Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 23:07, отчет по практике
Цель преддипломной практики – закрепление и расширение теоретических и практических знаний, систематизация знаний специальных предметов, приобретение навыков решения практических задач и развитие профессионального мышления.
Задачи:
1) закрепление и применение теоретических знаний полученных в процессе обучения;
2) ознакомление с основными типами, видами, средствами и формами деятельности ОАО АКБ «МФК»;
3) анализ недостатков в деятельности организации;
4) формулировка рекомендаций по совершенствованию деятельности ОАО АКБ «МФК».
Введение…………………………………………………………………………6
Общие сведения об организации, внутренние факторы и оргструктура организации………………………………………………….7
Краткая характеристика предприятия………………………………….7
Цели и стратегия поведения организации………………………………10
Структура ОАО АКБ «МФК»……………………………………………12
Оперативное руководство деятельностью организации…………..15
Сущность оперативного руководства……………………………….15
Состав элементов функции «Оперативное руководство» и их общая характеристика……………………………………………………………….18
Операционная деятельность в банке………………….......…………...21
3.1 Понятие учетно-операционной работы банка, ее цели и задачи…..
3.2Понятие банковской документации, виды документов и внутрибанковский контроль………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………….24
Библиографичекий список………………
Две названные выше цели
операционного менеджмента
Первый. Организация удовлетворяет спрос на обычный функциональный набор услуг (расчетно – кассовое обслуживание, например). Функциональные продукты служат удовлетворению насущных потребностей и пользуются спросом в большинстве случаев без оглядки на место обслуживания. На них существует достаточно предсказуемый спрос, а их жизненный цикл длится относительно долго. Конкурентам легко их повторить, а, следовательно, их трудно сделать высокорентабельными. Ясно, что операционный менеджмент здесь ориентирован на сокращение производственных издержек и цены. Только так можно удержаться на этом рынке и за счет роста объемов продаж увеличивать массу получаемой прибыли. Оперативное управление здесь призвано обеспечить эффективное взаимодействие структурных подразделений кредитной организации по всей технологической цепочке.
Второй. Кредитная организация создает инновативный продукт. Инновативные продукты представляют собой сочетание последних исследований, спрос на них трудно предсказать, а их жизненный цикл может быть достаточно короток. Добиться конкурентного преимущества в этой сфере можно лишь тогда, когда операционный менеджмент нацелен на максимально быстрое создание, освоение и выпуск на рынок такого продукта. В качестве компенсации за риск и краткость существования инновативного продукта его производитель получает относительную свободу от конкуренции и, в итоге, – возможность добиться высокой рентабельности без особого контроля затрат.
Третий. Исследования зарубежных
специалистов показывают, что в начале
XXI-го века конкурентное преимущество
будут иметь те кредитные организации,
которые смогут создавать продукты,
соответствующие определенной потребности
каждого уникального
Таким образом, можно сделать вывод, что функции оперирующей системы есть отражение ее цели, определяемой целями создания банка. Можно назвать четыре основные функции, выполняемые оперирующими системами:
В силу своей специфики все кредитных организаций объединяют в себе несколько оперирующих систем с различными функциями. В их числе выделяется главная оперирующая система, связанная с миссией организации, и несколько вспомогательных.
2.2. Состав элементов функции «Оперативное руководство» и их общая характеристика
Функция «оперативное руководство» - управляющие взаимодействия менеджеров в ходе осуществления текущей деятельности подразделений и фирмы в целом (вслед за планированием и организацией работы). Состоит из 2 групп: социально-психологической: 1) воспитание личности, 2) подбор исполнителей, 3) содержание мотиваций, 4) коммуникационные отношения, и технологической: 5) порядок принятия управленческих решений и обеспечение координации работы подразделений и групп. Оперативное руководство осуществляется при постоянном дефиците времени (как и контроль) и зависит от условий постоянного воздействия внешней среды. Оперативное руководство обеспечивает начало производственного процесса и результативность его осуществления. Отсутствие оперативного руководства может являться причиной сбоев и отказов в работе банка.
1) Существуют определенные рычаги воздействия на сотрудников. Воздействие также зависит от влияния внешней и внутренней среды. Существует определенная зависимость характера и темпов развития фирмы от характера процесса развития личностей конкретных сотрудников фирмы.
2) Существуют требования к личности сотрудника: квалификация ряд личных качеств (интерес, мотивированость, уровень интеллекта, умения. В банке «МФК» проводятся курсы по повышению квалификации сотрудников.
3) Мотивация должна побуждать взяться за данную работу и хорошо ее выполнить. Деятельность персонала «МФК» оценивается по степени своевременного и в полном объеме достижения поставленных целей.
4) Коммуникации зависят от участников, целей, формы и конкретного содержания коммуникационных процессов. Коммуникации выстраиваются в ОАО АКБ «МФК» на основе организационной деятельности менеджеров и личности участников. Существуют следующие виды отношений между сотрудниками: деловые, социально-эмоциональные, отношения при ведении переговоров. Степень взаимозависимости между людьми определена на двух уровнях: заменимость и центральность.
5) Факторы, влияющие на принятие решения:
Проблема принятия решений в процессе оперативного управления активами и пассивами банка является одной из самых сложных в теории финансового менеджмента. В настоящий момент стало очевидным, что успешный менеджмент банка не может осуществляться без серьезного анализа и учета всех видов рисков, которые в конечном итоге серьезно могут повлиять на его финансовые результаты. Процесс принятия управленческих решений в банке должен строится на комплексном анализе структуры и динамики его активных и пассивных операций, их согласованности, доходности и стоимости, маржи по операциям банка, а также на оценке текущего уровня и прогнозе всех видов банковских рисков.
По моему мнению, приведенная выше таблица позволит сформировать мотивированное суждение о качестве оперативной деятельности банка. Следует подчеркнуть, что в целях наиболее детальной оценки структуры и качества менеджмента банка возможно внедрение бальной оценки тех или иных показателей.
Таблица 1. Оценка системы текущего и оперативного управления банком
Оценка системы текущего и оперативного управления банком | ||
Показатель |
да/нет |
Комментарии |
Определены ли основные требования к системе текущего и оперативного менеджмента?
Установлены ли во внутренних документах банка предельные значения количественных показателей доходности? Определены ли во внутренних документах банка методы управления пассивами (если да, то какие)? Определены ли во внутренних документах банка методы управления активами (если да, то какие)? |
да
да
да
да |
По всем четырем показателям
ответ положительный, следовательно
оперативная деятельность банка осуществляется
на высоком уровне.
3. Операционная деятельность в ОАО АКБ «МФК»
3.1 Понятие учетно-операционной
работы банка, ее цели и
В деятельности банка важную роль играет бухгалтерский учет, который обеспечивает формирование информации о движении средств и их источников.
Задачи бухгалтерского учета в КБ:
1) Формирование полной
и достоверной информации о
финансово-хозяйственных
2) Контроль за наличием и движением денежных средств, материальных и нематериальных ценностей, финансовых ресурсов и других ценностей и их источников.
3) Обеспечение клиентов
банка своевременной и точной
информацией о движении
Следуя единым методологическим
основам, бухгалтерский учет в банке
имеет отличительные черты, обусловленные
спецификой обслуживаемой сферы
денежного обращения, что отражается
в организации учетно-
Организация учетно-операционной работы в банке включает:
1) построение учетно-
2) организацию рабочего дня и документооборота;
3) внутрибанковский контроль.
Организация учетно-операционной работы в банке должна обеспечить выполнение следующих условий:
1) Все операции с документами,
принятыми от клиентов в
2) Передача обработанных
документов на ВЦ банка
3) Бухгалтерский ежедневный
баланс составляется не
Организация учетно-операционной работы требует установления в учреждении банка порядка прохождения документов по всем стадиям обработки. Для этого составляются график и схемы документооборота, утверждаемые руководителем.
3.2 Понятие банковской документации, виды документов и внутрибанковский контроль.
Банковская документация – совокупность документов являющаяся письменным свидетельством совершаемых операций и обосновывающих их отражение в учете. К банковской документации относят следующие виды документов:
1) Документы директивного
характера (приказы,
2) Кредитно-плановые документы
(кредитно-расчетные документы,
3) Операционно-расчетные
документы, на основании этих
документов работники учетно-
4) Кассовые документы, т.е. документы связанные с приемом и выдачей наличных денег.
5) Документы по внутрибанковским операциям (ведомости по заработной плате, авансовые отчеты, счета-фактуры).
Для составления документов используются стандартные бланки, установленной формы, изготовленные типографским способом. Основные реквизиты документов, применяемых в банках регламентированы положением о расчетных документах. Каждый документ и каждый отдельный лист сводного документа должны иметь подписи уполномоченных должностных лиц клиента и оттиск его печати. В документах обязательно проставляется дата выписки документа и дата сдачи его в банк. Документы связанные с приемом и выдачей денег и ценностей, в том числе квитанции о приеме денег и ценностей должны иметь кроме указанных выше подписей, также подпись кассира принявшего или выдавшего деньги и ценности. Не допускаются в прием к исполнению документы имеющие какие-либо исправления. Определенный порядок должен соблюдаться и при хранении банковских документов. Бухгалтерские, мемориальные документы хранятся подшитыми за каждый рабочий день в порядке возрастания номеров дебетуемых балансовых счетов. Документы длительного хранения подшивают в отдельные папки. Хранятся документы:
1) В кладовой и несгораемых шкафах.
2) В железных шкафах, сундуках
или ящиках в охраняемом
Ответственность за правильную организацию и соблюдение установленного порядка хранения бухгалтерских документов возлагают на руководителя и главного бухгалтера банка.
Заключение
В ходе практики были подробно изучены и описаны основные процессы работы ОАО АКБ «МФК».
За время прохождения преддипломной практики в банке «МФК», была достигнута цель в области получения знания о структуре и деятельности компании, правилах внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности. Полностью и своевременно выполнены задания, предусмотренные руководителем практики от предприятия, закреплены и расширены теоретические и практические знания, приобретены навыки ведения самостоятельной и практической работы.
В том числе было выявлено, что основным видом деятельности ОАО «МФК» является предоставление полного спектр финансовых услуг крупным корпоративным и частным состоятельным клиентам. Таким образом, банк сфокусировал свою деятельность на определенном сегменте рынка. Обслуживание в банке МФК сопоставимо с членством в закрытом привилегированном клубе: банк работает со статусными клиентами, предоставляя им услуги первоклассного уровня; стремится найти точки их взаимных интересов. Банк МФК отличает предельное внимание к индивидуальным особенностям и потребностям каждого клиента.