Отчет по практике в ОАО АКБ «МФК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 23:07, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – закрепление и расширение теоретических и практических знаний, систематизация знаний специальных предметов, приобретение навыков решения практических задач и развитие профессионального мышления.
Задачи:
1) закрепление и применение теоретических знаний полученных в процессе обучения;
2) ознакомление с основными типами, видами, средствами и формами деятельности ОАО АКБ «МФК»;
3) анализ недостатков в деятельности организации;
4) формулировка рекомендаций по совершенствованию деятельности ОАО АКБ «МФК».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………6
Общие сведения об организации, внутренние факторы и оргструктура организации………………………………………………….7
Краткая характеристика предприятия………………………………….7
Цели и стратегия поведения организации………………………………10
Структура ОАО АКБ «МФК»……………………………………………12
Оперативное руководство деятельностью организации…………..15
Сущность оперативного руководства……………………………….15
Состав элементов функции «Оперативное руководство» и их общая характеристика……………………………………………………………….18
Операционная деятельность в банке………………….......…………...21
3.1 Понятие учетно-операционной работы банка, ее цели и задачи…..
3.2Понятие банковской документации, виды документов и внутрибанковский контроль………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………….24
Библиографичекий список………………

Файлы: 1 файл

мой отчет!.docx

— 79.72 Кб (Скачать файл)
  1. Ответственность:
  • Банк несет ответственность за эффективность предлагаемых финансовых инструментов, сохранность и приумножение доверенных ему денежных средств клиентов.
  1. Честность и Прозрачность
  • Банк МФК строит свои отношения с клиентами на принципах открытости, своевременно предоставляя информацию о результатах деятельности Банка и планах дальнейшего развития;
  • Банк МФК придерживается открытой позиции в отношениях с акционерами, своевременно предоставляя им информацию о происходящих событиях и перспективах развития Банка.

Стратегические цели банка:

  1. Привлечение инвестиций
  2. Повышение известности и репутации банка
  3. Повышение удовлетворенности клиентов и качества сервиса
  4. Привлечение и удержание стратегических клиентов
  5. Разработка бизнес-процессов для новых продуктов и услуг
  6. Разработка новых внутренних бизнсс-процесов

За время  своей работы банк «МФК»  участвовала в организации благотворительных  программ.  В 2013 году Правление Банка МФК приняло решение регулярно поддерживать совместный благотворительный проект Первого канала и Российского фонда помощи («Русфонд») ИД «КоммерсантЪ». По согласованию с акционерами Банка часть полученной прибыли, а также часть бюджета, запланированного на приобретение сувенирной продукции и подарков для клиентов и партнеров, решено направить на лечение детей, чьи истории будут показаны на Первом канале. Кроме того, на регулярной основе при поддержке «Русфонда» Банк МФК будет адресно помогать и тем малышам, которым не посчастливилось попасть в число героев сюжетов Первого канала. Общая сумма пожертвований от Банка в 2013 году составит не менее 5 млн рублей.

 

 

 

 

1.3. Структура ОАО АКБ «МФК»

Банк «Международный финансовый клуб» имеет Территориальное  управление и Сибирский филиал в  Красноярске, филиал в Якутске, операционный офис в Иркутске, два представительства  — в Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Для координации деятельности подразделений сети банка сформирована четырехуровневая система управления. Она основана на принципах делегирования  полномочий, что увеличивает самостоятельность  и ответственность менеджеров в  процессе осуществления проектов Банка.

1-й уровень - головной  офис

2-й уровень - территориальные  управления (ТУ), представителства

3-й уровень – филиалы

4-й уровень – внутренние  структурные подразделения (центры операцинного обслуживания).

Представительство АКБ «Международный финансовый клуб» в Санкт-Петербурге представляет интересы банка на территории Санкт-Петербурга и Северо-Западного федерального округа (СЗФО). В компетенцию Представительства входят вопросы анализа общей экономической ситуации в регионе, мониторинг рынка финансовых и банковских услуг, а также продвижение банка и организация переговоров с его потенциальными клиентами и партнерами.

В компетенции Представительства АКБ «Международный финансовый клуб» в Новосибирске находятся интересы банка в данном регионе: продвижение его услуг на локальном рынке, организация взаимодействия с партнерами и формирование потенциальной клиентской базы.

Территориальное управление  - представительство АКБ «Международный финансовый клуб» в г. Красноярске было открыто 5 мая 2009 года. Это представительство банка курирует развитие бизнеса на территории Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также Удмуртской республики, Оренбургской области и Пермского края. Первым в составе управления стал Сибирский филиал.

В МФК существует три основных органа корпоративного управления: Общее  собрание акционеров, Совет директоров и Правление.

Организационная структура  ОАО АКБ «МФК» представлена в приложении 1.

Главное назначение органов управления - обеспечить бесперебойное эффективное  руководство коммерческой деятельностью  банка с целью реализации его  основных функций. Учредители банка  непосредственно участвуют в  управлении.

Высший орган акционерного коммерческого  банка - Общее собрание акционеров. Собрания акционеров созываются ежегодно. Для общего руководства работой  банка, а также наблюдения и контроля за работой правления и ревизионной комиссии банка собрание акционеров избирает Совет банка. Общее собрание акционеров является высшим руководящим органом, оно принимает решения по основополагающим вопросам, относящимся к деятельности Банка, таким как внесение поправок к Уставу Банка, выпуск новых акций, обновление состава Совета директоров, утверждение внешних аудиторов и распределение прибыли.

Успех «МФК» во многом обусловлен наличием сильной команды менеджеров, которые помимо выдающихся организаторских способностей обладают богатым опытом банковской деятельности, как на международном уровне, так и внутри страны.

Совет директоров исполняет надзорные функции и определяет стратегию Банка. Совет банка решает стратегические задачи управления и развития деятельности банка: определяет приоритетные направления деятельности банка; рассматривает проекты кредитных и других планов банка; утверждает планы доходов и расходов и прибыли банка; рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка; формирует состав Правления банка. Аудиторский комитет Банка оказывает содействие Совету директоров в осуществлении надзора за работой внутреннего аудита, подготовке финансовой отчетности, обеспечении высокого качества корпоративного управления и эффективности корпоративного контроля.

Руководство текущей деятельностью  коммерческого банка осуществляет Правление. Оно несет ответственность  перед Общим собранием акционеров и Советом банка. Председатель правления  банка: представляет банк; исполняет  решения высшего органа управления банка; вносит предложения по совершенствованию  деятельности банка. Правление отвечает за оперативный контроль над деятельностью Банка.

Кредитный комитет не является самостоятельным  подразделением банка, в его состав входят должностные лица других отделов  банка. Функции Кредитного комитета: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств  и их размещения; подготовка заключений по предоставлению ссуд; рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием  и трастовыми операциями.

Ревизионный комитет выбирается общим  собранием акционеров, а из своего состава избирает председателя и  заместителя. Ревизионный комитет  проверяет соблюдение банком законодательных  и других актов, регулирующих их деятельность; кредитные, расчетные, валютные и другие операции, проведенные банком в течение  операционного года; состояние кассы  и имущества.

Коммерческая деятельность - центральное  звено, зарабатывающее доходы. В рамках данного блока решаются такие  вопросы как назначение и характер обеспечения выдаваемых кредитов, механизм предоставления и сроки кредитования, сфера использования и другие факторы.

Отдел автоматизации организует компьютерные системы банка; осуществляет выполнение электронных расчетов и платежей; разрабатывает программы перспективного и текущего оснащения банка электронно-вычислительной и оргтехникой.

Комплекс мероприятий по обеспечению  безопасности финансово-коммерческой деятельности, надежного функционирования подразделений банка и его  филиалов осуществляется управлением  безопасности банка.

Административный блок - отдел кадров, охрана хозяйственный блок и др.

Юридический отдел: разрабатывает  нормативные документы и изменения  в уставе банка; контролирует правильность оформления банковских сделок; составляет договоры, акты залога и другие деловые  бумаги; ведет все дела банка в  судебных и административных учреждениях  и т д.

Руководство МФК

 

Акционеры:

  • Александр Абрамов
  • Екатерина Игнатова
  • Виктор Вексельберг
  • Михаил Прохоров

Совет директров:

  • Председатель Совета директоров «Евраз Груп С.А.» Александр Абрамов
  • Президент группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров
  • Председатель Наблюдательного комитета группы компаний «Ренова» Витор Векельберг
  • Генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов
  • Генеральный директор ООО «Венчер Менеджмент Лимитед» Павел Мачулин
  • Управляющий партнер ООО «РВТ Инвест» Серьгей Кузьмин
  • Председатель правления АКБ «Международный финансовый клуб» Оксана Лифар
  • Председатель Совета директоров АКБ «Международный финансовый клуб», акционер АКБ «Международный финансовый клуб» Екатерина Игнатова
  • Председатель Совета Директоров ОАО «МЕТКОМБАНК» Ирина Матвеева
  • Главный бухгалтер Представительства Фонда С.Керимова (Швейцария) в Российской Федерации Наталья Дворцова

Правление:

  • Председатель Правления
  • Первый заместитель председателя правления
  • Заместители Председателя Правления (5 чел.)

 

2. Оперативное руководство деятельностью ОАО АКБ «МФК»

2.1. Сущность оперативного руководства

Оперативное руководство — это деятельность управляющей подсистемы, заключающаяся в выработке управляющего воздействия и его осуществлении и направленная на эффективное достижение цели деятельности системы управления и организации в целом при должным образом организованном контроле, основанная также на процессах реализации функций управления.

В то время как деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит будущую жизнеспособность кредитной организации в изменяющихся условиях, оперативное управление занимается использованием существующей стратегической позиции банка с целью достижения целей организации. В коммерческом банке управляющий, занимающийся стратегией, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности, а управляющий текущими операциями занят превращением потенциала в реальную прибыль. Следовательно, в оперативном управлении основным видом деятельности являются определение и реализация таких форм активности организации, которые в большей степени обеспечивают достижение целей. В ОАО АКБ «МФК» это обеспечивается такими видами операций, как формирование заемного капитала, привлечение ресурсов на счета, формирование портфелей кредитов и ценных бумаг, маркетинг. Управленческие задачи в этом случае включают определение общих оперативных задач, мотивацию, координацию и текущий контроль. В этом случае становится очевидно, что оперативное управление склонно к контролю изменений и повышению эффективности.

Следовательно, предназначение операционного менеджмента –  способствовать созданию банковских продуктов, которые можно с выгодой для себя реализовать на рынке. Поэтому первая очевидная цель такого менеджмента – оптимизировать деятельность для максимального удовлетворения потребительского спроса. Оперирующая система должна иметь на выходе некую специфическую услугу, удовлетворяющую потребителя. Однако, это не единственное требование. Потребитель должен быть удовлетворен также и ее ценой. Эти три аспекта: специфицированные услуги, отвечающие всем требованиям клиентов, их цены и время их предоставления являются основными источниками удовлетворения потребительского спроса и, одновременно, – определения конкурентного статуса производящей их кредитной организации. Задачей оперативной деятельности банка «МФК» является достижение максимального результата по всем этим трем направлениям. Она практически невыполнима, хотя ее выполнение и можно считать идеалом, к которому следует постоянно стремиться.

Вторая, менее очевидная, но оттого не менее важная цель оперативного менеджмента эффективное использование  ресурсов, поступающих на вход оперирующей  системы. Существуют разные подходы  и методы применительно к оптимизации использования финансовых ресурсов, технологий и труда, но обычно кредитные организации вынуждены оптимизировать использование какого-либо одного ресурса, идя на определенные уступки по двум другим. Таким образом, налицо наличие целей операционного менеджмента двух типов: максимизация выхода оперирующей системы и оптимизация входа. Причем, первая цель в большей степени лежит на поверхности, а вторая – в большей степени касается менеджмента; первая – определяет необходимое условие существования банка, вторая – достаточное и необходимое условие. Двойственность целей порождает конфликт между ними, и часто улучшение достижения одной из них приводит к ухудшению достижения другой. Все решения операционного менеджмента должны приниматься исходя из наличия двух конфликтующих целей и необходимости достижения баланса между ними. Если использовать общепринятые понятия, то речь здесь идет об эффективности менеджмента или эффективности управления, как об отношении количественно измеренного выхода к количественно измеренному входу. Может показаться, что цена, как параметр привлечения и размещения ресурсов, уже учитывает оптимальность их использования, а положительный финансовый результат сам по себе уже говорит об эффективной работе кредитной организации. Но это ошибочное впечатление. Дело в том, что ставки на немонополизированном рынке устанавливается практически независимо от издержек, отражающих эффективность использования ресурсов. Кредитная организация может иметь очень конкурентоспособные предложения, в том числе и по параметру размера ставок, но быть при этом совсем нежизнеспособной ввиду высокого уровня издержек или низкого уровня менеджмента. Баланс между и внутри этих двух основных целей достигается с учетом сильных и слабых сторон банка, конкуренции, имеющей место в данном сегменте рынка, параметров спроса на услуги и пр. Другими словами, в различных ситуациях достигаемый баланс различен. Это еще раз говорит о том, что работа оперативных менеджеров может существенно различаться не только по используемым методам, но и по принимаемым принципиальным решениям. Это требует наличия в их "арсенале" большого разнообразия подходов и методов управления, применение которых в каждом конкретном случае может дать оптимальный результат.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО АКБ «МФК»