Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 05:28, отчет по практике
Зная структурные и технологические основы, мы сможем сразу перейти непосредственно к менеджменту организации и к изучению управленческого аппарата. Ведь, управление организацией в наше время, с постоянно меняющейся экономикой и обилием конкурентов, как отечественных, таки зарубежных, представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь, исключительно заученными формулами. Эффективный руководитель должен уметь анализировать, как и факторы влияния внешней среды, так внутренней и находить решения, удовлетворяющие поставленным для него задачам.
Целью работы является анализ управления предприятием, анализ внутренней и внешней среды организации, а так же выявление возможностей дальнейшего развития компании.
Введение……………………………………………………………………….3
Часть 1. Практическая часть
Организационный анализ………………………………………4
Управленческий анализ………………………………………...5
Экономический анализ………………………………………….8
Часть 2. Исследовательская часть
2.1. Анализ внутренней среды………………………………………..10
2.2. Анализ внешней среды…………………………………………...10
2.3. SWOT-анализ……………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………15
Список использованной литературы………………………………………...16
Содержание
Введение…………………………………………………………
Часть 1. Практическая часть
Часть 2. Исследовательская часть
2.1. Анализ внутренней среды………………………………………..10
2.2. Анализ внешней среды…………………………
2.3. SWOT-анализ…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...16
Введение.
При прохождении ознакомительной практики, одной из организаций, которое мы посетили был завод Пикра, в настоящий момент именуемый ОАО «Балтика-Пикра». В процессе ознакомительной практики мы были ознакомлены со структурой, деятельностью, а так же историей пивоваренного завода. Данная информация была крайне полезна для нас, как для будущих менеджеров. Кроме того, в дальнейшем, мы можем иметь возможность проходить учебную практику в данной организации. Поэтому, данные полученные на раннем этапе позволят нам более ответственно и с более тщательной подготовкой подойти к итоговой практике, которая станет основой для дипломной работы.
Зная структурные и технологические основы, мы сможем сразу перейти непосредственно к менеджменту организации и к изучению управленческого аппарата. Ведь, управление организацией в наше время, с постоянно меняющейся экономикой и обилием конкурентов, как отечественных, таки зарубежных, представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь, исключительно заученными формулами. Эффективный руководитель должен уметь анализировать, как и факторы влияния внешней среды, так внутренней и находить решения, удовлетворяющие поставленным для него задачам.
Целью работы является анализ управления предприятием, анализ внутренней и внешней среды организации, а так же выявление возможностей дальнейшего развития компании.
Часть 1. Практическая часть.
Филиал ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» - «Балтика-Пикра» расположен в г. Красноярске на правом берегу Енисея по адресу ул. 60 лет Октября д. 90.
Организационная форма компании – корпорация. Общее управление компанией осуществляет Совет директоров, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров.
Организационно-правовая форма – открытое акционерное общество.Общее количество лиц, зарегистрированных в реестре акционеров Компании на 31.12.2011 года: 2631, в том числе юридических лиц — 24, включая 7 номинальных держателей, физических лиц — 2337.
Пивоваренная компания "Балтика" входит в группу Carlsberg, которой принадлежит 100% акций компании.
Компания ФЛ «БАЛТИКА-ПИКРА» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
Первое упоминание о пивоваренном заводе польского ссыльного купца ФлорианаКлепацкого, на базе которого был основан Красноярский пивоваренный завод, относится к 1875 году. По данным отчета в 1875 году в штате завода числилось двое рабочих, за год завод произвел 1300 ведер пива. С приходом Советской власти завод постепенно пришел в упадок. Новый этап в развитии предприятия начался в 1990 году, когда был подписан договор аренды с возможностью дальнейшего выкупа завода «Красноярский». В апреле 1993 года коллектив предприятия выкупил завод, и «Пикра» получила свидетельство о праве собственности.В 1996 году на предприятии началась реконструкция, но окончательные задачи по модернизации, были определены только в 1999 году, когда собрание акционеров приняло решение об увеличении уставного капитала на 100 %. 18 января 2006 года ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" сообщило о планах объединения с ОАО "Пикра". 28 декабря компания "Пикра" была исключена из Единого государственного реестра юридических лиц. Тем самым процесс присоединения компании к ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" успешно завершен.
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» имеет дивизиональную организационную структуру. Штаб-квартира компании располагается в городе Санкт-Петербурге. Компания насчитывает 11 филиалов на территории России. Помимо этого компания имеет отделы продаж и региональные склады в 31 городе РФ, а так же 4 дочерних компании и зарубежных представительства.
На уровне филиалов управление осуществляется директорами.
Схематически организационную структуру ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» можно представить следующим образом:
ФЛ «Балтика-Пикра» является одним из региональных девизионов ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Директором филиала с 2007 года является Елена Александровна Криволапова.
Мы не имеем точной информации
об организационной структуре
В соответствии с классификацией Вудворда в компании применяется технология массового производства. Выделяется несколько основных этапов технологии, применяемой на «Балтике»:
Основное сырье для производства пива – солод – получают из ячменя: его измельчают, дробят. Затем полученный солодовый помол смешивают с водой, полученную смесь называют затором. Затор постепенно, за определенные отрезки времени нагревается до установленных температур – в зависимости от того, какой сорт пива варится. После затирания сусло отделяется от дробины. Суслом называется жидкая часть затора, а дробина состоит, в основном из оболочек зерен и нерастворенных протеинов. Такое разделение происходит в фильтр-чане, куда затор перекачивают из заторного котла.После фильтрации затора сусло собирается в специальный котёл. В этом сусловарочном котле оно затем кипятится. Во время кипячения в сусло добавляется хмель.После кипячения в гидроциклоне (вирпуле) происходит отделение белка, остатков хмеля и прочих нерастворимых частиц. Далее сусло охлаждается в пластинчатом охладителе до заданной температуры в процессе перекачивания его в бродильный танк.
Для процесса брожения используются
так называемые ЦКТ (Цилиндроконические
танки). Холодное сусло поступает
в них снизу, в поток его впрыскиваются
дрожжи.
Процесс брожения представляет собой
превращение дрожжами сахаров, содержащихся
в сусле, в этиловый спирт и углекислый
газ. Важно, чтобы брожение началось как
можно быстрее. В противном случае пивным
дрожжам составят конкуренцию бактерии
и дикие дрожжи, готовые бурно размножаться
в богатом питательными веществами сусле.
Когда брожение уже началось, вновь образующиеся
алкоголь и двуокись углерода воспрепятствуют
жизнедеятельности большинства микроорганизмов.
По истечении 12 часов можно заметить первые
признаки начавшегося брожения.В процессе
брожения, кроме прочего, выделяется тепло.
Чтобы температура не слишком повышалась,
бродящее сусло охлаждают. Таким образом
поддерживают постоянную температуру
сусла, что очень важно для вкуса будущего
пива данного сорта.
Протеиновые соединения, выпадающие в
осадок во время брожения, называются
холодным трубом. Большая часть протеинов
образует хлопья и опускается на дно танка.
Эту часть удаляют одновременно с отбором
отработанных дрожжей.
Когда почти все сбраживаемые сахара,
содержащиеся в сусле, переработаны, брожение
останавливается.
Однако пиво по-прежнему мутное, поэтому
его следует профильтровать. Сначала
оно проходит через сепаратор, где
отделяются крупные частицы. Затем
— через кизельгуровый фильтр и
фильтр тонкой очистки. После этих операций
пиво совершенно прозрачно и готово к
розливу.
Готовое пиво хранится до розлива в форфасах
(сборниках осветлённого пива) при низкой
температуре.
Розлив пива производится в тару
различных типов. Будучи скоропортящимся
продуктом, пиво очень чувствительно
к внешним воздействиям. Поэтому
в процессе розлива необходимо защищать
его от воздуха и загрязнений.
Упаковка должна быть тщательно вымыта
и после наполнения следует удалить
попавший внутрь ее воздух. Если не соблюдать
эти требования, то значительно снижается
стойкость пива.
При розливе пиво может быть пастеризовано.
Это делают для того, чтобы сдержать рост
микроорганизмов, которые могут быть в
пиве, или, по возможности, уничтожить
их.
«Балтика»—лидер рынка с долей, более чем вдвое превышающей долю ближайших конкурентов. В 2011 году Компания несколько снизила свои позиции на рынке России, оставаясь при этом крупнейшим игроком. Доля рынка по итогам 2011 года составила 37,4% (39,2% в 2010 году). Сокращение доли рынка Компании главным образом было вызвано тем, что «Балтика», как лидер рынка, быстрее других повышала цены на продукцию, а также недостаточным фокусом на экономичном сегменте в традиционной торговле в 1-м полугодии и существенным ростом активности других участников рынка пива в формате современной торговли.
Отгрузки пива Компании в России выросли на 4% в 2011 году (+20% в 4-м квартале) к 2010 году за счет создания запасов дистрибьюторами в 4-м квартале 2011 года перед повышением акциза с 1 января 2012 года. Продажи пива в рынок (т.е. продажи дистрибьюторов в торговые точки) снизились на 7% в 2011 году (–7% в 4-м квартале). Объем продаж в рынок по Компании в целом в 2011 году составил 35,5 млнгл, в том числе 34,1 млн гл пива. Продажи в непивной категории в 2011 году выросли на 8,2%. Хороший рост показал квас «Хлебный край», доля которого по итогам 2011 года составила 9,3% (+1,7% к 2010 году). Также существенный рост показал энергетический напиток Flashup: его доля на рынке энергетиков по итогам 2011 года выросла с 11,8% до 19,4% (+7,6%), по данным ЗАО «Эй Си Нильсен».
Часть 2. Исследовательская часть.
2.1. Внутренняя среда организации
Миссия филиала «Балтика-Пикра» совпадает с миссией головной компании:
«Мы создаем качественный продукт, который дарит людям радость общения, делает их жизнь ярче и интереснее»
Цели компании:
Вывести бренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире.
Увеличивать долю на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности и высокого качества продукции.
Люди: для работы в компании требуются высококвалифицированные профессионалы, в компании проводятся образовательные программы для сотрудников
Технология: массовое производство
Структура: функциональная структура
2.2. Внешняя среда организации
Потребители: основными потребителями продукции ФЛ «Балтика-Пикра» являются люди старше 18 лет, потребляющие пивоваренную продукцию. Так же часть продукции компании рассчитана на потребителей моложе 18 лет (безалкогольная продукция). Продукция компании распространяется по Сибирскому региону.
Конкуренты: В настоящее время на территории Красноярского края у ФЛ «Балтика-Пикра» нет конкурентов в области производства пивоваренной продукции. «Балтика-Пикра» является крупнейшим производителем данной продукции. Однако, в качестве конкурентов можно рассматривать американские и европейские бренды, экспортируемые в данный регион (Heineken, SABMiller, Efes, Inbev).
Поставщики: Красноярская ГЭС, Красноярская ТЭЦ-2, сельхозпредприятия Красноярского края
Государство и законодательные акты: Ужесточение политики в пивоваренной отрасли, рост ставки акциза на пиво.
Основное влияние на деятельность компании оказывают факторы внешней среды, причем в данном случае конкуренты и государство имеют наибольшее влияние. Производители пива остро реагируют на все изменения в законодательстве, связанные с их деятельностью. На данный момент пиво отнесено к алкогольной продукции, таким образом запрещена продажа пива с содержанием этилового спирта 5% и более процентов с 23 часов до 8 часов по местному времени, с 1 января 2013 года указанное ограничение начнет распространяться на пиво и пивные напитки независимо от процентного содержания этилового спирта.
2.3. SWOT-анализ.
Для того, чтобы описать стратегическое положение компании и выявить стратегические альтернативы развития, прибегнем к помощи матрицы SWOT.
Возможности 1. Вхождение России в ВТО, как снижение торговых барьеров для входа на иностранные рынки. 2.Приток частного и иностранного капитала в отрасль 3.Развитие производственных технологий |
Угрозы 1. Законодательные ограничения,
ужесточение требований к 2.Рост цен на основное сырье и материалы 3.Действия конкурентов | |
Сильные стороны 1. Лидирующая доля рынка 2. Известный бренд 3.Поддержание положительного имиджа 4. Новые технологии |
Спонсор крупных мероприятий Расширение товарного ряда Открытие собственных пивных магазинов |
Единый тарный оператор Promo-акции Пивной надзор |
Слабые стороны 1. Для производства требуется ячмень необходимого качества 2. На этапе брожения
требуется отсутствие 3.Энергоемкое производство |
Внедрение энергосберегающих технологий |
Агропроект Система контроля технического обслуживания |