосновать некоторые ключевые цели организации:
Пути реализации:
При выборе и обосновании стратегии развития любое предприятия должно учитывать внешние и внутренние факторы, влияющие каким-либо образом на условия функционирования организации.
Предприятия функционирует в условиях существующей в стране экономической ситуации, и на его деятельность оказывают влияние микро- и макроэкономические факторы.
При анализе внешних факторов внимание следует уделить, в первую очередь, экономической ситуации в государстве.
На достижение планируемых показателей большое влияние оказывает финансово-экономическая политика.
Учитывая, что основная продукция ЗАО «Атлант» поставляется на внутренний рынок, темп роста цен ограничен и регулируется государством, рост затрат на производство опережает рост объемов производства, снижается рентабельность производимой продукции.
Падение курса белорусского рубля по отношению к иностранным валютам приводит к недостатку собственных оборотных средств, росту затрат на производимую продукцию.
Для производства высококачественной
и конкурентоспособной
Для пополнения недостающих валютных средств объединение привлекает кредиты, что влечет за собой дополнительные расходы в виде процентов за кредит.
Основными факторами внешней среды, отрицательно влияющими на экономику предприятия, являются:
При рассмотрении внешних факторов, неблагоприятно влияющих на функционирование предприятия, стоит также обратить внимание на меры, которые предприняты органами власти и руководством МЗХ ЗАО «Атлант» для повышения уровня работы организации.
В качестве мер макроэкономического уровня, обеспечивающих достижение целей, поставленных правительством, можно отметить следующие:
Постановлением Совета
министров Республики Беларусь от 03.06.2002
года №722 «О мерах по увеличению оборотных
средств организациями
Снижение инфляции до более низкого значения в 2006 году положительно повлияет на покупательскую способность населения, уменьшит потребность средств на пополнение оборотных средств, что улучшит финансовое положение предприятий производящих товары народного потребления. Предприятиям представится возможность увеличить, объёмы производства, соответственно возрастут доходы в государственный бюджет.
Введение общего способа налогообложения в Республике Беларусь и России, введение унифицированных экспортных и импортных пошлин, позволит систематизировать взаимные расчёты и более достоверно прогнозировать бюджеты на уровне предприятия и республики.
Осуществление вышеуказанных мероприятий на уровне правительства Республики Беларусь позволит предприятиям Минпрома справиться с выполнением заданий по основным параметрам экономического и социального развития на 2006 год.
Для решения проблемы неплатежей предприятие осуществляет перевод покупателей на предварительную оплату, заключение бартерных операций, заключение долгосрочных договоров на поставку продукции и условия платежа.
Для минимизации инвестиционных рисков производится расчет показателей эффективности инвестирования средств, выраженных в приросте мощности по выпуску холодильников, реализации продукции, полученной прибыли и сроков окупаемости.
Изучение инфраструктуры (состояние транспортной системы, средств связи и телекоммуникаций, коммунального хозяйства и строительного комплекса, степень развития банковских услуг, страховых агентств, консультационных фирм и т.п.) также немаловажно для анализа внешних факторов.
На предприятии существует
транспортный цех, оснащенный необходимым
транспортом для
В ЗАО «Атлант» действует внутренняя АТС (локальная сеть), городская и международная связь, руководители являются пользователями мобильной связи, часть подразделений имеет выход в интернет.
На МЗХ действует централизованное газо-, водо- и электрообеспечение, присутствует своя котельная для снижения издержек на
На предприятии присутствует ремонтно-строительный цех, который занимается текущим обслуживанием нужд завода.
На МЗХ внедряются новые виды техники и технологий для увеличения производительности труда (100%), снижение себестоимости продукции и др.
Управление предприятия дает установку на совершенствование информационных технологий организации, а также передача данных и необходимой информации на базе локальной сети.
Трудовой потенциал ЗАО «Атлант» представлен в Приложении 7 и Приложении 8. В приложениях предоставлена информация по демографическим характеристикам организации (среднесписочная численность работников, источники комплектования работников предприятия, образование и т.д.), а также в Приложении 8 дана информация по заработной плате и ее распределение.
При анализе внешних факторов рекомендуется обратить внимание на:
а) поставщиков (их количество, рынки, ассортимент, предпочтения, изменения вкусов и требований.
ЗАО «Атлант» работает со многими предприятиями, как стран СНГ, так и зарубежными. Например:
Существует еще ≈ 30 предприятий – коопераций, с которыми работает МЗХ.
В Таблице 2 предоставлены данные о количестве контрактов на поставку сырья и материалов 2004г. и 2005г.
Таблица 2
2004 г. |
2005 г. | |
Всего: |
402 |
292 |
сырье и материалы |
312 |
207 |
электрокомплектующие |
21 |
16 |
ВТО |
46 |
47 |
ОВК |
22 |
22 |
Доля собственных материалов на предприятии – 36 %, покупных полуфабрикатов – 55 %.
Например, среднегодовая потребность в основных сырье, материалах и комплектующих из стран дальнего зарубежья представлена в Приложении 4.
Практически на каждые материалы, сырье и комплектующие приходиться не менее двух поставщиков.
Руководство предприятия проводит целенаправленную работу, направленную на системное решение вопросов по управлению качеством продукции. Требования к качеству определяет ГКТБ (см. Приложение 1).
Для организации обеспечения поставки качественных материалов предусмотрено назначение ответственных представителей ЗАО "Атлант" на каждом заводе-поставщике для координации всех работ с проведением аудита проверки и аттестации качества согласно требованиям ИСО 9000.
Регулярность поставок
зависит от объемов производства
и существующего норматива
Цены рассматриваются с учетом многих факторов:
транспортные издержки;
таможенные расходы и др.
б) потребителей (категории, рынки, ассортимент, предпочтения, изменения вкусов и предпочтений).
Продукция ЗАО «Атлант» нацелена на потребителя со средним и доходом выше среднего.